Папки-передвижки

Кружок «Мой край» (2 фото)

Кулешова Светлана
Кружок «Мой край»

Кружок «Мой край»
Фото «Мой край»

дна из важнейших проблем в наше время – патриотическое воспитание дошкольников. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Публикация «Кружок „Мой край“» размещена в разделах

Цель:

Знакомство детей с историей родного края, его природными богатствами.

Воспитание целостной личности, сочетающей в себе нравственные, моральные, гражданские черты.

Задачи:

• Пробудить в детях чувство любви к своему городу, поселку, уважение к традициям и обычаям.

• Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, поселку, городу, краю; к природе родного края.

• Сформировать детскую компетентность по данной проблеме.

Знакомство с родным краем проходило:

• через беседы,

• сказание (одна из форм занятия,

• рассматривания альбомов, репродукций, фотографий,

• слушание народной музыки,

• чтение художественной литературы,

• экскурсии,

• создание мини-музеев.

• создание макетов.

Каковы же результаты работы кружка?

• У детей появился интерес к истории родного края, города, к его богатству;

• В ходе работы кружка у детей развивались : познавательная активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки, речь;

• дети научились правильно вести себя в окружающем мире, расширили свой кругозор;

• появилось чувство ответственности за живой мир и окружающую природу.

Перспективный план работы кружка «Мой край».

Сентябрь 1). Тема: «Мой дом, моя семья»

Задачи: Расширять представление детей о маленькой (родители и их дети) и большой (бабушки, дедушки, тети, дяди и т. д.)семьях. В дружной семье всегда добрые отношения, любовь и забота друг о друге, у каждого есть свои обязанности. Средства: Семейные фотоальбомы, иллюстрации с изображением семьи, стихи о матери, бабушке и т. д 2) Тема: «Дом современного человека» «Мой дом»

Задачи: Формировать представление о доме современного человека, его экологических и социальных качествах, приборах, различных приспособлениях, облегчающих бытовой труд. Средства: Иллюстрации с изображением разных видов домов: юрты, избы, современные дома. небоскребы., иллюстрации с изображением, бытовой техники, загадки, д/игра «Что было раньше, что потом».

Октябрь 1). Тема: «Семья человека, большая и маленькая»

Задачи: Расширять представление о маленькой семье – родители и их дети, и большие семьи, принадлежащие к одному роду. Средства: Фотографии, беседа, рассматривание иллюстраций.

2) Тема: Родословное древо.

Задачи: Закрепить знания детей о членах семьи. Воспитывать любовь и уважение к старшим.

Средства: Фотографии, беседа, рассматривание иллюстраций.

Ноябрь 1). Тема: Рисование «Моя семья»

Задачи: Вызвать у детей желание нарисовать свою семью большую или маленькую. Поддерживать у детей эмоциональный настрой. Средства: Родословное древо одно из семей, семейные фотографии, плакат «Семья»

2) Тема: Создание коллажа «Дома»

Задачи: Вызвать у детей желание создать коллаж «Дома», закрепить название и виды домов. Средства: Фотографии, иллюстрации, сюжетные картинки.

Декабрь 1). Тема: 1) «Мой двор»

Задачи: Познакомить с правилами поведения в доме, во дворе, с различными формами приветствия, в зависимости от времени суток, воспитывать уважение к старшим.

Средства: Картинки, иллюстрации, экскурсия.

2) Тема: «Мой двор»

Задачи: Познакомить с правилами поведения в доме, во дворе, с различными формами приветствия, в зависимости от времени суток, воспитывать уважение к старшим.

Средства: Рассматривание иллюстраций домов. наборы открыток, целевые прогулки, наблюдения.

Январь 1). Тема: Конструирование «Моя улица» Коллективная работа.

Задачи: Продолжать учить детей строить дома из конструктора по воображению.

Средства: Наблюдения, экскурсии, беседа, рассматривание иллюстраций, рисование.

2). Тема: «Мой поселок» Экскурсия

Задачи: Пробудить в детях чувство любви к своему поселку, его достопримечательностям.

Средства: Стенд поселка с фотографиями, рассматривание достопримечательностей поселка: стадион, клуб, магазины, аптеки, почта, школа и. др., экскурсии

Февраль 1). Тема: Изготовление макета «Мой поселок»

Задачи: Продолжать воспитывать у детей чувство уважения и любви к своему родному поселку. Средства: Природный материал. мелкие игрушки, покраска кирпичиков – домов, клей, ножницы.

2). Тема: «Старина Кунгура»

Задачи: Продолжать воспитывать у детей чувство уважения и любви к своему родному поселку. Средства: Природный материал. мелкие игрушки, покраска кирпичиков – домов, клей, ножницы.

Март 1). Тема: «Кунгур - моя малая Родина»

Задачи: Продолжать знакомить детей с историей города и его культурными ценностями.

Средства: Рассматривание иллюстраций, фотографий, беседа, сказания, буклеты о «Кунгурской ледяной пещере».

2). Тема: «Гончарная лавка»

Задачи: Познакомить детей с декоративно- прикладным искусством города Кунгура с его изделиями. Средства: Создание мини-музея «Народные промыслы», рассматривание изделий, иллюстраций в книгах, буклетах.

Апрель 1). Тема: «Природные ископаемые края – богатства нашего края»

Задачи: Познакомить с природными ископаемыми края и их применением человеком.

Средства: Коллекция «Природные ископаемые», карта «Природные ископаемые края».и изделия из них, рассматривание, беседа

2). Тема: «Наши реки»

Задачи: Познакомить детей с реками родного края с их пользой, закрепить их название.

Средства: Рисование, беседа, рассматривание фотографий, экспериментирование и опыты с водой

Май

1) Тема: «Животный и растительный мир моего края» КВН- «Знаем и любим свою природу»

Задачи: Закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края, воспитывать у детей чуткое и заботливое отношение к природе

Средства: Экскурсия в березовую рощу, беседа, рассматривание открыток, буклетов, иллюстраций, гербария «Лекарственные травы моего края»

2) Тема: О традициях «Небесная ярмарка» Рисование

Задачи: Воспитывать у детей чувство гордости за свой родной край гордиться его традициями. Развивать у детей творчество, воображение.

Средства: Рассматривание фотографий, иллюстраций

Публикации по теме:

Ноты к песне «Гимн дошколят»Ноты к песне «Гимн дошколят» эта авторская песня написана специально для нашего детского сада. Впервые прозвучала она у нас в прошлом году на празднике "Кубанские посиделки".

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Автор публикации:
Кружок «Мой край»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 13:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД