Папки-передвижки

Кружок «Обучай-ка» для детей младшего дошкольного возраста. Адаптация к детскому саду

Гульбану Жусупова
Кружок «Обучай-ка» для детей младшего дошкольного возраста. Адаптация к детскому саду

Муниципальное Автономное Дошкольное

Образовательное учреждение

Детский сад №88 города Тюмени

ПРОГРАММА

Дополнительного образования

Детей младшего дошкольного возраста

«Обучай ка

Исполнитель:

Жусупова

Гульбану

Сурагановна

Тюмень 2012г.

Пояснительная записка

В нашем современном мире в настоящее время широко обсуждаются проблемы адаптации ребенка к детскому саду.

Публикация «Кружок „Обучай-ка“ для детей младшего дошкольного возраста, Адаптация к детскому саду» размещена в разделах

Для того, чтобы маленький человек с наименьшим ущербом для психологического и соматического здоровья мог войти в новый мир широкого общения со сверстниками и посторонними взрослыми – в группу, ребенку не обходимо большая помощь и поддержка в период адаптации к условиям ДОУ.

Приспособление малыша к новым условиям - процесс сложный, охватывающий многие стороны его жизнедеятельности. Существуют три наиболее существенные проблемы, с которыми малыш приходит из дома в детский сад.

Первая проблема - у детей, поступающих в детский сад, довольно низок уровень нервно-психического развития. Это связано как с особенностями воспитания в семье, так и с биологическими факторами (течение беременности, родов). Наибольшая задержка проявляется в навыках активной речи, что отрицательно влияет на дальнейшее становление маленького человека.

Вторая проблема связана с различными отклонениями в поведении детей. Она касается сна, аппетита малышей, гипервозбудимых или мало эмоциональных, детей с проявлениями страхов, энурезов, тиков. Наблюдения показывают, что большинство детей, поступающих в ДОУ, имеют подобные отклонения.

Эти две проблемы тесно переплетены с третьей проблемой адаптации детей к детскому учреждению.

Стрессовая ситуация вызывает защитную реакцию организма в виде отказа от сна, еды, общения с окружающими. Поэтому очень важно в этот ответственный период «как» педагог взаимодействует с ребенком, «как» организует взаимодействие детей друг с другом.

Программа психологического сопровождения предназначена для детей, впервые поступающих в детский сад.

Наша программа поможет установить контакт педагога с малышами, весело и познавательно организовать игровое пространство в группе, создать теплые и доверительные отношения между детьми.

Программа младшего дошкольного возраста «ОБУЧАЙ КА» рассчитана на учебный год и включает в себя следующую работу:

С детьми:

• Знакомство;

• Наблюдения;

• Диагностика развития;

• Занятия в группе;

С родителями:

• Анкетирование;

• Консультирование;

Занятия с детьми младшего возраста носят игровой характер, однако имеют определенные цели и задачи:

• Помочь детям адаптироваться к условиям ДОУ;

• Способствовать эмоциональному, познавательному и творческому развитию детей;

• Формировать позитивное отношение каждого

ребенка к себе;

• Развивать эстетический вкус и мелкую моторику рук.

• Создать условия для самовыражения детей.

Показатели эффективности:

1. Дети чувствуют себя комфортно в группе, легко расстаются с родителями по утрам, с удовольствием посещают детский сад.

2. Дети проявляют внимание, сочувствие к сверстникам, отзываются на просьбу другого ребенка, помогают ему.

3. Дети охотно участвуют в совместной деятельности.

4. Дети свободно проявляют свои эмоции, пытаются творчески выразить себя.

5. У детей формируется адекватная самооценка, они пытаются реально оценивать свои возможности.

Программа рассчитана на учебный год (всего 72 часа в год, занятия проводятся 8 раз в месяц, продолжительность занятия составляет 15-20 минут (академический час).

Учебный план

№ п/п Разделы программы Количество часов

1. Игры, направленные на познавательное развитие, на развитие коммуникативных навыков.

12

2. Игры и упражнения на развитие общей и мелкой моторики, речевого дыхания

12

3. Коллективные работы

4

4. Релаксационные игры и упражнения

12

Всего часов: 72

Учебно-календарный план

№ п/п Разделы программы Сен-

тябрь Ок-

тябрь Но-

ябрь Де-

кабрь январь февраль март апрель май

1. Игры, направленные на познавательное развитие, на развитие коммуникативных навыков.

2 1 1 1 1 2 1 1 1

2. Игры и упражнения на развитие общей и мелкой моторики, речевого дыхания

1 1 1 1 2 1 1 1 1

3. Коллективные работы

0 1 0 1 0 0 1 0 1

4. Релаксационные игры и упражнения

1 1 2 1 1 1 1 2 1

Всего часов: 4 4 4 4 4 4 4 4 4

Учебно-тематический план

№ п/п Разделы программы и темы занятий Количество часов

1. Игры, направленные на познавательное развитие, на развитие коммуникативных навыков.

Знакомство детей друг с другом

Формирование доброжелательного отношения друг к другу, атмосферы принятия каждого

Сплочение детского коллектива

Развитие познавательных психических процессов

3

3

3

3

2. Игры и упражнения на развитие общей и мелкой моторики, речевого дыхания:

Пальчиковые гимнастики

Упражнения на развитие дыхания

Артикуляционная гимнастика

Игры на звукоподражание

3

3

4

2

3. Коллективные работы:

«Листопад»

«Падает снежок»

«Моя мама самая!»

«Нарисуй пятнышки на спинке»

1

1

1

1

4. Релаксационные игры и упражнения

«Учим детей методам релаксации»

«Снимаем напряжение»

6

6

Всего часов 40

Публикации по теме:

Дидактический материал «Логические блоки» Э. Дьенеша как средство развития математических представлений Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление; познавательные.

Анкета по правовому воспитанию детей Для совершенствования работы нашего ДОУ по защите прав и достоинств ребёнка необходимо опереться на Ваш жизненный и профессиональный опыт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Обучай-ка» для детей младшего дошкольного возраста. Адаптация к детскому саду
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 10:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД