Кулешова Светлана
Кружок «Мой край»
▼ Скачать + Заказать документы
дна из важнейших проблем в наше время – патриотическое воспитание дошкольников. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Публикация «Кружок „Мой край“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Цель:
Знакомство детей с историей родного края, его природными богатствами.
Воспитание целостной личности, сочетающей в себе нравственные, моральные, гражданские черты.
Задачи:
• Пробудить в детях чувство любви к своему городу, поселку, уважение к традициям и обычаям.
• Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, поселку, городу, краю; к природе родного края.
• Сформировать детскую компетентность по данной проблеме.
Знакомство с родным краем проходило:
• через беседы,
• сказание (одна из форм занятия,
• рассматривания альбомов, репродукций, фотографий,
• слушание народной музыки,
• чтение художественной литературы,
• экскурсии,
• создание мини-музеев.
• создание макетов.
Каковы же результаты работы кружка?
• У детей появился интерес к истории родного края, города, к его богатству;
• В ходе работы кружка у детей развивались : познавательная активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки, речь;
• дети научились правильно вести себя в окружающем мире, расширили свой кругозор;
• появилось чувство ответственности за живой мир и окружающую природу.
Перспективный план работы кружка «Мой край».
Сентябрь 1). Тема: «Мой дом, моя семья»
Задачи: Расширять представление детей о маленькой (родители и их дети) и большой (бабушки, дедушки, тети, дяди и т. д.)семьях. В дружной семье всегда добрые отношения, любовь и забота друг о друге, у каждого есть свои обязанности. Средства: Семейные фотоальбомы, иллюстрации с изображением семьи, стихи о матери, бабушке и т. д 2) Тема: «Дом современного человека» «Мой дом»
Задачи: Формировать представление о доме современного человека, его экологических и социальных качествах, приборах, различных приспособлениях, облегчающих бытовой труд. Средства: Иллюстрации с изображением разных видов домов: юрты, избы, современные дома. небоскребы., иллюстрации с изображением, бытовой техники, загадки, д/игра «Что было раньше, что потом».
Октябрь 1). Тема: «Семья человека, большая и маленькая»
Задачи: Расширять представление о маленькой семье – родители и их дети, и большие семьи, принадлежащие к одному роду. Средства: Фотографии, беседа, рассматривание иллюстраций.
2) Тема: Родословное древо.
Задачи: Закрепить знания детей о членах семьи. Воспитывать любовь и уважение к старшим.
Средства: Фотографии, беседа, рассматривание иллюстраций.
Ноябрь 1). Тема: Рисование «Моя семья»
Задачи: Вызвать у детей желание нарисовать свою семью большую или маленькую. Поддерживать у детей эмоциональный настрой. Средства: Родословное древо одно из семей, семейные фотографии, плакат «Семья»
2) Тема: Создание коллажа «Дома»
Задачи: Вызвать у детей желание создать коллаж «Дома», закрепить название и виды домов. Средства: Фотографии, иллюстрации, сюжетные картинки.
Декабрь 1). Тема: 1) «Мой двор»
Задачи: Познакомить с правилами поведения в доме, во дворе, с различными формами приветствия, в зависимости от времени суток, воспитывать уважение к старшим.
Средства: Картинки, иллюстрации, экскурсия.
2) Тема: «Мой двор»
Задачи: Познакомить с правилами поведения в доме, во дворе, с различными формами приветствия, в зависимости от времени суток, воспитывать уважение к старшим.
Средства: Рассматривание иллюстраций домов. наборы открыток, целевые прогулки, наблюдения.
Январь 1). Тема: Конструирование «Моя улица» Коллективная работа.
Задачи: Продолжать учить детей строить дома из конструктора по воображению.
Средства: Наблюдения, экскурсии, беседа, рассматривание иллюстраций, рисование.
2). Тема: «Мой поселок» Экскурсия
Задачи: Пробудить в детях чувство любви к своему поселку, его достопримечательностям.
Средства: Стенд поселка с фотографиями, рассматривание достопримечательностей поселка: стадион, клуб, магазины, аптеки, почта, школа и. др., экскурсии
Февраль 1). Тема: Изготовление макета «Мой поселок»
Задачи: Продолжать воспитывать у детей чувство уважения и любви к своему родному поселку. Средства: Природный материал. мелкие игрушки, покраска кирпичиков – домов, клей, ножницы.
2). Тема: «Старина Кунгура»
Задачи: Продолжать воспитывать у детей чувство уважения и любви к своему родному поселку. Средства: Природный материал. мелкие игрушки, покраска кирпичиков – домов, клей, ножницы.
Март 1). Тема: «Кунгур - моя малая Родина»
Задачи: Продолжать знакомить детей с историей города и его культурными ценностями.
Средства: Рассматривание иллюстраций, фотографий, беседа, сказания, буклеты о «Кунгурской ледяной пещере».
2). Тема: «Гончарная лавка»
Задачи: Познакомить детей с декоративно- прикладным искусством города Кунгура с его изделиями. Средства: Создание мини-музея «Народные промыслы», рассматривание изделий, иллюстраций в книгах, буклетах.
Апрель 1). Тема: «Природные ископаемые края – богатства нашего края»
Задачи: Познакомить с природными ископаемыми края и их применением человеком.
Средства: Коллекция «Природные ископаемые», карта «Природные ископаемые края».и изделия из них, рассматривание, беседа
2). Тема: «Наши реки»
Задачи: Познакомить детей с реками родного края с их пользой, закрепить их название.
Средства: Рисование, беседа, рассматривание фотографий, экспериментирование и опыты с водой
Май
1) Тема: «Животный и растительный мир моего края» КВН- «Знаем и любим свою природу»
Задачи: Закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края, воспитывать у детей чуткое и заботливое отношение к природе
Средства: Экскурсия в березовую рощу, беседа, рассматривание открыток, буклетов, иллюстраций, гербария «Лекарственные травы моего края»
2) Тема: О традициях «Небесная ярмарка» Рисование
Задачи: Воспитывать у детей чувство гордости за свой родной край гордиться его традициями. Развивать у детей творчество, воображение.
Средства: Рассматривание фотографий, иллюстраций