Алёна Александровна Хабиева
Конспект НОД по лепке «Мой веселый звонкий мяч» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Приветствую всех.
Уважаемые читатели, предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей дошкольного возраста (4-5 лет) "Мой веселый звонкий мяч".
Цель: учить детей лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями ладоней.
Задачи:
Образовательные:
• формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней;
• формировать представление о мячике, о его форме – круге;
• познакомить детей с разными видами мячей.
Развивающие:
• развивать интерес к лепке как виду изодеятельности;
Публикация «Конспект НОД по лепке „Мой веселый звонкий мяч“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мяч, мячик
- Мяч. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
• развивать речь, мышление, мелкую моторику рук;
• развивать социализацию детей и коммуникативные навыки.
Воспитательные:
• прививать аккуратность при выполнении работы;
• воспитывать вежливое обращение друг к другу.
Активизация словаря:
баскетбол, футбол, волейбол, теннис.
Демонстрационный материал:
Мячи разного цвета, размера и материала, большая корзина для мячей, иллюстрации спортивных игр с мячом (таких, как футбол, волейбол, баскетбол, теннис, настольный теннис, гольф, магнитная доска, образцы готовых мячей из пластилина, комок пластилина для показа, игровой персонаж – собачка - спортсмен.
Раздаточный материал:
Комочки пластилина разного цвета, доски, стеки, мячики пластмассовые по количеству детей.
Предварительная работа: беседа с рассматриванием иллюстраций о видах спорта с мячом, подвижные игры с мячом «Вышибалы», «Мой веселый, звонкий мяч», «Сбей кеглю», раскрашивание раскрасок «Виды спорта», д/игра «Угадай на ощупь».
Ход НОД:
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель: Шире круг, шире круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоят игрушки: мяч, неваляшка, юла.
Воспитатель: ребята, отгадайте мою загадку и найдите на столе отгадку.
Круглый я как Шар земной
Все гоняются за мной.
Лупят ногами, руками,
А я убегаю - прыжками. (Мяч).
Ответы детей: мяч.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: (показывает детям один из мячей) ребята, а вы знаете, что мяч - одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и уважали. Греки считали, что мяч обладал волшебной силой солнца, так как имел круглую форму. Мячи они шили из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц, а римляне – набивали семенами плодов различных растений. В России мячи плели из коры березы, липы или ивы, а в простонародье мячи чаще всего делали из тряпья. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка. Небольшие мячи использовали для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры типа футбола. А уже потом появились различные интересные и захватывающие виды спорта, использующие мяч. Сейчас трудно представить, если бы в современном мире не было бы футбола, баскетбола, волейбола, тенниса, да и просто подвижных игр с мячом.
Воспитатель: давайте посмотрим, какие виды спорта изображены на картинках.
Воспитатель и дети рассматривают иллюстрации, расположенные на магнитной доске, дети называют знакомые виды спорта, воспитатель помогает, уточняет правильное название игр.
Воспитатель: молодцы, правильно. А теперь давайте рассмотрим мячики. (вариант 1: Воспитатель раздает всем детям разные мячики, в процессе обследования мячей дети меняются ими друг с другом. Вариант 2: дети подходят к большой корзине с мячами, берут разные мячики, в процессе обследования мячей дети меняются ими друг с другом. Рассматривание мячей. Потом дети садятся)
Воспитатель: чем похожи мячи? Чем отличаются?
Ответы детей: - Мячи похожи формой, отличаются размером, цветом, материалом из которого сделаны.
Воспитатель: как с ними можно играть?
Ответы детей: катать, бросать, ловить…
Воспитатель: правильно. Ребята, а это пес – Барбос. (Воспитатель достает игровой персонаж, показывает детям). Давайте поздороваемся с Барбосом. (дети здороваются). Он больше всего любит играть с мячом.
Воспитатель берет мячик и играет с мячом – подбрасывает вверх, ударяет об
пол и читает вместе с детьми отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч»:
«Мой веселый, звонкий мяч.
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой».
Воспитатель: пес Барбос хочет собрать свою команду. Им нужны мячи для тренировки. Давайте поможем песику и его друзьям. Как мы можем помочь им?
Ответы детей: сделать мячи из пластилина, подарить мячи…
Воспитатель: сегодня мы с вами будем лепить мячики. Сначала потренируемся. Возьмем мячики, положим на ладошку, а сверху прикроем другой ладошкой. Пальчики прямые смотрят в стороны, как лучики.
Покатаем мячик на ладошке и говорим:
«Крутим, крутим, крутим, крутим, очень круглый мячик будет».
Воспитатель: давайте рассмотрим, как украшены наши мячики?
Ответы детей: мячики украшены полосками, линиями, кружками, пятнышками.
Порядок выполнения работы:
- показ воспитателем кругового раскатывания шара,
- дети имитируют движения лепки без пластилина,
- лепка мячей, выбор цвета по желанию детей (воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке»,
- украшение мячей пятнышками из сплющенных пластилиновых шариков или полосочками, расположенными параллельно или перекрещено, или рисование полосок при помощи стеки.
Воспитатель помогает вопросами: «Какой мячик ты лепишь?» (красный, желтый, синий, «Как ты украсишь свой мячик? Какого цвета выберешь пятнышки?», помогает укоротить полосочки, при необходимости отщипнув лишнее.
Воспитатель: вы сегодня молодцы, очень красивые у вас получились мячики. Мы можем с ними поиграть и покатать на столе. А потом поделимся мячами с Барбосом. Но Песику нужно возвращаться к своим друзьям. Давайте скажем ему «До свидания!»
Рефлексия: Воспитатель предлагает детям встать в круг, вытягивает руку вперед, дети кладут свои руки сверху.
Воспитатель: ребята, вам понравилось? Вам было интересно? (ответы детей)
Раз, два, три, четыре, пять,
Скоро встретимся опять!
Используемая литература: интернет – ресурсы.