Папки-передвижки

Кружковая программа по ручному труду «Волшебная бумага» для подготовительного возраста

Олеся Ивашута
Кружковая программа по ручному труду «Волшебная бумага» для подготовительного возраста

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дополнительному образованию

художественно-эстетического направления

По ручному труду «Волшебная бумага»

для детей подготовительного возраста.

2020-2021 учебный год

Разработала:Воспитатель 1 квалификационной категории Ивашута О. А

г. Троицк 2020-2021 гг

Содержание

I.Целевой раздел

Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи

1.2. Мониторинг освоения результатов

II. Содержательный раздел

2.1. Учебно-тематический план

2.2 Перспективное планирование на 2020-2021г

Публикация «Кружковая программа по ручному труду „Волшебная бумага“ для подготовительного возраста» размещена в разделах

III. Организационный раздел

3.1. Организация занятий

3.2. Используемое оборудование при работе

3.3 Список литературы

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании.

В. А. Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту. Важно только, чтобы за призывами следовал труд, чтобы труд стал потребностью.

Программа по ручному труду «Волшебная бумага» реализует художественно-эстетическое направление.

Новизна программы заключается в том, что она включает в себя не только обучение работы с бумагой но и аппликации, развитие у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости. Следовательно, есть все основания рассматривать занятия по аппликации, ручному труду, как важный элемент гармоничного развития детей.

Процесс создания работы с бумагой состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий, требующих от ребенка достаточно высокого уровня развития изобразительных и технических умений, а также сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности, самостоятельности.

Дети, обучающиеся по данной программе, учатся изготовлению своими руками такого предмета, который можно было бы подарить другим людям, которым можно украсить свою комнату, который может выразить отношение ребенка к природе, своему дому, членам семьи, своим друзьям.

Обучаясь на занятиях по ручному труду изготовлению красивых и полезных вещей, дети развиваются в разных направлениях. У них формируются эстетические чувства: чувство формы, линии, материала, цвета. Занятия имеют и культурно-психологическое значение: участие ребенка в изготовлении вещей и украшений для интерьера своими руками, дарении подарков – это часть социализации, вхождения в обычаи, традиции сообществ – семьи, другой социальной группы.

Одним из самых доступных и удивительных материалов является бумага.

Вырезание из бумаги очень увлекательное занятие. Иногда красивая вырезка получается совершенно неожиданно, а иногда приходится поломать голову, чтобы вышло именно то, что нужно. Требуется время, чтобы научить детей работе с ножницами. Практические занятия по вырезанию, выполнение аппликаций приносят большую пользу детям, так как обладают большими учебными возможностями. Аппликационные работы способствуют развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей и целого, понимания цвета и его преобразования, помогают выражению собственной фантазии. Работа с бумагой способствует приобретению умений действовать карандашом, ножницами, наносить клей кисточкой, воспитывать аккуратность, терпеливость.

1.1 Цели реализации программы:

Задачи:

1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.

. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики.

4. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.

Развивающие

развивать интеллектуально — творческие способности; познавательную активность дошкольников

- формировать умения следовать устным инструкция дошкольников

- Обучать различным приемам работы с бумагой

- Обогащать словарный запас за счет новых терминов.

Развивающие

-Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;

-Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

-Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.

Воспитательные

-Воспитывать интерес работы с бумагой;

-Расширять коммуникативные способности детей;

-Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

-Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

1.2 Мониторинг освоения результатов

1 Ожидаемые результаты

2 В результате обучения по данной программе дети:

- Научатся оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции:

- уважения к труду, культуре;

- важности исполнения роли «хорошего ученика»;

- важности бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ;

объяснять самому себе:

- какие собственные привычки мне нравятся и не нравятся (личные качества,

- что я делаю с удовольствием, а что – нет,

- что у меня получается хорошо, а что нет;

- осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества, объяснять, что связывает:

- с близкими, друзьями, одноклассниками;

- с природой.

- испытывать чувство гордости за «своих» - близких и друзей;

- осознавать важность управления своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Содержание определяется возрастными особенностями младших дошкольников. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с изготовлением новой поделки. Дошкольники имеют возможность расширить свой кругозор по изготовлению поделок. Проявить фантазию, а также развить свои творческие способности. Занятия построены таким образом, что представляет возможность дошкольникам тренировать различные виды своих способностей. В данном кружке игровая мотивация. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: конкурса с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у дошкольников.

Работа с родителям

Предусматривает регулярное индивидуальное консультирование, проведение родительских собраний, совместное выполнение работ родителей и детей с целью ознакомления родителей с особенностями работы с бумагой, способами изготовления поделок из бумаги и т. д. Разработан цикл консультаций по темам: «История возникновения бумаги», ,

Формы работы:

- индивидуальная;

- групповая.

