Папки-передвижки

Кружковая работа во второй младшей группе по речевому развитию «Играй-ка»

Светлана Логвинова
Кружковая работа во второй младшей группе по речевому развитию «Играй-ка»

Актуальность.

К трем годам завершается формирование ребенка как личности, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду» и т. д. Именно в этот период у малыша появляется большая потребность в общении и познании. Язык на данном этапе становится важнейшим условием ознакомления дошкольников с культурными ценностями общества.

С помощью взрослого ребенок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире : вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делиться своими впечатлениями, принимает участие в разговоре, совершенствует умение пользоваться установленными формами вежливого общения.

Публикация «Кружковая работа во второй младшей группе по речевому развитию „Играй-ка“» размещена в разделах

Овладеть родным языком- это не только уметь правильно построить предложение. Ребё нок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описывать его, рассказ о каком-то событии ит. д. Такой рассказ состоит из ряда предложений, связанных собой по смыслу и выстроенных в определенной последовательности. Это и есть развитие связной речи.

Иными словами можно сказать, что связная речь- это логическая связь мыслей, выраженная точными словами в правильно построенных предложениях. При этом ребенок учится мыслить, учась говорить, и совершенствует свою речь, научаясь мыслить.

Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя.

Цикл образовательной деятельности данного кружка «Веселые встречи» помогает решить важные задачи в образовательных областях коммуникация и познание.

Задачи решаемые в процессе НОД.

1. Развивать артикуляционный и голосовой аппараты, речевое дыхание, слуховое восприятие, речевой слух. Побуждать дошкольников пользоваться интонационными средствами выразительности. Способствовать четкому и ясному произношению звуков в словах и фразовой речи, предупреждать закрепление неправильного произношения трудных звуков.

2. Формировать, уточнять и активизировать словарный запас позволяющий дошкольникам характеризовать многообразие окружающего мира.

3. Развивать речь дошкольников, предупреждая многочисленные лексические ошибки, неправильное согласование слов в предложении; обогащать речь детей за счет освоения новых грамматических форм

Сентябрь

Тема: "Путешествие"

Цель: Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми, высказываться на темы из личного опыта;

Активизировать в речи слова обозначающие детали предметов;

Формировать умение соотносить глаголы с движениями (поплясать, похлопать,попрыгать, потопать);

Развивать речевое дыхание и внимание.

Автобус, кукла- большая и маленькая.

тема:"Зайчата"

цель:Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми;

Воспитывать вежливое общение со сверстниками;

Активизировать в речи слова обозначающие формы повелительного наклонения глаголов.

Умение соотносить глаголы с движениями.

Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание.

Мягкая игрушка зайца.

Октябрь

Тема: "Кошка- мышки"

Развивать у детей речевой аппарат;

речевое внимание и ориентировку на партнера.

Умение соотносить глаголы с выразительными движениями.

Развивать умение рассуждать.

Ободки на голову с изображением мышек, полоски бумаги (3х1) по числу детей, игрушка кота.

Тема: "Часики"

Цель: Побуждать детей поддерживать диалог со взрослыми; Высказываться на тему из личного опыта;Активизировать слова обозначающие части предметов (например, часы состоят из корпуса, циферблата, стрелок)

Учить соотносить глаголы с выразительными движениями;

Развивать речевое дыхание и внимание.

Часы на каждого ребенка (кружок из бумаги на нитке)

Тема: "Узнай по голосу"

Цель:Учить детей выражать приветствие,

прощание;

Закреплять в речи формы повелительного наклонения глаголов;

Развивать речевое внимание и дыхание;

Учить различать тембр и силу голоса персонажей.

Мягкие игрушки животных, кружок из бумаги, нанизанный на нитку на каждого ребенка.

Тема: "Лягушки в пруду"

Цель:Побуждать детей воспроизводить текст в процессе драматизации;

Соотносить глаголы и выразительность движения.

Побуждать называть детенышей животных;

Развивать речевое внимание внимание, артикуляционный аппарат.

Мешочек, ободки на голову.

Декабрь

Тема: "Кто как купается"

Цель:Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми, отвечать на вопросы,

активно высказываться на темы из личного опыта; соотносить глаголы и движения.

Развивать речевое дыхание и внимание.

Тазик с водой, плавающие игрушки.

Тема: "Коза с козлёнком"

Цель:Приобщать детей к общению со взрослыми и сверстниками;

Закреплять название овощей.

Активизировать в речи употребление прилагательных (вкусный, вареный, солёный, сырой, хрустящий)

Развивать речевое дыхание, внимание.

Корзина с муляжами овощей, поднос с вареными и свежими овощами, шпажки; лист ватмана и фломастеры.

Январь

Тема:"Ёжик и барабан"

Цель:Закреплять у детей умение приветствовать и прощаться.

Поощрять игровое взаимодействие со сверстниками, учить ориентироваться на них.

Активизировать в речи употреблении прилагательных (красивый, румяный, сладкий, душистый);

Побуждать соотносить глаголы с движением.

Закреплять правильное использование предлогов.

Развивать речевое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат.

Игрушки: ёжик и барабан. Яблоки- большое и маленькое

Тема: "Путаница"

цель:Учить детей поддерживать диалог со взрослыми, инициативно высказываться.

Подводить к описанию игрушек.

Закреплять в речи слова обозначающие детали предметов; обобщающее слово «игрушки».

Закреплять умение приветствовать и прощаться.

Развивать речевое внимание и артикуляционный аппарат.

Кукла, зайка, по две пирамидки,машины, мишка,корзина, салфетка.

Февраль

Тема: "Коза с козлятами"

Цель: Воспитывать у детей ориентировку на партнёра, организовывать игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Активизировать в речи употреблении прилагательных, существительных- название фруктов, обобщающие слова «фрукты».

Развивать фонематический слух, внимание.

Кружок из бумаги (большой и маленький, бубенчик, мешочек с фруктами, кусочки фруктов.

Февраль

Тема:"Снежинка"

Цель:Упражнять детей в поддержании диалога со взрослыми.

Вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Активизировать в речи название зимней обуви и одежды.

Закреплять в речи обобщающие слова «одежда», «обувь».

Развивать фонематический слух, внимание, речевое внимание.

Кукла в зимней одежде, большие и маленькие снежинки, картинки с изображением одежды и обуви.

Март

Тема: "Лошадка"

цель: Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми, поддерживать разговор, высказываться на тему из личного опыта.

Учить употреблять в речи глаголы, существительные- название игрушек, обобщающее слово «игрушки».

Развивать фонематический слух, внимание, артикуляционный аппарат.

Игрушка лошадка

Тема:«Кораблик»

Цель:Побуждать детей поддерживать диалог со взрослыми и сверстниками, рассуждать, выражать своё мнение.

Вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Упражнять в образовании существительных в единственном и множественном числе.

Развивать внимание, речевое дыхание.

Тазик, наполненный водой, бумажный кораблик, изображающие рыбок игрушки или картинки.

Апрель

тема:«Кто как кричит»

Цель:Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми;

Активизировать в речи употребление глаголов, образованных от звукоподражаний (пищит,кукарекает, гогочет, крякает).

Закреплять в речи названия детенышей птиц; слова- антонимы (большой-маленький, громко- тихо)

Развивать внимание, артикуляционный аппарат.

Побуждать включаться в чтение стихотворения.

Картина «Куры» (из серии Домашние птицы) игрушки: гусь, гусенок, утка, утенок, мышка.

тема:«Семеро козлят»

Цель:Учить детей игровому и речевому взаимодействию со сверстниками.

Развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, внимание.

Картинка с изображением яблони, ели, дуба, березы, осины, шиповника, шапочки- ободки для детей.

Май

Тема:«Зайкины загадки»

Цель:Продолжать учить детей поддерживать диалог со взрослыми и детьми,отвечать на вопросы, отгадывать короткие загадки- описания; соотносить глаголы с движениями; развивать внимание, речевое дыхание.

Игрушечный заяц, картинки с изображением мишки, белки, слона, обезьяны, птички, собаки, на каждого ребенка ватный шарик.

Май

Тема:«Волшебный фонарь»

Цель:Продолжить закреплять у детей умение поддерживать диалог со взрослыми и сверстниками;

Упражнять в соотнесении слов и действий;

Употреблять существительные обозначающие мебель и её детали.

Закреплять обобщающее слово- мебель.

Развивать артикуляционный аппарат.

Электрический фонарик, картинки с изображением мебели, листы бумаги и фломастеры.

Список используемой литературы

1. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А., Программа воспитания и обучения детей в детском саду. От рождения до школы. М., 2011.

2. Гербова В. В. Учусь говорить. - М., 2003.

3. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой. -М., 1998.

4. Ушакова О. С., Арушанова А. Г., Занятия по развитию речи в детском саду у детей 3-5 лет., 2012.

5. Стрельцова Л. Е., Литература и фантазия. - М., 1997.

Публикации по теме:

Роль игры в познании окружающего мира Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни,без которой эта пора её была – бы бес- полезна для.

Развитие речи ребенка с года Вот и прошло целых двенадцать месяцев. Вашему малышу – год! Вот тут как раз начинается стремительно развиваться его речь. Ребенок все больше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа во второй младшей группе по речевому развитию «Играй-ка»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 09:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД