Светлана Логвинова
Кружковая работа во второй младшей группе по речевому развитию «Играй-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
К трем годам завершается формирование ребенка как личности, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду» и т. д. Именно в этот период у малыша появляется большая потребность в общении и познании. Язык на данном этапе становится важнейшим условием ознакомления дошкольников с культурными ценностями общества.
С помощью взрослого ребенок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире : вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делиться своими впечатлениями, принимает участие в разговоре, совершенствует умение пользоваться установленными формами вежливого общения.
Публикация «Кружковая работа во второй младшей группе по речевому развитию „Играй-ка“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Овладеть родным языком- это не только уметь правильно построить предложение. Ребё нок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описывать его, рассказ о каком-то событии ит. д. Такой рассказ состоит из ряда предложений, связанных собой по смыслу и выстроенных в определенной последовательности. Это и есть развитие связной речи.
Иными словами можно сказать, что связная речь- это логическая связь мыслей, выраженная точными словами в правильно построенных предложениях. При этом ребенок учится мыслить, учась говорить, и совершенствует свою речь, научаясь мыслить.
Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя.
Цикл образовательной деятельности данного кружка «Веселые встречи» помогает решить важные задачи в образовательных областях коммуникация и познание.
Задачи решаемые в процессе НОД.
1. Развивать артикуляционный и голосовой аппараты, речевое дыхание, слуховое восприятие, речевой слух. Побуждать дошкольников пользоваться интонационными средствами выразительности. Способствовать четкому и ясному произношению звуков в словах и фразовой речи, предупреждать закрепление неправильного произношения трудных звуков.
2. Формировать, уточнять и активизировать словарный запас позволяющий дошкольникам характеризовать многообразие окружающего мира.
3. Развивать речь дошкольников, предупреждая многочисленные лексические ошибки, неправильное согласование слов в предложении; обогащать речь детей за счет освоения новых грамматических форм
Сентябрь
Тема: "Путешествие"
Цель: Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми, высказываться на темы из личного опыта;
Активизировать в речи слова обозначающие детали предметов;
Формировать умение соотносить глаголы с движениями (поплясать, похлопать,попрыгать, потопать);
Развивать речевое дыхание и внимание.
Автобус, кукла- большая и маленькая.
тема:"Зайчата"
цель:Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми;
Воспитывать вежливое общение со сверстниками;
Активизировать в речи слова обозначающие формы повелительного наклонения глаголов.
Умение соотносить глаголы с движениями.
Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание.
Мягкая игрушка зайца.
Октябрь
Тема: "Кошка- мышки"
Развивать у детей речевой аппарат;
речевое внимание и ориентировку на партнера.
Умение соотносить глаголы с выразительными движениями.
Развивать умение рассуждать.
Ободки на голову с изображением мышек, полоски бумаги (3х1) по числу детей, игрушка кота.
Тема: "Часики"
Цель: Побуждать детей поддерживать диалог со взрослыми; Высказываться на тему из личного опыта;Активизировать слова обозначающие части предметов (например, часы состоят из корпуса, циферблата, стрелок)
Учить соотносить глаголы с выразительными движениями;
Развивать речевое дыхание и внимание.
Часы на каждого ребенка (кружок из бумаги на нитке)
Тема: "Узнай по голосу"
Цель:Учить детей выражать приветствие,
прощание;
Закреплять в речи формы повелительного наклонения глаголов;
Развивать речевое внимание и дыхание;
Учить различать тембр и силу голоса персонажей.
Мягкие игрушки животных, кружок из бумаги, нанизанный на нитку на каждого ребенка.
Тема: "Лягушки в пруду"
Цель:Побуждать детей воспроизводить текст в процессе драматизации;
Соотносить глаголы и выразительность движения.
Побуждать называть детенышей животных;
Развивать речевое внимание внимание, артикуляционный аппарат.
Мешочек, ободки на голову.
Декабрь
Тема: "Кто как купается"
Цель:Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми, отвечать на вопросы,
активно высказываться на темы из личного опыта; соотносить глаголы и движения.
Развивать речевое дыхание и внимание.
Тазик с водой, плавающие игрушки.
Тема: "Коза с козлёнком"
Цель:Приобщать детей к общению со взрослыми и сверстниками;
Закреплять название овощей.
Активизировать в речи употребление прилагательных (вкусный, вареный, солёный, сырой, хрустящий)
Развивать речевое дыхание, внимание.
Корзина с муляжами овощей, поднос с вареными и свежими овощами, шпажки; лист ватмана и фломастеры.
Январь
Тема:"Ёжик и барабан"
Цель:Закреплять у детей умение приветствовать и прощаться.
Поощрять игровое взаимодействие со сверстниками, учить ориентироваться на них.
Активизировать в речи употреблении прилагательных (красивый, румяный, сладкий, душистый);
Побуждать соотносить глаголы с движением.
Закреплять правильное использование предлогов.
Развивать речевое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат.
Игрушки: ёжик и барабан. Яблоки- большое и маленькое
Тема: "Путаница"
цель:Учить детей поддерживать диалог со взрослыми, инициативно высказываться.
Подводить к описанию игрушек.
Закреплять в речи слова обозначающие детали предметов; обобщающее слово «игрушки».
Закреплять умение приветствовать и прощаться.
Развивать речевое внимание и артикуляционный аппарат.
Кукла, зайка, по две пирамидки,машины, мишка,корзина, салфетка.
Февраль
Тема: "Коза с козлятами"
Цель: Воспитывать у детей ориентировку на партнёра, организовывать игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Активизировать в речи употреблении прилагательных, существительных- название фруктов, обобщающие слова «фрукты».
Развивать фонематический слух, внимание.
Кружок из бумаги (большой и маленький, бубенчик, мешочек с фруктами, кусочки фруктов.
Февраль
Тема:"Снежинка"
Цель:Упражнять детей в поддержании диалога со взрослыми.
Вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
Активизировать в речи название зимней обуви и одежды.
Закреплять в речи обобщающие слова «одежда», «обувь».
Развивать фонематический слух, внимание, речевое внимание.
Кукла в зимней одежде, большие и маленькие снежинки, картинки с изображением одежды и обуви.
Март
Тема: "Лошадка"
цель: Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми, поддерживать разговор, высказываться на тему из личного опыта.
Учить употреблять в речи глаголы, существительные- название игрушек, обобщающее слово «игрушки».
Развивать фонематический слух, внимание, артикуляционный аппарат.
Игрушка лошадка
Тема:«Кораблик»
Цель:Побуждать детей поддерживать диалог со взрослыми и сверстниками, рассуждать, выражать своё мнение.
Вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
Упражнять в образовании существительных в единственном и множественном числе.
Развивать внимание, речевое дыхание.
Тазик, наполненный водой, бумажный кораблик, изображающие рыбок игрушки или картинки.
Апрель
тема:«Кто как кричит»
Цель:Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми;
Активизировать в речи употребление глаголов, образованных от звукоподражаний (пищит,кукарекает, гогочет, крякает).
Закреплять в речи названия детенышей птиц; слова- антонимы (большой-маленький, громко- тихо)
Развивать внимание, артикуляционный аппарат.
Побуждать включаться в чтение стихотворения.
Картина «Куры» (из серии Домашние птицы) игрушки: гусь, гусенок, утка, утенок, мышка.
тема:«Семеро козлят»
Цель:Учить детей игровому и речевому взаимодействию со сверстниками.
Развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, внимание.
Картинка с изображением яблони, ели, дуба, березы, осины, шиповника, шапочки- ободки для детей.
Май
Тема:«Зайкины загадки»
Цель:Продолжать учить детей поддерживать диалог со взрослыми и детьми,отвечать на вопросы, отгадывать короткие загадки- описания; соотносить глаголы с движениями; развивать внимание, речевое дыхание.
Игрушечный заяц, картинки с изображением мишки, белки, слона, обезьяны, птички, собаки, на каждого ребенка ватный шарик.
Май
Тема:«Волшебный фонарь»
Цель:Продолжить закреплять у детей умение поддерживать диалог со взрослыми и сверстниками;
Упражнять в соотнесении слов и действий;
Употреблять существительные обозначающие мебель и её детали.
Закреплять обобщающее слово- мебель.
Развивать артикуляционный аппарат.
Электрический фонарик, картинки с изображением мебели, листы бумаги и фломастеры.
Список используемой литературы
1. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А., Программа воспитания и обучения детей в детском саду. От рождения до школы. М., 2011.
2. Гербова В. В. Учусь говорить. - М., 2003.
3. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой. -М., 1998.
4. Ушакова О. С., Арушанова А. Г., Занятия по развитию речи в детском саду у детей 3-5 лет., 2012.
5. Стрельцова Л. Е., Литература и фантазия. - М., 1997.