Получи документы

Кружковая деятельность во второй младшей группе

Галина Сергейчук
Кружковая деятельность во второй младшей группе

Пояснительная записка

Занимательность работы по созданию композиций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребенок должен запомнить последовательность приемов и способов изготовления композиции. Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия. Изготовление композиций способствуют развитию личности ребенка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремленности, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца. Дети учатся анализировать собственную деятельность. В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. В ходе реализации программы дети познакомятся со следующими нетрадиционными художественными техниками: - Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается. - Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается. - Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. - Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу. - Рисование манкой и гречкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (гречку) по рисунку. -Пластиллинография: ребенок закрепляет кусочки пластилина на картон способом сплющивания.

Публикация «Кружковая деятельность во второй младшей группе» размещена в разделах

Работа с природными материалами (листики, ракушки и т. д.)

-Тестопластика: ребенок, работая с тестом использует различные приё мы: скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, оттягивание, прощипывание и т. д.

Практическая ценность программы заключается в следующем:

- Представлена работа с разнообразными материалами.

- Адаптирована технология с различными материалами для детей дошкольного возраста.

- Разработаны циклы деятельностей и разнообразные формы их организации.

Планируемые результаты освоения

1. Дети освоят правила безопасности во время работы.

2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.

3. Освоят техники рисования нетрадиционными способами, разные техники лепки.

4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

Возрастные особенности детей 3-4 лет.

Младшие дошкольники активны и неутомимы. Этот возраст характеризуется бурным становлением эмоциональной сферы ребенка. Дети подвержены перепадам настроения. Их эмоциональная нестабильность прямо пропорциональна физическому комфорту. Растет речевая активность малышей. Они быстро запоминают новые слова, несложные четверостишия. В обиходе появляются предметы-заменители, которыми с удовольствием пользуется ребенок в играх. Память больше акцентирована на узнавание, а не на запоминание. Возрастной кризис свидетельствует о развитии ребенка, формировании его физиологии и психики. Поэтому взаимоотношения со сверстниками и взрослыми носят нестабильный характер. Только в общении малыши могут получить необходимую информацию об окружающем мире. Любознательность этого возраста помогает развитию элементарных суждений, высказываний. Наглядно-образное мышление способствует представлению об окружающем мире. Переходной период заключается в появлении самостоятельности. Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественно-эстетическое творчество, поэтому эстетическое воспитание занимает важное место во всей системе образовательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств, но и всей личности в целом, а также чувства прекрасного, художественный вкус, творческие умения.

Задачи развития.

Возрастные особенности детей 3–4 лет позволяют постепенно перейти к более взрослым формам обучения. Это момент, когда во время игровой деятельности следует подвести детей к самостоятельным активным действиям. Основные задачи развития малышей:

- воспитание эмоциональной стабильности, вежливого отношения к окружающим;

- развитие любознательности к предметам, действиям, ситуациям, явлениям; - обучение различным способам действий с помощью предметной деятельности;

- развитие способности к сопереживанию.

Описание образовательной деятельности с детьми с 3 до 4 лет

Занятия проводятся два раз в неделю с октября по май во второй половине дня. Продолжительность деятельности 15 минут.

Цель программы: Развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами.

Задачи:

- Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук детей.

- Формировать речевую деятельность.

- Развивать творческие способности ребенка.

- Формировать у детей умения трудится в коллективе, помогать друг другу, обращаться за помощью к сверстникам, радоваться совместным успехам.

- Развивать у детей технические навыки с материалами (семена, крупы, бумага, природные материалы, пластилин).

Структура деятельности :

Первая часть деятельности – упражнения на развитие координации пальцев рук – пальчиковые игры и упражнения.

Вторая часть деятельности – продуктивная деятельность.

Описание форм, способов, методов и средств реализации кружковой работы Формы обучения: специально-организованная деятельность; совместная работа воспитателя с детьми вне деятельности.

Методы работы: словесные (рассказы, объяснения, беседы); наглядные (методы иллюстраций и демонстраций); практические (воспроизводящие и тренировочные упражнения, рисование).

Используемые средства: акварельные краски, гуашь, кисти, баночки для воды; клеенки, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезания, бросовый и природный материал, различные макаронные изделия, крупы, семечки.

Занятия с детьми проводятся по следующей схеме:

1. Начало занятия – сюрпризный момент, сказочный сюжет или какая-либо мотивация создания работы. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.

2. Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют форму, обращают внимание на цвет, структуру.

3. Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.

4. Объяснение приёмов создания, важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.

5. Пальчиковая гимнастика, разминка рук.

6. Самостоятельное изготовление поделки.

7. Анализ готовых поделок своих и товарищей.

8. Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.

Взаимодействие с родителями

Для более эффективного результата организована работа с родителями. Сюда входит:

1. Ознакомление родителей с целями и задачами кружка, с перспективным планом работы на 2020-2021 учебный год;

2. Организация и приглашение родителей на выставки детских работ.

Перспективно-тематическое планирование

Октябрь

15.10. Вводное занятие Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка, соблюдение правил по технике безопасности.

20.10. «Осень наступила…» (рисование пальчиками) Учить рисовать в технике «пальчиковая живопись». Формировать умение работать гуашью, салфеткой, ватной палочкой для изображения капелек. Развивать моторику рук, речь, в работе аккуратность, знание о цвете. Кисти, гуашь разного цвета, баночки с водой, бумага для рисования, ватные палочки.

22.10. «Ветка рябины» (рисование пальчиками) Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить различать и называть цвета. Развивать внимание, самостоятельность, воображение, эстетический вкус. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе. Лист бумаги формата А4 с изображением ветки рябины без ягод, гуашь, тряпочка, стакан.

27.10. «Осенний лес» (аппликация из сухих листьев) Учить наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавать изображение листопада. Развивать воображение, творческие способности. Ватман, сухие листья, клей.

29.10 «Фрукты на тарелке» (рисование по спирали) Учить рисовать фрукты (апельсин, яблоко, груша) округлых форм по спирали. Закреплять умение работать в технике «пальчиковая живопись», салфеткой, ватной палочкой. Развивать речь, знание о цвете, аккуратность, умение ориентироваться на альбомном листе, моторику рук. Воспитывать положительные эмоции от работы. Кисти, гуашь разного цвета, баночки с водой, бумага для рисования.

Ноябрь

3.11. «Голубь мира» (отпечаток ладошкой) Познакомить детей с праздником – день народного единства. Продолжить знакомить с новым способом изобразительной техники – отпечаток ладошкой. Ватман и изображением голубя, гуашь, широкие мисочки с разведенной водой гуашью белого, синего и красного цвета, кисточки, салфетки, стаканчик с водой.

5.11. «Весёлые рыбки» (отпечаток ладошкой) Учить детей делать отпечатки, дорисовывать их до определенного образа. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движений рук. Воспитывать аккуратность, терпеливость, усидчивость. Картина с рыбками, эскиз аквариума, широкие мисочки с разведенной водой гуашью красного, желтого, синего, зелёного цвета, кисточки, салфетки, стаканчик с водой.

10.11. «Тили-тили тесто…» (лепка-экспериментирование, рисование на тесте). Ознакомление с тестом как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности материала, создание изображения на пласте теста: отпечатки ладошек. Пласт солёного теста, гуашь, баночки с водой.

12.11. «Мышонок» (объёмная аппликация) Учить детей создавать сюжетную картину с использованием трафарета при изображении объекта. Развивать фантазию и воображение, опираясь на умения, полученные ранее. Воспитывать аккуратность в работе с материалом. Цветная бумага, картон, клей ПВА, простой карандаш, ножницы, трафарет, кисти, салфетки, клеенка.

17.11. «Жираф» (панно из солёного теста) Продолжать знакомить детей с солёным тестом, способами и приёмами работы с ним, инструментами для лепки и декорирования. Развивать фантазию и воображение, желание самостоятельно вылепить поделку, опираясь на умения, полученные ранее. Солёное тесто, шаблон, скалка, стеки, баночка с водой, кисти, рамка, гуашь, лак для волос, клей ПВА, картон.

19.11. «Звезда – двенадцать лучей» (оригами) Учить выполнять детей простые действия с листом бумаги на основе квадрата, опираясь на схему. Учить детей технике оригами: аккуратно складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать углы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу. Цветные квадратные заготовки из бумаги, картон, клей, схема.

24.11. «Домик» (композиция из спичек) Учить детей с помощью пошаговых схем-инструкций освоить методы выкладывания основных элементов изображения дома спичками на шаблоне. Развивать умение детей дополнять изображения мелкими деталями из бумаги. Воспитывать у детей творческий подход к работе. Коробок спичек, схема-инструкция, лист картона для основы, кисти, клей ПВА, ножницы, простые карандаши.

26.11. «Букет для мамы» (панно из ракушек) Учить детей использованию в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала. Учить детей закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять ракушки на основе пластилина. Развивать творческие способности. Воспитывать уважительное отношение к своим близким: маме, бабушке, сестре. Картон, пластилин зеленого цвета, ракушки, влажные салфетки.

Декабрь

1.12. «Северное сияние» (рисование солью) Познакомить с новой техникой рисования, развивать чувство цвета и ритма Цветная соль, баночка для создания композиции.

3.12. «Лоскутное одеяло» (аппликация из фантиков) Показать, как создать образ лоскутного одеяла из красивых фантиков – наклеивать их на основу и составить коллективную композицию из индивидуальных работ; закреплять понятия «часть» и «целое» Фантики, клей ПВА, кисть для клея, квадратный лист картона, основа для коллективной композиции, бумажные салфетки, клеенка.

8.12. «Зимняя елочка» (объемная аппликация) Продолжать учить детей выполнять объемные аппликации, создавать изображение ели из подготовленных кружочков, сложенных пополам; учить использовать манку для дополнения готового изделия (снег) Синий картон (основа, кружочки зеленого цвета, клей ПВА, кисточка для клея, манка

10.12. «Снеговик» (аппликация из ватных дисков) Познакомить с новой техникой аппликации; учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм; развивать воображение, чувство формы; воспитывать самостоятельность и инициативность. Ватные диски, цветной бумажный фон, клей ПВА, кисточка для клея, гуашь

15.12. «Белая береза» (аппликация из комочков мятой бумаги, рисование манкой) Учить наклеивать комочки мятой бумаги на картон, развивать умение выделять крону дерева манной крупой (инеем, воспитывать интерес к творчеству, желание узнавать новое. Картон черного цвета с изображением березы белой гуашью, нарезанные салфетки белого цвета, клей ПВА, крупа манная.

17.12. «Теплый свитер» (аппликация из крупы) Познакомить детей с новым способом аппликации; показать, как создавать образ свитера из крупы; развивать мелкую моторику рук. Шаблон свитера из цветного картона, макаронные изделия, клей ПВА, кисти для клея.

22.12. «Снегурочка» (объемная аппликация с элементами лепки) Учить детей технике пластилинография; учить закреплять кусочки пластилина на картон; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к творчеству. Эскиз снегурочки на картоне, дощечка, пластилин синего цвета.

24.12. «Дед Мороз» (аппликация из конуса) Формировать умение детей изготавливать аппликацию из цветного картона, цветной бумаги и ваты; расширять знания детей о празднике, развивать моторику рук, воспитывать аккуратность в работе. Цветной картон, цветная бумага, вата, клей ПВА, кисть для клея, бумажная салфетка.

Январь

12.01. «Елочка» (рисование зубными щетками) Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками; развить познавательный интерес, мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость. Бумага для рисования, гуашь зеленого цвета, зубная щетка.

14.01. «Подсолнух» (пластилинография) Продолжать знакомство детей с техникой пластилинография; учить закреплять кусочки пластилина на картон способом сплющивания; закреплять семена подсолнуха на основе из пластилина; развивать мелкую моторику рук и образное восприятие; воспитывать интерес к новым методам лепки. Эскиз подсолнуха на картоне, пластилин черного цвета, доска.

19.01. «Овечка» (аппликация из ваты) Закрепить умения создавать аппликацию из ваты; развивать творчество и фантазию, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к изобразительному искусству. Игрушка овечка, эскиз овечки на картоне, вата, клей, кисточки, салфетки.

21.01. «Снежинка» (рисование манкой) Учить детей передавать в рисунках особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику; развивать творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при выполнении работы. Иллюстрации с зимним пейзажем, синий тонированный лист бумаги или синий цветной картон с эскизом снежинки, манная крупа, клей, кисточка, салфетка.

26.01. «Зайка беленький» (аппликация способом обрывания бумаги) Учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, дополнять изображение при помощи гуаши необходимыми деталями. Цветной картон с эскизом зайца, белая бумага для обрывания, клей, кисточка, гуашь.

28.01. «Снегирь» (рисование пальчиками с использованием поролоновых тампонов) Учить изображать птицу – снегиря, используя трафарет; рябинку, используя пальчиковую живопись; закреплять умение работать поролоновым тампоном; развивать мелкую моторику рук; воспитывать положительные эмоции от творчества. Трафареты, гуашь, поролоновый тампон, кисть, салфетки, картинки птиц, ягодки с рябины, тонированный альбомный лист с изображением ветки рябины, образец.

Февраль

02.02. «Котенок» (объемная аппликация) Познакомить детей с новым методом аппликации – вклеивание силуэта мелко нарезанными нитками, передавать эффект «пушистой шерсти». Эскиз котенка, нитки, клей, ножницы, кисть, влажные салфетки.

04.02. «Черепашка» (аппликация из ракушек) Учить наклеивать ракушки на деталь, развивать творческие способности детей, моторику пальцев рук. Картон, ракушки, клей, кисть.

09.02. «Ежик» (рисование гречкой) Познакомить с методом изображения с помощью нанесения клея и насыпать на него гречку; развивать творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к новым методам рисования. Картинка с ежиком, лист бумаги А4 с нарисованным контуром ежика, клей ПВА, гречка, подносы под гречку.

11.02. «Цыпленок» (аппликация способом обрывания бумаги) Продолжать учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы. Эскиз цыплёнка, желтая цветная бумага гуашь для дорисовывания бумаги.

18.02. «Праздничный салют для папы» (отпечатки ладошкой и рисование ватными палочками) Формировать умение сочетать две техники в рисунке; воспитывать аккуратность. Бумага, гуашь, влажные салфетки, бумажные салфетки, кисточка (для перемешивания красок, ватные палочки.

25.02. «Веселые котята» (аппликация из ватных дисков) Продолжать учить создавать композицию из ватных дисков, вырезать недостающие детали и наклеивать их на основу. Ватные диски, картон, цветная бумага, ножницы, клей

Март

02.03. «Мимиза» (скатывание бумаги) Учить мять и сжимать пальцами обеих рук кусочки салфетки; развивать мелкую моторику, восприятие цвета. Картон с нарисованным контуром мимозы, салфетки желтого цвета, доска, клей.

04.03. «Цветы для мамы» (работа с бросовым материалом – ракушками) Учить детей использовать в работе ракушки; развивать фантазию, художественный вкус; воспитывать желание сделать приятное родным и близким своими руками. Ракушки, картон, клей, гуашь.

09.03. «Рыбка» (аппликация способом обрывания бумаги) Продолжать учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, дополнять необходимыми деталями Эскиз рыбки, цветная бумага, клей.

11.03. «Жар-птица» (рисование ладошками) Учить рисовать сказочную птицу с помощью ладошек. Гуашь, альбомный тонированный лист, ватные палочки, салфетки, картинка жар-птицы.

16.03. «Собачка» (оригами) Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния», перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз. Картинка собачки, квадраты.

18.03. «Ромашка» (поделка из картона, ватных дисков и салфеток) Учить создавать ромашку, состоящую из стебля и сердцевины (плотная бумага сворачивается трубочкой, картон оборачивается салфеткой) и лепестков (ватные диски); воспитывать усидчивость. Зеленая бумага, желтый картон, желтая салфетка, ватные диски, клей.

23.03. «Барашек» (Бумагопластика) Учить детей скручивать полоски

бумаги в рулончик.

Готовые рулончики наклеивать

на нарисованную форму барашка Картон, полоски бумаги, клей.

25.03. «Вот ёжик – ни головы,

ни ножек!» (лепка экспериментирование) Моделирование образа ё жика: дополнение «туловища» – формы, вылепленной воспитателем, иголками - спичками, зубочистками,

развитие чувства формы,

мелкой моторики. Пластилин коричневого и

черного цвета, зубочистки.

Апрель

01.04. «Носит одуванчик желтый сарафанчик…» (обрывная аппликация) Учить создавать выразительный образ луговых цветов – одуванчиков – в технике обрывной аппликации. Лист бумаги с изображением одуванчика, цветная гофрированная бумага, клей, кисти.

06.04. «Веточка вербы» (аппликация из ваты) Учить приемам нетрадиционной аппликации веток вербы, расположения «почек» справа и слева на ветке; развивать воображение; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Картинка с изображением вербы, картон с эскизом ветки вербы, ватные шарики.

08.04. Коллективная работа «Космос» (обрывная аппликация) Учить детей выполнять коллективную аппликацию способом обрывания бумаги, продолжать учить детей работать в коллективе. Картон формата А2 с эскизом космической композиции, цветная бумага, клей.

13.04. «Сирень» (объемная аппликация) Учить детей вырезать ножницами мелкие детали из бумаги сложенной вчетверо; воспитывать интерес к кропотливому труду и чувство прекрасного. Картон с эскизом сирени, цветная бумага, ножницы, клей.

15.04. «Весенние цветы» (отпечаток дном пластиковой бутылки) Познакомить с новой техникой рисования; развивать эстетическое восприятие, чувство формы и цвета; воспитывать гуманное отношение к природе. Небольшие пластиковые бутылки, гуашь, баночки, тряпочки.

20.04. «Бабочка» (объемная аппликация) Учить делать петельки из полосок разноцветной бумаги, составлять из них изображение бабочки. Картон, полоски из цветной бумаги, клей.

22.04. «Самолет» (рисование в различных техниках) Учить изображать самолет, используя «пальчиковую живопись», для облаков – вату, ПВА; учить тонировать небо поролоновым тампоном и разведенной акварелью. Салфетки, гуашь, разведенная синяя акварель, поролоновые тампоны, картинки самолета.

27.04. «Почки и листочки» (рисование и аппликация) Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков. Лист бумаги с изображением ветки дерева, цветная бумага, клей, кисти.

Май

04.05. «Букет для

ветеранов» (Объёмная

аппликация) Учить способу изготовления гвоздики из

салфеток. Отработать умение делать короткие прямые надрезы ножницами. Учить

вырезать фигуру с закруглённым краем. Салфетки, ножницы.

06.05. «Письмо с фронта» (оригами) Продолжать учить детей складывать бумагу способом оригами (треуголка); развивать моторику. Бумага для изготовления изделия.

11.05. «Радуга» (рисование) Учить рисовать радугу из цветных полосок; закреплять умение смешивать цвета; развивать цветовосприятие, ориентировку на листе; воспитывать чувство красоты. Тонированный альбомный лист, гуашь.

14.05. «Одуванчик» (поделка из ватных палочек и пластилина) Учить располагать ватные палочки на пластилиновом шаре, развивать воображение. Пластилин, ватные палочки.

18.05. «Тюльпаны» (бумагопластика)

Изготовление цветка тюльпана в

технике оригами. Цветная бумага

20.05. «Дерево»

(пластилинография) Создание образа дерева,

раскатывание жгутиков из пластилина и прикрепление к

стволу, отрывание кусочков пластилина и примазывание к фону. Картон белого цвета,

пластилин.

25.05. «Бабочка» (рисование в технике симметричная монополия) Учить рисовать бабочку, используя технику «симметричная монополия»; закреплять умение смешивать зеленый, коричневый, оранжевый цвет; развивать внимание, аккуратность; воспитывать чувство красоты. Гуашь, кисть, вода, салфетка, картинка бабочек.

27.05. «Солнышко» (рисование ладошкой) Учить детей творить, фантазировать, видеть образ солнышка; развивать мелкую моторику; воспитывать усидчивость, аккуратность. Изображение солнышка, лист ватмана с нарисованным посередине желтым кругом; гуашь.

Используемая литература:

1. Грибовская А. А. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации» М. 2008.

2. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» /Г. Н. Давыдова, Скрипторий, 2003.

3. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», 2005.

4. «Азбука соленого теста» О. Чибрикова. – М. :Эксмо, 2008. – (Азбука рукоделия).

5. «Объемные картинки» Учебно-методическое пособие для дошкольников. – Спб. : Детство-Пресс: 2010г.

6. Малышева А. Н., Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду»

Ярославль «Академия развития» 2006г.

Публикации по теме:

Театральная деятельность во второй младшей группеТеатральная деятельность во второй младшей группе «Театральная деятельность во второй младшей группе» Театр – волшебный мир, где ребёнок играет, развлекается и развивается. Именно поэтому.

Кружковая деятельность в средней группе. Занятие по тестопластике. Изготовление из соленого теста привиденияКружковая деятельность в средней группе. Занятие по тестопластике. Изготовление из соленого теста привидения [Конспект занятия по кружковой работе с соленым тестом в средней группе. Тема: «ПРИВИДЕНИЕ» [Цель: Формировать умение использовать тесто.

Кружковая деятельность во второй младшей группе по нетрадиционной аппликации «Цыплята на лужайке»Кружковая деятельность во второй младшей группе по нетрадиционной аппликации «Цыплята на лужайке» [ Задачи: 1. Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из ватных дисков, курицу из салфеток; 2. Развивать умение детей.

Кружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группе В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа "Умелые ручки". Цели кружковой работы: развитие мелкой моторики рук;.

Кружковая деятельность «Играем с мамой»Кружковая деятельность «Играем с мамой» Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на шестом занятии кружка "Играем с мамой". Так же как и на других наших занятиях вы.

Мастер-класс по оригами с элементами аппликации. Кружковая деятельность с разновозрастными детьмиМастер-класс по оригами с элементами аппликации. Кружковая деятельность с разновозрастными детьми Мастер-класс по оригами с элементами аппликации кружковая деятельность с разновозрастными детьми «Панно «Цветы России»» (коллективная работа).

«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа)«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа) Тема: "Зимний пейзаж" Цели: Ознакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования - монотипия. Развивать у детей творческое.

Театрализованная деятельность во второй младшей группеТеатрализованная деятельность во второй младшей группе Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Воспитатель I категории Глущенко Татьяна Николаевна. Одним из наиболее увлекательных.

«Виноград». Кружковая деятельность с детьми 5–6 лет по пластилинографии«Виноград». Кружковая деятельность с детьми 5–6 лет по пластилинографии Образовательная область: «Художественное творчество». Виды детской деятельности: продуктивная, двигательная. Форма организации: групповая.

Экспериментальная деятельность «Водопад» во второй младшей группеЭкспериментальная деятельность «Водопад» во второй младшей группе Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения. Материалы и оборудование: пустой таз, ковш с водой, воронки,.

Автор публикации:
Кружковая деятельность во второй младшей группе
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 07:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД