МААМ-картинки

План кружковой работы «Умелые ручки» (средняя группа)

Мастренко Елена Петровна
План кружковой работы «Умелые ручки» (средняя группа)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

№ занятия Тема занятия. Цели и задачи.

Литература. Материал для занятия

СЕНТЯБРЬ

№ 1 «Во поле береза стояла»

Цель занятия. Научить приемам наклеивания засушенных листочков при произвольном расположении их на детали. Развивать эстетическое отношение к природе. Воспитывать самостоятельность, активность.

Публикация «План кружковой работы „Умелые ручки“ (средняя группа)» размещена в разделах

И. В. Новикова стр. 12 Картинка с изображением березы. Альбомный лист с нарисованным изображением березки, мелкие засушенные листья березы, клей, салфетка, кисточка для клея.

№ 2 «Золотая рыбка»

Цель. Закреплять умение наклеивания сухого листа. Упражнять в дорисовке мелких деталей изображения гуашью. Развивать у детей творческое воображение, опираясь знаниями из окружающего мира. Воспитывать аккуратность в работе.

И. В. Новикова стр. 49 Игрушка или изображение – рыбки. Цветная бумага синего цвета размером 10х10 см, заготовки ротика для рыбки, короны, маленькие кружки для глазика, клей, кисточки для клея, салфетки, фломастеры.

№ 3 «Листья из волшебного леса»

Цель. Закрепить умение преобразовывать из сухого листочка предмет, опираясь на знания из окружающего мира. Учить детей задумывать содержание своей работы, подбирать для изображения предметы из бумаги формы и цвета. Продолжать учить детей самостоятельно выполнять дорисовку к аппликации. Развивать творческие способности.

И. В. Новикова стр. 50 Сказочный персонаж Лесовичок (рисунок или игрушка, альбомного листа, сухие листья, заготовки головки птички, клей, кисточки для клея, салфетки, фломастеры или гуашь.

№ 4 «Пластилиновый еж»

Цель. Закрепить детей приему вдавливания и раскатывания пластилина по картону пальчиком. Использовать в качестве изобразительного материала природные материалы. Развивать мелкую моторику рук. Развивать творческие способности. Игрушка – ежик, цветного (плотного картона) с силуэтом ежика, пластилин, семена подсолнуха, горошины черного перца, салфетки, клеенка.

ОКТЯБРЬ

№ 5 «Кисть рябинки, гроздь калинки…»

Цель. Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок – приемом ритмичного промакивания ворса кисти. Закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений о природе.

И. А. Лыкова стр. 46 (ср. гр.) Муляж грозди рябинки (калинки). Краски гуашевые (красного, оранжевого, зеленого, желтого цвета)., цветные карандаши, листы тонированной бумаги (голубого, фиолетового, синего цвета) на выбор, ватные палочки, салфетки, баночки с водой, подставки.

№ 6 «Тучи по небу бежали»

Цель. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – дождевой тучи. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию. И. А. Лыкова стр. 50 (ср. гр.)

Картины или иллюстрации, изображающие дождь. Узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета; листы бумаги светлого цвета – для тона; ножницы, клей, клеевые кисти, простые и цветные карандаши, салфетки.

№ 7 «Божья коровка»

Цель. Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зеленого листика. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать 2 инструмента – кисточку и ватную палочку). Развивать чувство формы и цвета.

И. А. Лыкова стр. 130 (мл. гр.)

Картинки с изображением божьей коровки. Заготовки зеленых листиков из цветной бумаги, краски гуашевые красного и черного цвета, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.

№ 8 «Волшебные палочки»

Цель. Учить детей составлять изображения из полосок из знакомых предметов (куст, дерево, кораблик и др.). Закреплять умение работать самостоятельно, по замыслу составлять фигуру. Развивать творческие способности, воображение.

А. Н. Малышева стр. 31

Образцы выполнения фигур из полосок, спичек. Цветные заготовки 4х12 см, лист размером в альбомного листа, ножницы, клей, клеевые кисти, клеенка, салфетка, поднос.

НОЯБРЬ

№ 9 «Рыбка»

Цель. Закрепить у детей умение приемам вдавливания и раскатывания пластилина по картону. Использовать в качестве изобразительного материала природные материалы. Развивать воображение, фантазию, глазомер, мелкую моторику рук и согласованность движений в работе обеих рук. Картинки «Рыбы». Картонные заготовки с силуэтом рыб, пластилин (красный и желтый, семена арбуза, ягодки для глазика, салфетки, поднос, клеенки.

№ 10 «Сороконожка»

Цель. Учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции бумаги и задуманного образа. Развивать способности к восприятию цвета и формы. Развивать творческие способности, воображение.

И. А. Лыкова стр. 58 (мл. гр.)

Длинные бумажные полосы голубого, желтого и светло-зеленого цвета (на выбор детям); краски гуашевые, кисти, цветные карандаши или фломастеры, салфетки, стаканчики с водой.

№ 11 «Кто-кто в рукавичке живет?»

(по мотивам сказки «Рукавичка»)

Цель. Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета, изображать более крупно на переднем плане, передавать пропорциональные соотношения между объектами. Развивать фантазию, воображение.

И. А. Лыкова стр. 82 (ср. гр.) Образцы красивых рукавичек для рассматривания узоров и элементов декора. Альбомный лист, цветные карандаши – 12 цветов.

№ 12 «Березка в разное время года»

Цель. Вызвать у детей интерес к изображению березки в разное время года. Упражнять в технике обрывной аппликативной мозаики. Учить работать быстро, аккуратно с ватой. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать интерес к художественному экспериментированию.

И. А. Лыкова стр. 68 (ср. гр.) Образцы обрывных аппликаций с изображением кроны деревьев без крон. Альбомный лист с изображением трех березок, цветная бумага зеленого и желтого цвета, вата, клей, клеевые кисти, салфетки.

ДЕКАБРЬ

№ 13 «Зайчик возле елочки»

Цель. Закрепить умение ориентироваться на плоскости (право-лево, низ-верх). Учить создавать треугольник способом разрезания квадрата по диагонали и наклеивать детали поочередно. Познакомить детей с ватой и приемом наклеивания ее на предмет. Воспитывать интерес к художеств. экспериментированию. Картинка елочки, игрушка – зайчик. альбомного листа с изображением в левой части зайчика, квадраты зеленого цвета – 4х4 см, ножницы, клей, клеевые кисти, салфетки, клеенки, поднос.

№ 14 «Снеговик»

Цель. Учить детей располагать круглые и овальные детали в определенной последовательности. Закреплять умение срезать углы, равномерно их закругляя. Развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратности в работе.

А. Н. Малышева стр. 40 Рисунок с изображением снеговика. Синий картон размером в альб. листа, заготовки белого цвета размером 6х6 см, 4,5х4,5 см, 3х3 см, 3.5х2 см, красного цвета 3х3 см, полоска белого цвета 3х15 см, ножницы, клей, клеевые кисти, салфетки, поднос.

№ 15 «Праздничная елочка» (открытка)

Цель. Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников. Учить создавать треугольник способом разрезания квадрата по диагонали и наклеивать детали поочередно. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук в наклеивании на предмет мелких деталей-украшений. Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками.

И. А. Лыкова стр. 72 (ср. гр.) Картинки с изображением праздничной елки. Цветная бумага (светло-голубой, нежно-сиреневой цвет) размером 10х10 см, квадраты из зеленой бумаги, разноцветные мелкие кружки (приготовленные дыроколом, ножницы, клей, клеевые кисти, кленки, салфетки, поднос, подставки.

№ 16 «Заюшка»

Цель. Упражнять умение вырезать круглой и овальной формы детали из геометрических фигур (круг – из квадрата, овал – из прямоугольника). Закреплять у детей умение располагать круглые и овальные детали в определенной последовательности. Продолжать учить детей самостоятельно выполнять дорисовку. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к животному миру.

А. Н. Малышева стр. 42 Игрушка зайчика. Лист зеленый в альб. листа, заготовки белые размером 6х4 см, 3х4 см, 1,5х1,5 см, полоски размером 1х6 см. 1х4 см, ножницы, клей, кисть клеевая, салфетки, поднос.

ЯНВАРЬ

№ 17 «Морозные узоры» (зимнее окошко)

Цель. Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листик, волнистая линия, прямая линия). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

И. А. Лыкова стр. 66 (ср. гр.) Картинки «Зимнее окно», «Морозные узоры». Альбомный лист, гуашевые краски белого, синего и голубого цвета, тонкие кисти, салфетки, баночки с водой.

№ 18 «Золотые подсолнухи»

Цель. Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус.

И. А. Лыкова стр. 38 (ср. гр.) Рисунок подсолнуха. Цветной картон для фона, круги и обрывки из цветной бумаги желтого или оранжевого цвета (Д – 12-15 см, семена арбуза или подсолнуха, клей ПВА, клеевые кисти, салфетки, клеенки, поднос.

№ 19 «Мухомор»

Цель. Учить детей лепить мухомор из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Показать рациональный способ изготовления крапин для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.

И. А. Лыкова стр. 44 (ср. гр.) Плакат «Грибная поляна», картинка с изображением мухоморов. Пластилин, стеки, клеенки, салфетки.

№ 20 «Рыбка плавала в пруду»

Цель. Закрепить умение у детей умение приемам вдавливания и раскатывания пластилина по картону. Использовать в качестве изобразительного материала природные материалы. Учить детей самостоятельно выполнять дорисовку. Развивать воображение. Воспитывать эстетическое восприятие к окружающему. Иллюстрация с изображением кота-рыболова. Образец рисунка рыбки в аквариуме, заготовки аквариумов из голубого картона, восковые карандаши или фломастеры, природный материал (мелкие камешки, ракушки, пластилин, салфетки.

ФЕВРАЛЬ

№21 «Мы – милашки, куклы неваляшки»

Цель. Упражнять умение вырезать округлую форму из квадрата. Закреплять у детей умение располагать круглые детали в определенной последовательности, опираясь на образец. Учить составлять 2 одинаковых предмета, но разного цвета. Продолжать учить детей самостоятельно выполнять дорисовку. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

А. Н. Малышева стр. 19 Игрушка-неваляшка, альбомного листа, квадраты: (красные, синие) 6х6 см, 4х4 см, по 2 квадрата – 2х2 см, белые квадраты 3х3 см, клей, клеевые кисти, клеенка, салфетка, поднос.

№ 22 «Валентинка»

Цель. Учить детей наклеивать мелкие детали по контуру. Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук в наклеивании на предмет мелких деталей-украшений. Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками.

Образцы аппликации валентинок. Готовые валентинки из красного картона (в самой нарисовано сердечко, разноцветные кружочки (приготовленные дыроколом, клей, клеевые кисти, салфетки, поднос, клеенки.

№ 23 «Кораблик»

Цель. Познакомить детей с творчеством из гипса. Учить разукрашивать готовые фигуры из гипса. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать активность, аккуратность в работе.

Картинки с изображением кораблей, готовые фигуры из гипса в форме кораблика, цветные гуашевые краски или фломастеры, кисти, баночки с водой, салфетки.

№ 24 «Гусеница»

Цель. Учить детей раскатывать жгутики из пластилина и скручивать их в кружочек. Закреплять умение расположения размера кружков (от большего к меньшему, в расположении в пространстве, чередовать их по цвету. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать интерес в работе, активность, аккуратность.

И. О. Шкицкая стр. 30 Картинка с изображением гусениц. Картон цветной, пластилин (зеленый, коричневый, черный, стеки, клеенки, салфетки.

МАРТ

№ 25 «Поздравительная открытка к 8 марта»

Цель. Учить детей лепить рельефные картины в подарок – мамам и бабушкам. Учить лепить разными вариантами ( моделирование пальцами рук: раскатывание и сплющивание, вырезать формочками). Вызвать интерес к обрамлению лепных картин. Развивать чувство формы и ритма. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. Воспитывать эстетический вкус.

И. А. Лыкова стр. 104 (ср. гр.)

Образец аппликации, соленое тесто, Картонные заготовки разной формы и разного цвета, формы для выпечки или игр в песке, бусины, бисер, блестки, пуговицы, стеки, клеенки, салфетки.

№ 26 «Разноцветные матрешки»

Цель. Учить детей располагать узор в пределах основы неправильной формы (силуэт матрешки). Развивать пространственные представления. Уточнить название фигур (круги и овалы) и их цвет. Развивать чувство композиции.

А. Н. Малышева стр. 28 Матрешка, силуэты матрешек, готовые формы: круг Д-1,5 см, цветные овалы 1,5-2,5 см, цветные кружки, клей, кисти клеевые, салфетки.

№ 27 «Сосульки – плаксы»

Цель. Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками. Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов. Показать способ вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Продолжать учить детей самостоятельно выполнять дорисовку. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.

И. А. Лыкова стр. 116 (ср. гр.) Плакат «Весна». Альбомный лист, прямоугольники светло-голубого цвета, ножницы, гуашь голубого цвета, ватные палочки, ножницы, клеевые кисти, клей, салфетки, клеенка, поднос, подставки.

№ 28 «Ходит в небе солнышко»

Цель. Вызвать у детей яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить создавать образ солнца в аппликации: вырезать округлую форму из квадрата, рисовать лучи, изображать тучку – сминать бумагу в комок и приклеивать, стараясь передавать образ. Упражнять в показе вариантов рисования лучиков: прямые и волнистые линии, треугольники, завитки. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление.

И. А. Лыкова стр. 116 (мл. гр.) Плакат «Весна», иллюстрации изображающие солнышко. Бумага голубого цвета для фона, квадраты желтого, оранжевого и красного цвета, куски синей бумаги, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, клеевые кисти, салфетки, клеенки.

АПРЕЛЬ

№ 29 «Пасхальное яичко»

Цель. Учить детей создавать красивую композицию на предмете. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук, глазомер. Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к православным праздникам. Образцы «пасхальных яичек», заготовки яичек из цветного картона, разноцветные кружочки (приготовленные дыроколом, кисть клеевая, клей, салфетка, поднос, клеенка.

№ 30 «Ракета и кометы»

Цель. Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способам: делить квадрат на 3 треугольника. Развивать комбинаторские способности. Совершенствовать обрывную технику. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.

И. А. Лыкова стр. 126 (ср. гр.)

Образцы аппликаций и рисунков с изображением ракет. Картон (темно-синий, фиолетовый, черный) на выбор детей, бумажные формы для вырезания ракет, цветная бумага, ножницы, восковые карандаши, клей, клеевые кисти, салфетки.

№ 31 «Заюшкин огород»

Цель. Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковки – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту – способом обрывной и накладной аппликации. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к сотворчеству.

И. А. Лыкова стр. 56 (ср. гр.) Плакаты «Овощи», альбомного листа с изображением зайчика, бумажные прямоугольники оранжевого цвета, бумажные овалы темно-зеленого цвета и квадраты светло-зеленого цвета для изображения, ножницы, клей, клеевые кисти, салфетки, клеенки.

№ 32 «Мостик»

Цель. Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «бревнышек» и созданию весенней композиции (ручеек, мостик, цветы). Учить выравнивать пластилиновые детали («бревнышки») по длине, лишнее отрезать стекой. Развивать чувство формы и величины (длины, способности к композиции.

И. А. Лыкова стр. 122 (мл. гр.) Листы картона зеленого цвета, пластилин (синего, коричневого, желтого, белого цвета, стека, салфетки, клеенка.

МАЙ

№ 33 «Цыплята и одуванчики»

Цель. Учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. Упражнять создавать образы цыплят и одуванчиков приемом «примакивание» (ватными палочками). Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах природы ИЗО деятельности.

И. А. Лыкова стр. 140 (мл. гр.) Картинки с изображением одуванчиков и цыплят. Листы бумаги зеленого цвета, ватные палочки, ватные тампоны, салфетки, гуашевая краска желтого цвета, фломастеры.

№ 34 Салют ко Дню Победы»

Цель. Учить детей техники мазков, толчков на пространстве листа. Учить чередовать цвета в передаче разноцветного салюта. Упражнять детей в рисовании многоэтажного дома. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать у детей интерес к познанию из окружающего мира. Праздничные открытки с изображениями салютов, образцы рисунков. Черный картон, восковые карандаши, гуашевые краски, кисти, подставки, баночки с водой, клеенки, салфетки.

№ 35 «Радуга-дуга»

Цель. Учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлений. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

И. А. Лыкова стр. 202 (ср. гр.) Плакат «Радуга». Листы белой и голубой бумаги большого формата, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.

№ 36 «Золотые и снежные одуванчики»

Цель. Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика и показать возможность изображения желтых и белых цветов. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.

И. А. Лыкова стр. 142 (мл. гр.) Картинки с изображением одуванчиков. Листы бумаги светло-зеленого или голубого цвета, цветная бумага (желтого, белого и ярко-зеленого цвета, клей, клеевые кисточки, салфетки.

Публикации по теме:

«Наши умелые ручки» Зимние творческие работы«Наши умелые ручки» Зимние творческие работы "Истоки творческих способностей и дарование детей на кончиках их пальцев. От пальцев,образно говорят, идут тончайшие ручейки, которые.

«Разноцветные цыплята» в рамках кружковой работы «Умелые ручки» (подготовительная группа)«Разноцветные цыплята» в рамках кружковой работы «Умелые ручки» (подготовительная группа) Вдруг какой-то треск раздался И тотчас наперебой Вылупились три братишки: Белый, жёлтый, голубой. И две розовых сестрёнки Появились им.

Фотоотчёт кружковой работы «Умелые ручки»Фотоотчёт кружковой работы «Умелые ручки» .

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

План работы на лето с родителями. Средняя группа. 2017 год. Основные цели и задачи: Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия.

План работы с родителями на 2015–2016 учебный год (средняя группа) Сентябрь 1. Информация для родительского стенда: «Организация режима дня в условиях детского сада», «Заповеди для родителей», «Памятка для.

Планирование кружковой работы в детском саду «Умелые пальчики» Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики" в группе Почемучка. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки»Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки» Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать.

Творческая мастерская «Я курочка-наседка! Я мама для цыплят!» в рамках кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа)Творческая мастерская «Я курочка-наседка! Я мама для цыплят!» в рамках кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа) Я курочка наседка! Я мама для цыплят! Куда собралась, детка? Все под крылом сидят. Я курочка наседка! Заботливая мать! Я буду ночью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План кружковой работы «Умелые ручки» (средняя группа)
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 12:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД