Программа вокального кружка в старшей группе

Галина Васильевна Тиханович
Программа вокального кружка в старшей группе

Кружковая вокальная работа в детском саду (старшая группа)

Основная цель программы:

Формировать у детей навыки самостоятельного музыкально - фольклорного творчества через использование произведений народного песенного, игрового, танцевального материала.

Основные задачи программы:

Создать условия для развития вокальных способностей и творческой активности детей, участвующих в музыкальной деятельности.

Совершенствовать вокальные и артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

Формировать у детей простейшие образно – выразительные умения, умение передавать голосом характер песенного материала: игривость, напевность, грусть, веселье.

Активизировать словарь детей, знакомить и учить запоминать своеобразные обороты народной речи;

Познакомить детей с различными видами народного песенного фольклора (прибаутки, небылицы, скороговорки, игровые и плясовые песни, игры с пением и хороводы) ;

Развивать у детей интерес к музыкальной фольклорной деятельности.

Интеграция с другими образовательными областями

«Художественно – эстетическое развитие»:

Музыка

Хореография

Дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ,

где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого – либо героя, его характер, настроения.

«Речевое развитие» Развитие речи, на котором у детей развивается чёткая, ясная дикция с использованием скороговорок, прибауток, потешек.

«Познавательное развитие» Где дети знакомятся с явлениями народной жизни, предметами народного быта, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание музыкальных народных игр и народных праздников.

Программа кружка предполагает 1 год обучения.

Программа кружка рассчитана на детей 5-6лет.

Формы организации кружковой работы:

В процессе кружковой работы используются различные формы:

организованные занятия (традиционные, интегрированные, практические)

игры, инсценировки, постановки спектаклей

участие в конкурсах различного уровня

консультации, семинары для педагогов ДОУ.

Методы:

Словесный метод обучения (объяснение, беседа, прослушивание песенного репертуара)

Метод игры (музыкальные народные игры, игры- импровизации)

Практический (выполнение задания на заданную тему, по инструкции)

Наглядный (с помощью наглядных материалов: атрибутов к играм, элементов народных костюмов).

Планируемые результаты:

У детей возникнет интерес к песенному народному искусству, к инсценированию народных потешек, попевок, к выполнению ролей в народных играх в виде песенного диалога;

Развитие двигательных способностей детей, совмещённых с исполнением песенного текста;

Выделение как можно большего количества слов из пассивного народного словаря в активный – формирование понятия и понимания выражения «народный язык»;

Снижение эмоциональной тревожности;

Повышение самооценки;

Развитие коммуникативных навыков.

В целях отслеживания динамики достижений детей предусмотрена система мониторинга:

первичная диагностика (выявление стартовых вокальных данных) – сентябрь

итоговая диагностика (оценка степени достигнутых результатов в решении поставленных задач) – май.

Система мониторинга.

Мониторинг развития вокальных способностей детей

(старшая группа)

Критерии

Проявляет устойчивый интерес к песенному наследию русского народа

Владеет знаниями о различных видах песенной деятельности

Знает виды русских народных инструментов, имеет навыки игры на некоторых из них

Владеет основными понятиями «русское народное творчество»

Способен эмоционально в пении передавать характер мелодии, самостоятельно находит выразительные средства перевоплощения

Называет предметы народного быта, игрового оборудования

Правильно передаёт мелодию русских напевов, добивается правильного и чёткого произношения слов

Понимает основную идею песенного произведения.

Владеет интонационно-образной и музыкальной выразительностью народной речи.

С помощью музыкального руководителя и родителей создает эскизы персонажей и декораций, проявляет фантазию в их изготовлении из различных материалов

Учебный план

Части образовательного процесса Время затраченное на НОД Количество занятий в неделю Время затраченное на НОД в год Количество занятий в год

«Методика обучения детей народному пению» Г. М. Науменко

25 мин 0, 5 570 мин 18

Всего: 0, 5 570 18

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Сентябрь

Неделя Тема Цель Материал и оборудование

«Знакомство детей с русскими народными прибаутками» № 1 стр. 9 Развивать интерес детей к народному творчеству. Воспитывать в детях музыкальные и творческие навыки, доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. Шапочка петушка, тарелочка с «блином».

«Развитие диалогической речи при исполнении прибаутки «Где ты, совушка, была?» № 2 стр. 10 Продолжать развивать интерес к народному песенному творчеству; Воспитывать у детей умения вовремя вступать в песенный диалог; Работать над становлением речи и вопросительной интонации при пропевании вопроса; Пополнять информационный запас. Шапочка совы, шапочки комара, мушки, сороки, синички макет дерева. ,

Октябрь

Неделя Тема Цель Оборудование

«Развитие песенной диалогической речи при исполнении прибаутки «Кисонька – ласонька» №3 стр 11 Учить детей передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений. Домик, шапочка киски.

Знакомство с новым видом народного песенного творчества – небылицами. Стр 17. №4 Учить детей высказывать своё мнение о прослушанном Развивать у детей чувство юмора, логическое мышление, стимулировать познавательную деятельность. Иллюстрации к небылице «Ехала деревня».

НОЯБРЬ

Неделя Тема Цель Оборудование

Продолжать знакомство детей с небылицами №5стр 21 Познакомить детей с частушечным видом пропевания небылиц. Работать над своевременным вступлением поочерёдного пропевания текста. Продолжать учить детей совместно с пением делать несложные танцевальные движения: притопы, прихлопы, кружение. Шапочки сороки, петуха, вороны, зайца, кота, медведя.

Знакомство с новым видом народного песенного творчества – скороговорки. №6, стр 23. Через словесную музыкальную игру познакомить детей с новым видом народного песенного творчества. Продолжать знакомить с богатством русского языка, с новыми поэтическими образами.

Словесные игры:стр 23

ДЕКАБРЬ

Неделя Тема Цель Оборудование

Продолжать знакомство со скороговорками

№6стр 24 - 25 Предложить детям исполнить скороговорку, интонируя её на простейшую мелодическую попевку. Музыкальные скороговорки использовать в работе по совершенствованию вокальных навыков, чёткого произношения слов, правильной дикции.

Пианино.

Мини – концерт для детей д/с.

№7 Творческий отчёт о вокальной деятельности кружка Костюмы и атрибуты к прибауткам, небылицам, скороговоркам.

ЯНВАРЬ

Неделя Тема Цель Оборудование

Роль игровых и плясовых песен в жизни нашего народа № 8 стр. 31 Способствовать умению устраивать импровизированные хороводы и пляски, выделяя ярко выраженное игровое начало, вносить элементы игры в песню; учить действовать согласованно. Венки, платочки.

Роль игровых, плясовых песен в жизни нашего народа (продолжение) №9, стр32 Учить детей сопровождать пение разыгрыванием действия по сюжету песни, ориентироваться в окружающей обстановке, развивать внимание, наблюдательность, музыкальную память, умение верно интонировать мелодию и действовать с атрибутами. Атрибуты по выбору детей

ФЕВРАЛЬ

Неделя Тема Цель Оборудование

Поэзия русских загадок – знакомство с новым видом народного творчества. №10, стр 36. Развивать остроумие, образный строй песенной разговорной речи, чувство ритма. Музыкальные детские инструменты, на которых дети озвучивают свои ответы.

Загадки – богатая выдумка русского народа. № 11 стр. 41 Развивать воображение и фантазию детей. Проверка внимания, сообразительности, музыкальности. Детские музыкальные и ударные инструменты.

МАРТ

Неделя Тема Цель Оборудование

Детские народные игры с пением. №12. стр52

№13. стр56 Развивать умения во время игр исполнять короткие или длинные припевы, умение соревноваться под пение народных припевов, держать дыхание пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей. Шапочка медведя (игра «У медведя во бору, маска кота (игра «Краски», Маска грача

(игра «Грачи летят») маска грача.

Детские народные игры с пением – продолжение темы №14. Стр 57-58 Развивать умение детей равномерно размещаться по площадке; двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах, в соответствии с изменением характера и темпа песни. Музыкальное сопровождение.

АПРЕЛЬ

Неделя Тема Цель Оборудование

Знакомство с жанром «Хоровод»№15-16. стр 79-81 Развивать вокальные умения детей связывать элементы театрализованного действа и хореографии. Воспитывать любовь к народным праздникам, желание продолжать традиции своего народа. Запись звучания русского хоровода.

Продолжение с знакомством жанра «Хоровод» №16. стр71 Знакомство и разучивание игры – хоровода «Вор – воробей» Воспитывать музыкальность, внимание, умение соизмерять свои действия с действиями товарищей. Шапочка воробья

МАЙ

Неделя Тема Цель Оборудование

Театральная площадка. стр89 - 91

№17 Предложить детям подготовить и показать музыкально – театрализованное представление по русской народной сказке «Берёзынька», учить детей пользоваться интонациями, пропевая фразы грустно, радостно, удивлённо, сердито. Костюм берёзки

Показ фольклорного театрализованного праздника «Берёзынька» стр 108-118 №18 Дать детям возможность выразить себя в образе добрых и злых персонажей праздника, используя высоту и громкость звучания песен, а так же мимику и пластику движений. Развивать фантазию и воображение, внимание, память, общение. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов, костюмов, исполнению главных ролей.

Методическое обеспечение:

«Методика обучению детей народному пению» Г. М. Науменко, Москва Линка - Пресс 2000 г.

«Фольклорный праздник» Г. М. Науменко 2000год, Линка- Пресс 2000г.

«Музыкальный букварь»

Журналы «Музыкальный руководитель» 2003-2010г.

Журналы «Справочник музыкального руководителя» 2004-2015г.

«От потешек к Пушкинскому балу…» Л. Царенко. Москва «Линка – пресс» 1999 г

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников. Кружковая работа в детском садуРазвитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников. Кружковая работа в детском саду Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно.

Коллективная работа «Нарциссы» старшая группаКоллективная работа «Нарциссы» старшая группа Весенние деньки радуют всех своим теплом, ласковым солнышком и распустившимися цветами. Ребятам из нашей группы так понравились распустившиеся.

Коллективная работа «Птичья столовая» (старшая группа)Коллективная работа «Птичья столовая» (старшая группа) Представляю вашему вниманию коллективную работу по аппликации, которую мы сделали еще зимой, как раз под новый год. Предварительная работа.

Кружковая работа по театрализованной деятельности в детском саду «Мы — актеры, мы — таланты, мы — певцы и музыканты» Цель: «Развивать творческие способности дошкольника средствами театрального искусства». Для развития творческих способностей детей в нашем.

Кружковая «Вокальная работа в детском саду» (старшая группа) Основная цель программы: Формировать у детей навыки самостоятельного музыкально - фольклорного творчества через использование произведений.

Анализ работы по экспериментированию с «бросовым» материалом. Кружковая работа в детском саду На современном этапе воспитатели видят развивающий потенциал конструирования из «бросового» материала в качестве содержания досуговой деятельности.

Программа кружка «Юные исследователи» Кружок «Юные исследователи» Воспитатель: Ахметова Р. Г. Пояснительная записка: В возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями.

Развитие речи посредством пальчиковых игр. Кружковая работа в детском саду Введение Первые семь лет жизни ребенка, очень важных период, именно тогда идет очень стремительно и бурно развитие. В большей мере совершенствуется.

«Театр теней для детей». Кружковая работа в детском саду«Театр теней для детей». Кружковая работа в детском саду Театр теней для детей Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу рассказать вам об одном очень увлекательном и простом занятии, которое.

Утренняя гимнастика в детском саду (старшая группа) Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Программа вокального кружка в старшей группе
Опубликовано: 23 октября 2015 в 19:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «День матери» в 1 классе
Сценарий праздника «День матери» в 1 классе. Цели: 1. Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми. 2. Развивать творческие и актёрские...
Конспект НОД в средней группе «Фрукты»
Цель. Закрепить и уточнить знания детей о фруктах. Задачи. Активизировать знания детей о фруктах, их полезных свойствах. Развивать память,...
Макет Мир Арктики
Макет «Мир Арктики» Воспитатель Пичугина Елена Викторовна В программе Крыловой Н. М. «Детский сад – Дом Радости» знакомим детей старшей группы с миром...
Оформление участка в зимний период
Фотоотчет. Оформление участка в зимний период. Пришла зима веселая С коньками и салазками, С лыжнею припорошенной, С волшебной старой сказкою. На елке...
Дидактическая игра-ходилка «С Новым годом!»
Дидактическая игра-ходилка «С Новым Годом» Цель игры : Обобщать знания детей о Новогоднем празднике, развивать мелкую моторику руки, точность движений,...