Кружок «Устное народное творчество» для детей 3–4 лет

евгения иванова
Кружок «Устное народное творчество» для детей 3–4 лет

Русское народное творчество для детей 3-4 лет.

Цель: воспитывать уважение к нравственным и духовным ценностям, традициям, созданными нашими предками через русское народное творчество.

Задачи:

- увлечь детей мудростью и красотой, яркостью устного народного творчества;

- вызвать желание слушать, знать и самому пересказывать содержание народного фольклора;

-воспитать интерес к творчеству своего народа, желание творить своими руками.

Месяц Тема и время проведения Цели

Октябрь 1. Потешка «Пальчик Мальчик»

2. Заучивание потешки «Пальчик-мальчик»

3. Чтение сказки «Репка»

4. Инсценирование сказки «Репка» -Познакомить детей с фольклорным текстом;

-Учить детей воспринимать игровые движения согласно тексту;

-Вызвать у детей радость от слушания потешки.

-Познакомить детей со сказкой.

-Учить детей внимательно слушать сказку.

-развивать память детей

Ноябрь 1. Потешка «Курочка Пеструшка»

2. Заучивание потешки «Курочка Пестушка»

3. Рассказывание сказки «курочка ряба»

4. Инсценирование сказки «Курочка ряба» 1. Закрепить и расширить с помощью фольклорного произведения знания детей о домашних животных, птицах – друзьях человека

2. Активизировать речь детей

3. Развивать память детей.

- Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности, балагурства, органично вытекающего из самого жанра сказки.

-Развивать память детей

Декабрь 1. Чтение Потешки «Водичка – водичка»

2. Заучивание потешки «Водичка-водичка» - Вызвать у детей радость от прослушивания частушки, желание ее прослушать еще и еще и участвовать в рассказывании.

- Формировать способность к обобщению.

- Продемонстрировать умывание куклы Кати в соответствие с текстом

-Развивать память детей

-Познакомить детей со сказкой.

-Учить детей внимательно слушать сказку.

-развивать память детей

3. Чтение сказки «Кот, петух и лиса»

4. Инсценировка сказки «Кот, петух лиса».

Январь 1. Чтение Потешки «Сорока – сорока!»

2. Заучивание потешки «Сорока – сорока».

3. Чтение сказки «Колобок»

4. Инсценирование сказки «Колобок» -Продолжить знакомить детей с фольклорным текстом.

- Обогатить эмоциональное речевое и умственное развитие детей. познакомить с элементами драматизации.

-Развивать память детей

-Познакомить детей со сказкой.

-Помочь детям понять смысл сказки

- Побуждать детей проговаривать слова в песенке колобка

-Учить детей внимательно слушать сказку.

-Развивать память детей

Февраль 1. Чтение потешки «Огуречик-огуречик»

2. Заучивание потешки «Огуречик-огуречик

3. Потешка – небыличка «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор!»

4. Заучивание потешки –небылички «Из-за леса из-за гор едет дедушка Егор» -Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком частушечности, балагурства.

- РНИ «Догонялки»-познакомить с правилами игры.

-Развивать память детей

-Познакомить с новым фольклорным жанром – потешками – небыличками.

-Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.

-Формировать реалистические представления о домашних животных, их значение в жизни людей.

Март 1. Чтение потешки «Ладушки, ладушки»

2. Заучивание потешки «Ладушки, ладушки».

3. Чтение потешки «Как у нашего кота»

4. Заучивание потешки «Как у нашего кота». -Вызвать у детей желание слушать потешку и проговаривать слова

- Развивать воображение.

- Развивать представления об окружающем мире.

-Развивать память детей

-Помочь детям содержание потешки.

-Вызвать желание послушать потешку еще раз.

- Учить рассказывать вместе с воспитателем.

Апрель 1. Рассказывание детям сказки «Козлята и волк»

2. Показ сказки «Козлята и волк»

3. Чтение потешки «Котик, котенька,коток»

4. Заучивание потешки «Котик, котенька, коток» -Рассказывание сказки с сопровождением фигурок настольного театра.

-Вызвать желание слушать сказку

-Активизировать речь детей.

-Продолжить знакомить детей с фольклорным текстом.

- Обогатить эмоциональное речевое и умственное развитие детей. познакомить с элементами драматизации.

-Развивать память детей

Май 1. Чтение потешки «Наши уточки сутра»

2. Разучивание потешки «наши уточки сутра»

3. Рассказывание детям сказки «Снегурушка и лиса»

4. Потешка «Вот и люди спят» -Учить детей различать и называть птиц, о которых говорится в потешке, понимать простые по форме и содержанию вопросы.

-Воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку

-привлекать к посильному участию в драматизации небольшого отрывка из сказки.

-Помочь детям содержание потешки.

- Запомнить название животных, которые встречаются в тексте.

Литература:

1. Бударина Т. А., Корепанова О. Н. Знакомство детей с русским народным творчеством. М: «Просвещение», 2004г.

2. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. М: «Просвещение», 2009г.

3. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей: в 2 книгах. Кн. 1./Состав Томилова С. Д. – Екатеринбург: У – Фактория, 2005.

Публикации по теме:

Использование фольклора в работе с детьми раннего возраста Устное народное творчество - неоценимое богатство русского народа. В верованиях и обрядах, в сказках, песнях русский народ передавал свои.

Проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» Актуальность проекта: Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Искусство
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Кружок «Устное народное творчество» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 20 января 2015 в 13:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
26 января. День рождения первой карты России

26 января 1525 года была создана первая в истории печатная карта Руси – «карта Московских земель». Сделали её по «Писцовой карте России», которую составил, по итогам своих разъездов, дипломат и...

26 января. День ментальных карт на МААМ

В конце 60-х годов прошлого века была придумана особая методика для запоминания, творчества и организации мышления. Она получила название «ментальные карты», «диаграмма связей» или «интеллект-карта». Для...

Занятие по развитию речи для детей 6–7 лет. Удивительное путешествие маленькой...
Цель :автоматизация поставленных звуков в процессе выполнения различных коррекционных упражнений. Воспроизведение содержания текста своими словами. Задачи:...
От сундучков до избушки
Умением превращать бросовый материал в интересные вещички обладает каждый воспитатель. Даже если никогда этим не занимался. Профессия воспитателя неразрывно...
Фотоотчёт конкурса новогодних поделок «Новогодний сувенир»
Шёл последний месяц года - декабрь, а у нас в детском саду " Теремок" , был объявлен конкурс новогодних поделок " Новогодний сувенир". Ребята и родители...