Лучший педагог года

Конспект НОД по лепке «Мой веселый звонкий мяч» для детей средней группы (9 фото)

Алёна Александровна Хабиева
Конспект НОД по лепке «Мой веселый звонкий мяч» для детей средней группы

Приветствую всех.

Уважаемые читатели, предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей дошкольного возраста (4-5 лет) "Мой веселый звонкий мяч".

Цель: учить детей лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями ладоней.

Задачи:

Образовательные:

• формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней;

• формировать представление о мячике, о его форме – круге;

• познакомить детей с разными видами мячей.

Развивающие:

• развивать интерес к лепке как виду изодеятельности;

Публикация «Конспект НОД по лепке „Мой веселый звонкий мяч“ для детей средней группы» размещена в разделах

• развивать речь, мышление, мелкую моторику рук;

• развивать социализацию детей и коммуникативные навыки.

Воспитательные:

• прививать аккуратность при выполнении работы;

• воспитывать вежливое обращение друг к другу.

Активизация словаря:

баскетбол, футбол, волейбол, теннис.

Демонстрационный материал:

Мячи разного цвета, размера и материала, большая корзина для мячей, иллюстрации спортивных игр с мячом (таких, как футбол, волейбол, баскетбол, теннис, настольный теннис, гольф, магнитная доска, образцы готовых мячей из пластилина, комок пластилина для показа, игровой персонаж – собачка - спортсмен.

Раздаточный материал:

Комочки пластилина разного цвета, доски, стеки, мячики пластмассовые по количеству детей.

Предварительная работа: беседа с рассматриванием иллюстраций о видах спорта с мячом, подвижные игры с мячом «Вышибалы», «Мой веселый, звонкий мяч», «Сбей кеглю», раскрашивание раскрасок «Виды спорта», д/игра «Угадай на ощупь».

Конспект НОД по лепке «Мой веселый звонкий мяч» для детей средней группы

Ход НОД:

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Шире круг, шире круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоят игрушки: мяч, неваляшка, юла.

Воспитатель: ребята, отгадайте мою загадку и найдите на столе отгадку.

Круглый я как Шар земной

Все гоняются за мной.

Лупят ногами, руками,

А я убегаю - прыжками. (Мяч).

Ответы детей: мяч.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: (показывает детям один из мячей) ребята, а вы знаете, что мяч - одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и уважали. Греки считали, что мяч обладал волшебной силой солнца, так как имел круглую форму. Мячи они шили из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц, а римляне – набивали семенами плодов различных растений. В России мячи плели из коры березы, липы или ивы, а в простонародье мячи чаще всего делали из тряпья. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка. Небольшие мячи использовали для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры типа футбола. А уже потом появились различные интересные и захватывающие виды спорта, использующие мяч. Сейчас трудно представить, если бы в современном мире не было бы футбола, баскетбола, волейбола, тенниса, да и просто подвижных игр с мячом.

Воспитатель: давайте посмотрим, какие виды спорта изображены на картинках.

Фото «Мой веселый звонкий мяч»
Конспект НОД по лепке  для детей средней группы - фото

Воспитатель и дети рассматривают иллюстрации, расположенные на магнитной доске, дети называют знакомые виды спорта, воспитатель помогает, уточняет правильное название игр.

Воспитатель: молодцы, правильно. А теперь давайте рассмотрим мячики. (вариант 1: Воспитатель раздает всем детям разные мячики, в процессе обследования мячей дети меняются ими друг с другом. Вариант 2: дети подходят к большой корзине с мячами, берут разные мячики, в процессе обследования мячей дети меняются ими друг с другом. Рассматривание мячей. Потом дети садятся)

Фото №1 Приветствую всех Фото №2 Уважаемые читатели предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста лет Мой веселый звонкий мяч

Воспитатель: чем похожи мячи? Чем отличаются?

Ответы детей: - Мячи похожи формой, отличаются размером, цветом, материалом из которого сделаны.

Воспитатель: как с ними можно играть?

Ответы детей: катать, бросать, ловить…

Воспитатель: правильно. Ребята, а это пес – Барбос. (Воспитатель достает игровой персонаж, показывает детям). Давайте поздороваемся с Барбосом. (дети здороваются). Он больше всего любит играть с мячом.

Воспитатель берет мячик и играет с мячом – подбрасывает вверх, ударяет об

пол и читает вместе с детьми отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч»:

«Мой веселый, звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой».

Воспитатель: пес Барбос хочет собрать свою команду. Им нужны мячи для тренировки. Давайте поможем песику и его друзьям. Как мы можем помочь им?

Ответы детей: сделать мячи из пластилина, подарить мячи…

Воспитатель: сегодня мы с вами будем лепить мячики. Сначала потренируемся. Возьмем мячики, положим на ладошку, а сверху прикроем другой ладошкой. Пальчики прямые смотрят в стороны, как лучики.

Покатаем мячик на ладошке и говорим:

«Крутим, крутим, крутим, крутим, очень круглый мячик будет».

Воспитатель: давайте рассмотрим, как украшены наши мячики?

Ответы детей: мячики украшены полосками, линиями, кружками, пятнышками.

Порядок выполнения работы:

- показ воспитателем кругового раскатывания шара,

- дети имитируют движения лепки без пластилина,

- лепка мячей, выбор цвета по желанию детей (воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке»,

- украшение мячей пятнышками из сплющенных пластилиновых шариков или полосочками, расположенными параллельно или перекрещено, или рисование полосок при помощи стеки.

Воспитатель помогает вопросами: «Какой мячик ты лепишь?» (красный, желтый, синий, «Как ты украсишь свой мячик? Какого цвета выберешь пятнышки?», помогает укоротить полосочки, при необходимости отщипнув лишнее.

Воспитатель: вы сегодня молодцы, очень красивые у вас получились мячики. Мы можем с ними поиграть и покатать на столе. А потом поделимся мячами с Барбосом. Но Песику нужно возвращаться к своим друзьям. Давайте скажем ему «До свидания!»

Рефлексия: Воспитатель предлагает детям встать в круг, вытягивает руку вперед, дети кладут свои руки сверху.

Воспитатель: ребята, вам понравилось? Вам было интересно? (ответы детей)

Раз, два, три, четыре, пять,

Скоро встретимся опять!

Используемая литература: интернет – ресурсы.

Цель учить детей лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями ладоней Задачи Образовательные формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней формировать представление о мячике о его форме круге познакомить детей с разными видами мячей Развивающие развивать интерес к лепке как виду изодеятельности Публикация Конспект НОД по лепке Мой веселый звонкий мяч для детей средней группы размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Лепка
Публикации по теме:

Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч»Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: создание объемных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать.

Фотоотчет «Мой веселый звонкий мяч»Фотоотчет «Мой веселый звонкий мяч» Вот и закончились беззаботные летние денечки, наступил учебный год. В последние дни уходящего лета, мы с детьми провели развлекательное.

Развлечение «Мой веселый звонкий мяч» в средней группеРазвлечение «Мой веселый звонкий мяч» в средней группе Предлагаем вашему вниманию фотоотчет с развлечения "Мой веселый звонкий мяч". Мы старались развить элементарные двигательные действия у.

Конспект квест-игры «Мой веселый звонкий мяч» для детей младшей группы Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в определении.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: продолжать формировать представления об окружающем мире, развивать эстетическое восприятие детей. Задачи: учить детей закрашивать.

Конспект занятия по лепке «Веселый ежик» в средней группеКонспект занятия по лепке «Веселый ежик» в средней группе Цель: лепка ежа с передачей характерных особенностей внешнего вида. Задачи: учить детей лепить ежа из целого куска, передавая характерные.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч»Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч» Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч» Цель: - закреплять знания о цвете; - формировать представления.

Педагогический проект «Мой веселый звонкий мяч»Педагогический проект «Мой веселый звонкий мяч» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска Тема проекта: «Мой веселый.

Совместная творческая работа с детьми 2–3 лет «Мой веселый звонкий мяч»Совместная творческая работа с детьми 2–3 лет «Мой веселый звонкий мяч» Совместная творческая работа с детьми 2-3 лет "Мой веселый звонкий мяч" Цель: развитие творческих способностей детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Мой веселый звонкий мяч» для детей средней группы
Опубликовано: 11 января 2022 в 21:12
+242Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД