Папки-передвижки

План работы кружка «Почемучки»

Елена Ерошина
План работы кружка «Почемучки»

План работы кружка

«Почемучки»

во второй младшей группе «Земляничка».

Руководитель воспитатель : Ерошина Е. И

Пояснительная записка.

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дети, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, понюхать, постучать им и т. п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т. п. Опыты, проводимые с детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя. Познавательно-исследовательская деятельность пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую деятельность.

Публикация «План работы кружка „Почемучки“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей исследовательских навыков, исследовательского склада мышления, способности быстро входить в новые предметные области.

Задачи: знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и т. п.);

Учить детей нестандартному мышлению, творческому подходу к решению поставленной проблемы.

Создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности.

Развивать логическое и творческое мышление детей.

Воспитывать такие нравственные качества у детей, как бережное отношение к окружающему миру и труду других людей.

Занятие в кружке «Почему», проводится во вторую половину дня, длительность занятия не более 15 минут. В начале и в конце учебного года проводятся педагогическая диагностика.

Тема занятия

(Техника) Задачи

Сентябрь

1 –занятие

«Почему песок хорошо сыплется?»

Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. Развивать любознательность, мышление.

2- занятие

«Глина, ее качества и свойства»

Научить узнавать вещи из глины, определять ее качества (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства моется, размокает, бьется.)

3-занятие

«Глиняные игрушки» Развивать изобразительные умения, стремление к преобразованию предмета ;учиться преобразовать предметы используя новые детали, изменяя цвет, величину.

Октябрь

1- занятие

«Реактивный шарик» Помочь выявить свойство воздуха – упругость. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

2-занятие

«Живая змейка» Выявить, как образуется ветер.

3-е занятие

«Кто чистит аквариум»

Помочь выявить взаимосвязи в живой природе

4-е занятие

«Свойства воды» Познакомить со свойствами воды: жидкость,прозрачная, бесцветная и без запаха, но может изменять эти свойства.

Ноябрь

1-е занятие

«Искусство дождя» Развивать в детях воображение.

2-е занятие

«Откуда берется вода?» Познакомить детей с процессом конденсации.

3-е занятие

«Пар- это тоже вода» Познакомить детей с одним из состояний воды- паром.

4-е занятие

«Свойства и признаки воды» Познакомить со свойствами воды; помочь понять особенности организмов, обитающих в воде, их приспособленность к водной среде обитания.

Декабрь

«Замерзание жидкостей» Познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.

Разные ножки топают по снежной дорожке.

Научить детей получать четкие следы на снегу. Воспитатель учит детей, как получить четкие следы на снегу. Взяв ребенка за руки, делает отпечаток его фигуры на ровном снегу. Показывает, как получить из снега различные фигуры.

Январь

«Разноцветные сосульки» Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре).

«На свету и в темноте» Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Февраль

1-е занятие

Бумага, ее качества и свойства.

Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, определять некоторые ее качества (цвет, структура поверхности, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется).

2-е занятие

«Резина, ее качества и свойства» Научить узнавать вещи, изготовленные из резины; определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность).

3-е занятие

Древесина, ее качества и свойства. Научить узнавать вещи, изготовленные из древесины; определять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая, шершавая; степень прочности) и свойства (режется, не бьется, не тонет в воде).

4-е занятие

«Ткань, ее качества и свойства» Научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, мягкость, структура поверхности) и свойства (рвется, мнется, намокает).

Март

1-е занятие

«Угадай, чей голосок? Научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.

2-е занятие

«Какие предметы плавают» Используя игровую ситуацию, обратить внимание ребёнка на то, что одни предметы – на воде держатся, другие - тонут.

3-е занятие

«Ловись, рыбка, большая и маленькая»

4-е занятие

«Каждому камешку свой домик».

Используя ситуацию экспериментирования, познакомить ребёнка со свойствами магнита (притягивает металлические предметы). Организовать игру на основе сюжета «Ловись, рыбка, большая и маленькая».

Классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.

Апрель

«Где лучше расти?» Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений; выделить почвы, разные по составу.

«Фабрика питания» Показать, что растение может само себя обеспечить питанием.

«В тепле и холоде» Выделить благоприятные условия для роста и развития растений.

«В погоне за светом» Помочь установить, как растение ищет свет. Развивать наблюдательность, внимательное отношение к комнатным растениям.

Май

«Наши помощники – органы чувств» Познакомить с органами чувств и их назначением, воспитывать потребность в уходе за органами чувств.

«Носсарий» Познакомить с функцией носа, строением.

«Умный нос» Научить определять предметы по запаху; познакомить с особенностями работы носа.

Используемая литература:

1. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» авторы-составители Мартынова Е. А., Сучкова И. М. /Волгоград/ - 2010г.

2. «Ребенок в мире поиска» - Программа под ред. Дыбиной О. В., Москва, ТЦ «Сфера» -

Публикации по теме:

А у нас поспевает земляничка.А у нас поспевает земляничка. За окном зима, февраль. А в нашей группе, поспевает земляничка. Осенью мы посадили её в своём огородике на подоконнике. Земляничка наша.

Сказка «Фея Земляничка» Фея Земляничка На лесной поляне среди деревьев, среди цветов жила добрая фея Земляничка. У феи Землянички было очень много друзей лесных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы кружка «Почемучки»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 12:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД