Получи документы

Кружок для детей старшей группы «Гостиная природы»

Инга Крылова
Кружок для детей старшей группы «Гостиная природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Основные направления работы:

1. Закрепление свойств теста, песка, глины и пластилина.

2. Закрепить знания о свойствах воздуха.

3. Дать элементарные представления о превращении воды в пар (переходе в газообразное состояние).

4. Закрепить знания о свойствах воды.

5. Уточнить представления о свойствах снега.

6. Учить сравнивать по запаху и вкусу хлеб.

7. Учить обнаруживать воздух в предметах, в окружающей обстановке, углублённо познакомить с его свойствами.

8. Закрепить знания о свойствах и качествах материалов: бумага, металл, ткань.

Публикация «Кружок для детей старшей группы „Гостиная природы“» размещена в разделах

9. Учить замечать изменения роста растений в зависимости от тепла, влаги и т. д.

10. Побуждать к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявления творчества.

11. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

12. Развивать способность сравнивать, сопоставлять. Делать выводы, высказывать суждения и умозаключения.

13. Развивать собственный познавательный опыт.

14. Воспитывать любовь к природе.

Сентябрь:

1 н. : Опыты с тестом, глиной, пластилином.

Цель: Сравнить свойства материалов для лепки: тянется или нет, прилипает к рукам или нет и т. д.

Литература: Дошкольная педагогика. – 2007. - № 8 (41). – С. 33

2 н. : Знакомство со свойствами песка в процессе изготовления песочных часов.

Цель: Закрепить знания о песке, его особенностях.

Литература: Дошкольная педагогика. – 2007. - № 8 (41). – С. 33

3 н. : Игра – опыт «Слепки с природы»

Цель: Учить делать слепки из глины, прижимая её к коре дерева, кирпичу и т. д.

Литература: Дошкольное воспитание. – 2010. - №9. - С. 112.

4 н. : Игра – опыт «Картофельный человечек».

Цель: Учить с помощью взрослого проращивать семена, используя овощи как основу.

Литература: Дошкольное воспитание. – 2010. №. - С. 112.

Октябрь:

1 н. : Занятие «Ветер, ветер, ты могуч…»

Цель: Закрепить знания о свойствах воздуха (движение воздуха – ветер).

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. – С. 125.

2 н. : Опыт «Превращение воды в пар»

Цель: Дать элементарные представления о превращении воды в пар (её переходе в газообразное состояние).

Литература: Дошкольное воспитание. – 1996. - № 7. – С. 26.

3 н. : Занятие «Путешествие с капелькой»

Цель: Закрепить знания о свойствах воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная); воспитывать бережное отношение к воде.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. – С. 132.

4 н. : Эксперимент «Где чей колосок»

Цель: Учить определять из каких злаков получают крупы.

Литература: Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 31.

Ноябрь:

1 н. : Эксперимент «Сравнение ржаного и пшеничного хлеба».

Цель: Учить определять внешние признаки, запахи и вкус хлеба.

Литература: Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 31.

2 н. : Эксперимент «Почему не падает дерево?»

Цель: Выяснить, почему дерево не падает в ветреную погоду.

Литература: Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 31.

3 н. : Эксперимент «Как расселяются деревья»

Цель: Выяснить, как и откуда вырастают деревья.

Литература: Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 31.

4 н. : Эксперимент «Сколько лет дереву»

Цель: Учить определять по стволу количество годов дерева.

Литература: Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 31.

Декабрь:

1 н. : Занятие «Вода и её превращения».

Цель: Закрепить знания о свойствах воды: жидкая, твёрдая и газообразная; учить замечать, что днём влага испаряется с поверхности, а ночью воздух остывает, а самым холодным он становится под утро.

Литература: Шорыгина Т. А. Зелёные сказки. – С. 14.

2 н. : Опыт «Какие цветные льдинки».

Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды (на морозе замерзает и становится льдом; лёд твёрдый, не льётся, а вода принимает форму сосуда, в которой застывает; лёд холодный, хрупкий – его можно разбить, если ударить чем – нибудь твёрдым).

Опыт «Делаем цветные льдинки»

Цель: Показать, что вода может быть разноцветной, если в неё добавить краску.

Литература: Дошкольное воспитание – 1996. - № 7.- С. 26.

3 н. : Опыт «Какой снег и сколько его на участке»

Цель: Уточнить представления о свойствах снега (белый, холодный, мягкий, рассыпчатый).

Литература: Дошкольное воспитание – 1996. - № 7.- С. 26.

4 н. : Опыт «Отражение»

Цель: Понять, что отражение возникает на гладких, блестящих поверхностях и не только при свете.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – С. 93.

Январь:

1 н. : Опыт на прогулке «Как синичка отыскивает корни?»

Цель: Уточнить представления детей о том, что синицы – насекомоядные птицы.

Литература: Дошкольное воспитание – 1994. - № 7. – С. 43.

2 н. : Эксперимент «Обнаружение воздуха в различных объектах»

Цель: Учить обнаруживать воздух в различных объектах.

Эксперимент «Обнаружение воздуха в пустом полиэтиленовом пакете»

Цель: Учить обнаруживать воздух в пакете; объяснять, почему так происходит.

Эксперимент «Обнаружение воздуха в банке»

Цель: Учить обнаруживать воздух в банке.

Литература: Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 31.

3 н. : Опыт «Притягивается – не притягивается.

Цель: Найти предметы, взаимодействующие с магнитом; определить предметы, не притягивающиеся к магниту.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – С. 95.

4 н. : Опыт «Волшебный шарик».

Цель: Установить причины возникновения статического электричества.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – С. 98.

Февраль:

1 н. : Опыт – наблюдение «Обледенение деревьев».

Цель: Обратить внимание на состояние деревьев; учить объяснять причины обледенения.

Литература: Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в д/с. – С. 173.

2 н. : Опыт «Роль снега в жизни растений».

Цель: Осуществить на участке работу по снегозадержанию, подсыпая снег с дорожек под деревья; подмечать, что под снегом растёт молодая трава.

Литература: Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в д/с. – С. 173.

3 н. : Опыт «Абсолютный и относительный покой деревьев».

Цель: Учить замечать при помощи срезанных веток «сон» деревьев; учить объяснять причину.

Литература: Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в д/с. – С. 174.

4 н. : Опыт «Строение почек».

Цель: Учить видеть отличия в строении почек на примере почек тополя и сирени; делать вывод, что почки – скрученные листья, когда холодно, они спят.

Литература: Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в д/с. – С. 174.

Март:

1 н. : Опыт «Что вырастет из зёрнышка?»

Цель: Показать детям, как растения вырастают из семян.

Литература: Дошкольное воспитание – 1994. - № 7. – С. 43.

2 н. : Опыт «две пробки».

Цель: Выяснить, как действует сила притяжения.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – С. 102.

3 н. : Опыт «Роль тепла в жизни растений».

Цель: Учить наблюдать за срезанными ветками сирени; сравнивать, где быстрее появляются листья; сделать вывод, что для растений необходимо тепло.

Опыт «Влияние тепла на прорастание семян»

Цель: На основе опыта выявить, что для прорастания семян нужно тепло; помочь понять содержание значения сроков высева семян.

Литература: Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в д/с. – С. 122.

4 н. : Опыт «Твёрдые – жидкие».

Цель: Понять изменения агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – С. 102.

Апрель:

1 н. : Опыт «Влияние на растения высокой температуры»

Цель: Обратить внимание на растения, которые живут в разных условиях: в тени и на солнце; выяснить, чем они отличаются.

Литература: Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в д/с. – С. 122.

2 н. : Опыт «Родственники стекла».

Цель: Узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора; сравнить их качественные характеристики и свойства.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – С. 116.

3 н. : Опыт «Мир бумаги».

Цель: Узнать различные виды бумаги; сравнить их качественные характеристики и свойства.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – С. 117.

4 н. : Опыт «мир ткани».

Цель: Узнать различные виды тканей; сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материалов обуславливают способ его употребления.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – С. 117.

Май:

1 н. : Опыт «Зачем нужны плоды».

Цель: Показать, что в каждом плоде есть семена; учить их замечать и выделять особенности.

Литература: Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в д/с. – С. 123.

2 н. : Опыт «Внешние признаки растений».

Цель: Показать, что цвет листьев растений зависит от количества тепла, получаемого растением, а другие любят лишь холод.

Литература: Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в д/с. – С. 123.

3 н. : Опыт «В какое время суток следует поливать растения».

Цель: Учить замечать, что цветы любят воду, но поливают их в разное время суток.

Литература: Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в д/с. – С. 123.

4 н. : Наблюдение – опыт «Где вкуснее ягоды».

Цель: Учить сравнивать вкус ягод; выяснить, что ягоды, растущие на солнце слаще.

Литература: Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в д/с. – С. 124.

Литература:

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. / Под ред. О. В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 152с.

2. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в д/с. мир растений. – М. : ТЦ Сфера. 2004. – 240с.

3. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. // Дошкольное воспитание – 1994. - № 7. – С. 43.

4. Комлева И. Дети экспериментируют? Да! // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 31.

5. Лазарева Л. П., Акшонова Е. С. Развиваем любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. //

Дошкольная педагогика. – 2007. - № 8 (41). – С. 33.

6. Листик Е. Организация взаимодействия родителей и детей в ДОУ (На основе детского экспериментирования). //Дошкольное воспитание. – 2010. №9. - С. 112.

7. Мартынова А. Опыт – вот учитель жизни вечный. //Дошкольное воспитание – 1996. - № 7.- С. 26.

8. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. / Под ред. К. Ю. Беловой. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 176с.

9. Шорыгина Т. А. Зелёные сказки. – М. : Книголюб, 2005. – 104с.

Публикации по теме:

Перспективное планирование игр-экспериментов во 2 младшей группе Месяц Неделя Название игр-экспериментов Цель Сентябрь 1 «Узнаем, какая вода» Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая,.

«Ознакомление с особенностями песка, глины и камней». Творческий проект исследовательской деятельности «Я — исследователь» «Ознакомление с особенностями песка, глины и камней» Автор: Ярославцев Давид Дмитриевич. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Перетятько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок для детей старшей группы «Гостиная природы»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 20:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок для детей старшей группы «Гостиная природы»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Крылова (УИ 101242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД