Лучший педагог года

План работы кружка «Умелые ручки»

Вероника Парфенова
План работы кружка «Умелые ручки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 комбинированного вида»

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» в старшей группе.

Руководитель кружка : воспитатель Парфенова В. Г.

Пояснительная записка.

Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют уровень развития мелкой моторики. Как свидетельствуют исследования педагогов-практиков, что в первый год обучения детей возникают сложности с овладением письмом у детей со слабо развитой моторикой. От напряжения кисти рук ребенок быстрее устает, возникает состояние тревоги и как следствие низкая учебная мотивация.

Публикация «План работы кружка „Умелые ручки“» размещена в разделах

Основная цель моей профессиональной деятельности - развитие мелкой моторики рук, для подготовки детей к письму через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Именно благодаря книгам «Пластилинография», автор Давыдова Г. Н.

и появились наши работы.

Отличие наших работ заключается в том, что мы используем как основу не цветной картон, а берем плотный картон и пластилином нужного цвета наносим фон.

Еще одно отличие от разработок автора книг состоит в том, что мы наши картины выполняем в несколько этапов и в месяц мы делаем только одну картину.

Поэтому, я провожу одно фронтальное занятие, на котором дети получают знания познавательного характера, рассматриваем иллюстрации, читаю детям стихи, загадки по теме, анализируем образец и разучиваем физминутку по теме. В практической части дети выполняют работу по созданию фона. Следующие этапы состоят из индивидуальной или подгрупповой работы с детьми.

Такой подход к созданию наших картин позволяет нам более качественно выполнить работу и у меня появляется возможность отметить достижения каждого ребенка, похвалить их за выполненную работу, за проявление творчества в работе, отметить тех детей, кто проявил фантазию в своей работе.

1 год обучения:

Вводное занятие: «Забавы из пластилина»

Цель:

Изучение интересов и возможностей детей в лепке.

Познакомить детей с новым способом изображения – пластилинографией.

Материал: образцы работ, иллюстрации, фотографии, плотный картон 5 на 5см, пластилин, доски для лепки, салфетки для рук.

Сентябрь

Тема: «Кувшинка»

Цели, задачи:

1. Познакомить детей с растением водоемов средней полосы России – кувшинкой, дать представления об особенностях внешнего вида, как растение приспосабливается к месту своего обитания.

2 Продолжать знакомить с новым способом изображения, используя пластилин.

3. Продолжать отрабатывать умения в работе с пластилином, используя его свойства – пластичность, податливость при раскатывании, сплющивании, сглаживании поверхности изображаемых объектов.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук

Октябрь

Тема: «Веточка рябины»

Цели, задачи:

1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира.

2. Учить передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев.

3. Продолжать знакомить со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

4. Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе.

Ноябрь

Тема: «Незабудки»

Цели, задачи:

1. Учить детей изображать объект природы, передавая сходство с реальным образом посредством нетрадиционной техники – пластилинографии.

2. Закреплять умение скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразным движением.

3. Стимулировать активную работу пальцев рук.

Декабрь

Тема «Ландыш»

Цели, задачи:

1. Расширять кругозор и знания о растениях леса.

2. Продолжать учить детей создавать лепную картину в техники пластилинографии, развивать композиционные умения навыки.

3. Учить достигать выразительности создаваемого образа через точную передачу формы, цвета, цвета, величины элементов объекта.

4. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла как источника, доставляющего радость ребенку и всем окружающим его людям.

Январь

Тема: «Мак»

Цели, задачи:

1. Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, желание передать красоту природных форм в своем творчестве.

2. Развивать композиционные умения, правильно, со вкусом располагать детали.

3. Закреплять умение пользоваться в работе стекой : делить целое на части, наносить штрихи.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Февраль

Тема: «Подсолнух»

Цели, задачи:

1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику рисования пластилином.

3. Продолжать учить детей использовать в своей работе подручный материал – стеку.

4. Развивать мелкую мелкую моторику пальцев рук разными приемами работы с изобразительным материалом: скатыванием пластилина, сплющиванием исходной формы, разглаживанием поверхности и др.

Март

Тема: «Розы»

Цели, задачи:

1. Развивать умение восхищаться природными формами живых цветов и преобразовывать их в декоративные.

2. Продолжать развивать умения и навыки работы с пластилином : скатывать, расплющивать, защипывать и сворачивать готовую форму по спирали.

3. Учить составлять композицию из цветов и листьев, ритмично располагая их на горизонтальной поверхности, сохраняя объем элементов.

4. Развивать цветовосприятие.

Апрель

Тема: «Астры»

Цели, задачи:

1. Способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира, научить замечать и любоваться природными формами растений.

2. Продолжать учить детей работать в технике пластилинографии – выполнять лепную полуобъемную картину на горизонтальной плоскости.

3Отрабатывать навыки работы с пластилином : скатывать длинные колбаски и делить их стекой на равные части, наносить рельефный рисунок поверх пластилиновой основы.

4. Учить продумывать композицию работы в соответствии с задуманной конструкцией изображаемого объекта (цветы в корзине).

Май

Тема: «Фиалки»

Цели, задачи:

1. Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растительного мира, познавательный интерес к природе.

2. Учить создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия работы.

3. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественно – творческой деятельности: цвет, материал, составление композиции.

4. Способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином.

Наши готовые картины Вы можете посмотреть у меня на страничке в фотоальбоме.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План работы кружка «Умелые ручки»
Опубликовано: 31 января 2015 в 12:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД