тойтонова зоя
Кружковая работа «Якутские настольные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ
инновационной образовательной технологии
1. Информация об авторе - Тойтонова Зоя Игоревна, воспитатель МБДОУ №5 “Радуга” г. Якутска
2. Название - Дидактическая игра “Лучинки с буквами”
3. Направление проекта “Одаренный ребенок” – Полилингвальное образование, Все – в спорт!
4. Год изготовления – 2018
5. Материал – деревянные лучинки 30штук с выжиганием букв и бумажные карточки с заданиями.
Публикация «Кружковая работа „Якутские настольные игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Настольные игры своими руками
- Республика Саха. Якутия
- Якутские игры
- Темочки
6. Цель – Развитие словарного запаса, остроты ума и моторики детей через национальную настольную игру лучинки, воспитание национального духа, уважения к традициям народа саха, привитие коллективизма, коммуникативных умений и навыков в условиях полилингвальной среды.
7. Адресат – для детей дошкольного возраста от 4 лет
8. Описание технологии – В нынешнем образовании необходимо активное использование языка как средства общения и приобщения к культуре. Век информатизации дети с малых лет учатся говорить на русском или на английском языке, учителями служат гаджеты. А родной язык (якутский) остается на второй план. А знание и обогащение языка детям дошкольного возраста приведет развитию мышления, к расширению кругозора.
В развитии ребенка-дошкольника особую важность приобретает создание особенного пространства, моделирование условия для раскрытия и самопознания, что способствует для дальнейшего образования. В последнее время в центре внимания становится национальная культура. Например, национальные настольные игры как лучинки и камешки возобновились, приобрели спортивный характер. И дети, и взрослые увлекаются играми, соревнуются наравне с другими видами национальных игр.
У нас возникла идея, как национальную настольную игру лучинки связать с развитием языка? В лучинках выжиганием нанесли буквы. Приготовили карточки, где подписаны буквы, а на обратной стороне пословицы или загадки.
Дети по команде бросают лучинки с ладони на тыльную сторону, затем хватают одну лучинку. Какая буква на пойманной лучинке, на эту букву называют слова, словосочетания, предложения (тематику можно менять) – устный вариант игры для маленьких без карточек. А более подготовленным детям предлагается игра с карточками. Лучинку поймал – карточку прочитал.
Таким образом, дети играя учатся общаться, слушать, запоминать.