Светлана Кондрашова
Кружок по художественно-эстетическому развитию «Маленькие волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
«Не каждый ребенок приходит в мир,чтобы стать художником. Но, верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек, и этот потенциал необходимо раскрыть!»
А. С. Галанов
Проблема развития детского художественного творчества приобретает все большое значение. Детское творчество реализуется в разных видах художественной деятельности, и дело воспитателей создать все условия для приобщения ребенка к различным видам художественной практики. Ручной труд для ребенка привлекателен, поскольку он удовлетворяет их стремление к самостоятельности, самоконтролю и развитию творческих способностей. В процессе создания поделок формируется настойчивость, старательность, целеустремленность. Детям становится понятна связь между действием и полученным результатом.
Публикация «Кружок по художественно-эстетическому развитию „Маленькие волшебники“» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Труд – это целенаправленная деятельность, выполняемая в соответствии с определенными правилами и завершающаяся достижением намеченной цели. Посредством трудовой деятельности углубляются знания детей о свойствах, качествах, возможностях использования различных материалов (бумаги, картона, ниток, природных материалов и др.). Ребенка нельзя научить трудиться никаким другим способом, кроме как участием в труде. Это расширяет кругозор дошкольников, развивает эстетический вкус, эмоции, ощущения, формирует навыки контроля. Самоконтроль позволяет ребенку на основе поставленной цели, анализа образца, намеченного плана следить за своими действиями, результатами, видеть свои ошибки и исправлять их. Контроль формируется у ребенка лишь в деятельности, в процессе которой он поставлен перед необходимостью проверять результаты своей работы, контролировать способы действия по ходу выполнения задания. Развитие самоконтроля приводит к ликвидации детской механической подражательности, к улучшению качества выполнения работы.
Особенностью работы воспитателя по развитию детского художественного творчества является целенаправленное руководство творческим развитием детей. Первое, на что следует обратить внимание на то, что никто, кроме ребенка не даст «верного» решения стоящей перед ним творческой задачи. Творческие задания носят открытый характер, не имеют одного правильного ответа: ответов столько, сколько детей их выполняют. Роль педагога не только понять и принять разнообразные решения, но и показать правомерность этих решений а, иногда, и защитить нестандартное решение.
Учебный план.
Количество детей: 10 -12 человек
Возраст детей 4-5 лет
Режим работы – 1 раз в неделю
Проводиться 32 занятий в течение учебного года
Количество занятий:
Деятельность Месяц Год
Пластинография 2 16
Аппликация из резаных ниток 2 16
Длительность занятия составляет по 20 минут
Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ.
Цель:
Развивать самостоятельность, творчество, индивидуальность детей, художественные способности, путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формировать художественное мышление и нравственные черты личности, эмоциональную отзывчивость к прекрасному.
Задачи:
* Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. (Социально – коммуникативное развитие).
* Формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о объектах окружающего мира (форме, цвете и т. д.). (Познавательное развитие).
* Обогащение активного словаря. (Речевое развитие).
* Реализация самостоятельной творческой деятельности. (Художественно – эстетическое развитие).
Качество детских работ зависит от:
• грамотного методического руководства со стороны взрослых;
• уровня умственного развития ребенка, развития представлений, памяти, воображения (умения анализировать образец, планировать этапы работы, адекватно оценивать результат своего труда и т. д.)
• степени форсированности у детей конкретных практических навыков и умений работы с материалом;
• развития у ребенка таких качеств как настойчивость, целеустремленность, внимательность, любознательность, взаимопомощь и др.
Схема методики проведения занятий:
1. вступительная беседа воспитателя, сообщение темы, нетрадиционных приёмов, с которыми будут работать;
2. показ образца, сенсорное обследование;
3. показ приёмов создания образа или композиции. Выбор материалов;
4. самостоятельная работа (составление композиции или образа);
5. анализ готовой работы;
6. уборка рабочих мест.
Основные этапы работы:
1 этап
«Создание интереса».
На данном этапе педагог обращает внимание детей на средства выразительности разных материалов, с помощью которых можно передать состояние природы, придать новый образ знакомым предметам, расширяет кругозор детей, содействует познанию новых свойств, качеств знакомых материалов, проявляет интерес к новым техникам изображения.
2 этап:
«Формирование практических навыков и умений».
Этот этап предусматривает работу по развитию основных практических навыков с различными исходными материалами, над развитием замыслов детей, формирование умения создавать образ и композицию по образцу, предложенному педагогом. Роль взрослого на этом этапе – создать условия для дальнейшего развития интереса, не лишая детей свободы и разнообразия в выборе средств.
3 этап:
«Собственное творчество».
Задача педагога: создать условия для самостоятельности в творчестве, формировать умение самостоятельно придумывать и создавать композицию, экспериментировать с разными техниками и материалами.
Перспективный план работы кружка
Сентябрь
«Осенний лист»(пластилинография)
«Цыпленок"(Аппликация из резаных ниток)
«Рябинка»(Аппликация из резаных ниток)
«Зонтик»(пластилинография)
Октябрь
«Мышка»(Аппликация из резаных ниток)
«Созрели яблочки в саду»(Пластилинография)
«Ягода - малина»(Аппликация из резаных ниток)
«Гриб-мухомор»(Пластилинография)
Ноябрь
«Золотая Осень»(Аппликация из резаных ниток)
«Рыбка» (Пластилинография)
«Береза в снегу»(Аппликация из резаных ниток)
«Фрукты в вазе»(Пластилинография)
Декабрь
«Узоры на окнах» (Пластилинография)
«Снежинка»(Аппликация из резаных ниток)
«Елка» (Пластилинография)
«Новогодний шарик»(Аппликация из резаных ниток)
Январь
«Дед Мороз» (Пластилинография)
«Наши меньшие друзья – зверята»(Аппликация из резаных ниток)
«Петушок»(Пластилинография)
«Лошадка»(Аппликация из резаных ниток)
Февраль
«Укрась рукавицу» (Аппликация из резаных ниток)
«Котенок»(Аппликация из резаных ниток)
«Сердечки» (Пластилинография)
«Солнышко»(Пластилинография)
Март
«Веточка вербы»(Аппликация из резаных ниток)
«Открытка для мамы» (Пластилинография)
«Собачка»(Аппликация из резаных ниток)
«Барашка»(Пластилинография)
Апрель
«Подснежник»(Аппликация из резаных ниток)
«Скворечник для скворца» (Пластилинография)
«Пчелка»(Аппликация из резаных ниток)
«Бабочка»(Пластилинография)
Май
«Сирень»(Пластилинография)
«Пасхальное яйцо» (Аппликация из резаных ниток)
«Пасхальное яйцо» (Аппликация из резаных ниток)
«Одуванчики»(Пластилинография)