Папки-передвижки

Кружок «Мой веселый звонкий мяч»

Найденова Оксана
Кружок «Мой веселый звонкий мяч»

Таймырское муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка»

Кружок

«Мой веселый звонкий мяч»

Руководитель инструктор физической культуры

Найденова Оксана Николаевна

1. Титульный лист

2. Содержание:

2.1. Пояснительная записка.

- Актуальность.

- Цель и задачи кружка.

- Возраст детей, режим организации.

- Срок реализации.

- Ожидаемые результаты.

2.2. Методическое обеспечение кружка.

Публикация «Кружок „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах

2.3. Список используемой литературы.

2.4. Список детей.

2.5. Тематическое перспективное планирование работы кружка.

2.1. Пояснительная записка

Актуальность

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, требует от исследователей и специалистов по физической культуре своего скорейшего разрешения.

Если 10 лет назад мы говорили о здоровом поколении, то сегодня мы можем только мечтать о целостно здоровом ребенке. Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.

Эффективность реализации задач образования дошкольников в области физической культуры во многом зависит и от наличия рациональной предметно – игровой среды в дошкольном учреждении, куда входит разнообразное физкультурное и спортивное оборудование.

В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора или компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель.

Поэтому необходимо уделить внимание такому вопросу, как игра с мячом. Если ребенок будет владеть необходимыми знаниями, навыками, то сможет в дальнейшем самостоятельно организовывать игры с мячом.

Цель: развитие двигательной активности детей дошкольного возраста через спортивные игры с мячом (баскетбол, футбол, волейбол).

Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями. Познакомить со спортивными играми (баскетбол, футбол, волейбол)

Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом, интерес к спортивным играм (баскетбол, футбол, волейбол)

Заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей.

Основные принципы работы:

уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

систематичность и последовательность занятий;

вариативность содержания и форм проведения занятий;

адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребенку в процессе занятий

постепенность и систематичность в освоении и формировании знаний, умений, навыков, в освоении спортивных упражнений.

индивидуализация, переход к следующему этапу только после освоения предыдущего материала;

занимательность, формирование желания выполнять предъявленные требования;

сотрудничество, создание в ходе занятия атмосферы доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности.

реализация данной программы рассчитана на один год обучения с детьми старшей и подготовительной группы

Виды деятельности:

обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);

самостоятельная работа (изучения иллюстраций и выполнение заданий);

практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков, спортивных упражнений;

просмотр презентаций и видеороликов о спортивных играх;

соревнования участников.

Организация образовательного процесса:

групповая (14 человек) с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Деятельность проходит в занимательной, игровой форме.

Кружковая деятельность проводится 1 раза в неделю. Продолжительность не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и СанПиН 2.4. 1 3049-13: до 30 минут – подготовительная группа 6 – 7 лет.

Мониторинг развития детей

Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (сентябрь, май).

Участники кружка : воспитанники подготовительных групп «Брусничка», «Незабудки».

Время проведения занятий: 1 раз в неделю, пятница – 15.30ч.

Мониторинг проводится: 2 раза в год – в начале и конце учебного года.

Срок реализации: 1 года (2019-2020 уч. г.)

Ожидаемый результат:

Дети научаться двигаться быстро, уверенно, энергично;

Усвоят навыки движений, овладеют правильными способами их выполнения;

Научаться самостоятельно действовать с мячом;

Появится творческая инициатива, умение продумывать новые игры и упражнения;

2.2. Методическое обеспечение кружка.

Тематический перспективный план.

Журнал посещаемости.

Список литература.

2.3. Список используемой литературы.

1. Абдуллаева Е. Мой веселый, звонкий мяч! // Мама и Малыш. - №5. - 2006.

2. Велитченко В. К. Физкультура для ослабленных детей: методическое пособие. - М. : Терра-Спорт, 2000.

3. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. – М. : ВАКО, 2005. -176с.

4. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. - М. : Айри-Дидактика, 2003.

5. Макарова Т. Лови, бросай, кати! Развивающие игры с мячом // Мама и Малыш. - №5. - 2007.

6. Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. - Санкт-Петербург: Детство- Пресс, 2000.

7. Потопчук А. А., Овчинникова Т. С. Двигательный игротренинг для дошкольников. - С. -Пб. : Речь, 2002

8. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М. ,2001.

2.4. Список детей

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мой веселый звонкий мяч»Фотоотчет «Мой веселый звонкий мяч» Вот и закончились беззаботные летние денечки, наступил учебный год. В последние дни уходящего лета, мы с детьми провели развлекательное.

Развлечение «Мой веселый звонкий мяч» в средней группеРазвлечение «Мой веселый звонкий мяч» в средней группе Предлагаем вашему вниманию фотоотчет с развлечения "Мой веселый звонкий мяч". Мы старались развить элементарные двигательные действия у.

Спортивное развлечение во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»Спортивное развлечение во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» во 2 младшей группе Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать.

Конспект физкультурного развлечения «Мой веселый звонкий мяч»Конспект физкультурного развлечения «Мой веселый звонкий мяч» Цель: Закреплять навыки действия с мячом. Развивать физическую активность детей. Задачи: Продолжать формировать умение прокатывать мяч,.

Конспект НОД по лепке «Мой веселый звонкий мяч» для детей средней группыКонспект НОД по лепке «Мой веселый звонкий мяч» для детей средней группы Приветствую всех. Уважаемые читатели, предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей дошкольного.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: продолжать формировать представления об окружающем мире, развивать эстетическое восприятие детей. Задачи: учить детей закрашивать.

Педагогический проект «Мой веселый звонкий мяч»Педагогический проект «Мой веселый звонкий мяч» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска Тема проекта: «Мой веселый.

Спортивный досуг «Мой веселый, звонкий мяч» для детей младшей группыСпортивный досуг «Мой веселый, звонкий мяч» для детей младшей группы Цель: развитие двигательной активности Задачи: - укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом; -развивать глазомер, ловкость и быстроту.

Сценарий спортивного досуга «Мой веселый звонкий мяч» (средняя группа) Сценарий спортивного досуга «Мой веселый звонкий мяч» (средние группы) Цель: создать у детей радостное настроение, совершенствовать с детьми.

Совместная творческая работа с детьми 2–3 лет «Мой веселый звонкий мяч»Совместная творческая работа с детьми 2–3 лет «Мой веселый звонкий мяч» Совместная творческая работа с детьми 2-3 лет "Мой веселый звонкий мяч" Цель: развитие творческих способностей детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Мой веселый звонкий мяч»
Опубликовано: 27 октября 2022 в 20:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД