Папки-передвижки

Кружок «Играем вместе»

Светлана Лузина
Кружок «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство Образования Пермского края Управление образования Администрации Верещагинского муниципального района

Педагогический проект «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ

Составила воспитатель второй квалификационной категории Лузина С. А, Верещагино, 2011

Участники проекта: Воспитатели группы Лузина С. А., Безгодова Т. В

Целевая группа:Дети 1 младшей группы «Б», Родители детей 1 младшей группы «Б»

Масштаб проекта

Краткосрочный - (сентябрь 2011 – декабрь 2012гг)

Территориальный - детский сад

Количество детей – 17детей

Публикация «Кружок „Играем вместе“» размещена в разделах

Актуальность проекта состоит в том, чтобы успешно адаптировать детей и родителей к условиям детского сада. Проект рассчитан на проведение адаптационных мероприятий.

Проблема:

С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Это и послужило причиной тому, что проблема привыкания ребенка к детскому саду стала очень актуальной.

Цель: Обеспечение психологического комфорта и легкой безболезненной адаптации детей к дошкольному учреждению.

Задачи:

• Изучить научную и методическую литературу по данной проблеме.

• Создать условия, обеспечивающие каждому ребёнку физический и психологический комфорт.

• Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу в период адаптации.

• Показать родителям значимость проблемы адаптации и возможность ее решения

• Предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребенку

• Раскрыть роль семьи в решении данной проблемы

Результатом данной работы является успешная адаптация детей к условиям детского сада, что прослеживается на всем протяжении пребывания ребенка в группе.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

1. Подбор и изучение необходимой литературы

2. Составление плана работы, подбор методик.

3. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

Основной этап

1. Заполнение адаптационных листов.

2. Систематично проводить адаптационные игры с детьми

3. Проведение родительских собраний, консультаций.

Завершающий этап

Работа с родителями

1. Консультации:

«Адаптация ребёнка в детском саду. Адаптационный период»,

• «Что нужно знать родителя, когда ребенок приходит в детский сад?

2. Анкетирование: «Сведения о ребенке».

3. Беседа с родителями:

«Завтра в детский сад»,

«Ваш ребёнок пришёл в детский сад».

4. Памятки для родителей

«Я уже детсадовец!»

• Памятка родителям о воспитании детей

• Памятка родителям от ребенка

Выпуск стенгазеты с фотоснимками детей «Я уже большой. Я уже не плачу»

Публикации в районную газету

Наглядная информация в приемной

• «Правила, которые помогают наладить

и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину»

• Обязанности родителей

• 10 заповедей родителям

• Если ребенок много капризничает и плачет

Перспективный план по работе с детьми.

месяц Мероприятие Цель

Блок «Адаптационные игры»

«Кто пришёл?».

«Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?»

«Игра с собачкой».

«Обнималки» (телесная терапия)

«Ладонь на ладонь»

Блок «Подвижные игры»

«Пузырь»

«Карусель»

«Мы ногами топ!»

«Заинька-зайка»

«Зайка серенький пришел»

«Поезд»

«Догонялки»

Блок «Пальчиковые игры на основе фольклорного текста»

«Аленка-Маленка»

«Водичка-водичка»

Блок «Чтение художественной литературы» Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Блок «Театрализованная деятельность»

Настольный театр «Репка», «Колобок», «Теремок»

Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку - Длинное Ушко»

Блок «Развлечения»

«Осеннее развлечение»

«Праздник мыльных пузырей!»

«1,2,3,4,5- будем мы сейчас играть»

Блок «Песочная терапия»

«Игра с песком»,

«Песочные следы»,

«Найди игрушку в песке» Адаптировать ребёнка к дошкольному учреждению. Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Развивать умение согласовывать действия с партнёром.

Вызвать эмоциональный отклик на игру со взрослым и сверстниками. Развивать двигательные качества.

Развивать умение координировать движения руки в соответствии с текстом.

Учить внимательно слушать стихотворение, понимать содержание; побуждать малышей помогать читать стихотворение.

Учить малышей слушать сказку, создать радостное настроение.

С помощью инсценировки подсказать малышам, как надо утром прощаться с мамой – не плакать при расставании, чтобы её не огорчать.

Создать бодрое хорошее настроение. Развивать быстроту реакции; умение лопать пузыри двумя руками.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Учить играть вместе.

Способствовать благоприятному течению адаптации с помощью песка.

Публикации по теме:

Конкурс пластилиновых мультиковКонкурс пластилиновых мультиков Мастерская детства и Центральное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы объявляют новый конкурс пластилиновых.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Кружок «Играем вместе»
Опубликовано: 4 марта 2012 в 19:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Играем вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лузина (УИ 4918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД