Марина Пономарева
Кружок «Ладушки-ладошки». Развитие мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством взрослого (педагога).
Работа кружка строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта дошкольного образования. Таким образом, кружковая работа в ДОУ
- остается в разряде инновационной деятельности,
- относится к дополнительному образованию.
Публикация «Кружок „Ладушки-ладошки“, Развитие мелкой моторики» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Кружок умелых пальчиков, мелкая моторика
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Проблема: низкий уровень речевого развития, а так же мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Некоторые родители считают: ребенок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, что тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются независимо от общей мышечной координации! И очень ловкий ребенок может испытывать затруднения при письме - именно потому, что это совершенно другой навык.
Моторные центры речи находятся рядом с моторными центрами пальцев рук, поэтому, стимулируя моторику, мы развиваем речь.
В младшем дошкольном возрасте наилучший эффект даёт тренировка пальцев рук. Наиболее интересным, занимательным и любимым мною способом для развития мелкой моторики рук, считаю применение пальчиковых игр во всём их разнообразии, так как они интересны детям, соответствуют возрасту, позволяют в короткий срок улучшить моторику рук. Так же хороший результат даёт применение нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Поэтому я решила создать кружок для развития мелкой моторики «Ладушки», который объединяет два вида деятельности: театрализованную и продуктивную. Первая часть занятия – пальчиковые игры и упражнения, вторая – продуктивная деятельность. Все занятия – авторские.
Цель: развитие речи и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Задачи:
• Привить детям любовь к художественному слову.
• Познакомить детей с пальчиковыми играми и пальчиковым театром.
• Познакомить с видами нетрадиционного изображения.
• Развивать фантазию, творческое воображение.
• Развитие коммуникативных навыков.