Алефтина Ошкина
Занятие кружка «Наполним душу добротой» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Кружковая работа.
Тема: «Наполним душу добротой».
МАДОУ ЦРР
детский сад №13
«Солнышко»
г. Зарайск
воспитатель: Ошкина
Алефтина Михайловна
Программное содержание:
- Познакомить детей со сказкой Василия Александровича Сухомлинского «Одно – единственное в мире маковое зернышко», учить замечать красоту природы, правила бережного отношения ко всему живому.
- Развивать познавательный интерес, стабилизировать эмоциональное состояние детей, учить детей создавать красоту цветка путем «налепа» (пластилин).
Публикация «Занятие кружка „Наполним душу добротой“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- Воспитывать нравственные качества личности ребенка: доброту, отзывчивость, радость, дружбу.
Материал:
Слайд – шоу, ваза, цветные камушки, пластилин, доска, салфетка, сердечки-сувениры.
Предшествующая работа:
Беседы на тему доброты, любви, взаимопонимания; рисование; наблюдение в природе; чтение художественной литературы; изготовление сувениров; заучивание стихов.
Методические приемы:
Демонстрация иллюстраций и картинок, объяснение, вопросы к детям, игровая мотивация, музыкальное сопровождение, напоминание о правилах работы с пластилином, наблюдение за работой детей, индивидуальное объяснение, анализ работ воспитателем и детьми.
Ход:
Восп. : - Как много к нам пришло гостей! Поздоровайтесь, дети!
Восп. : - Какое у нас хорошее настроение! И я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие, в сказку. А сказка, которую я вам предлагаю, очень добрая. И попасть в нее можно тому, у кого доброе сердце!
Восп: - А у вас, ребята, доброе сердце?
Восп. : - Тогда я произнесу волшебные слова и мы окажемся в сказке. (Ты очень хороший, послушный, пригожий. Ты всеми любимый, ты Богом хранимый)
(Дети садятся на стулья перед экраном)
Восп. : - А сказка называется «Одно – единственное на свете маковое зернышко». Написал сказку В. Сухомлинский.
Несла бабушка с огорода спелые маковки.
- Куда это нас несут? – залепетало в маковой коробочке одно Любопытное Маковое Зернышко. Оно высунуло свою крохотную головку в окошко, чтобы посмотреть во двор, и выпало на землю.
Перед ним открылся удивительный мир. Зернышку стало страшно. Ему казалось, что оно осталось одно – единственное в целом мире. Зернышко заплакало. Потом уснуло. Увидело удивительный сон: как – будто с неба на землю падают огромные белые одеяла. Спит Маковое Зернышко. Тепло ему стало под белоснежным, зимним одеялом. Проснулось Любопытное Маковое Зернышко от тепла.
Зернышко подняло глазки и с удивлением заметило, что вместо головки у него зеленый росток. Но еще больше удивилось, что на его верхушке зацвел большой красный цветок.
А больше всего оно обрадовалось, когда увидело еще много таких красных цветов.
- Так значит я не одиноко в этом мире! – сказало Маковое Зернышко и засмеялось.
Восп. : - Понравилась вам сказка, ребята?
- Что вы чувствовали, когда зернышко потерялось и осталось одно?
- Что вы почувствовали, когда зернышко оказалось среди таких же цветов на маковом поле?
- А как вы думаете, у растений есть душа?
- А у кого еще есть душа?
Восп. : - А теперь подойдите к столу. (Упражнение «Наполним душу ребенка»)
(На столе стоит прозрачная ваза, в коробочке разноцветные камушки)
Восп. : - Представьте, что эта ваза означает маленького человека, который родился.
Чему мы хотели бы научить ребенка?
Дети, возьмите по одному камешку и опускайте в вазу, приговаривая слова:
Я поделюсь с ним:
- вежливостью,
-добротой,
- любовью к родителям,
- добрыми поступками,
- сочувствием,
- радостью,
- дружбой,
- бережливостью.
Восп. : - Посмотрите, мы наполнили душу, и получилась богатая, яркая душа.
- А всегда ли душа бывает чистая?
- Чтобы ваша душа была такая же чистая, яркая и богатая, как эта, нужно, чтобы в нее не попала ложь, обман, стараться быть хорошими, добрыми, красивыми.
Восп. : - А сейчас давайте сделаем что – нибудь доброе и прекрасное. Ведь нет ничего прекраснее цветов. Подарить цветы, значит выразить свои искренние чувства любви, нежности, доброты, уважения. Поэты сочиняли много стихов и песен о цветах.
Цветы, как люди, на добро щедры.
И, щедро людям нежность отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
Восп. : - А сейчас мы отправимся в мастерскую «Доброты». Там все готово для того, чтобы сделать красивый цветок для мам и бабушек. Постараемся вложить в свою работу частичку души, тепла и доброты.
- Посмотрите, какой красивый цветок нам прислала фея доброты! Давайте его рассмотрим.
- Из каких частей состоит этот волшебный цветок?
(стебель, цветок, листок)
- Хотелось бы вам сделать такой цветок?
- А я вам покажу, как можно сделать такой же цветок с помощью пластилина.
(Показ воспитателя)
- Посмотрите, какой красивый цветок получился у меня с вашей помощью. А теперь пройдите к столам. Там все готово, чтобы сделать такой же красивый цветок для мам и бабушек. Но сначала мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Маки»
Маков красные цветки
Распускают лепестки.
(Сложенные ладони медленно развести в стороны)
Лепесток чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Покачивание пальцами)
Маков красные цветки
Завяли быстро лепестки.
(Сложить ладони в кулачки)
Маки коробочками качают,
Семена в них созревают.
(Сплести пальцы обеих рук, покачивание)
А как время подойдет
Их всюду ветер разнесет.
(Развести руки в стороны)
(Дети подходят к столам и работают. Воспитатель осуществляет индивидуальный подход, наблюдает за работой детей. Звучит спокойная музыка.)
Анализ детских работ. (Вывешивание на доске.)
Восп. : - Ребята, что вы сегодня слепили?
- Какое качество души вы вложили в свою работу?
- Чем понравилась тебе своя работа?
- Какой бы цветок ты подарил маме?
- Какой цветок ты бы хотел, чтобы подарили тебе?
Воспитатель подводит итог занятия.
Восп. : - А наши дети очень добры, они приготовили для вас подарки – сувениры, которые сделали своими руками. Это сердечки, частицы нашей души. И пусть они наполнят вашу душу теплом, нежностью, добротой и любовью.
Стихи.
Доброта непременно спасает весь мир.
Помогает расти всем на свете.
Чтобы радость и счастье, и мир обрести,
Свое сердце в добре вы согрейте.
Милосердие вдруг в вашем сердце зажглось.
И оно разнеслось несомненно.
Все познают его, если в сердце твоем
Оно даже зажглось на мгновенье.
(Дети под музыку дарят сувениры гостям и прощаются.)