Юлия Ворошилова
Кружковая работа «Оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Мишутка»
«Волшебное оригами»
Воспитатель: Сивак Юлия Юрьевна
п. Хандыга, 2020г.
Пояснительная записка
Публикация «Кружковая работа „Оригами“» размещена в разделах
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.
Цель кружка – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи кружковой работы :
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.
- Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
-Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
-Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Воспитывать интерес к искусству оригами.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место
Формы подведения итогов:
•Составление альбома лучших работ.
•Проведение выставок детских работ.
Кружок составлен на основе :
1. «Оригами для детей старшего дошкольного возраста» Кирсанова С. В.
2. «Оригами. Подарки к праздникам» Елена Ступак
3. «Технология» Е. А. Лутцева
4. «Оригами. Плетение из бумаги» Згурская М. П.
5. «Край в котором я живу – моя Якутия» Е. А. Киричек, Т. Н. Проснякова
6. «Оригами для маленьких» Ольга Сухаревская.
Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.
Длительность занятий 25минут.
Категория обучаемых: 5-6 лет.
Участники: девочки старшей группы
Количество детей: 11
Перспективное планирование кружка «Волшебное оригами» в старшей группе
Дата Тема Содержание Материал
Сентябрь 1. Диагностика (С. В. Кирсанова «Оригами», с. 130)
2. «Живая бумага» (С. В. Кирсанова «Оригами», с. 10)
3. Тренировка пальцев рук: «Разорви лист по линиям» «Шнуровка» (С. В. Кирсанова «Оригами», с. 34)
4. Конструирование из бумаги «Змея» (С. В. Кирсанова «Оригами», с. 37) Обследование детей. Наблюдение
Познакомить детей со свойствами бумаги (сминаемость, сгибаемость, намокаемость и т. д.). Дать детям знание о том, что бумага имеет разные качества, каждый вид бумаги имеет свое назначение. Провести опыты с разными бумагами. Виды бумаг, альбомные листы, листы тетради, цв. бумага, салфетки.
Октябрь 1. «Фруктовый сад»
(С. В. Кирсанова «Оригами», с. 38)
2. «Фокусники» (С. В. Кирсанова «Оригами», с. 40)
3. «Сложи меня» (С. В. Кирсанова «Оригами», с. 43)
4. Знакомство с базовыми формами «Треугольник», «Книжка», «Дверь»
(С. В. Кирсанова «Оригами», с. 44)
Закреплять умение детей сминать бумагу
Учить делить целое на части; ориентироваться на листе бумаги; учить понимать отличительные особенности геометрических форм.
Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику кистей рук, мышление, воображение.
Познакомить детей с базовыми формами; учить складывать базовые формы; упражнять в точном соединении углов и сторон квадрата. Салфетки, альбомный лист, ножницы, картон, рисунок дерева.
Геометрические фигуры на каждого ребенка.
Геометрические фигуры из листа на каждого ребенка
Наглядный материал по базовым формам оригами; 6 квадратов из белой бумаги на каждого ребенка.
Ноябрь 1. Знакомство с базовыми формами «Воздушный змей», «Блинчик»
(С. В. Кирсанова «Оригами», с. 49)
2. «Елочка» (С. В. Кирсанова «Оригами», с. 50)
3. «Веселые зверюшки» (С. В. Кирсанова «Оригами», с. 52)
4. «Летное шоу» (Самолет) (Елена Ступак «Подарки к праздникам, с. 14) Продолжать познакомить детей с базовыми формами; закрепить складывать базовые формы; упражнять в точном соединении углов и сторон квадрата.
Продолжать знакомить детей с искусством оригами; Отрабатывать выполнение базовой формы «Треугольник».
Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали.
Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали Наглядный материал по базовым формам оригами; 6 квадратов из белой бумаги на каждого ребенка.
3 квадрата разной величины зеленого цвета, готовый фон, клей, клеенка;
Фигурки животных (оригами, квадраты цветной бумаги, фломастеры.
Квадраты из цветной бумаги, Однотонный картон, клей.
Декабрь 1. «Панорама тайги» (Крона деревьев) («Край в котором я живу – моя Якутия» Е. А. Киричек, Т. Н. Проснякова с. 68) (2 занятия)
2. Панорама тайги «Северяне» («Край в котором я живу – моя Якутия» Е. А. Киричек, Т. Н. Проснякова с. 71)
3. «Новогодняя елка» (Елена Ступак «Оригами», с. 50) Научить складывать гармошкой листы бумаги, соединять детали без клея.
Научить складывать гармошкой листы бумаги, соединять детали без клея.
Продолжать знакомить детей с искусством оригами. Совершенствовать сложение листы бумаги гармошкой. Прямоугольные листы зеленых и коричневых цветов, клей
Прямоугольные белые листы, круги, макеты человечков из картона.
Открытка из картона каждому, по 3 разных по величине прямоугольные полоски из зеленой бумаги, клей. Готовые вырезанные звездочки.
Январь 1. «Свечка» (Елена Ступак «Оригами» с. 52)
2. «Звезда» (Елена Ступак «Оригами», с. 55)
3. «Кудрявый барашек» (С. В. Кирсанова «Оригами» с. 67) Совершенствовать складывать прямоугольник по диагонали, делать правильные четкие сгибы.
Совершенствовать складывать квадрат по диагонали, делать правильные четкие сгибы.
Знакомство с новым бумажным материалом – салфетками.
Готовые желтые треугольники для пламени, красные прямоугольники.
Желтые квадраты из бумаги
Белые салфетки, клей пва, тряпочка, картон с рисунком барашка.
Февраль 1. «Божья коровка» («Технология» Е. А.
Лутцева с. 17)
2. «Сердечко» (Елена Ступак «Оригами» с. 103)
3. «Изготовим подарок папе» (С. В. Кирсанова «Оригами» с. 58
4. «Самолет» Отрабатывать выполнение базовой формы «воздушный змей»
Научить округлять углы завернув назад.
Учить детей складывать кораблик, точно совмещая углы и стороны квадрата.
Учить детей складывать самолет, точно совмещая углы и стороны прямоугольника Зеленые листья из бумаги, красные квадраты, черные фломастеры.
Красные листы квадрата
Белые квадратные листы бумаги, цветные карандаши.
Белые прямоугольные листы бумаги, цветные карандаши.
Март 1. «Тюльпаны на клумбе» (С. В. Кирсанова «оригами», с. 61
2. «Аквариум» (С. В. Кирсанова «Оригами», с. 64)
3. «Веселые зверюшки»
Научить складывать из бумаги цветок тюльпана на основе простого квадрата.
Закреплять умение детей точно совмещать углы и стороны прямоугольника и квадрата.
Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали 4 бумажных квадрата (белого, красного, желтых цветов, клей. Большой круг из бумаги –«клумба»
Квадраты цветной бумаги, фон в виде аквариума, клей.
Фигурки животных (оригами, квадраты цветной бумаги, фломастеры.
Апрель 1. «Корзинка для пасхального яйца» (Е. А. Луицева «Технология» с. 23)
2. «Коробочка для сладостей» (Ольга Сухаревская с. 44)
3. «Летящая птица»
(О. Сухаревская с. 48)
4. «Котенок» (О. Сухаревская, с. 75) Научить складывать из бумаги корзинку (базовая форма «стакан») украсить ее узорами.
Научить складывать из бумаги объемную фигуру.
Научить сложить птицу, ровно сложить пополам бумагу.
Научить сложить котенка из двух частей. Квадратные листы разного цвета, Яйцо из картона, для украшения разные детали, клей
Прямоугольные листы разных цветов.
Квадратные белые листы бумаги.
Две одинаковые квадраты каждому ребенку.
Май 1. «Открытка с голубем» (О. Сухаревская, с106)
2. «Круглый цветок» (О. Сухаревская, с123)
3. «Бабочка» (О. Сухаревская, с127)
4. «Павлин» (О. Сухаревская, с120)
Научить сложить открытку с голубем в уголке листа.
Научить сложить из бумаги объемные цветы, прикрепить к цветам стебель.
Научить сложить красивую бабочку для украшения группы.
Научить сложить красивый хвост для павлина, для украшения группы.
Бумаги формата А4, фломастеры
Красные листы бумаги, зеленые палки, ваза.
Основы из картона, для крыльев прямоугольные листы бумаги разных цветов, клей
Основы из картона, для туловища павлина прямоугольные листы бумаги разных цветов, клей