удалить
Итоговое занятие кружка «Развитие мелкой моторики» во второй младшей группе «Ножки-осьминожки»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
Итоговое занятие
«Развитие мелкой моторики»
во второй младшей группе
на тему: «Ножки-осьминожки»
Цель: создание условий для развития мелкой моторики.
Программное содержание:
• познакомить с обитателями моря;
• учить детей набирать краску на палец, проводить вертикальные и наклонные линии, мазки;
• закрепить представления о цвете (зелёный, синий, красный, желтый);
• создать доброжелательную атмосферу на занятии;
• радоваться полученному результату.
Публикация «Итоговое занятие кружка „Развитие мелкой моторики“ во второй младшей группе „Ножки-осьминожки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Осьминоги и осьминожки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением жителей моря изображением осьминога, на стене панно «Море», герой Нептун, музыка со звуками моря.
Раздаточный материал: краски, салфетки, бумага 2020.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об обитателях морей и рек, заучивание стихотворения о море, загадок о море, о водном транспорте, разучивание пальчиковых игр, малоподвижная игра «Море волнуется…»
Ход занятия:
(Дети входят и встают лицом к родителям)
Воспитатель: Дети, у нас гости. Я вижу, что вам хочется поприветствовать их.
Коммуникативная игра «Здравствуйте» :
Здравствуйте, ладошки! ---вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп--- 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки---пружинка.
Топ-топ-топ---топают ногами.
Здравствуйте, щечки---гладят ладонями щечки.
Плюх-плюх-плюх---3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щечки---круговые движения ладонями по щекам.
Плюх-плюх-плюх--- 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки---качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок---3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки--- качают головой вправо-влево.
Щелк-щелк-щелк---3 раза щелкают зубами.
Здравствуйте, мой носик---гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип---нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости---протягивают руки вперед, ладонями вверх.
Привет---машут рукой.
Дети хором здороваются.
Воспитатель: Я приглашаю вас в круг. Вот он у нас какой ровный.
Сегодня мы отправимся в путешествие, а на чём можно путешествовать?
(На машине, пешком, на лошади, на самолёте).
Воспитатель: Отгадав мою загадку, вы узнаете, на чё м мы с вами будем путешествовать:
- По волнам плывёт отважно
Не сбавляя быстрый ход.
Лишь гудит машина важно,
Как зовётся?
Дети: Пароход!
Воспитатель: Правильно, а теперь поплывём на пароходе. Садитесь поудобнее. Вокруг шумит море, проплывают киты, дельфины (имитация). Сегодня мы совершим путешествие в царство Нептуна. Вы знаете кто такой Нептун? (Морской царь).
Я вижу, что Айназ хочет рассказать стихотворение о море.
- Вот какое море
Без конца и края.
На песчаный берег
Волны набегают.
Воспитатель: Возьмите волшебный бинокль и загляните на морское дно. Кого там ты увидел, Айдар?
Ребё нок: Я вижу рыб.
Воспитатель: Там их много. А ты кого увидела, Камилла?
Ребё нок: Я увидела акулу.
Воспитатель: Это морская хищница.
Воспитатель: А ещё в море обитают морской конёк и рыба-ёж. А ты кого увидела, Дима?
Ребё нок: Я вижу рака.
Воспитатель: А ещё там есть крабы. А на кого ты смотришь, Артем?
Ребё нок: Я смотрю на осьминога.
Воспитатель: Его увидеть трудно, но ты разглядел. Ты назвал одно удивительное животное. Ребята, сколько осьминогов вы видите?
Дети: Одного.
Воспитатель: А хотите, чтобы их стало много?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Тогда выходите на берег и подойдите к доске, но вы помните правило: встать так, чтобы всем было видно (поставить картинку осьминога). Смотрите, какой забавный осьминог. Что у него есть?
(Глаза, голова, ноги).
Воспитатель: А сколько ног, сосчитаем.
(Дети считают ножки у осьминога).
Воспитатель: Посмотрите на маленьких осьминогов, они хотят с нами поплавать, только вот беда – у них нет ног, только голова. Как же быть?
(Дети предлагают помочь осьминожкам, нарисовать им ножки).
Воспитатель: Хорошее предложение! Чем же будем рисовать и как?
(Дети высказывают свои предложения).
Воспитатель: А чтобы узнать, как рисовать, надо внимательно посмотреть и послушать меня. Все готовы?
- Голова у осьминога синяя, значит и ножки – синие. А если зелёная голова?
Дети: Значит, и ноги нарисуем зелёными.
Воспитатель: А если красная голова?
Дети: Тогда и ноги нарисуем красным цветом.
Воспитатель: Чтобы осьминог зашагал, подумайте, как нарисуете ножки. Рисовать начнём с головы, а в конце закруглим. Прижму пальчик и веду его с нажимом, а теперь приподнимаю. Получилась ножка, сначала широкая, потом узкая.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног
Вот и весь я осьминог.
Воспитатель: Запомнили, как надо рисовать? Давайте все вместе повторим :
(Дети хором проговаривают алгоритм действия).
Дети рисуют, а воспитатель работает индивидуально над развитием технических навыков, над творчеством, воображением.
Воспитатель: Осталось нарисовать им глазки – отпечаток указательного пальчика.
А сейчас отдайте своих осьминогов родителям, они вырежут их, а мы поиграем.
Пальчиковая игра «Осьминоги» :
Осьминоги, осьминожки
Тренируют ручки, ножки.
Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).
Могут плавать вверх и вниз,
Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.
Сальто сделают на бис,
Ладони переворачиваются в воздухе.
Вправо проплывут и влево –
Тренируются умело.
Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.
Появляется Нептун.
Нептун: Ребята, я очень рад что сегодня вы приплыли ко мне в гости и нарисовали красивых осьминогов. Как красиво вы нарисовали, а какого они цвета?
Дети: красного, синего, зеленого, желтого.
Воспитатель: Ребятки, а давайте отдадим осьминогов Нептуну, он отпустит наших осьминогов, пусть плавают в море. А мы на них посмотрим в бинокли. Пройдите на наш пароход.
Нептун: (пока дети садятся на пароход, укрепляет осьминогов на панно – двусторонний скотч)
Воспитатель: Посмотрите, какое замечательное получилось у нас море, как много в нем живет веселых осьминожек. Это дети постарались, а мамы немного помогли.