Конспект кружковой работы по лепке «Умелые ручки»

Елена Харькина
Конспект кружковой работы по лепке «Умелые ручки»

Пояснительная записка.

Лепка - древняя забава, дошедшая сквозь века до наших дней. Может благодаря простоте и дешевизне изготовления, а может из-за пластичности материала. Игрушки, картины, подсвечники, рамки - что только не выходит из податливого материала. Да и к тому же порой совместное творчество, а вовсе не очередная купленная игрушка сближает нас с ребенком, оставляя в душах обоих неизгладимое впечатление о детстве.

У маленьких детей развитие речи напрямую зависит от мелкой моторики рук. Вот и выходит, что лепка - это не только интересно, но и полезно. Кроме того, после подобных занятий ребенку будет проще совладать с ручкой или карандашом, а значит можно избежать лишних слез и переживаний при подготовке к школе.

Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. «От простого — к сложному» - девиз данной программы.

Цель – формирование эстетически развитой личности, пробуждение творческой активности и художественного мышления ребенка, развитие умения воспринимать произведения искусства.

Обучение проводиться один раз в неделю, во второй половине дня, по подгруппам (8-10 человек). На занятиях кружка «Умелые ручки», осуществляется индивидуальный подход, построенный с учетом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков. Руководствуясь личностно-ориентированным подходом в воспитании творчески активной личности ребенка, педагог на занятиях предусматривает решение следующих задач:

1. Познакомить детей со свойствами материала, объяснить, что из него можно лепить.

2. Развить и сформировать внимание, умение подражать действиям педагога, понимать его словесные установки.

3. Учить лепить предметы разные по цвету и форме, упражнять в раскатывании между ладонями прямыми движениями рук.

4. Воспитывать аккуратность в работе, продолжать побуждать детей проявлять творчество и самостоятельность.

Методы - как способ организации занятий:

• словесные – беседа, диалог, дискуссия, анализ образца, рассказ;

• наглядные – показ образца изделия, иллюстрации, презентация, показ видеоматериалов;

• практические – практические работы, опыты, тренировочные упражнения, игровые – конкурсы, викторины, театральные минипостановки, настольный театр.

Методы – как уровень деятельности детей на занятии:

• объяснительно – иллюстративные: объяснение, чертежи, схемы, таблицы;

• репродуктивные;

• частично – поисковые: нахождение информации;

• исследовательские: опыты, самостоятельная творческая работа.

Формы организации деятельности учащихся на занятии:

индивидуальная;

работа в парах;

групповая;

коллективная.

Формы проведения занятий:

экскурсия;

конкурс,

урок – игра;

сказка;

викторина.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:

- научатся планировать и организовывать свое рабочее место; рационально размещать инструменты и материалы на рабочей поверхности; соблюдать последовательность технологических операций под руководством педагога и по операционной карте;

- освоят соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами, бытовой техникой, и правил личной гигиены;

- будут уметь выдвигать свои идеи и оценивать их с позиции экономической доступности и посильности исполнения; выполнять эскизы, простейшие чертежи, схемы; осуществлять наблюдения и исследования свойств различных материалов; комбинировать материалы с целью улучшения дизайна и качества изделия; оценивать процессы и результат своего труда;

- научатся выполнять индивидуальные и коллективные творческие проекты;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику и глазомер;

- познакомятся с народным творчеством декоративной лепки.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

- составление альбома лучших детских работ;

- проведение выставок детского творчества.

Программа составлена на основе:

1. Вакуленко Ю. А. - Трудовое воспитание в начальной школе: тематические классные часы (беседы, посиделки, конкурсы, викторины, ярмарки) Волгоград: Учитель, 2007

2. Выгонов В. В. Начальная школа: трудовое обучение: Поделки, модели, игрушки: Книга для учителя. - М.: Издательство» Первое сентября», 2002

3. Гусева И. Соленое тесто. Москва. Мой мир. 2006.

4. Лыкова И. А. Лепим с мамой.

5. Неретина Л. В. Конспекты уроков по изобразительному искусству, мифологии и фольклору. М. Гуманист. Изд. центр ВЛАДОС, 2004

6. Поделки и сувениры из соленого теста. Ткани, бумаги и природных материалов. Москва. Мой мир. 2006.

7. Симоненко В. Д. Технология. Программа начального и основного общего образования. - М.: Вентана-Граф, 2008.

8. Синеглазова М. О. Удивительное соленое тесто. Москва. Издательский Дом МСП. 2006.

9. Хананова И. Соленое тесто. Москва. 2007.

10. Чаянова Г. Соленое тесто для начинающих.

Публикации по теме:

Фотоотчет о кружковой работе в ДОУ «Умелые ручки»Фотоотчет о кружковой работе в ДОУ «Умелые ручки» В детском саду «Ромашка» первый год проводится кружковая работа. Кружок, который провожу я, называется «Умелые ручки», его посещают дети.

Фотоотчёт кружковой работы по лепке из пластилина «Морское дно»Фотоотчёт кружковой работы по лепке из пластилина «Морское дно» Фотоотчёт кружковой работы по лепке из пластилина «Морское дно» Задачи: продолжать учить лепить морских животных (раскатывание, сплющивание,.

Фотоотчёт кружковой работы по лепке из пластилина «Сказочные деревья»Фотоотчёт кружковой работы по лепке из пластилина «Сказочные деревья» Фотоотчёт кружковой работы по лепке из пластилина «Сказочные деревья» Задачи: совершенствовать технику лепки из пластилина; учить создавать.

Фотоотчёт кружковой работы по лепке из пластилина «Корзинка с цветами»Фотоотчёт кружковой работы по лепке из пластилина «Корзинка с цветами» Фотоотчёт кружковой работы по лепке из пластилина Тема «Корзинка с цветами». «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» (М. Монтессори).

Фотоотчёт кружковой работы по лепке «Пластилинография»Фотоотчёт кружковой работы по лепке «Пластилинография» Фотоотчёт кружковой работы по лепке «Пластилинография» Задачи: освоение приёмов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с.

Кружковая программа по лепке из соленого теста «Умелые ручки»Кружковая программа по лепке из соленого теста «Умелые ручки» "Умелые ручки" Цель: подарить детям радость творчества, показать приемы лепки из соленого теста, помочь развить творческие.

Кружковой работы средствами ручного труда» «Волшебные ручки» Пояснительная записка (срок реализации 1 год,) Многие специалисты, педагоги утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов.

Отчет работы кружка «Умелые ручки» за 2016–2017 МБДОУ "Дюймовочка" Отчет работы кружка "Умелые ручки" за 2016-2017 Воспитатель Сорокина Ольга Николаевна Деятельность кружка «Умелые ручки».

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект кружковой работы по лепке «Умелые ручки»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 08:52
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
История праздника и поздравления к Дню Воспитателя
Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с днем воспитателя и дошкольного работни ка! 27 сентября в России отмечается новый общенациональный праздник — День...
Поздравление коллегам в день дошкольного работника
Очень праздников много бывает на свете. Дни рожденья и свадьбы и много других Этот праздник не главный, но все же применен. Ведь он родом из детства, об...
Конспект занятия по рисованию «Виноград»
Программные задачи: Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать отзывчивость, доброту. Демонстрационный...
Фотоотчет «Поделки из природного материала в детском саду»
С приходом осени в детских образовательных учреждениях родители с детьми начинают мастерить забавные поделки из природного материала. Природный материал,...
Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения»
Занятие №2 Задачи: Учить детей писать латинские буквы по вертикали шахматной доски а - а, Ь - бэ, с - цэ, d - де, e - е, f - эф, g - жэ, h- аш; писать...