евгения иванова
Кружок «Устное народное творчество» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Русское народное творчество для детей 3-4 лет.
Цель: воспитывать уважение к нравственным и духовным ценностям, традициям, созданными нашими предками через русское народное творчество.
Задачи:
- увлечь детей мудростью и красотой, яркостью устного народного творчества;
- вызвать желание слушать, знать и самому пересказывать содержание народного фольклора;
Публикация «Кружок „Устное народное творчество“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Устное народное творчество
- Темочки
-воспитать интерес к творчеству своего народа, желание творить своими руками.
Месяц Тема и время проведения Цели
Октябрь 1. Потешка «Пальчик Мальчик»
2. Заучивание потешки «Пальчик-мальчик»
3. Чтение сказки «Репка»
4. Инсценирование сказки «Репка» -Познакомить детей с фольклорным текстом;
-Учить детей воспринимать игровые движения согласно тексту;
-Вызвать у детей радость от слушания потешки.
-Познакомить детей со сказкой.
-Учить детей внимательно слушать сказку.
-развивать память детей
Ноябрь 1. Потешка «Курочка Пеструшка»
2. Заучивание потешки «Курочка Пестушка»
3. Рассказывание сказки «курочка ряба»
4. Инсценирование сказки «Курочка ряба» 1. Закрепить и расширить с помощью фольклорного произведения знания детей о домашних животных, птицах – друзьях человека
2. Активизировать речь детей
3. Развивать память детей.
- Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности, балагурства, органично вытекающего из самого жанра сказки.
-Развивать память детей
Декабрь 1. Чтение Потешки «Водичка – водичка»
2. Заучивание потешки «Водичка-водичка» - Вызвать у детей радость от прослушивания частушки, желание ее прослушать еще и еще и участвовать в рассказывании.
- Формировать способность к обобщению.
- Продемонстрировать умывание куклы Кати в соответствие с текстом
-Развивать память детей
-Познакомить детей со сказкой.
-Учить детей внимательно слушать сказку.
-развивать память детей
3. Чтение сказки «Кот, петух и лиса»
4. Инсценировка сказки «Кот, петух лиса».
Январь 1. Чтение Потешки «Сорока – сорока!»
2. Заучивание потешки «Сорока – сорока».
3. Чтение сказки «Колобок»
4. Инсценирование сказки «Колобок» -Продолжить знакомить детей с фольклорным текстом.
- Обогатить эмоциональное речевое и умственное развитие детей. познакомить с элементами драматизации.
-Развивать память детей
-Познакомить детей со сказкой.
-Помочь детям понять смысл сказки
- Побуждать детей проговаривать слова в песенке колобка
-Учить детей внимательно слушать сказку.
-Развивать память детей
Февраль 1. Чтение потешки «Огуречик-огуречик»
2. Заучивание потешки «Огуречик-огуречик
3. Потешка – небыличка «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор!»
4. Заучивание потешки –небылички «Из-за леса из-за гор едет дедушка Егор» -Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком частушечности, балагурства.
- РНИ «Догонялки»-познакомить с правилами игры.
-Развивать память детей
-Познакомить с новым фольклорным жанром – потешками – небыличками.
-Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.
-Формировать реалистические представления о домашних животных, их значение в жизни людей.
Март 1. Чтение потешки «Ладушки, ладушки»
2. Заучивание потешки «Ладушки, ладушки».
3. Чтение потешки «Как у нашего кота»
4. Заучивание потешки «Как у нашего кота». -Вызвать у детей желание слушать потешку и проговаривать слова
- Развивать воображение.
- Развивать представления об окружающем мире.
-Развивать память детей
-Помочь детям содержание потешки.
-Вызвать желание послушать потешку еще раз.
- Учить рассказывать вместе с воспитателем.
Апрель 1. Рассказывание детям сказки «Козлята и волк»
2. Показ сказки «Козлята и волк»
3. Чтение потешки «Котик, котенька,коток»
4. Заучивание потешки «Котик, котенька, коток» -Рассказывание сказки с сопровождением фигурок настольного театра.
-Вызвать желание слушать сказку
-Активизировать речь детей.
-Продолжить знакомить детей с фольклорным текстом.
- Обогатить эмоциональное речевое и умственное развитие детей. познакомить с элементами драматизации.
-Развивать память детей
Май 1. Чтение потешки «Наши уточки сутра»
2. Разучивание потешки «наши уточки сутра»
3. Рассказывание детям сказки «Снегурушка и лиса»
4. Потешка «Вот и люди спят» -Учить детей различать и называть птиц, о которых говорится в потешке, понимать простые по форме и содержанию вопросы.
-Воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку
-привлекать к посильному участию в драматизации небольшого отрывка из сказки.
-Помочь детям содержание потешки.
- Запомнить название животных, которые встречаются в тексте.
Литература:
1. Бударина Т. А., Корепанова О. Н. Знакомство детей с русским народным творчеством. М: «Просвещение», 2004г.
2. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. М: «Просвещение», 2009г.
3. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей: в 2 книгах. Кн. 1./Состав Томилова С. Д. – Екатеринбург: У – Фактория, 2005.