Оксана Владимировна Бовджанова
Кружковая работа
▼ Скачать + Заказать документы
Кружковая работа «Весёлые пальчики» на 2014-2015 г младшей группы «Веселый улей» Воспитатель Бовджанова О. В.
Записка кружковой работы
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.
Публикация «Кружковая работа» размещена в разделах
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.
Актуальность, цель и задачи.
Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
Свою работу по развитию мелкой моторики провожу с детьми 2 младшей группы. В группу пришли дети, у которых не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т. е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.
В начале своей работы провела диагностическое обследование состояния мелкой моторики у детей с целью – выявить уровень развития мелкой моторики рук. Диагностику проводила по следующим критериям:
1. упражнение «Фонарики»,
2. сжимание и разжимание кулачков,
3. потирание кулачков,
4. сминание бумаги в кулаке.
Критерии делятся на три уровня: высокий, средний, низкий.
Высокий уровень: точное воспроизведение движения.
Средний уровень: основные элементы движения выполнены, но присутствуют неточности выполнения.
Низкий уровень: отсутствие основных элементов в структуре движения.
Проведенная диагностика развития мелкой моторики показала, что 65% вновь пришедших детей имеют низкий уровень развития мелкой моторики, а 35% - средний.
Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в контакте с родителями и специалистами детского сада.
Перед собой я поставила цель.
Цель работы : развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек.
Для решения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:
1. Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
2. развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек.
3. Развивать тактильную чувствительность рук детей.
Предполагаемый результат:
1. Усовершенствована предметно – развивающая среда;
2. Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка.
Заключение
Чётко спланированная кружковая работа по развитию мелкой моторики рук проводится еженедельно во вторую половину дня с детьми младшей группы. Кружок посещают 15 девочек и 14 мальчиков. Полученные навыки закрепляются в повседневной жизни.
Сентябрь
1. «Прячем ручки», «Флажок»
2. «Спрячь в ладошке», «Очки»
3. «Котёнок», «Бинокль»
4. «Ветерок», «Стол»
Цель: учить детей подражать движениям взрослого.
Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук.
Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук; учить подражать движениям взрослого.
Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук.
Октябрь
1. «Брызгалки», «Стул, кресло»
2. «Ямки», «Бочка»
3. «Спрячь шарик», «Птичка пьёт из бочки»
4. «Пирожки», «Миска, гнездо» Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук.
Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.
Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.
Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.
Ноябрь
1. «Спрячь руки!», «Птичка в гнезде»
2. «Найди игрушку!», «Птенцы в гнезде»
3. «Гора из песка», «Крыша, башня, дом»
4. «Пересыпь крупу», «Магазин с прилавком»
Цель: развивать хватательные движения, осязание.
Цель: развивать хватательные движения, осязание.
Цель: развивать силу рук, соотносящие движения рук.
Цель: учить детей пересыпать сыпучие вещества из одной ёмкости в другую.
Декабрь
1. «Где шарик», «Покупатель и продавец»
2. «Сдуй игрушку!», «Мостик»
3. «Что внутри?», «Кораблик»
4. «Бумажные снежки», «Ёлка»
Цель: развивать силу рук соотносящие движения рук;
знакомить с предметами разной величины.
Цель: развивать силу руку укреплять мышцы пальцев и кистей рук.
Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.
Цель: развивать силу рук.
Январь
1. «День рождения», «Солнечные лучи»
2. «Погремушка», «Скворечник»
3. «Покажи пальчики!» «Беседующие человечки»
4. «Непослушные колечки», «Ворота»
Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.
Цели: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.
Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.
Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.
Февраль
1. «Мастер - ломастер», «Цепочка»
2. «Разборные картинки», «Шарик»
3. «Мозаика», «Колокольчик»
4. «Курока Ряба», «Летит оса»
Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.
Цель: развивать моторику рук.
Цель: развивать умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами
(большим и указательным).
Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.
Март
1. «Сорока – воровка», «Зайчик»
2. «Пластилиновые узоры», «Зайчик и барабан»
3. «Пластилиновая мозаика», «Собачка, лошадь»
4. «Длинная дорожка», «Всадник на лошади»
Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.
Цель: развивать силу рук, соотносящие движения рук, знакомить с приёмами лепки.
Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук;
знакомить с приёмами лепки (вдавливание).
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Апрель
1. «Заборчик», «Собака лает»
2. «Фигурки», «Гусь»
3. «Домик», «Курочка»
4. «Волны», «Петушок» Цель: развивать соотносящие хватательные движения рук, деференцированные движения пальцев рук.
Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.
Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.
Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.
Май
1. «Кладём плитку», «Улитка»
2. «Узоры», «Домик улитки»
3. «Весёлый шнурок», «Кошка»
4. «Развяжи бантик», «Мышка»
Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.
Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.
Цель: развивать движения пальцев рук.