Елена Балуева
Кружковая работа
▼ Скачать + Заказать документы
Кружковая работа «Театр Сказка»
Направление: художественно – эстетическое
Возраст детей: 5 – 6 лет
Количество занятий: 2 в месяц
Пояснительная записка: Чтобы понять других людей необходимо иметь хорошо развитое мышление (способность к интеллектуальной децентрации) и эмоционально – волевые процессы. Специально организованная игровая деятельность способствует совершенствованию интеллектуальной и эмоциональной сфер дошкольников, развивает нравственные мотивы поведения.
Публикация «Кружковая работа» размещена в разделах
Для развития этих качеств ведётся кружковая работа.
Задачи:
1. Учить передавать заданный образ движениями.
2. Развивать невербальные средства общения.
3. Закрепить у детей мимические и пантомимические движения.
4. Формировать у детей понятия о моральных представлениях.
Предполагаемые результаты:
Научить детей:
а) высказывать свою точку зрения;
б) анализировать переживания и события;
в) расслабляться.
Сентябрь Тема: «Я вспоминаю»
Цель: Учить составлять точные описательные рассказы.
Обогащать словарный запас.
Поддерживать стремление самостоятельно создавать образы с помощью мимики и жестов.
Методы проведения: Д /и «Опиши друга»
Пантомимический этюд: «Радость, Удивление, Огорчение».
Октябрь 1. Тема: «Грубияны, драчуны нашей группе не нужны»
Цель: Формировать понятия о моральных представлениях.
Развивать слуховое внимание.
Поддерживать желание детей участвовать в театрально – игровой деятельности.
Методы проведения: Беседа: «Что можно сделать, чтобы изменить настроение?»
Пантомимический этюд: «Злость, Боль, Радость»
Д/и «Узнай по голосу».
2. Тема: «Расскажи историю без слов»
Цель: Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов.
Согласно тексту выполнять движения.
Развивать навыки совместных действий при изображении общей истории.
Методы проведения: Д/и «Где мы были, не расскажем, а что делали покажем».
Пантомимический этюд: «Котёнок, Кошечка, Лисичка».
Ноябрь 1. Тема: «Конкурс чтецов» (стихи об осени)
Цель: Учить выразительной речи.
Совершенствовать умение детей передавать душевное состояние мимикой, жестами, голосом.
Методы проведения: Вечер досуга «Люблю я пышное природы увяданье…»
2. Тема: «Злой язычок»
Цель: Учить передавать чувства интонацией.
Правильно выполнять зарядку язычка.
Развивать артистизм.
Методы проведения: Упражнения по артикуляции.
Беседа: «Когда язычок называют злым?»
Д/и «Голоса животных».
Декабрь 1. Тема: «Цирк»
Цель: Учить самостоятельно выражать свои мысли.
Развивать внимание, слух.
Совершенствовать пластику.
Методы проведения: Д/и «И я тоже»
«Повтори ритмический рисунок»
Пантомимический этюд «Львы» (по стихотворению Г. Сапгира).
2. Тема: «Идёт волшебница Зима»
Цель: Беседа «Что за гостья к нам пришла?»
Чтение стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый».
Пантомимическое упражнения «Снежинки».
Январь 1. Тема: «А что у Вас?»
Цель: Разучить стихотворение С. Михалкова.
Учить участвовать в обсуждении.
Высказывать свою точку зрения.
Методы проведения: Беседа о профессиях родителей.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение произведения.
2. Тема: «Выбираем роли»
Цель: Учить детей участвовать в подборе актёров.
Передавать характерные черты героев голосом, мимикой, жестами.
Совершенствовать речь.
Методы проведения: Творческая мастерская.
Февраль 1. Тема: «Репетиция мини – зарисовки по стихотворению С. Михалкова «А что у вас?»
Цель: Помочь детям правильно подобрать интонацию, жесты.
Добиваться самостоятельности.
Поощрять артистизм.
Методы проведения: Творческая мастерская.
2. Тема: «Три белых коня»
Цель: Учить выразительному чтению.
Воспитывать смелость, ответственность.
Методы проведения: Вечер досуга «Конкурс чтецов»
Март 1. Тема: «Показ театральной зарисовки по стихотворению С. Михалкова «А что у Вас?»
Цель: Продолжать учить детей правильному поведению на публике, умению справляться с волнением.
Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.
Методы проведения: Концерт «Поздравляем наших мам!»
2. Тема: «Весна идёт, весне дорогу!»
Цель: Учить передавать заданный образ движениями.
Закрепить у детей мимические и пантомимические движения.
Вызвать положительные эмоции.
Методы проведения: Д/и «Когда это бывает».
Чтение стихотворения.
Пантомимический этюд «Птица».
Апрель-Май 4 занятия Постановка сказки «Заюшкина избушка»
Цель: Продолжать учить детей распределять роли.
Учить правильному поведению на публике, умению справляться с волнением, оценивать своё выступление и выступление труппы.
Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
Методы проведения: Чтение сказки.
Беседа по содержанию.
Репетиция.
Выступление.