Елена Харькина
Конспект кружковой работы по лепке «Умелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Лепка - древняя забава, дошедшая сквозь века до наших дней. Может благодаря простоте и дешевизне изготовления, а может из-за пластичности материала. Игрушки, картины, подсвечники, рамки - что только не выходит из податливого материала. Да и к тому же порой совместное творчество, а вовсе не очередная купленная игрушка сближает нас с ребенком, оставляя в душах обоих неизгладимое впечатление о детстве.
Публикация «Конспект кружковой работы по лепке „Умелые ручки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
У маленьких детей развитие речи напрямую зависит от мелкой моторики рук. Вот и выходит, что лепка - это не только интересно, но и полезно. Кроме того, после подобных занятий ребенку будет проще совладать с ручкой или карандашом, а значит можно избежать лишних слез и переживаний при подготовке к школе.
Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. «От простого — к сложному» - девиз данной программы.
Цель – формирование эстетически развитой личности, пробуждение творческой активности и художественного мышления ребенка, развитие умения воспринимать произведения искусства.
Обучение проводиться один раз в неделю, во второй половине дня, по подгруппам (8-10 человек). На занятиях кружка «Умелые ручки», осуществляется индивидуальный подход, построенный с учетом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков. Руководствуясь личностно-ориентированным подходом в воспитании творчески активной личности ребенка, педагог на занятиях предусматривает решение следующих задач:
1. Познакомить детей со свойствами материала, объяснить, что из него можно лепить.
2. Развить и сформировать внимание, умение подражать действиям педагога, понимать его словесные установки.
3. Учить лепить предметы разные по цвету и форме, упражнять в раскатывании между ладонями прямыми движениями рук.
4. Воспитывать аккуратность в работе, продолжать побуждать детей проявлять творчество и самостоятельность.
Методы - как способ организации занятий:
• словесные – беседа, диалог, дискуссия, анализ образца, рассказ;
• наглядные – показ образца изделия, иллюстрации, презентация, показ видеоматериалов;
• практические – практические работы, опыты, тренировочные упражнения, игровые – конкурсы, викторины, театральные минипостановки, настольный театр.
Методы – как уровень деятельности детей на занятии:
• объяснительно – иллюстративные: объяснение, чертежи, схемы, таблицы;
• репродуктивные;
• частично – поисковые: нахождение информации;
• исследовательские: опыты, самостоятельная творческая работа.
Формы организации деятельности учащихся на занятии:
индивидуальная;
работа в парах;
групповая;
коллективная.
Формы проведения занятий:
экскурсия;
конкурс,
урок – игра;
сказка;
викторина.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети:
- научатся планировать и организовывать свое рабочее место; рационально размещать инструменты и материалы на рабочей поверхности; соблюдать последовательность технологических операций под руководством педагога и по операционной карте;
- освоят соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами, бытовой техникой, и правил личной гигиены;
- будут уметь выдвигать свои идеи и оценивать их с позиции экономической доступности и посильности исполнения; выполнять эскизы, простейшие чертежи, схемы; осуществлять наблюдения и исследования свойств различных материалов; комбинировать материалы с целью улучшения дизайна и качества изделия; оценивать процессы и результат своего труда;
- научатся выполнять индивидуальные и коллективные творческие проекты;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику и глазомер;
- познакомятся с народным творчеством декоративной лепки.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
- составление альбома лучших детских работ;
- проведение выставок детского творчества.
Программа составлена на основе:
1. Вакуленко Ю. А. - Трудовое воспитание в начальной школе: тематические классные часы (беседы, посиделки, конкурсы, викторины, ярмарки) Волгоград: Учитель, 2007
2. Выгонов В. В. Начальная школа: трудовое обучение: Поделки, модели, игрушки: Книга для учителя. - М. : Издательство» Первое сентября», 2002
3. Гусева И. Соленое тесто. Москва. Мой мир. 2006.
4. Лыкова И. А. Лепим с мамой.
5. Неретина Л. В. Конспекты уроков по изобразительному искусству, мифологии и фольклору. М. Гуманист. Изд. центр ВЛАДОС, 2004
6. Поделки и сувениры из соленого теста. Ткани, бумаги и природных материалов. Москва. Мой мир. 2006.
7. Симоненко В. Д. Технология. Программа начального и основного общего образования. - М. : Вентана-Граф, 2008.
8. Синеглазова М. О. Удивительное соленое тесто. Москва. Издательский Дом МСП. 2006.
9. Хананова И. Соленое тесто. Москва. 2007.
10. Чаянова Г. Соленое тесто для начинающих.