- подгрупповая

Методы работы:

- экскурсии;

- наблюдения;

- поисково-исследовательский метод;

- игровые моменты;

- практический метод;

- беседа;

- самоанализ и самооценка.

Оценка результативности программы

В качестве контроля на каждом этапе работы проводится диагностика уровня развития детей посредством искусства работы с различной бумагой, с целью проверки эффективности проведенной работы. Диагностическая работа строится исходя из основных задач каждого этапа. Диагностическая карта уровня развития детей, результаты работы кружка «Волшебная бумага»

№ Фамилия, имя ребенка Знание основных базовых форм и умений самостоятельно их изготавливать Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушать Умение украсить свою поделку добавляя недостающие детали. Создание творческих композиций с изделиями выполненными в технике. Умение самостоятельно изготовить поделку с начало и до конца. Точность аккуратность Общее кол-во баллов

1

2

3

4

5

Оценка результата технических навыков и умений по программе «Волшебная бумага»

1. Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить:

- знает основные базовые формы, может самостоятельно их изготовить -3 балла (высокий уровень);

-знает несколько основных базовых форм, выполняет с небольшой помощью воспитателя - 2 балла (средний уровень);

- основные базовые формы путает, без помощи и показа воспитателя не справляется -1 балл (низкий уровень);

2. Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения: - умеет изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения -3 балла (высокий уровень); -умеет изготовить несложную поделку с небольшой помощью. воспитателя-2 балла (средний уровень); -без помощи воспитателя затрудняется в изготовлении поделки -1 балл (низкий уровень);

3. Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т. п.) -умеет самостоятельно и аккуратно украсить свою поделку, добавляя недостающие детали -3 балла (высокий уровень); - умеет с небольшой подсказкой воспитателя аккуратно украсить свою поделку, добавляя недостающие детали -2 балла (средний уровень); -затрудняется самостоятельно украсить свою поделку, добавлять необходимые детали -1 балл (низкий уровень);

4. Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами: -самостоятельно создает творческие композиции с изделиями, выполненными в технике оригами -3 балла (высокий уровень); - создает творческие композиции с изделиями, выполненными в технике оригами с небольшой помощью взрослого 2 балла (средний уровень); - не может создавать творческие композиции с изделиями, выполненными в технике оригами -1 балл (высокий уровень);

5. Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу: - умеет самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу-3 балла (высокий уровень); - умеет самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу с небольшой помощью со стороны воспитателя -2 балла (средний уровень) - затрудняется самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу, обращается за помощью-1 балл (низкий уровень)

6. Точность и аккуратность выполнении работы: - точно и аккуратно выполняет работу -3 балла (высокий уровень); -допускает некоторую неточность в выполнении работ 2 балла (средний уровень) -работу выполняет неаккуратно, допуская много неточностей -1 балл (низкий уровень)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ОБСЛЕДОВАННОЙ ГРУППЫ

Выводится средний балл на каждого ребенка (сложить все баллы и разделить их на количество оценок) Суммируются баллы всех обследованных детей и делятся на их число. Полученный результат определяет уровень группы. 1 - 1,6 – низкий уровень. 1,7 - 2,8 – средний уровень 2,8 - 3 – высокий уровень.

Предполагается время проведения занятий 1 раз в неделю с продолжительностью 25-30 мин.

Учебно-тематический план занятий кружка «Волшебный квадратик»

месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

сентябрь Тема: Осенний лес

Цели: Познакомить детей с понятием объемной аппликации. Изготовить коллективную объемную аппликацию на листе бумаги Тема: Дары осени – фрукты

Цели: Научить делать аппликацию с фруктами. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук. Воспитывать интерес к бумажной пластике.

Тема: Осенняя ветка

Цели: Познакомить детей с новым видом объемной аппликации, объединяющим два способа складывания бумаги: «книжкой» и «гармошкой». Развитие воображения через воспитание наблюдательности. Тема: Зонтик

Цели: Изготовление зонтика способом объемной аппликации. Наблюдение за погодой, соотношение ее с временем года.

Октябрь «Ветка рябины»

(поделки в технике «Квиллинг»)

Закрепление умения накручивать основную форму «таблетка», «свободная спираль», «плотную спираль»,«каплю») и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных). (объёмная аппликация + квиллинг)

Закреплять умение детей вырезать части предметов разной формы и составлять из них изображение. Продолжать закреплять технику квиллинг.

«Рамочка для мамы»

(поделки в технике «Квиллинг»)

Закрепление умения накручивать основную форму «таблетка», «свободная спираль», «плотную спираль»,«каплю», «стрелу») и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных). Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества

«Птицы на деревьях»

(оригами)

Продолжать учить складывать базовую форму – квадрат, (прямоугольник) пополам, по диагонали, соединять углы, выполнять отвороты;

Закрепить условное обозначением «долина» (линия, по которой следует делать сгиб на себя);

В процессе работы воспитывать усидчивость, интерес.

ноябрь Тема: Астры

Цели: Изготовление цветка астры. Закрепить способ многослойности Учить детей складывать бумагу, ножницами придавать нужную форму, формировать из деталей объемную аппликацию. Развивать цветовое восприятие. Тема: Ёжик

Цели: Создать объемную аппликацию ежика, используя способ изготовления астры. Закрепить навык складывания бумаги «юбочкой», нарезание краешков «лучиками», развивать воображение, мелкую мускулатуру рук

Тема: Матрешка

Цели: Закрепить навык складывания бумаги способом «гармошки». Научить делать матрешку.

Воспитывать интерес к бумажной пластике. Привлекать детей к изготовлению укра-шений к празднику. Знакомить с традициями русского народа Тема: Веточка ели

Цели: Изготовление веточки ели. Создание праздничного настроения и украшение группы к празднику.

декабрь Тема: Ёлка

Цели: Научить детей склеивать из цветной бумаги объемную елку. Развивать пространственное восприятие, под-держивать интерес к бумажной пластике. Тема: Ёлочные игрушки из «гармошки»

Цели: Показать детям, как из обычной цветной бумаги сделать необычные игрушки на елку. Воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества. Развивать мелкую мускулатуру рук. Тема: Карнавальные очки

Снежинки

Цели: Склеивание очков и снежинок Воспитывать интерес к бумажной пластике. Наклеить снежинки на окна к празднику из полосок.

Тема: Снеговик и елочка

Цели: Изготовление снеговика и елочки, закрепление способов склеивания из полосок и шаров. Создание праздничного настроения и украшение группы к празднику.

январь Тема: Снегурочка

Цели: Создать объемную аппликацию «Снегурочка» используя бумагу и вату. Показать детям новый способ аппликации. Способствовать развитию у детей воображения, умения использовать в аппликации дополнительный материал. Тема: Снежинка

Цели: Научить детей делить круг на 6 и 12 частей, вырезать снежинку. Познакомить с новым способом аппликации. «Снежинка»

(поделки в технике «Квиллинг»)

Закрепление умения накручивать основную форму «таблетка», «свободная спираль», «плотную спираль»,«каплю», «стрелу») и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных). Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества. В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

каникулы

февраль Тема: Звезда

Цели: Научить детей делать из бумаги звездочку. Способствовать развитию навыков конструирования.

Тема: Зимняя сказка

Цели: Помочь детям, используя приобретенные навыки работы с бумагой, создать то, что они задумали. Развивать у детей самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа

Тема: Подснежники

Цели: Изготовить корзину с подснежниками. Способствовать формированию навыков деления круга на 6 частей и использование это при изготовлении поделок, Воспитывать старательность, аккуратность.

Тема: Алые паруса

Цели: Научить детей с помощью аппликации создавать корабль с объемными парусами. Познакомить детей с различными видами морских кораблей. Способствовать развитию навыков конструирования.

март Тема: Мимоза

Цели: Создать открытку с весенним цветком – мимозой. Напомнить детям способ скатывания бумаги. Сформировать навыки детей из кусочков бумаги скатывать шарики, составлять композицию. Вызвать желание сделать красивый подарок для мамы.

Тема: Мать - и - мачеха

Цели: Научить делать из бумаги цветок мать-и – мачехи. Закрепить умение скатывать и скручивать бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук.

Тема: Букет из веток вербы и березы в воде

Цели: Создать букет из веток вербы и березы. Напомнить способ придания бумаге формы листочка. Учить детей создавать композицию из кусочков бумаги. Развивать моторику пальцев. Способствовать развитию навыков конструирования, воображения. Тема: Букет сирени

Цели: Научить детей из бумаги делать объемную аппликацию сирени. Учить детей оформлять свою работу красиво, развивать эстетический вкус фантазию.

апрель Тема: Веточка яблони

Цели: Научить детей делать аппликацию веточки яблони, закрепить навыки складывания из бумаги листочка, вырезания цветов. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту в аппликации. Тема: Нарциссы в хрустальной вазе

Цели: Сделать панно «Нарциссы в хрустальной вазе». Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать их путем аппликации.

Тема: Гвоздика

Цели: Научить детей делать из бумаги гвоздики. Развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, закреплять умения вырезать различные формы.

Тема: Золотая рыбкаЦели: Познакомить с понятием «интерьер». Показать прием изготовления игрушки на палочке. Познакомить с новым способом объемной аппликации. Учить детей пользовать выкройками при создании аппликации по образцу.

май

Тема: Райские птички

Цели: Сделать игрушку птички. Закрепить прием изготовления игрушки на палочке. Закрепить навыки работы с выкройками. Развивать воображение, эстетическое восприятие.

Тема: Цветок «Виолетта»

Цели: Научить детей с помощью выкройки, цветной бумаги и деревянной палочки делать красивые цветы. Способствовать усвоению навыков работы с выкройками, развивать эмоциональную отзывчивость. Тема: Лягушонок «Квак»

Цели: Показать новый вид объемной аппликации и способ ее изготовления. Учить создавать динамические игрушки из бумаги, развивать, мелкую мускулатуру рук. Тема: Зайка «Прыг»

Цели: Закрепить понятие динамической игрушки и навыки ее создания. Закрепление умения делать динамическую игрушку.

Методическая литература кружка «Волшебная бумага»:

2. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.

3. Корнева Г. М. Бумага: Играем, вырезаем, клеим. - СПб. : Издательский Дом «Кристалл», 2001.

4. Долженко Г. И. 200 фигурок и игрушек из бумаги и оригами. – Ярославль: Академия развития, 2011 г.

5. Новикова И. В. Квиллинг. Бумажные поделки в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2011 г.

6. Сержантова Т. Б. Оригами. Базовые формы. – М: Айрис-пресс, 2012 г.

7. Корнева Г. М. Поделки из бумаги. - Изд. дом «Кристалл»-2002.

8. Ивлева С. Н. Техника торцевания из бумаги – секреты рукодельниц. Москва, 2010.

9. Лебедева Л. И. Умелые руки не знают скуки. издательство «Сталкер», 2002 г.

10. Черныш И. Удивительная бумага. – М. : АСТ-ПРЕСС, 2000.

11 Оригами. Конструирование из бумаги/ Эйлин О Брайн, Кейт Нидхем, Фиона Уотт. // Москва: ООО изд. «Росмэн – пресс».- 2002 г.

12. Корнева Г. М. Поделки из бумаги. - Изд. дом «Кристалл»-2002.

13. Интернет- ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Кружок «Волшебная бумага» по развитию сенсомоторики детей 4–5 лет»Фотоотчет «Кружок «Волшебная бумага» по развитию сенсомоторики детей 4–5 лет» Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию фотоотчет работы кружка «Волшебная бумага», который способствовал развитию мелкой.

Фотоотчет по ручному труду «Миньоны из втулок»Фотоотчет по ручному труду «Миньоны из втулок» Уважаемые коллеги! Еще прошлым летом, перед моим отпуском, мы с детками сделали заготовки для изготовления миньонов – желтеньких забавных.

Конспект НОД по ручному труду «Наша улица» Тема «Наша улица» Цель. Учить детей конструировать дома из готовых форм Задачи. - Учить анализировать конструкции сооружений, определять.

Мастер-класс по аппликации «Еловая ветка с новогодними шарами». Кружок «Волшебная бумага»Мастер-класс по аппликации «Еловая ветка с новогодними шарами». Кружок «Волшебная бумага» Близится Новый год, поэтому самое время заняться подготовкой. Приготовление к этому волшебному празднику в нашей группе идет полным ходом.

Мастер-класс по ручному труду «Буратино»Мастер-класс по ручному труду «Буратино» Доброе время суток, коллеги, и гости моей странички. Сегодня предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению поделки из бумаги.

Мастер-класс по ручному труду «Колокольчик» цветокМастер-класс по ручному труду «Колокольчик» цветок Мастер – класс по конструктивному моделированию «Колокольчик». Материал для выполнения мастер – класса: набор для детского творчества.

Мастер-класс по ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста «Мимоза в подарок»Мастер-класс по ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста «Мимоза в подарок» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей, развитие ручной умелости. М. Блинникова Мы сегодня мамам нашим дарим.

Мастер-класс по ручному труду «Зайчик»Мастер-класс по ручному труду «Зайчик» Данный мастер - класс будет полезен и интересен: для детей дошкольного возраста, педагогов дошкольного, дополнительного образования, родителям.

Проект «Волшебная бумага»Проект «Волшебная бумага» Проект: «Волшебная бумага» Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий. Участники проекта: Дети 5-6 лет, воспитатели, родители. Цель.

Программа по ручному труду «Волшебный сундучок». Пояснительная записка. Тематический план Пояснительная записка. Программа «Волшебный сундучок» предназначена для детей 5-7 лет, является дополнением к программе «Я познаю мир»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая программа по ручному труду «Волшебная бумага» для подготовительного возраста
Опубликовано: 6 января 2021 в 16:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД