Вероника Парфенова
План работы кружка «Умелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 комбинированного вида»
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» в старшей группе.
Руководитель кружка : воспитатель Парфенова В. Г.
Пояснительная записка.
Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют уровень развития мелкой моторики. Как свидетельствуют исследования педагогов-практиков, что в первый год обучения детей возникают сложности с овладением письмом у детей со слабо развитой моторикой. От напряжения кисти рук ребенок быстрее устает, возникает состояние тревоги и как следствие низкая учебная мотивация.
Публикация «План работы кружка „Умелые ручки“» размещена в разделах
Основная цель моей профессиональной деятельности - развитие мелкой моторики рук, для подготовки детей к письму через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.
Именно благодаря книгам «Пластилинография», автор Давыдова Г. Н.
и появились наши работы.
Отличие наших работ заключается в том, что мы используем как основу не цветной картон, а берем плотный картон и пластилином нужного цвета наносим фон.
Еще одно отличие от разработок автора книг состоит в том, что мы наши картины выполняем в несколько этапов и в месяц мы делаем только одну картину.
Поэтому, я провожу одно фронтальное занятие, на котором дети получают знания познавательного характера, рассматриваем иллюстрации, читаю детям стихи, загадки по теме, анализируем образец и разучиваем физминутку по теме. В практической части дети выполняют работу по созданию фона. Следующие этапы состоят из индивидуальной или подгрупповой работы с детьми.
Такой подход к созданию наших картин позволяет нам более качественно выполнить работу и у меня появляется возможность отметить достижения каждого ребенка, похвалить их за выполненную работу, за проявление творчества в работе, отметить тех детей, кто проявил фантазию в своей работе.
1 год обучения:
Вводное занятие: «Забавы из пластилина»
Цель:
Изучение интересов и возможностей детей в лепке.
Познакомить детей с новым способом изображения – пластилинографией.
Материал: образцы работ, иллюстрации, фотографии, плотный картон 5 на 5см, пластилин, доски для лепки, салфетки для рук.
Сентябрь
Тема: «Кувшинка»
Цели, задачи:
1. Познакомить детей с растением водоемов средней полосы России – кувшинкой, дать представления об особенностях внешнего вида, как растение приспосабливается к месту своего обитания.
2 Продолжать знакомить с новым способом изображения, используя пластилин.
3. Продолжать отрабатывать умения в работе с пластилином, используя его свойства – пластичность, податливость при раскатывании, сплющивании, сглаживании поверхности изображаемых объектов.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук
Октябрь
Тема: «Веточка рябины»
Цели, задачи:
1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира.
2. Учить передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев.
3. Продолжать знакомить со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.
4. Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе.
Ноябрь
Тема: «Незабудки»
Цели, задачи:
1. Учить детей изображать объект природы, передавая сходство с реальным образом посредством нетрадиционной техники – пластилинографии.
2. Закреплять умение скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразным движением.
3. Стимулировать активную работу пальцев рук.
Декабрь
Тема «Ландыш»
Цели, задачи:
1. Расширять кругозор и знания о растениях леса.
2. Продолжать учить детей создавать лепную картину в техники пластилинографии, развивать композиционные умения навыки.
3. Учить достигать выразительности создаваемого образа через точную передачу формы, цвета, цвета, величины элементов объекта.
4. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла как источника, доставляющего радость ребенку и всем окружающим его людям.
Январь
Тема: «Мак»
Цели, задачи:
1. Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, желание передать красоту природных форм в своем творчестве.
2. Развивать композиционные умения, правильно, со вкусом располагать детали.
3. Закреплять умение пользоваться в работе стекой : делить целое на части, наносить штрихи.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Февраль
Тема: «Подсолнух»
Цели, задачи:
1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику рисования пластилином.
3. Продолжать учить детей использовать в своей работе подручный материал – стеку.
4. Развивать мелкую мелкую моторику пальцев рук разными приемами работы с изобразительным материалом: скатыванием пластилина, сплющиванием исходной формы, разглаживанием поверхности и др.
Март
Тема: «Розы»
Цели, задачи:
1. Развивать умение восхищаться природными формами живых цветов и преобразовывать их в декоративные.
2. Продолжать развивать умения и навыки работы с пластилином : скатывать, расплющивать, защипывать и сворачивать готовую форму по спирали.
3. Учить составлять композицию из цветов и листьев, ритмично располагая их на горизонтальной поверхности, сохраняя объем элементов.
4. Развивать цветовосприятие.
Апрель
Тема: «Астры»
Цели, задачи:
1. Способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира, научить замечать и любоваться природными формами растений.
2. Продолжать учить детей работать в технике пластилинографии – выполнять лепную полуобъемную картину на горизонтальной плоскости.
3Отрабатывать навыки работы с пластилином : скатывать длинные колбаски и делить их стекой на равные части, наносить рельефный рисунок поверх пластилиновой основы.
4. Учить продумывать композицию работы в соответствии с задуманной конструкцией изображаемого объекта (цветы в корзине).
Май
Тема: «Фиалки»
Цели, задачи:
1. Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растительного мира, познавательный интерес к природе.
2. Учить создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия работы.
3. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественно – творческой деятельности: цвет, материал, составление композиции.
4. Способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином.
Наши готовые картины Вы можете посмотреть у меня на страничке в фотоальбоме.