Получи документы

Кружок «Эрзянь кель»

Елена Аверкина
Кружок «Эрзянь кель»

Рабочая программа

кружка «Изучение мордовского языка» (эрзянь кель)

разработанная на основе программы А. И. Исайкиной

«Обучение детей мордовским (мокшанскому, эрзянскому) языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Мордовия»

для детей 4- 5-ти лет

(1-ый год обучения)

Руководитель:

воспитатель Аверкина Е. Ф.

г. о. Саранск, 2015 г.

Пояснительная записка.

Публикация «Кружок „Эрзянь кель“» размещена в разделах

В последнее время наметилась тенденция обучения детей мордовским (мокшанскому, эрзянскому) языкам в дошкольных образовательных учреждениях и школах Мордовии. В детских садах стали создаваться кружки по обучению детей мордовским (мокшанскому, эрзянскому) языкам. В этих кружках обучались мордва, не владеющая родным языком, русские, татары и дети других национальностей. Многие воспитатели, знающие мокшанский или эрзянский языки, стали обучать детей в своих группах. Появилась необходимость в создании программы по обучению детей мордовским (мокшанскому, эрзянскому) языкам.

Цель:

-изучение мордовского языка

-Познание национальных традиций

-Изучение культуры мордовского народа

Задачи

Обучающие:

Учить воспринимать мордовскую речь на слух.

Научить детей пользоваться интонационными различиями для целей общения.

Учить понимать смысл и функции различных конструкций, вступать в общении друг с другом на мордовском языке.

Развивающие:

Формировать у детей правильное произношение всех звуков как в отдельности, так и в составе слова. Особое внимание обратить на формирование и произношение звуков.

Формировать фонематический слух, умение различать звуки на слух в собственной речи и речи других.

Познакомить детей с грамматическими явлениями мордовского языка, необходимых для создания и построения высказываний.

Знакомить детей с мордовскими словами, объединяя их в группы по смысловому признаку, раскрывать значение новых слов.

Развивать, расширять, углублять и закреплять знания детей по истории, природе и культуре родного края.

Прививать любовь к песням, танцам, желание их слушать и исполнять.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свою малую родину, за мордовский народ.

Формировать у детей социальную активность.

Воспитывать культуру общения и поведения во время посещения кружка, музеев, выставок, экскурсий.

Срок реализации программы–один учебный год при занятиях 2 раза в неделю с октября по май. Программа рассчитана на детей средней группы. Продолжительность занятий – 20 минут.

Оптимальное количество участников -12 человек.

Формы проведения занятий могут быть различны в зависимости от темы и цели конкретного занятия.

Продолжитель-ность занятия Периодичность в неделю Количество часов в неделю Количество часов в год

20 мин 2 раза 40мин 36 час

Ожидаемые результаты к концу года обучения:

- знать словарь предназначенный для средней группы;

- уметь отвечать на вопросы одним или двумя словами;

- уметь спрашивать, как кого зовут, называть своё имя и имена других;

- давать краткое описание предмета;

- понимать указания воспитателя, направленные на выполнение какого –то действия;

-рассказывать вместе с воспитателем потешку, спеть песенку,поиграть в игру.

В качестве формы контроля развития ребенка проводится:

- задания на описание картинки с изменённым содержанием (на тренировочной картинке зеленые шары, на контрольной – красные или изменено количество шаров и т. д.).

- проверочные работы. Основными видами являются текущий и итоговый контроль. Текущий контроль проводится в процессе групповых упражнений и игр. Он может проводиться в ходе занятия. Такой контроль следует проводить регулярно в конце каждой недели и в конце каждой темы. Итоговые проверки проводятся за квартал, полугодие, учебный год.

Основные формы и способы работы с детьми

• тематические занятия

• беседы

• игры-путешествия

• экскурсии

• викторины

• познавательные минутки

• дидактические игры

• сюжетно-ролевые игры

• подвижные игры

• физминутки.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

«Валдоня» (Светлячок).Программа и методические рекомендации для

Дошкольных образовательных учреждений. / Авторский коллектив

МГПИ им. Евсевьева/- Саранск. 2001

Исайкина А. И. Обучение детей мордовским (мокшанскому,эрзянскому)языкам дошкольных образовательных учреждениях РМ. Программа и методические рекомендации/Некоммерческая ассоциация «Поволжский центр» культур финно- угорских народов» ; МО РМ, МРИО,- Саранск, 2007.

Устно- поэтическое творчество мордовского народа Т. 8, Саранск, 1978.

Хрестоматия к программе «Валдоня» (Светлячок). Пособие для дошкольных образовательных учреждений РМ/ Авт. -сост. Е. Н. Киркина. /-Саранск 2004.

Пособия Брыжинского А. И. «Лисьмаприне» для изучающих эрзянский язык.

Учебник «Тештине» ( авторы: Н. В. Зиновьев, Т. И. Зиновьева) на эрзянском языке

Технические средства обучения

Доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Магнитофон.

Компьютер.

Печатные пособия

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой занятия

Таблицы, схемы, репродукции картин, плакаты, демонстрационные карточки, альбомы демонстрационного и раздаточного материала)

Список использованной литературы

1. Исайкина, А. И. Обучение мордовским (мокшанскому, эрзянскому) языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Мордовия: программа и методические рекомендации / А. И. Исайкина. – Саранск: Некоммерческая ассоциация «Поволжский центр культур финно-угорских народов» ; М-во Республики Мордовия, МРИО, 2007. – 64 с.

2. Валдоня: Программа и метод. рекомендации: Для дошк. образов. учрежденийРесп. Мордовия/ М-во образов. Респ. Мордовия. -Саранск:2001.

3. Хрестоматия к программе «Валдоня» Пособие для дошк. образов. учреждений Р М Авт- сост. Е. Н. Киркина- Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2004г

4. Мы в Мордовии живем: пример. регион. модуль программы дошк. образования О. В. Бурляева и др. Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011

5. Лисьмаприне :Вишкинетненьтуртов хрестоматия. / Сост. А. И. Брыжинский. – Саранск :Мордов. кн. изд-во, 1993. – 208 с.

6. Алешина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом», М. 1998г.

7. «Мордовские народные игры» // Методические рекомендации для воспитателей детских дошкольных учреждений, Саранск, 1993

Публикации по теме:

Кружок «Оригами»Кружок «Оригами» Первое в древнем искусстве оригами – бумага. Первое и единственное. Именно бумагу мы предлагаем малышу в качестве основы для первых творческих.

Кружок Угадай-ка. Математика может и должна играть особую роль образования, то есть в его ориентации на воспитание и развитие личности. Знания нужны не ради.

Автор публикации:
Кружок «Эрзянь кель»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 20:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД