Папки-передвижки

Кружок художественного творчества в средней группе

Светлана Дуженко
Кружок художественного творчества в средней группе

СОДЕРЖАНИЕ

№ Разделы и подразделы программы Страница

1. Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка 3-6

1.2. Цели и задачи программы, планируемые результаты 6

1.3. Рабочая программа 4

1.4. Учебный план 7

1.5. Содержание программы 7-10

1.6. Тематическое планирование 10-14

2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график 14

2.2. Формы текущего контроля 15

2.3. Материально-техническое обеспечение программы 15

2.4. Информационное обеспечение 15

2.5. Кадровое обеспечение 15

2.6. Методические материалы 15

Публикация «Кружок художественного творчества в средней группе» размещена в разделах

2.7. Оценочные материалы 16-18

2. 8. Список литературы

Приложения

1. Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка

Необходимым условием для обучения является создание оптимальных условий для формирования и развития творческой личности. Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей – несомненно, будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Реализация такого направления в образовании требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интеллектуального типа. В этой системе одно из заметных мест может занять дополнительная образовательная программа «Мастерская чудес».

Художественная деятельность – наиболее эмоциональная сфера деятельности детей.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, с помощью такого вида художественного творчества, как лепка, аппликация дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у детей мелкой моторики пальцев рук, изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Направленность программы

Программа «Мастерская чудес» направлена на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.

Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребёнок должен запомнить последовательность приёмов и способов изготовления аппликаций, композиций.

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.

Изготовление композиций, панно, аппликаций способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца. Дети учатся анализировать собственную деятельность.

Программа имеет художественно-эстетическую направленность.

Актуальность программы

Актуальность программы в том, что она способствует развитию у дошкольников наблюдательности, внимания, пространственного и творческого воображения посредством занятий в коллективе. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

• желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из бумаги, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н. Д. Бартрам:

«Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий».

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, листьев, коробок, семян, пластилина, теста и т. д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Отличительные особенности

Отличительная особенность программы в том, что она носит комплексный характер овладения процессом технологии с различными материалами, включая изучение различных технологических приемов их обработки, расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, эстетический вкус, творческие способности.

Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с разными материалами, ребята не только создают своими руками полезные изделия, но и познают радость творчества. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.

Адресат программы

Программа направлена на развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста. Возрастная категория 4-5 лет.

В этом возрасте у детей продолжает развиваться воображение. С одной

стороны, этому способствует изобразительная деятельность, а с другой стороны, развивающееся воображение ведет к обогащению образов, создаваемых детьми в рисунках, лепке, аппликации и конструировании.

В 4-5 лет расширяется сенсомоторный опыт. Это в свою очередь приводит к развитию и совершенствованию графических и изобразительных навыков и умений.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные

геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на

бумагу и т. Д.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач.

Развивается предвосхищение. Продолжает развиваться воображение.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной

сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут.

Срок реализации программы

Срок реализации программы 1 год.

Объём программы

Период октябрь-апрель.

Всего 3-5 занятий в месяц. Итого 28 занятий.

Продолжительность 20 минут.

Методы и приемы обучения.

Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические, чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.

Словесные методы: беседа, вопросы, чтение художественной литературы, образное слово (стихи, загадки, пословицы, объяснение, напоминание, поощрение, анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.

Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету (выполненное взрослым панно, аппликация и т. д.). В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.

Используется на занятиях и такой приём, как практический. Изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух. Тем самым, поощряется желание «думать вслух», то есть мастерить и проговаривать действия.

Для того чтобы детские работы были интересными, качественными, имели эстетичный вид, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечить ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.

Этапы работы.

Весь образовательный цикл делится на 4 этапов.

1 этап – подготовительный (подбор литературы, составление конспектов занятий, сбор различного материала для поделок и т. д.).

2 этап - знакомство со свойствами материалов. 3 этап - обучение приемам изготовления.

4 этап - изготовление поделок, выставка и анализ готовых детских работ.

Условия для реализации программы

Занятия с детьми проводятся по следующей схеме:

1. Начало занятия – сюрпризный момент, сказочный сюжет или какая либо мотивация создания работы. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.

2. Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют форму, обращают внимание на цвет, структуру.

3. Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.

4. Объяснение приёмов создания, Важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.

5. Пальчиковая гимнастика, разминка рук.

6. Самостоятельное изготовление поделки.

7. Анализ готовых поделок своих и товарищей.

8. Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.

1.2. Цели и задачи программы, планируемые результаты

Цель программы: развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение изобразительными навыками в художественной деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

•способствовать овладению воспитанниками навыками художественно изобразительной деятельности;

•обучать навыкам работы с различным изобразительным материалом; - сформировать систему умений и навыков в художественно изобразительном творчестве.

Развивающие задачи:

•Развивать творческие способности,

эмоциональную отзывчивость в ходе изобразительной деятельности;

•Развивать воображение, фантазию, внимание, наблюдательность, нестандартность мышления в процессе изготовления продуктов детской деятельности;

•формировать ручную умелость и мелкую моторику;

Воспитательные задачи:

•Воспитывать партнерские отношения, чувства личной ответственности, толерантности по отношению к сверстникам;

•Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим.

•Воспитывать и развивать художественный вкус.

Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике аппликации и пластилиновой мозаики: разрывать и сминать бумагу, скатывать в комочки; отрывать от пластилина, глины кусочки и формировать из них шарики; освоить навыки работы с клеем. А самое главное, разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев

дифференцируются. Прохождение программы предполагает овладение деть ми знаниями, умениями, навыками, обеспечивающими в целом ее практическую реализацию:

• дети познакомятся со свойствами бумаги и ее возможностями как м атериала для художественного творчества;

• приобретут основные знания в области композиции, формообразован ия, цветоведения;

овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сги бание, склеивание;

• овладеют основными приемами работы с пластилином, глиной, тестом;

• научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);

• научатся работать нужными инструментами и приспособлениями; - познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, аппликация, объемное конструирование);

• научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготов ления работ из бумаги (выбор материалов, способы обработки, умения пл анировать, осуществлять самоконтроль).

1.3. Рабочая программа кружка

1.3.1. Учебный план на 2023-2024 учебный год

Название кружка Возрастная группа Сроки проведения Время проведения

«Мастерская чудес» Средняя группа «Радуга» Понедельник

1 раз в неделю

По 20 минут 15.30-15.50

1.3.2. Содержание программы

№ занятия Тема занятия Вид деятельности Цель занятия

Октябрь

1. «Подсолнух» Поделки из природных материалов Учить аккуратно заполнять контур тонким слоем пластилина, наклеивать семена подсолнечника

2. «Ежик» Поделки из природных материалов Учить детей из пластилина лепить ежика, вытягивая мордочку, аккуратно и равномерно распределять семена- крылатки,

имитируя иголки.

3. «Божья коровка» Поделки из природных материалов Учить детей делать поделку из скорлупы грецких орехов, дополняя пластилином, учить раскрашивать скорлупу, передавая характерные признаки насекомого.

4. «Осеннее дерево» Аппликация из сухих листьев Учить детей пользоваться клеем, наносить его на листья с обратной стороны, располагая равномерно на нарисованном дереве.

5. «Овечка» Объёмная аппликация Учить детей отрывать маленькие кусочки ваты, катать из них шарики, наклеивать на бумажную основу, заполняя все пространство

Ноябрь

6. «Кисть рябины» Поделки из пластилина Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать маленькие шарики и наклеивать на картонную основу, передавая характерные особенности.

7. «Угощение для

зайки» Объёмная аппликация Учить детей выполнять аппликацию способом обрывания бумаги.

8. «Сыр для мышки» Поделки из салфеток Учить детей скатывать из кусочков бумажных салфеток шарики, аккуратно наклеивать их на лист бумаги, учить пользоваться клеем. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Декабрь

9. «Елочка» Объёмная аппликация Познакомить детей с новым видом ручного труда, учить из бумажных полос делать «петельки» и наклеивать их равномерно на основу в форме елочки.

10. «На полянку на лужок, тихо падает снежок» Обрывная аппликация Учить выполнять аппликацию из обрывных кусочков бумаги и равномерно наклеивать по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, желание довести начатую работу до конца

11. «Снеговик» Поделки из салфеток Учить отрывать от салфеток полоски, скатывать полоски тремя пальчиками, наклеивать, заполняя все пространство, аккуратно пользоваться клеем.

12. «Гирлянда» Конструирование из полосок бумаги Учить намазывать клеем концы полосок, соединять в кольцо, склеивать. Самостоятельно моделировать по своему усмотрению.

Январь

13. «Лисичка» Конструирование из полосок бумаги Продолжить учить детей склеивать полоски, соединяя их в кольцо, наклеивать друг на друга, моделируя фигурку

животного

14. «Рябина для снегирей» Поделки из бумажных салфеток Продолжать учить скатывать из мелких

кусочков бумаги шарики, аккуратно пользоваться клеем. Развивать мелкую

моторику пальцев рук.

15. «Пирамидка» Обрывная аппликация Учить отрывать от большого листа бумаги маленькие

кусочки, наклеивать их, не заходя за

рамки плоскостного изображения, закреплять цвета.

Февраль

16. «Гуси-лебеди» Объемная аппликация Аппликация выполняется из бумажных полосок, склеенных в виде петелек, и равномерно распределенных рядами на

основе, изображающей лебедя.

17. «Валентинка» Объемная аппликация Учить наклеивать готовые детали друг на друга, придавая объемную форму аппликации, развивать пространственное

воображение.

18. «Подарок для папы к 23 февраля» Лепка из глины Учить наклеивать готовые детали друг на друга, придавая объемную форму аппликации, развивать пространственное

воображение.

19. «Зимнее дерево» Обрывная аппликация Учить выполнять аппликацию из обрывных кусочков бумаги и равномерно

наклеивать по всему листу. Развивать эстетическое восприятие.

Март

20. «Подарок для мамочки. Пион» Объёмная аппликация Учить делать из полосок петельки и аккуратно наклеивать их на форму. Учить собирать из отдельных заготовок

поделку.

21. «Цыпленок» Объёмная аппликация Учить выполнять поделку из комков мятой бумаги.

22. «Весёлые осьминожки» Объёмная аппликация Продолжить учить выполнять

поделку из мятой бумаги

23. «Улитка, улитка, выпусти рога» Лепка из глины Учить лепить улитку путём сворачивания колбаски в спираль.

Апрель

24. «Первоцветы» Объёмная аппликация Учить делать петельки из полосок бумаги, составлять из них цветок

подснежника.

25. «Высоко летит ракета» Объёмная аппликация Учить составлять предмет, состоящий из нескольких частей. Красиво располагать заготовки на

листе бумаги.

26. «Мимоза» Объёмная аппликация Учить выполнять композицию из бумажных

шариков.

27. «Пасхальное яичко» Обрывная аппликация Учить выполнять аппликацию из обрывных кусочков бумаги и равномерно

наклеивать по всему листу, продолжать учить

пользоваться кистью и клеем.

28.

«Разноцветный светофорчик» Пластинография Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми

движениями ладоней.

Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность пут м равномерного расплющивания на поверхности основы.

1.3.3. Тематическое планирование

№ занятия

Тема недели Тема занятия Цель занятия Срок реализации Отметка о выполнении

СЕНТЯБРЬ

Диагностика Выявление образовательного уровня детей 01.09.23-

15.09.23

Вводное занятие Знакомство с материалами, которые будут использоваться в работе 18.09.23

Вводное занятие Знакомство с материалами, которые будут использоваться в работе 25.09.23

ОКТЯБРЬ

1. «Подсолнух» Учить аккуратно заполнять контур тонким слоем пластилина, наклеивать семена подсолнечника 02.10.23

2. «Ежик» Учить детей из пластилина лепить ежика, вытягивая мордочку, аккуратно и равномерно распределять семена- крылатки,

имитируя иголки. 09.10.23

3. «Божья коровка» Учить детей делать поделку из скорлупы грецких орехов, дополняя пластилином, учить раскрашивать скорлупу, передавая характерные признаки насекомого. 16.10.23

4. «Осеннее дерево» Учить детей пользоваться клеем, наносить его на листья с обратной стороны, располагая равномерно на нарисованном дереве. 23.10.23

5. «Овечка» Учить детей отрывать маленькие кусочки ваты, катать из них шарики, наклеивать на бумажную основу, заполняя все пространство 30.10.23

НОЯБРЬ

6. «Кисть рябины» Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать маленькие шарики и наклеивать на картонную основу, передавая характерные особенности. 13.11.23

7. «Угощение для зайки» Учить детей выполнять аппликацию способом обрывания бумаги. 20.11.23

8. «Сыр для мышки» Учить детей скатывать из кусочков бумажных салфеток шарики, аккуратно наклеивать их на лист бумаги, учить пользоваться клеем. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 27.11.23

ДЕКАБРЬ

9. «Елочка» Познакомить детей с новым видом ручного труда, учить из бумажных полос делать «петельки» и наклеивать их равномерно на основу в форме елочки. 04.12.23

10. «На полянку на лужок, тихо падает снежок» Учить выполнять аппликацию из обрывных кусочков бумаги и равномерно наклеивать по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, желание довести начатую работу до конца 11.12.23

11. «Снеговик» Учить отрывать от салфеток полоски, скатывать полоски тремя пальчиками, наклеивать, заполняя все пространство, аккуратно пользоваться клеем. 18.12.23

12. «Гирлянда» Учить намазывать клеем концы полосок, соединять в кольцо, склеивать. Самостоятельно моделировать по своему усмотрению. 25.12.23

ЯНВАРЬ

13. «Лисичка» Продолжить учить детей склеивать полоски, соединяя их в кольцо, наклеивать друг на друга, моделируя фигурку

животного 15.01.24

14. «Рябина для снегирей» Продолжать учить скатывать из мелких

кусочков бумаги шарики, аккуратно пользоваться клеем. Развивать мелкую

моторику пальцев рук. 22.01.24

15. «Пирамидка» Учить отрывать от большого листа бумаги маленькие

кусочки, наклеивать их, не заходя за

рамки плоскостного изображения, закреплять цвета. 29.01.24

ФЕВРАЛЬ

16. «Гуси-лебеди» Аппликация выполняется из бумажных полосок, склеенных в виде петелек, и равномерно распределенных рядами на

основе, изображающей лебедя. 05.02.24

17. «Валентинка» Учить наклеивать готовые детали друг на друга, придавая объемную форму аппликации, развивать пространственное

воображение. 12.02.24

18. «Подарок для папы к 23 февраля» Учить наклеивать готовые детали друг на друга, придавая объемную форму аппликации, развивать пространственное

воображение. 19.02.24

19. «Зимнее дерево» Учить выполнять аппликацию из обрывных кусочков бумаги и равномерно

наклеивать по всему листу. Развивать эстетическое восприятие. 26.02.24

МАРТ

20. «Подарок для мамочки. Пион» Учить делать из полосок петельки и аккуратно наклеивать их на форму. Учить собирать из отдельных заготовок

поделку. 04.03.24

21. «Цыпленок» Учить выполнять поделку из комков мятой бумаги. 11.03.24

22. «Весёлые осьминожки» Продолжить учить выполнять

поделку из мятой бумаги. 18.03.24

23. «Улитка, улитка, выпусти рога» Учить лепить улитку путём сворачивания колбаски в спираль. 25.03.24

АПРЕЛЬ

24. «Первоцветы» Учить делать петельки из полосок бумаги, составлять из них цветок

подснежника. 01.04.24

25. «Высоко летит ракета» Учить составлять предмет, состоящий из нескольких частей. Красиво располагать заготовки на листе бумаги. 08.04.24

26. «Мимоза» Учить выполнять композицию из бумажных шариков. 15.04.24

27. «Разноцвет-ный светофорчик». Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.

Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность пут м равномерного расплющивания на поверхности основы. 22.04.24

28. «Пасхальное яичко» Учить выполнять аппликацию из обрывных кусочков бумаги и равномерно наклеивать по всему листу, продолжать учить

пользоваться кистью и клеем. 27.04.24

МАЙ

Итоговое занятие с пластилином, глиной 06.05.24

«Мы сильные и смелые!» Итоговое заняятие с бумагой 13.05.24

Диагностика Выявить уровень владения основными при мами работы. 17.05.24- 31.05.24

2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1 Календарный учебный график

Начало учебного периода 01.09.23

Диагностический период 01.09.23-15.09.23

График каникул 30.12.23-08.01.24

Продолжительность учебного периода, всего 30 недель

Образовательная нагрузка, количество НОД 1 раз в неделю

Объем образовательной нагрузки НОД (в минутах) 20 минут

Регламентирование образовательного

процесса (первая и вторая половина дня) Вторая половина дня

Диагностический период 17.05.24-31.05.24

2.2. Формы текущего контроля

1 раз в месяц выставка работ

2.3. Материально-техническое обеспечение

Клей, кисточки, цветная бумага, салфетки, картон, пластилин, разные крупы, гербарий, разный бросовый материал и т. д.

2.4. Информационное обеспечение

Наличие доступа к интернет- ресурсам для подготовки материалов

2.5. Кадровое обеспечение

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа обеспечена квалифицированными кадрами, образование которых соответствует профилю ДОП.

2.6. Методические материалы

Колдина Д. Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет»

Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа)«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа) Цель: - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Задачи:.

«Пасхальные напевы». Фотовыставка художественного творчества в подготовительной группе (фотоотчет)«Пасхальные напевы». Фотовыставка художественного творчества в подготовительной группе (фотоотчет) "Пасхальные напевы" (фотовыставка художественного творчества в подготовительной группе) Автор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ.

Дидактическая игра по развитию художественного творчества «Цветные задачи»Дидактическая игра по развитию художественного творчества «Цветные задачи» Предлагаю вашему вниманию игру для детей от четырёх лет по развитию художественного творчества. Используем игру при знакомстве детей с основными.

Фото отчет художественного творчества по тематической неделе «Пернатые соседи и друзья» в разновозрастной группе.Фото отчет художественного творчества по тематической неделе «Пернатые соседи и друзья» в разновозрастной группе. Фото отчет художественного творчества по тематической неделе «Пернатые соседи и друзья» в разновозрастной группе. Доброго времени суток,.

Фотоотчет художественного творчества детей в подготовительной группе «Портрет для любимой мамочки»Фотоотчет художественного творчества детей в подготовительной группе «Портрет для любимой мамочки» Фотоотчет художественного творчества детей в подготовительной группе. «Портрет для любимой мамочки». Елена Владимирова. Предоставляю вашему.

Фотоотчёт «Неделя художественного творчества в разновозрастной группе»Фотоотчёт «Неделя художественного творчества в разновозрастной группе» Цель: поддерживать у всех детей проявления самостоятельности, инициативу, индивидуальность в художественно-творческой деятельности. Задачи:.

Игры по развитию художественного творчества для детей старшего дошкольного возрастаИгры по развитию художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста Подленчук Ольга Сергеевна, воспитатель МДОУ "ЦРР - д\с № 152" г. Магнитогорска Игра «Укрась кувшин» Цель: учить детей украшать кувшин в.

Оформление центра художественного творчестваОформление центра художественного творчества В старшем дошкольном возрасте детей рекомендуют знакомить с народными промыслами России. Для пополнения развивающей среды и для оформления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок художественного творчества в средней группе
Опубликовано: 18 октября 2023 в 21:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД