Получи документы

Кружковой работы средствами ручного труда» «Волшебные ручки»

тарина лайсле
Кружковой работы средствами ручного труда» «Волшебные ручки»

Пояснительная записка (срок реализации 1 год,)

Многие специалисты, педагоги утверждают, что разв

итие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук. Доказано, что это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Публикация «Кружковой работы средствами ручного труда“ „Волшебные ручки“» размещена в разделах

Идея кружка “ Волшебные ручкиявляются разные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, работа с подручными материалами, а также работа с разными видами круп и шерсти. Основное значение продуктивных видов труда состоит в том, что в процессе деятельности у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует отличная мышечная нагрузка на пальчики. Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. В процессе организации кружка происходит реализация знаний, впечатлений, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Цель кружка :

Создание условий для формирования навыков, необходимых для изготовления поделок и способов работы с различными материалами с учетом их свойств, способствование формированию у детей чувства прекрасного, развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия.

Задачи:

- создать условия для детского творчества;

- обучить детей разнообразным способам практических действий с крупой, шерстью, природным, бросовым материалом, и т. д. ;

- предоставить детям возможность закреплять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности.

Работа составлена на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения.

На протяжении всего дошкольного возраста развитие мелкой моторики имеет огромное значение для развития творчества детей. В детском саду к продуктивным видам деятельности относятся: рисование, конструирование, лепка, изготовление поделок, они развивают мелкую моторику пальцев. Дошкольник способен усвоить только ту программу, которая отвечает его интересам.

Есть известное педагогическое правило: хочешь, чтобы ребенок чему-то научился, обеспечь ему первый успех. Если ребенок почувствует успех, то будет стараться еще больше, как гласит пословица "Верная указка - не кулак, а ласка". Поэтому в кружковой работе соблюден принцип от простейшего к сложному. Благодаря этому дети будут находиться в ситуации успеха, уверенности в своих силах.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста произойдет быстрее и эффективнее, если использовать разные виды деятельности. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через продуктивный труд даст позитивный результат.

Актуальность данного кружка в том, что художественный ручной труд – это работа с различными материалами, в процессе которой ребенок создает относительно полезные и эстетически значимые предметы и вещи. Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности. Ребенок сам создает предметы, поделки, что очень привлекает его. Он видит, что его изделиями украшают интерьер группы, их можно использовать в играх. Так же, при художественном ручном труде развивается мелкая моторика рук, что очень хорошо способствует на развитие речи ребенка. Именно поэтому мы приняли решение работать в этом направлении.

Место программы в режиме дня.

Данная программа рассчитана для реализации в течение 2016-2017 учебного года с детьми 5-6 лет. В форме кружковой работы во вторую половину дня, один раз в неделю: среда, 15.30 ч.

Основными принципами построения программы являются:

• полноценное проживание ребенком всех возрастных этапов;

• построение деятельности основывается на индивидуальных особенностей каждого ребенка;

• содействие и сотрудничество детей и взрослых;

сотрудничество с семьей;

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка;

• целостность системы, в которой все компоненты взаимосвязаны и взаимозависимы;

• единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач;

• преемственность с примерными основными общеобразовательными программами;

• индивидуальный подход в создании специальных условий для деятельности и общения с ребенком.

Методы работы :

-индивидуальный;

-групповой;

-наглядный.

Формы работы :

Теоретические:

-беседа, рассказ;

-работа с наглядным материалом;

-показ способов действий.

Практические:

-упражнения для отработки необходимых навыков;

-рассматривание панно, картин, иллюстраций;

-подготовка и проведение выставок детских работ;

-изготовление изделий, оформление их как подарков для родителей, малышей.

Материалы:

-образцы поделок, панно, композиций из различных материалов;

-книги, альбомы для работы по образцу;

-природный и бросовый материал: семена растений, засушенные листья, травы и цветы, скорлупа любых орехов, перья птицы, макаронные изделия, крупы, опилки, чай, спичечные коробки, пробки, яичная скорлупа, нитки, веревки, ткань, тесто, и т. д. ;

-бумага: гофрированная, цветная, бархатная, копировальная;

-картон: цветной, белый, упаковочный;

-открытки, Салфетки, фантики, пуговицы, стеклярус, блестки, бисер, бусы;

-цветная пряжа, нитки, вата, пластилин.

-клей ПВА, ножницы, зубочистки, спички.

Структура занятия по ручному труду в старшей группе.

Вводная часть.

Необходимо вызвать интерес детей к процессу, используя загадки, стихи, художественное слово. Именно в водной части происходит мотивация детей.

Основная часть (практическая).

Именно в практической части происходит развитие восприятия цвета, формы, величины, пространства, времени; развитие основных свойств внимания, увеличение объема памяти; развитие наглядных форм мышления и формирование логического мышления; формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии); развитие творческих способностей ребенка, воображения, гибкого нестандартного мышления; развитие речи, пополнение, уточнение и активизация словарного запаса; развитие мелкой моторики руки и подготовка руки к письму; развитие коммуникативных способностей и навыков контроля поведения; формирование положительной самооценки, уверенности в себе.

Заключительная часть.

Происходит сравнение работ похвала.

Предполагаемые результаты рабочей программы :

Дети должны уметь:

-правильно пользоваться ножницами.

-сгибать лист бумаги в разных направлениях,

-владеть элементарными трудовыми умениями при работе с различным материалом;

-аккуратно, самостоятельно выполнять творческие задания;

-планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла.

В группе будет:

тематические выставки «Чудо-мастер» :

-Осенний сувенир»;

-«Зимушка-зима»;

-«От всей души» (поделки ко Дню Матери, 8 Марта, 23 февраля).

Учебно-тематический план (4-5 года) :

месяц неделя тема цель

Октябрь I «Крупинка к крупинке— получается картинка» Цель: Создание условий для знакомства с техникой рисования клеем и пшеном. Учить посыпать рисунок пшеном аккуратно не просыпая мимо. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

II «Листопад, листопад, листья желтые летят…» Цель: Создание условий для развития навыков наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавать изображение листопада. Развивать воображение, творческие способности (аппликация из сухих листьев).

III «Нарядный мухоморчик» Цель: Создание условий для знакомства с характерными особенностями грибов и их разновидностями, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; научить детей из салфеток делать шарики и приклеивать их на шляпку гриба.

IV «Лаваш» Цель: Создание условий для развития детей с техникой лепки из солёного теста. Учить раскатывать тесто между ладонями прямыми и круговыми движениями рук, сплющивать (раскатывается, мнётся, отрывается)

V «Цыпленок» Цель: Создание условий знакомства детей с нетрадиционной техникой «Ниткографии», учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки», развивать творческие способности.

Ноябрь I «Барашек» Цель: Создание условий для знакомства детей с техникой рисования клеем и ватой, заполняя пустое пространство. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

II «Попугай» Цель: Создание условий для формирования знания детей нетрадиционной техники «Ниткографии», продолжать учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки», развивать творческие способности.

III «Зайчонок» Цель: Создание условий для знакомства детей с методом рисования тычка. Закреплять навыки рисования кончиком тонкой кисти, прорисовывать мелкие детали. Углублять представление о цветах (белый, черный). Пробуждать у детей добрые чувства к животным. Дать возможность проявить себя в творчестве и игре.

IV «Маленький цветочек, мамочке в подарок, приготовлю я Цель: Создание условий для знакомства детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»; воспитывать аккуратность. Учить передавать образ цветов, строение и форму используя ладошки рук; закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного).

Декабрь I «Зимние узоры, снежинка» Цель: Создание условий для знакомства детей с нетрадиционной техникой рисование солью. Учить детей равномерно засыпать рисунок нарисованный клеем, развивать творческие способности.

II «Снеговик» Цель: Создание условий для знакомства детей с сыпучим материалом – манка. Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование манкой». Продолжать учить детей равномерно засыпать манкой рисунок, выполненный клеем.

III «Рукавичка» Цель: Создание условий для знакомства детей с нетрадиционной техникой «Ниткогафии»; продолжать учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями двух цветов.

IV «Новогодняя открытка» Цель: Создание условий для знакомства детей с поделками из яичной скорлупы, вызвать желание сделать подобную своими руками, продолжать закреплять умение пользоваться кистью и клеем.

Январь I «Петух» Цель: Создание условий для знакомства детей с техникой рисования клеем и рисом. Учить посыпать рисунок рисом аккуратно не просыпая мимо. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

II «Наряд для куклы» Цель: Создание условий для развития формирования детей рисовать красками при помощи пальцев; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

III «Печенье для кукол» Цель: Создание условий для развития формирования детей приемам лепки (раскатывать тесто круговыми движениями между ладонями, сплющивать шарик, сдавливая его). Развивать желание лепить, побуждать к внимательным и отзывчивым отношениям.

IV «Кастрюлька для Юльки» Цель: Создание условий для знакомства детей с техникой рисования клеем и крупами, комбинируя их. Учить посыпать рисунок крупой, аккуратно не просыпая мимо.

Февраль I «Плед на диван» Цель: Создание условий для знакомства детей с нетрадиционной техникой «Ниткогафии»; продолжать учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями двух цветов.

II «Кораблик» Цель: Создание условий для развития формирования детей рисовать ладошками; дополнять изображение деталями с помощью пальчиков; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

III «Галстук для папы» Цель: Создание условий для развития формирования детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию и уважение к папам.

IV «Бескозырка для папы» Цель: Создание условий для развития формирования детей пользоваться кистью и клеем, последовательно наклеивать части бескозырки. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Март I «Мимоза» Цель: Создание условий для развития формирования детей, обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять сюжетную аппликацию

II «Солнышко лучистое» Цель: Создание условий для детей развития принимать и самостоятельно реализовывать творческую задачу. Развивать воображение, пространственное мышление, глазомер, мелкую моторику (одноразовая посуда и бумага).

III «Подснежник» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисование солью. Учить детей равномерно засыпать рисунок нарисованный клеем, развивать творческие способности.

IV «Цветочек в горшочке» Цель: Создание условий для развитие мелкой моторики рук, творческих способностей; вызвать у детей радостное настроение. Учить детей соединять в одной работе несколько приемов ИЗО (рисование ладошками + аппликация)

Апрель I «Одуванчик» Цель: Создание условий для развития знакомства детей с нетрадиционной техникой «Ниткогафии»; продолжать учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями двух цветов.

II «Пасха со свечой» Цель: Создание условий для развития формирования детей, приемам лепки (раскатывать тесто круговыми движениями между ладонями, сплющивать шарик, сдавливая его). Развивать желание лепить, побуждать к внимательным и отзывчивым отношениям.

III «Черепашка» Цель: Создание условий для формирования аккуратно намазывать клеем край яичной скорлупы, наклеивать на заготовки, прижимая салфеткой. Развивать мелкую моторику рук.

IV «Морские обитатели» Цель: Создание условий для знакомства детей рисовать ладошками; дополнять изображение деталями с помощью пальчиков; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Май I «Мячик для сестренки» Цель: Создание условий для знакомства детей со способом рисования ватной палочкой методом тычка; развивать изобразительные навыки и умения.

II «Мы волшебники Цель: Создание условий для формирования умений детей закрашивать лист слева на право, аккуратно и не оставляя пробелов по рисунку выполненному свечей. Создать игровую обстановку и радостное настроение.

III «Гусеница» Цель: Создание условий для знакомства детей с нетрадиционной техникой «Ниткогафии»; продолжать учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями двух цветов.

IV «Подсолнух» Цель: Создание условий для развития умений закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять семена подсолнечника на основе из пластилина.

Заключение

Кружок «Волшебные ручки» направлен на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

Ребята овладевают многими нетрадиционными техниками: тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошками, рисование шерстью, солью и крупы, свеча или восковые мелки с акварелью и другими. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными и украшают нашу группу.

Список литературы.

1. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] /Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина, пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М. : Просвещение,1982.– 208 с.

2. Волчкова, В. Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»» [Текст] / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова, практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. – 392с.

3. Давыдова, Н. А. Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» [Текст] / Н. А. Давыдова, Е. А. Лысова, Е. А. Луценко и др. – Волгоград: Учитель, 2013. – 279с.

4. Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду[Текст] /Г. Н. Давыдова, Скрипторий, 2003.

5. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка [Текст] /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М. : «Просвещение», 2005.

6. Ксензова, Г. Ю. Перспективные школьные технологии [Текст]/ учебно-метод. пособие/Г. Ю. Ксензова. – М., 2000.

7. Комарова,Т. С. Детское художественное творчество [Текст] /Т. С. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

8. Субботина Л. Развитие воображения у детей [Текст] Л. Субботина. – Ярославль, 1998.

9. Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду [Текст] А. В. Никитина. – Каро, 2007.

10. Квач, Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7лет [Текст] /Пособие для ДОУ/Н. В. Квач. – М. : ВЛАДОС, 2001.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей средствами ручного труда «Развитие творческих способностей детей средствами ручного труда» Цель: Создание условий для формирования навыков, необходимых для изготовления.

«Волшебные кружочки» Программа кружковой работы по художественно-творческой деятельности во IIмладшей группе СОДЕРЖАНИЕ: 1. Пояснительная записка ….стр. 3 Актуальность…стр. 4.

Формирование у дошкольников базовых ценностей средствами ручного трудаФормирование у дошкольников базовых ценностей средствами ручного труда Сегодня в соответствии с требованиями ФГОС, большое внимание в образовательном процессе отводиться приобщению детей к истокам народного.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами ручного труда в средней группе «Снеговик в сугробе»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами ручного труда в средней группе «Снеговик в сугробе» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами ручного труда. В средней группе «Снеговик в сугробе» Тема: «Дед Мороз и серый.

Организация кружка изостудии и ручного труда в детском саду Организация кружка изостудии «Солнышко» и ручного труда «Мастерилка» в детском саду МДОУ №92 «Голбакча». Каждый ребёнок любит рисовать и.

Организация зоны ручного труда в подготовительной группе Педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что «трудовое воспитание – это, образно говоря, гармония трех понятий: надо, трудно, и прекрасно….

Программа кружковой работы «Волшебные кружочки» Пояснительная записка. Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением.

Рекомендации для воспитателей по организации ручного труда Уважаемые педагоги! Предлагаем вам простые рекомендации: 1. Очень важно давать ребенку задание, соответствующее его возрасту. Иначе в дальнейшем.

Выступление на РМО педагогов «Использование ручного труда в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Выступление на районном методическом объединении педагогов Использование ручного труда в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Занятие по пришиванию пуговиц в старшей группе с использованием ручного труда «Подарок кукле Тане»Занятие по пришиванию пуговиц в старшей группе с использованием ручного труда «Подарок кукле Тане» Задачи: - Знакомить детей с пришиванием пуговиц, с различным количеством отверстий. Обратить внимание детей на то, что нитки нужно подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковой работы средствами ручного труда» «Волшебные ручки»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 18:25
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД