Папки-передвижки

Кружок по театрализованной деятельности в детском саду

Солодовникова Елена Сергеевна
Кружок по театрализованной деятельности в детском саду

«Надо развивать творческое начало у всех, чтобы

мир не оставался таким, как есть, а преобразился.

Ведь возможна же такая система воспитания,

которая прививает и развивает творческое

начало».

Дж. Родари.

Развитие творческой личности ребёнка, его эмоционального здоровья- является приоритетным направлением в содержании воспитательного процесса дошкольного образования.

Мы, педагоги, должны заботиться о всестороннем развитии детей, способствовать их эмоциональному благополучию и полноценному психическому развитию, чтоб счастливое детство было у каждого ребёнка.

Публикация «Кружок по театрализованной деятельности в детском саду» размещена в разделах

И здесь нам на помощь приходит театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность способствует развитию у детей сопереживания, сочувствия, эмоциональности, т. е. развивает общение между детьми, раскрывает сущность добра, желание помочь друг другу, требует от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера.

А так же, театрализованная деятельность, является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.

Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.

В наш современный век дети загружены потоком информации с экранов телевизоров и компьютеров. Зачастую это несёт и отрицательную энергетику. При этом дети гораздо реже удивляются, радуются и сопереживают. Душа ребёнка спит… Поэтому самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению ребёнка лучше всего пройти через театрализованную деятельность. Здесь развивается атмосфера положительных эмоций, непредсказуемость, творческое выражение: - каждый ребёнок «обучает» себя сам, опираясь на свой творческий опыт, и способ обучения. Незаметный для ребёнка, т. к. он проходит через театрально-игровую деятельность. Даже самый застенчивый ребёнок находит возможность проявить себя, показать свою индивидуальность.

Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира, расширяет и обогащает его.

В данной программе под названием «Театральный сундучок», мы будем проживать вместе с детьми жизнь своих героев и персонажей, а так же будем стремиться к дальнейшему самосовершенствованию. Будем спешить творить добро…

Каждый ребенок, талантлив, у каждого есть своя индивидуальность и свои способности. Нужно только увидеть и раскрыть этот талант.

Велика и огромна роль театрализованной деятельности в становлении личности дошкольника, в эмоциональном благополучии и здоровье подрастающего поколения.

Цель программы - развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

• Приобщить детей в особый мир театра путем его действенного познания.

• Развивать интерес к театрально-игровой деятельности, развивать умения и навыки кукловождения, подводить детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях, песенных и танцевальных импровизациях и поощрять стремление детей передавать игровой образ героев в постановках.

• Воспитывать у детей эмоциональные, нравственные и эстетические качества, добрые взаимоотношения.

• Воспитывать добрые чувства к родным и близким, внимательное отношение к взрослым, сверстникам, младшим детям.

В содержание работы кружка входят :

- основы кукольного театра

- основы кукловождения

- основы актерского мастерства

- самостоятельная театральная деятельность

Техническое оснащение занятий.

Разные виды кукольных театров :

- настольный театр

- театр резиновой игрушки

- пальчиковый театр

- театр теней

- магнитный театр

- театр конусной игрушки

- куклы – бибабо

- масочный театр

- декорации

- театральная ширмы (настольная, ростовая)

Материалы, используемые на занятиях:

- Карандаши, клей, ножницы, кисточка, альбомные листы; (для изготовления масок);

- карточки с изображением сказочных героев;

- различные виды театров : (пальчиковый, теневой, масочный, магнитный, конусный, куклы би - ба -бо);

- декорации;

- фланелеграф;

-театральная ширма (настольная, ростовая).

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Найди героев сказки», «Лото по сказкам», «Театр настроения»;

- атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Театр» (билеты, касса, афиши);

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2019-2020 ГОД

Занятия

дата Тема Программное содержание Методические пособия

№1

04.09 «Здравствуй теат». Что такое театр? В мире театра. Театр игрушек. Познакомить детей с понятием «театр», обогатить знания детей о различных видах театров и кукольных театров (настольный, пальчиковый, театр марионеток, би-ба-бо и т. д., уметь различать их и называть. Развивать интерес к театральной деятельности. Демонстрация различных видов театра : настольный, пальчиковый, ложковый, плоскостной, театр марионеток би – ба – бо, театр теней.

№2

18.09 «Учимся быть артистами. Такие разные эмоции». Познакомить с понятием «Пантомима»; «Эмоция». Активизировать воображение детей; знакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость и т. д. ; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике; учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую эмоцию у себя на лице. Учить детей выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. Картинки с различными видами эмоций, мимические этюды у зеркала.

№3

02.10 Сказка «Теремок». Настольный театр игрушек Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; использовать разнообразные игрушки – фабричные и самодельные Настольный театр «Теремок», ширма, игрушки к данной сказке

№4

16.10 Настольный театр. Сказка «Теремок» (репетиция). Презентация (беседа, показ слайдов и видео-сказка «Теремок») Развивать внимание, память, дыхание, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. Создавать положительный эмоциональный настрой на занятии. Продолжать работу над поэтическим текстом «Теремок», добиваться пластического изображения героев сказки. Настольный театр «Теремок», ширма, игрушки к данной сказке.

№5

06.11 Мимика. Жесты. Генеральная репетиция сказки «Теремок» Развитие мимики; раскрепощение через игровую деятельность,

развивать самостоятельность и умение согласованно действовать; Картинки с различными видами эмоций, маски: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведь.

№6

20.11 Показ сказки «Теремок» Развивать внимание, память, дыхание, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. Маски героев по сказке «Теремок», костюмы, ширма, музыкальное сопровождение.

№7

04.12 Пальчиковый театр Освоение детьми навыков владения этим видом театральной деятельности. Показ пальчикового театра.

№8

18.12 Игра-сказка «Три медведя» Развивать воображение детей, побуждать к фантазированию, развивать самостоятельность и умение согласованно действовать; выразительно передавать характерные особенности сказочных героев, формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов. Маски к данной сказке, ширма.

№9

08.01 Сила голоса. Репетиция сказки «Три медведя» Развиваем силу голоса, работа над активизацией мышц губ. Репетиция сказки «Три медведя». Маски к данной сказке, ширма.

№10

22.01 Спектакль. Сказка «Три медведя» Развиваем силу голоса, работа над активизацией мышц губ. Спектакль по сказке «Три медведя». Маски к данной сказке, ширма, Музыкальное сопровождение.

№11

05.02 Знакомство с теневым театром. «В царстве света и Показать теневой театр; с помощью плоскостных персонажей и яркого источника света; развивать память детей; учить пересказывать сказку при помощи теневого театра; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать эмоциональную сторону речи детей. Создать эмоционально-положительный настрой на сказку. Теневой театр, ширма, лампа. Изготовление с детьми теневого театра «Три медведя»

№12

19.02 Сказки из сундука Продолжать знакомить с жанровыми особенностями скороговорок, отрабатывать у детей дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее. Развивать интерес к сценическому мастерству, активизировать познавательный интерес к театру, воспитывать у детей «зрительскую культуру», активизировать словарь детей. Скороговорка: Маша шла, шла, шла

И игрушку нашла:

Кошку, матрёшку, шишку, мартышку.

Мышку, машинку, пушку, зайчишку,

Шар, неваляшку, катушку, лягушек, -

Кто потерял столько игрушек?

Методика проведения: предложить детям повторить скороговорку.

№13

04.03 Весна, весна! Пришла весна! Знакомство с театром масок Освоение навыков владения данными видами театральной деятельности. Инсценировки сказок: «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят» Изготовление масок к театру «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»

№14

18.03 Сюжетно-ролевая игра «Театр» Вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя», воспитывать дружеские взаимоотношения. Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Макет кассы, билеты в театр, маски героев сказки, ширма, музыкальное сопровождение.

№15

01.04 «Угадай-ка» Продолжить знакомство детей с эмоциями: радость, грусть, обида, страх, злость, удивление. Картинки с видами эмоций, карандаши, бумага для зарисовки детьми эмоций.

№16

15.04 «Волшебная шкатулка» Развивать речь, отгадывание загадок. Загадки по сюжетам сказкам, картинки с отгадками. Этюды на выразительность передачи образов.

№17

06.05 Дружные ребята. Знакомство с куклами би-ба-бо. Игры-драматизации с куклами би-ба-бо. Познакомить с техникой управления куклы би-ба-бо. Учить разыгрывать мини-этюды. Вызвать интерес у детей к разыгрыванию знакомой сказки, учить выражать свои эмоции, помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу Ширма, куклы би – ба – бо.

№18

20.05 Сказка с куклами би-ба-бо. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Инсценировка сказки. Ширма, куклы би – ба – бо.

Публикации по теме:

Центр театрализованной деятельности в детском садуЦентр театрализованной деятельности в детском саду Представляю вашему вниманию, Центр театрализованной деятельности в детском саду. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная.

Фотоотчет о театрализованной деятельности в детском садуФотоотчет о театрализованной деятельности в детском саду Главной целью нашей работы является создание в группе атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, психологической защищенности и самореализации.

Фотоотчёт и видео концерта «Встречая праздничный май» (кружок вокала в детском саду для детей 4–6 лет)Фотоотчёт и видео концерта «Встречая праздничный май» (кружок вокала в детском саду для детей 4–6 лет) КОНЦЕРТ ПО ВОКАЛУ «ВСТРЕЧАЯ ПРАЗДНИЧНЫЙ МАЙ»29.04.2019 (понедельник) 16.00Программа концерта1.) «Серенькая кошечка» попевка 2.) «Петушок».

Использование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском садуИспользование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском саду .

Кружок «Весёлая анималистика». Фотоотчет занятий по лепке и нетрадиционному рисованию в детском садуКружок «Весёлая анималистика». Фотоотчет занятий по лепке и нетрадиционному рисованию в детском саду . В прошлом году в младшей группе я вела кружок "Веселая математика", в этом году в средней группе " Веселая анималистика", т. е. рисование.

Лингвистический кружок в детском садуЛингвистический кружок в детском саду В нашем детском саду детям предлагаются на выбор разнообразные кружки: лингвистический, экологический, театральный, танцевальный, пластилинографии,.

Шапочки овощей для театрализованной деятельности в детском садуШапочки овощей для театрализованной деятельности в детском саду Отпуска подходят к концу, и уже за окном август. Еще чуть-чуть и осень заглянит в оконце. И начнется новый учебный год, а вместе с ним.

Шапочки животных для сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности в детском саду. Часть 2Шапочки животных для сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности в детском саду. Часть 2 Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня я бы хотела бы поделится идеей шапочек для театрального уголка. Я уже выставляла шапочки овощей.

Технология проектной деятельности в детском саду. Консультация для воспитателей Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок по театрализованной деятельности в детском саду
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 00:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД