Приложение МААМ

Кружок по формированию у дошкольников творческих способностей при ознакомлении с народной музыкой «Огоньки России»

Ольга Тяпкина
Кружок по формированию у дошкольников творческих способностей при ознакомлении с народной музыкой «Огоньки России»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Фольклор – неиссякаемый источник народного творчества.

Формирование у дошкольников творческих способностей и любовь к музыке своего народа одна из главных задач воспитания.

Восприятие музыки начинается с самого раннего детства на фольклорном материале – это колыбельные, пестушки, прибаутки, наигрыши, характерные для данной местности. Далее народная песня от грустной, жалобной, до разудалой плясовой. Озорные частушки - они становятся плотью и кровью человека, устанавливается связь времен.

Публикация «Кружок по формированию у дошкольников творческих способностей при ознакомлении с народной музыкой „Огоньки России“» размещена в разделах

Дети одного-двух лет часто экспериментируют со звуками: стучат палочкой по поверхности стола или стула, по железной крышке кастрюли или стеклянной кружке. Но затем стук превращается в ритмический рисунок и даже в незатейливую мелодию детской песенки. Так дети самостоятельно приходят к творческому исполнению песен и игре на музыкальных инструментах.

Когда-то сами дети мастерили себе «пикули» из стручков акации, дудочки из стеблей растений, свистульки из дерева в виде птиц. Иногда такие свистульки делались взрослыми из глины. Если они затем обжигались в печах, то получались так называемые «окарины». Такие окарины встречались в народных оркестрах не только в России, но и в других странах. К большому сожалению в наши дни родителями уделяется мало внимания музыкальным игрушкам, имитирующим естественное звучание: барабанам, дудочкам, гармошкам, трещеткам, свистулькам, деревянным ложкам и. т. п. они имеют разнообразные тембры, в процессе восприятия которых у детей развивается умение слушать, различать эти тембры и использовать их в своей игровой и творческой деятельности. В прошлом умение ребенка играть на таких инструментах высоко ценилось взрослыми. Не случайно на картинах русских художников дети часто были изображены с тем или иным народным музыкальным инструментом в руках – дудочкой, гармоникой или балалайкой.

В своем подходе к музыкальному воспитанию я не только учитываю возможности детей, но и уважение их интересов, индивидуальных творческих проявлений. На занятиях кружка «Огоньки России» я расширяю кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами; способствую созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности; поддерживаю инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках-инструментах.

Материалом для изготовления музыкальных игрушек-инструментов служат старые, уже использованные и ненужные вещи («бросовый материал») – коробочки, баночки, крышки, пластиковые бутылки, бусинки, пуговицы и т. д.

Занятия проводятся один раз в неделю с детьми средней, старшей, подготовительной группами.

Литература.

1. Кононова Н. Г.

Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.

Москва «Просвещение» 1990

2. Учите детей петь.

Сост. Г. М. Орлова, С. И. Бекина

Москва «Просвещение» 1988

3. Учите детей петь.

Сост. Г. М. Орлова. С. И. Бекина

Москва «Просвещение» 1987

4. Тютюнникова т. Э. Природные и самодельные инструменты в музыкально – педагогической концепции Карла Орфа//Дошкольное воспитание. – 1997.-№8

5. Девятова Т. Н. Звук-волшебник /Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС,2006.

6. Скопинцева, О. А. Развитие музыкально-художественного творчества старших дошкольников: рекомендации, конспекты занятий. – Волгоград: Учитель, 2010.

Программа.

Костина Элеонора Павловна

Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. – М. : Линка – Пресс, 2008.

Тематичское планирование.

Сентябрь.

Тема 1. Русские народные инструменты.

Цель: Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием.

(балалайка, гармонь, рожок, дудка, ложки.)

Обучение приемам игры на ложках, бубне. (4 занятия).

Октябрь.

Тема 2. Частушечка - говорушечка.

Цель: Прививать любовь к народному фольклору. Разучивание частушек.

(4 занятия)

Ноябрь.

Тема 3. Весело звучит оркестр развеселых инструментов.

Цель: Развивать творческие способности игры на самодельных музыкальных инструментах (треугольник, погремушка, барабан, рубель, кастаньеты, их изготовление. (4 занятия).

Декабрь.

Тема 4. Русские народные оркестры. (струнных инструментов).

Цель: Знакомство с музыкальными оркестрами и их звучанием.

Обучение приемам игры на ложках, бубне (4 занятия).

Развивать творческие способности.

Январь.

Тема 5. Русские народные оркестры. (гармоники).

Цель: Познакомить с народными оркестрами (гармоники).

Развивать творческие способности.

Расширять кругозор знаний русского народного творчества.

(4занятия).

Февраль.

Тема 6. Русские народные оркестры. (рожечнтки).

Цель: Познакомить с народными оркестрами (рожечники).

Развивать творческие способности.

Расширять кругозор знаний русского народного творчества.

(4 занятия).

Март.

Тема 7. Колокольчик звонкий - голосочек тонкий.

Цель: Знакомство с музыкальным инструментом – колокольчиком, его изготовление и обучение приемам игры на нем.

Апрель

.

Тема 8. Где живут звуки?

Цель: Знакомство детей с окружающими их звуками природы, улицы дома.

Май.

Тема 9. Радуга звуков.

Цель: Повторение названий инструментов, оркестров. Закрепление навыков игры на самодельных инструментах.

Развивать творческие способности.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок по формированию у дошкольников творческих способностей при ознакомлении с народной музыкой «Огоньки России»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 15:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок по формированию у дошкольников творческих способностей при ознакомлении с народной музыкой «Огоньки России»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тяпкина (УИ 132327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД