Кисетова Ольга Ивановна
Кружок «Умная клеточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара.
Программа дополнительного образования кружка
«Умная клеточка»
для детей подготовительной группы
реализация программы 1 год
Воспитатель группы «Сказка»
Кисетова Ольга Ивановна
Сыктывкар
2019-2020 год.
Направленность кружка : Программа ориентирована на детей 6 - 7 лет без специальной подготовки и рассчитана на один год.
Наполняемость группы: 26 детей
Публикация «Кружок „Умная клеточка“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Режим занятий: 1 раз в неделю по 30 минут, учитывая основную нагрузку.
Кружок «Умная клеточка» поможет более полно усвоить познавательное развитие и познавательно-исследовательскую деятельность и правильно подготовить ребенка к школе.
Итогом реализации кружка является демонстрация своих знаний, умений, навыков своим сверстникам, родителям, выставляя свои работы.
Способы проверки:
- педагогическое наблюдение
- анализ детских работ
- работы по образцу
Актуальность кружка
Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь открытых. Уже давно известно, какие блага несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие
усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? В этом возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение к нему. Поэтому в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются такие занятия, как рисование по клеточкам, штриховка цветными карандашами изображения в раскраске, пальчиковая гимнастика, работа в рабочей тетради для
старших дошкольников. Практический материал поможет более полно обеспечить
развитие ребенка в дошкольном возрасте и правильно подготовить его к школе.
Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Занятия с графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику
пальцев рук, координацию движений, усидчивость.
Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Выполняя задания, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов. Работа требует внимания, усидчивости и сосредоточенности. Во время занятия обязательно проводятся пальчиковые игры и упражнения для расслабления глаз и кисти рук
Цель кружка : создание социальной ситуации для подготовки руки ребёнка к письму
Задачи:
- создать условия для развития мелкой моторики рук, координацию движений.
- создать условия для развития зрительного и слухового восприятия.
- создать условия для формирования у детей навыка графического письма
- создать условия для продолжения формировать умения ориентироваться на листе в клетку.
- создать условия для закрепления понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «диагональ».
- Воспитывать старательность, аккуратность и уверенность в своих умениях.
Вначале учебного года проводим обследование мелкой моторик руки каждого ребенка.
Система обследования включает в себя знакомые упражнения и ряд дополнительных, направленных на влияние готовности к обучению руки к письму.
Прогнозируемый результат:
- укрепление мышечного тонуса кисти рук;
- развитие чёткого движения и координации рук ребёнка;
- снижение утомляемости и повышение работоспособности.
Формы обучения:
- Индивидуальные
- Подгрупповые
-Групповые
Формы работы:
- игровые, показ способа действия, объяснение, совет, указание, контроль.
Методы работы с детьми.
-Словесные.
-Наглядные.
-Практические