Папки-передвижки

Роль игры в познании окружающего мира

Ирина Агафонова
Роль игры в познании окружающего мира
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – это жизненная лаборатория детства,

дающая тот аромат, ту атмосферу молодой

жизни,без которой эта пора её была – бы бес-

полезна для человечества. В игре, этой специ-

альной обработке жизненного материала,есть

самое здоровое ядро разумной школы жизни.

С. Т Шацкий

К трём годам завершается формирование ребёнка как личности, происходит осознание своей самостоятельности и значимости «Я хочу», «Я не буду» и т.  п. Именно в этот период у малыша появляется большая потребность в общении и познании. С детьми данного возраста я в этом году и работаю.

Публикация «Роль игры в познании окружающего мира» размещена в разделах

Этот возраст обычно называют «временем миллиона вопросов». Дети

нашего возраста хотят выяснить, куда уходит ночь, из чего сделаны звёзды, почему корова мычит, а собака лает. Язык на данном этапе становится важнейшим условием ознакомления детей с окружающим миром и культурными ценностями общества.

Взрослые – хранители многовекового опыта человечества, его знаний, умений, культуры. Передать этот опыт нельзя иначе как с помощью языка – важнейшего средства человеческого общения. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребёнком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи ребёнка в познании им окружающего мира.

С нашей помощью дети устанавливают разнообразные связи в окружающем мире :вступают в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делятся своими впечатлениями,принимают участие в разговоре, совершенствуют умение пользоваться установленными формами вежливого общения.

Дети нашего возраста с огромным интересом смотрят на окружающий мир,но видят не всё,иногда даже не замечают главного. Но если в этот момент быть рядом,удивляться с ними,побуждать не только смотреть, но и видеть,малыши захотят узнать ещё больше.

Огромную роль в познании окружающего мира оказывает игра, которая является ведущей деятельностью, как-бы «заказанная» природой, детей нашего возраста. Игра воплощает основные потребности ребёнка, по-скольку вырастает из предметно – манипулятивной деятельности– игры с предметами,которой он уже к этому возрасту овладел. Если раньше он действовал как взрослый,подражая ему, но не замечал этого, то сейчас он начинает осознавать, что действует сам и действует как взрослый. Играя, наши дети имитируют предметную деятельность, они поглощены самим процессом выполнения действий и подчас забывают о результате: для кого и для чего они изображают натирание морковки, мытьё посуды, нарезание хлеба. В лучшем случае для них важны не столько действия,сколько отношения,стоящие за этими действиями.

Увлекательные дидактические, пальчиковые, сюжетно -ролевые и подвижные игры,наблюдения на прогулках,первые самостоятельные опыты помогают нашим детям в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя,своего отечества,но и всего самого прекрасного,что создала природа.

Основная задача воспитателя на занятиях по познанию окружающего мира – наполнить повседневную жизнь ребёнка в группе интересными делами, проблемами, идеями,включить каждого малыша в содержательную дея-тельность,способствовать реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, мы развиваем у каждого ре-бёнка стремление к проявлению инициативы, к поиску разумного и до-стойного выхода из различных жизненных ситуаций.

Осуществить это можно только при помощи игры. Пусть дети не видят, что их чему – то обучают. Пусть думают,что они только играют. Но незаметно для себя,в процессе игры дети решают разного рода задачи, формирующие определённые операции. Это интересно детям потому,что они любят играть. И наша роль в этом процессе-поддерживать интерес детей.

Обучая наших детей в процессе игры,мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений. Игра-путешествие. «Город математики». Игра-это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества.

Все о подвижной игре Чтобы сделать ребенка умным, рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть находится в постоянном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль игры в познании окружающего мира
Опубликовано: 23 мая 2013 в 19:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль игры в познании окружающего мира» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Агафонова (УИ 84367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД