Приложение МААМ

Кружок «Бумагопластика»  как средство развития творческих способностей детей

Елена Кузнецова
Кружок «Бумагопластика»  как средство развития творческих способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы

Кружок "Бумагопластика - как средство развития творческих способностей детей"

[/b]

(Слайд 1)

[/b] В своей жизни мы каждый день сталкиваемся с бумагой. Но что это такое? В одной очень умной и полезной книге, которая называется «Толковым словарем» говорится, что БУМАГА- это материал, предназначенный для письма, рисования, печати и других целей. Изготавливается она из тряпичной массы и древесины. БУМАГУ называют источником мудрости, так как с её помощью можно сберечь нашу историю и культуру. Человек всегда хотел рассказать о себе и своей жизни. Сначала он оставлял настенные рисунки на камне.

Публикация «Кружок „Бумагопластика“  как средство развития творческих способностей детей» размещена в разделах

(Слайд 2)

[/b] На смену камню пришли глиняные таблички, глиняным табличкам - дощечки. Постепенно появлялись более легкие и усовершенствованные материалы для письма. В Древнем Египте, например, использовали папирус, который рос на берегах рек и озер. Соперником папирусу стал пергамент, получивший свое название от города Пергама.

(Слайд 3)

[/b] На Руси его начали выделять только лишь в хv веке для государственных грамот, законов и книг. Это очень тонкий, прочный и в то же время дорогой материал. Но он уступил дорогу бумаге.

Впервые бумагу изготовили во II веке в Китае. Считают, что её изобрел Цай Лунь. Потом начали делать бумагу и в Индии, Вьетнаме, Японии. Сегодня насчитывают более 600 видов этого материала, которые различаются по цвету, толщине, белизне, массе и другим свойствам. В России бумага появилась достаточно поздно: её ввозили из Франции и Голландии, так как первая бумажная мельница была построена у нас лишь в хvI веке.

(Слайд 4)

[/b] В наш век бумага стала универсальным материалом, который необходим не только для издания книг, журналов, газет, но и в промышленности, строительстве, медицине, электро-и радиотехнике. Из бумаги делают посуду, белье, мебель. На фото бумаге печатаются снимки. Обычная бумага необходима для письма. Именно с её помощью предстоит сотворить пусть маленькое, но чудо - поделку из бумаги.

Работа с бумагой - пожалуй, самый интересный вид художественной деятельности. Сколько полезного и интересного делают с помощью бумаги, экспериментируя с её свойствами! БУМАГУ можно мять, резать, скручивать, получая разные фигурки животных, птиц, домов и предметов.

(Слайд 5)

[/b]

Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить

БУМАГОПЛАСТИКА

[/b] - один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Здесь ребенку дается возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в облака, снег, радугу, животных и т. п., постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.

Бумагопластика

[/b] менее трудоемка, чем аппликация, и больше напоминает скульптуру на плоскости, где форма создается за счет объема, поэтому работы, выполненные детьми, смотрятся как произведения искусства. В детских поделках ощущается пространство, образ, стиль, изящество, композиция. Они богаты по содержанию и целостны по восприятию.

Кружок «Бумагопластика» развивает творческие способности детей старшего дошкольного возраста. Занятия с детьми проводятся два раза в неделю, по подгруппам. Продолжительность занятия 25-30 минут. Программа кружка рассчитана на два года.

(Слайд 6)

[/b]

Цель программы «Бумагопластика»:

[/b] самостоятельно создавать образы и поделки, развивать ручную умелость и формировать обобщенные способы конструирования.

Задачи кружка:

[/b]

(Слайд 7)

[/b]

1. Обучать детей приемам работы с бумагой различной фактуры, изготовлению из нее разнообразных изделий, поделок.

2. Повышать сенсорную чувствительность, т. е. способствовать тонкому восприятию формы, цвета, веса, фактуры, пластики.

3. Способствовать развитию творческих способностей и активности:

- развивать воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику, последовательность в выполнении действий; синхронизировать работу обеих рук.

4. Формировать умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть

результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

5. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, бережное отношение к

окружающей природе.

6. Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как к результатам своего труда и труда взрослых.

Виды и способы работы с бумагой:

[/b]

(Слайд8)

[/b]

Аппликация

[/b] - один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении. Аппликация предполагает подбор предметов окружающего мира и создание сюжетных композиций. На кружке я стараюсь использовать интересные способы работы с бумагой – вырезание по шаблону, скручивание и складывание гармошкой: «Лебедь», «Веселый клоун», «Удивительная рыбка», «Сумочка» и др. силуэтное складывание и вырезание, наложение деталей друг на друга: «превращение» полукруга в конус «Курочка», «Зайчиха», «Цыпленок», «Мышонок», «Подвеска», полоски в цилиндр «Собачка», «Снеговик», «Кошка», создание конусов, использование готовых деталей - «Цветочная корзина», «Сова», «Букет цветов», «Открытка на 8 Марта», способ обрывания и элементы декупажа. Все это очень нравится детям, и они с большим желанием занимаются.

(Слайды 9,10,11,12)

[/b]

Художественное конструирование

[/b] - это сложный, но увлекательный процесс. Главное в нем не копировать, а создавать свое. У нас на кружке – это в основном объемные фигурки. Дети постоянно интересуются:

«А кого мы сегодня будем делать? Что мы сегодня будем делать?» Результат работы – это удивление и восторг в глазах детей, когда получилась поделка.

Работая в технике художественного конструирования, стараюсь подбирать необычный материал и необычные поделки, например, «Зимние деревья», «Голубка», «Ангелочек» из ажурных салфеток, «Осенняя ветка», где дети используют готовые детали – скрученные полоски и осенние листочки для создания объемной картинки.

(Слайды 13,14,15,16,17)

[/b]

За время работы кружка провела работу и с родителями. Анкетирование показало готовность родителей воспитанников стать непосредственными участниками изготовления оригинальных поделок из бумаги. Был организован мастер – класс на тему: «Что такое бумагопластика?»

(Слайды 18,19)

[/b], в рамках Дня семьи проведены открытые занятия, на которых дети и родители являлись активными участниками.

(Слайды 20,21,22,23)

[/b].

В ДОУ были организованы выставки детских работ, посвященные Дню матери, приходу весны.

(СЛАЙД 24,25,26)

[/b]Ребята поучаствовали во Всероссийском конкурсе «Новогодняя открытка», г. Санкт – Петербург. Одна из работ «Елочка» (поделка из скрученных салфеток, участница Соня Панфилова) была признана Лауреатом конкурса

(Слайды 27)

[/b]

Занятия в кружке

«Бумагопластика»

[/b] доставляют радость всем участникам творческого процесса: мне, как педагогу, детям и родителям.

(СЛАЙДЫ 28,29)

[/b]

А закончить свое выступление хотелось бы стихами Е. Руженцевой :

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Спасибо за внимание! (СЛАЙД 30)

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Уголок «Наши работы». Где мы помещаем наши творческие работы по аппликации и ручному труду.Уголок «Наши работы». Где мы помещаем наши творческие работы по аппликации и ручному труду. Развивая творческий потенциал с детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы, но но и формируем личность ребенка. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Бумагопластика»  как средство развития творческих способностей детей
Опубликовано: 22 марта 2013 в 23:41
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Бумагопластика»  как средство развития творческих способностей детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова (УИ 86943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД