Папки-передвижки

Кружковая работа «Ознакомление с программой А. В. Бородиной «Культура и творчество в детском саду» (1 фото)

Любовь
Кружковая работа «Ознакомление с программой А. В. Бородиной «Культура и творчество в детском саду»

Муниципальное Казённое дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР-детский сад №4»

Кружковая работа

«Ознакомление с программой А. В. Бородиной

«Культура и творчество в детском саду»

подготовила:

Кондаурова Любовь Акимовна

Воспитатель ВКК

МКДОУ «ЦРР-д/с №4»

п. г. т. Анна.

март 2021 г.

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю ознакомиться с программой А. В. Бородиной «Культура и творчество в детском саду».

Публикация «Кружковая работа „Ознакомление с программой А, В, Бородиной „Культура и творчество в детском саду“» размещена в разделах

На современном этапе вопросы духовно-нравственного воспитания являются приоритетными с точки зрения государственной политики в области образования. Возрождение России связано сегодня, прежде всего, с воспитанием высоконравственной личности гражданина своей Родины, развитием его духовности, личностным принятием исторически сложившейся морали и нравственности.

Система духовно-нравственного воспитания ребенка строится на и через приобщения его к культурному наследию своего народа.

Культура - это, прежде всего, система ценностей, закрепленная в традициях. Для удовлетворения духовных потребностей: в поиске жизненных целей, смысла, идеалов, высших ценностей, современной молодежи, в прямом смысле, на каждом шагу взамен настоящей культуры насильно подается духовная отрава, более опасная, чем нитраты или радиация, которыми все привычно запуганы.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 19, п. 2) указывает, что содержание образования должно обеспечивать «духовно-нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социокультурных ценностей; ее интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру».

Программа А. В. Бородиной «Культура и творчество в детском саду» соответствует Федеральному государственному стандарту дошкольного образования.

Настоящая программа разработана для формирования дошкольными образовательными организациями образовательных программ и организации историко-культурологического образования, духовно – нравственного и патриотического воспитания, культурного и творческого развития дошкольников на основе отечественных традиций.

Программа может быть дополнением к любой примерной образовательной программе, выбранной дошкольной организацией в качестве основной.

Программа А. В. Бородиной «Культура и творчество в детском саду» обеспечена учебно-методическим комплектом, включающим демонстрационные материалы, книги для чтения, пособия для педагогов, альбомы для творческой и развивающей деятельности дошкольников.

Цель программы – создание условий для полноценного развития личности и творческих способностей дошкольников, для духовно – нравственного и патриотического воспитания и успешной социализации на основе приобщения детей к отечественным культурно – историческим традициям.

Программа, охватывая несколько областей образования и решая в них многие предметные, метапредметные* и личностные задачи, в целом направлена на выполнение задач, определенных Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования, а именно:

1. Охраны и укрепления здоровья детей, их эмоционального благополучия;

2. Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3. Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6. Формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7. Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9. Обеспечения психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В основе Программы заложены следующие принципы:

Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий;

Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

Уважение личности ребенка;

Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка;

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Сотрудничество дошкольной организации с семьей;

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Учет этнокультурной ситуации развития детей;

Адаптивность и культуросообразность;

Психологическая комфортность, бережное отношение к ребенку, уважение к его внутреннему миру;

Систематичность;

Овладение культурой;

Обучение деятельности;

Опора на предшествующее развитие;

Интеграция, интегрированное обучение;

Приоритет духовных общечеловеческих и общероссийских ценностей в воспитательно – образовательном процессе;

Признание всеобщей талантливости.

Целевые ориентиры программы «Культура и творчество в детском саду» базируется на ФГОС ДО, расширяя те из них, которые касаются уровня речевого, художественно – эстетического, познавательного и социально – коммуникативного развития.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, старается разрешать конфликты;

Ребенок знает о существовании различных народов, национальностей, культур, религий, понимает, что у каждого человека есть право

На веру, национальную культуру, родной язык, уважительно относиться ко всем людям и их национальным особенностям, их культурам и религиозным убеждениям;

Ребенок владеет простыми способами вежливого поведения и взаимопомощи;

Ребенок знает о болезнях, о существовании людей с ограниченными физическими возможностями, проявляет сочувствие к ним и готовность оказать помощь в случае необходимости;

Ребенок владеет элементарными экологическими представлениями, проявляет интерес к живой и неживой природе; бережно относиться к природе;

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, говорит развернутыми фразами, использует различные части речи, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может пересказать небольшой текст, выучить и рассказать стихотворение;

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, управлять ими;

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения в разных местах (в помещении д/с, в храме, на улице, правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;

Ребенок обладает начальными знаниями о себе, семье, о семейных традициях, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ;

Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

Ребенок проявляет ответственность за начатое дело, за отношения с друзьями, взрослыми;

Ребенок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведений искусства (музыку, танцы, картины, театральные постановки, стихи, прозу); имеет представление о народных промыслах (Хохлома, Гжель, Федоскино, Палех, Жостово и др., о творчестве художников В. М. Васнецова, И. И. Шишкина, И. И. Левитана, И. К. Айвазовского;

Ребенок проявляет патриотические чувства, чувства радости за достижения народов России, имеет представление о ее географическом разнообразии, о столице, о некоторых памятниках архитектуры;

Ребенок соблюдает элементарные общепринятые нормы и понимает их этическую основу – любовь, уважение к себе и окружающим людям; имеет представления о понятиях «хорошо» и «плохо», «добро» и «зло»;

Ребенок имеет первичные представления о здоровом образе жизни и навык личной гигиены; воспринимает здоровье, жизнь, здоровый образ жизни как ценность.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования, предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Содержание Программы обеспечивает дошкольников дополнительными материалами для социально – коммуникативного, речевого, познавательного, художественно – эстетического и творческого развития личности, формирование нравственной мотивации в социально – коммуникативной сфере, развития задатков и способностей детей в различных видах деятельности.

Программа охватывает следующие образовательные области:

социально – коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно – эстетическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие направлено на

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду;

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Речевое развитие включает овладение речью как средством общения и культуры;

обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Художественно – эстетическое развитие предполагает

развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

становление эстетического отношения к окружающему миру;

формирование элементарных представлений о видах искусства;

восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.)

Формы, методы и способы реализации программы.

Программа направлена на :

развитие любознательности как основы познавательной активности детей;

развитие творческих способностей ребенка;

формирование навыков творческой деятельности;

развитие коммуникативности;

освоение социально – культурных навыков;

освоение нравственных норм;

приобщение к отечественным культурным традициям.

Программа способствует :

культурному, интеллектуальному, творческому развитию детей;

обеспечению эмоционального благополучия ребенка;

созданию условий для формирования нравственно ориентированной личности;

приобщению детей к общечеловеческим ценностям;

взаимодействию с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Для работы по программе «Культура и творчество в детском саду» используется время, предназначенное для занятий по ознакомлению с окружающим миром, речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой, рисованию, лепке, аппликации, конструированию и ручному труду, музыке, подготовке к обучению грамоте.

В соответствии с ФГОС ДО, содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1. Предметно – пространственная развивающая образовательная среда;

2. Характер взаимодействия со взрослыми;

3. Характер взаимодействия с другими детьми;

4. Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Программа предусматривает организацию детской жизни в трех формах :

Занятия как специально организованная форма обучения;

Нерегламентированные виды деятельности;

Свободное время, предусмотренное для ребенка в детском саду в течение дня.

Содержание образовательной деятельности с детьми 2-7 лет представлено по возрастным группам и по образовательным областям. Программа базируется на содержании ФГОС ДО, дополняя, углубляя и расширяя положения, важные для освоения культуры и развития творчества дошкольников. Повторяющееся, как правило, во всех примерных образовательных программах содержание, в данной Программе может быть опущено, уступая место только новому, дополнительному, имеющему свои особенности или не во всех программах конкретизированному.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Образовательные задачи программы «Культура и творчество в детском саду»

Социализация в отечественной культуре, развитие общения, духовно – нравственное воспитание, эмоциональное развитие.

Усвоение норм и правил, принятых в обществе. Принятие традиционных ценностей, принятых в обществе: вера (религия, храм, икона, крест, любовь к матери, отцу, сестре, брату, уважение к людям вообще, дружба, справедливость, правда, честность, отзывчивость, сочувствие, сострадание, добро, Родина, традиции.

Формирование отношения к религии как важной части окружающего и внутреннего мира человеческого общества. Формирование сознания ценности православной культуры, осознание православия как религии, которая сопровождала жизнь наших предков на всем протяжении истории нашего Отечества. Воспитание и уважение к религиозным традициям, к православным традициям.

Формирование духовно – нравственной мотивации поступков, поведения, творческой деятельности. Формировать элементарные представления о совести.

Воспитание уважения к правилам и нормам поведения, осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил. Формирование умения правильно оценивать свои и сверстников поступки. Развитие доброжелательного общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Воспитание деликатности.

Формирование готовности детей к совместной деятельности, умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Формировать умения ответственно относиться к порученному заданию.

Воспитание любви к Родине, к семье, уважения ко всем членам семьи.

Формирование первичных представлений о труде взрослых. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и к результатам их деятельности.

Воспитание любви к гармонии в окружающем мире и стремления к порядку.

Уважение к убеждениям, национальным, языковым и культурным особенностям других людей.

ОО «Познавательное развитие»

Образовательные задачи программы «Культура и творчество в детском саду»

Развитие познавательных интересов детей к культуре и истории Родины, родного края, к жизни и творчеству людей. Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий.

Ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о человеке и обществе, о добре и зле в человеческом мире. Формирование первичных представлений о народе, государстве, культуре, о России как Родине, о малой родине. Формирование представлений о ценностях, принятых в обществе: вера (религия, храм, икона, крест, любовь к матери, отцу, сестре, брату, уважение к людям вообще, дружба, справедливость, правда, честность, отзывчивость, сочувствие, сострадание, добро, Родина, традиции.

Формирование представлений о религии как части окружающего и внутреннего мира человеческого общества. Формирование представлений о православной культуре, о православии как религии, которая сопровождала жизнь наших предков на всем протяжении истории нашего Отечества. Формирование представлений о православных традициях. Формирование первичных представлений о спасении человека и человеческого общества от грехов. Формирование осознанного отношения к религиозным традициям.

Формирование представлений о неживых и живых объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, расположении, композиции, темпе, направлении движения, причинах и следствиях и др.)

Развитие воображения и творческой активности. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.

Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных культурных (в том числе духовных) традициях и праздниках.

Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Ознакомление с христианским взглядом на сотворение мира как наиболее распространенным взглядом в обществе.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование элементарных экологических представлений, понимания того, что человек является частью природы, понимания зависимости жизни человека на Земле от окружающей среды. Формирование бережного и ответственного отношения к природе, умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь её.

ОО «Речевое развитие»

Образовательные задачи программы «Культура и творчество в детском саду»

Расширение словарного запаса дошкольников, обогащение словаря простейшими религиозными понятиями православной культуры, словами культурологического значения, библейскими именами, названиями. Активизация словарного запаса религиозного и культурологического значения. Расширение и понимание смыслов православной лексики.

Развитие связной речи, свободного общения со взрослыми и детьми с использованием содержания православной культуры. Формирование интереса детей к словотворчеству, к рифмованным формам речи. Формирование выразительной речи. Развитие литературной речи с использованием содержания о православной культуре.

Ознакомление с православной культурой, с текстами о православных праздниках, иконах, храмах, евангельских событиях. Воспитание интереса и любви к чтению художественной и познавательной литературы о православной культуре, истории. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения о православной культуре.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Образовательные задачи программы «Культура и творчество в детском саду»

Формирование интереса к эстетической стороне православной культуры, эстетического отношения к предметам и явлениям православной культуры, произведениям церковного искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности по православной тематике.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей на православном содержании. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении, в том числе по православной тематике.

Приобщение к православному искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства, в том числе православного искусства и на исторические темы. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

Формирование умений видеть, выделять в произведениях изобразительного искусства объекты православной культуры. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.

Спасибо за внимание!

Кружковая работа «Ознакомление с программой А. В. Бородиной «Культура и творчество в детском саду»

Список литературы.

1. А. В. Бородина Программа «Культура и творчество в детском саду».

Публикации по теме:

Консультация «Работа с тканью в детском саду»Консультация «Работа с тканью в детском саду» Консультация. «Шить или не шить? - вот в чем вопрос» Вовремя беседы с учителем начальных классов моих бывших выпускников было отмечено,.

Кружковая работа по нетрадиционной технике рисования «Лев»Кружковая работа по нетрадиционной технике рисования «Лев» Тема: «Лев» (рисование пластиковой вилкой) Цель: 1. Продолжать знакомить с нетрадиционно техникой рисования. 2. Развивать мелкую моторику.

Кружковая работа «Творчество и искусство» Нетрадиционная техника рисования «штампование». Рисунок «Букет роз»Кружковая работа «Творчество и искусство» Нетрадиционная техника рисования «штампование». Рисунок «Букет роз» Цель: знакомство с новой техникой рисования "штампование" и использование её в работе с детьми. Задачи: 1. Познакомить детей с техникой.

Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами»Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами» Кружок: "Волшебный мир Оригами". Цель: развитие творческих способностей у дошкольников в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи:.

Консультация «Кружковая работа в МБДОУ»Консультация «Кружковая работа в МБДОУ» Тема: «Дон Тихий, а берега песенные» (старший возраст) (доминантное занятие по пению) Разработала музыкальный руководитель: Галактионова.

Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду» Отчет по самообразованиюТЕМА: «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»Щегельская О. Ю. Обоснование выбора темы Зрение играет важную.

Пальчиковый театр — развивает. Кружковая работаПальчиковый театр — развивает. Кружковая работа Пальчиковый театр – развивает. Кружковая работа. Развитие мелкой моторики у детей очень важно, особенно в раннем возрасте. В своей работе.

Работа с полочкой красоты в детском садуРабота с полочкой красоты в детском саду Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели.

Работа с родителями «День самоуправления в детском саду»Работа с родителями «День самоуправления в детском саду» Из дневника воспитателя о дне самоуправления На кануне ….прочитаны все конспекты, внесены незначительные коррективы, даны методические.

Шефская работа в детском саду-фотоотчетШефская работа в детском саду-фотоотчет Шефская работа – важная составляющая воспитательного процесса не только в школе, но и в дошкольных образовательных учреждениях. Она направлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа «Ознакомление с программой А. В. Бородиной «Культура и творчество в детском саду»
Опубликовано: 10 июня 2021 в 18:02
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД