Инга Крылова
Кружок для детей 2 младшей группы «Гостиная природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию
кружок для детей младшей группы под названием
"Гостиная природы".
Основные направления работы:
1. Познакомить со свойствами песка, глины, воды.
2. Познакомить с понятиями: тепло, свет, звук, воздух, цвет.
3. Учить выделять свойства и качества материалов: бумаги, древесины, ткани.
4. Побуждать к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявления творчества.
5. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.
Публикация «Кружок для детей 2 младшей группы „Гостиная природы“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
6. Развивать способность сравнивать, сопоставлять. Делать выводы, высказывать суждения и умозаключения.
7. Развивать собственный познавательный опыт.
8. Воспитывать любовь к природе.
Сентябрь:
1 н. : Постройка из песка домика для зайчика.
Цель: Дать представление о сухом и влажном песке: сухой – сыплется, влажный – лепится.
Литература: Первые шаги. – С. 150.
2 н. : Постройка из камней домика для зайчика.
Цель: Познакомить со свойствами камней: твёрдые, тяжёлые, ими можно украсить постройку из песка.
Литература: Первые шаги. – С. 150.
3 н. :Занятие «Прозрачная вода».
Цель: Познакомить с водой, её свойствами: прозрачная, без запаха, льётся; сформировать умения и навыки по использованию воды.
Литература: Дошкольная педагогика. – 2010. - № 5 (62). – С. 12.
4 н. : Игра – экспериментирование «Чистящая вода».
Цель: Закрепить представления, что вода смачивает и очищает; сформировать умения мыть руки водой через практикование и экспериментирование с водой.
Литература: Дошкольная педагогика. – 2010. - № 5 (62). – С. 12.
Октябрь:
1 н. : Занятие «Аквариум – дом для рыбок».
Цель: Познакомить с устройством аквариума: дно засыпано песком, песок мокрый; камни утопают в песке, они тоже мокрые, тёмные, большие и маленькие.
Литература: Первые шаги. – С. 150.
2 н. : Игра- экспериментирование «Мокрые рукава и полотенце».
Цель: Показать необходимость засучивать рукава и вытирать руки полотенцем насухо; сформировать умение мыть руки водой и правильно вытирать полотенцем через практикование и экспериментирование с водой.
Литература: Дошкольная педагогика. – 2010. - № 5 (62). – С. 12.
3 н. : Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки».
Цель: Закрепить представление, что вода очищает.
Литература: Дошкольная педагогика. – 2010. - № 5 (62). – С. 12.
4 н. : Опыт «Что в пакете».
Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.
Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 6.
Ноябрь:
1 н. : Игра – экспериментирование «Какой формы мыльце?»
Цель: Закрепить представление о мыле, его полезных свойствах.
Литература: Дошкольная педагогика. – 2010. - № 5 (62). – С. 12.
2 н. : Игра – экспериментирование «Делаем мыльные пузыри».
Цель: Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами мыла: может растягиваться, образует плёночку, меняет цвет.
Литература: Дошкольная педагогика. – 2010. - № 5 (62). – С. 12.
3 н. : Игра с песком в центре песка и воды «Пирожки для куклы Кати».
Цель: Закрепить знания свойств песка: сухой песок пропускается через трубочки: сыплется, шуршит. Из мокрого песка можно испечь пирожки для куклы Кати.
Литература: Первые шаги. – С. 150.
4 н. : Наблюдение за водой в фонтанчике.
Цель: Познакомить со свойствами воды: течёт, журчит, брызги летят, капельки капают. Обсудить вопрос о том, кому нужна вода.
Литература: Первые шаги. – С. 150.
Декабрь:
1 н. : Игра – занятие с песком, водой, камнями «Домик для черепашки»
Цель: Закрепить умение манипулировать сухим и влажным песком; учить использовать разную форму камней, их сходство с чем – либо при постройке домика.
Литература: Первые шаги. – С. 151.
2 н. : Рассматривание картины «Играем с песком».
Цель: Продолжать учить рассматривать картину; уточнить представления о свойствах песка.
Литература: Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. – С. 112.
3 н. : Дидактическая игра «Снежинки в гостях у ребят».
Цель: Закрепить знания свойств снега: он лепится, из него можно скатать комок; в тёплых руках снег тает и превращается в воду.
Литература: Первые шаги. – С. 151.
4 н. : Опыт «Изготовление цветных льдинок».
Цель: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.
Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 5.
Январь:
1 н. : Игра – занятие «Снегопад».
Цель: Познакомить с сезонным явлением снегопад.
Литература: Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – С. 84.
2 н. : Игра – опыт «Чудесный мешочек».
Цель: Научить определять вещества и предметы на ощупь.
Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 12.
3 н. : Игра «Купание куклы Кати».
Цель: Закрепить знания свойств воды: чистая, тёплая, холодная; ещё раз повторить вопрос о том, кому нужна вода.
Литература: Первые шаги. – С. 151.
4 н. : Игры с соломинкой.
Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его.
Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 12.
Февраль:
1 н. : Игра – сказка «Про маленькую капельку».
Цель: Закрепить знания свойств воды: прозрачная, чистая, нужна человеку, животным, растениям.
Литература: Первые шаги. – С. 151.
2 н. : Игра «Что звучит?»
Цель: Научить определять по издаваемому звуку предмет.
Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 11.
3 н. : Занятие «Снежинки».
Цель: Познакомить с сезонным явлением – снежинками, дать знания о снежинках.
Литература: Конспект занятия.
4 н. : Игра – опыт «Что в коробке?»
Цель: Познакомить со значением света, с источником света; показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.
Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 9.
Март
:
1 н. : Опыт «Лёгкий – тяжёлый».
Цель: Показать, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые; научить определять вес предмета и группировать предметы по весу.
Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 10.
2 н. : Наблюдение за водой в природе.
Цель: Дать возможность детям убедиться в том, что вода в природе бывает в разном состоянии: ручей, лужица – это вода, сосулька – тоже вода.
Литература: Первые шаги. – С. 152.
3 н. : Игра – опыт «Определи».
Цель: Определить путём обследования формы, цвета, величины, запаха, вкуса различных овощей и фруктов.
Литература: Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 31.
4 н. : Занятие «Кругом вода».
Цель: Показать разнообразные действия с талым снегом.
Литература: Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – С. 95.
Апрель:
1 н. : Опыт «Кто играет ленточками?»
Цель: Учить устанавливать взаимосвязь: дует ветер – шуршат, шевелятся ленты на султанчиках.
Литература: Дошкольное воспитание. – 1994. - № 7.- С. 43.
2 н. : Опыт «Кто нагрел предметы?»
Цель: Формировать представление о том, что солнышко стало греть сильнее и согревать всё вокруг.
Литература: Дошкольное воспитание. – 1994. - № 7.- С. 43.
3 н. : Опыт «Горячо – холодно».
Цель: Научить определять температурные качества вещей и предметов.
Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 12.
4 н. : Игра «Ветер по морю гуляет»
Цель: Обнаружить воздух.
Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 8.
Май:
1 н. :Опыт с бумагой.
Цель: Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять её качества и свойства.
Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 16.
2 н. : Опыт с древесиной.
Цель: Научить узнавать вещи, изготовленные из древесины, вычленять её качества и свойства.
Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 16.
3 н. : Опыт с тканью.
Цель: Научить узнавать вещи изткани, определять её качества и свойства.
Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 17.
4 н. : Опыт с глиной.
Цель: Научить узнавать вещи, из глины, определять её качества и свойства.
Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 19.
Литература:
1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Младшая группа. – М. : ЦГЛ, 2004.– 192с.
2. Деркунская В. А. Игры – экспериментирования в воспитании младшего дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности. // Дошкольная педагогика. – 2010. - № 5 (62). – С. 12
3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. / Под ред. О. В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 192с.
4. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду // Дошкольное воспитание. – 1994.- № 7. – С. 43.
5. Комлева И. Дети экспериментируют? Да! // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 31.
6. Первые шаги. Материалы московского городского конкурса «Первые шаги» 2001-2002 года. – М. : Линка – Пресс, 2002. – 392с.
7. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. : Гкманит. Изд. Центр ВДАДОС, 2002. – 160с.