Любовь Душебаева
Кружок «Юный эколог»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование работы кружка «Юный эколог»
в подготовительной к школе группе на 2013-2014 учебный год
сентябрь 1. Тема: «Планета Земля – наш общий дом»
Цель:
-уточнить представление о Солнечной системе, рассказать об уникальности Земли; Земля – наш общий дом, который нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте;
2. Тема: «Солнце - источник тепла и света»
Цель:
-дать детям представление о том, что солнце источник света и тепла;
-развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать;
-воспитывать бережное отношение к природе;
Публикация «Кружок „Юный эколог“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
3. Тема: «Сказки детей о Солнышке»
Цели:
-дать понятие о том, что солнце большая звезда;
-закрепить знание о свойствах солнца и влиянии, которое она оказывает на растения и животных;
4. Тема: «Воздушный океан»
Цели:
-уточнить и расширить знание детей о воздухе, рассказать об основных причинах загрязнения воздуха;
-познакомить с природным явлением – «ветер»
октябрь 1. Тема: «Воздух – невидимка»
Цели:
-закрепить знание о том, где находится воздух, о его свойствах. Научить находить его и в растениях, и в воде, и в человеке.
2. Тема: «Праздник Ветерка»
Цели:
-закрепить знания о ветре;
-развивать наблюдательность, умение работать в коллективе, быть эмоционально отзывчивыми и активными в играх; 3. Тема: «Что у нас под ногами?»
Цели: - дать знания о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость); глины (пластичность, вязкость);
-дать понятие о разнообразности камней;
-воспитывать интерес к объектам неживой природы, формировать желание наблюдать за ними;
4. Тема: «Волшебница – Осень»
Цели:
- обобщить и систематизировать знания детей об осени;
-воспитывать бережное отношение к растениям и животным;
ноябрь 1. Тема: «Подарки осени»
Цели:
-обратить внимание на красоту этого времени года;
-развивать любознательность, творческое воображение, связную речь;
-воспитывать экологическую культуру;
2. Тема: «Волшебница – вода»
Цели: -закрепить знания о том, где встречается вода (водоем, осадки, дождь, снег);
-знакомство с круговоротом воды в природе;
-повторить различные свойства воды (твердое, жидкое, пар);
3. Тема: «Береги воду!»
Цели:
- учить детей правильно оценивать различные ситуации;
-воспитывать бережное отношение к воде как важному природному ресурсу;
4. Тема: «Животные и их дома»
Цели: -закрепить знания о животных луга, леса, полупустыни, водоемов.
-дать знания о помощи человека животным зимой;
-воспитывать бережное отношение к животным;
декабрь 1. Тема: «Через добрые дела можно стать юным экологом»
Цели:
-раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки;
-показать, что юный эколог – это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах (растениях и животных, создает для них хорошие условия жизни;
2. Тема: «Жизнь птиц зимой»
Цели:
-обобщить знания детей о зимующих и перелетных птицах; создать эмоциональный настрой детей;
-воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе; 3. КВН «Мы - друзья природы»
Цели:
-расширить представления детей о предметах явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы;
-воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Стремление заботиться о ней и беречь ее;
4. Тема: «Почему белые медведи не живут в лесу?"
Цели:
-познакомить детей с белым медведем и его образом жизни;
-дать знания о том, что медведь занесен в Красную книгу, находится под охраной государства;
январь 1. Тема: «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»
Цели:
-формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду;
-продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, делать выводы;
2. Тема: «Домашние животные – друзья человека»
Цели:
-продолжать знакомить детей с домашними животными;
-установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека;
-развивать мышление, фантазию, интерес к домашним животным, желание помогать взрослым по уходу за ними;
-воспитывать заботливое отношение к животным;
3. Тема: «Зимние явления в неживой природе»
Цели:
-обучать детей отвечать на детские вопросы;
-закрепить знания о зимних явлениях, вызвать положительные эмоции;
-развивать творческую фантазию и воображение;
-воспитывать бережное отношение к природе;
4. КВН «Времена года»
Цель:
-обобщить и систематизировать представление о временах года;
-поддерживать интерес к явлениям живой природы;
-воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой;
февраль 1. Тема: «Кто главный в лесу?»
Цели:
-уточнить представления детей о взаимосвязи друг от друга.
-показать, что главное звено в лесу – растения, которыми питаются различные животные;
-дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе: бережет от пожара, подкармливает животных зимой, спасает некоторых из них от беды;
2. Тема: «Береги лес!»
Цели:
-дать понятие взаимосвязи человека и леса;
-значение леса как части природы, его роль для человека, лес – наше здоровье;
-знать, как нужно охранять лес;
3. Викторина о лесе
Цели:
-расширить знания детей о лесе и его обитателях;
-воспитывать экологическую культуру детей;
-развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них;
4. Тема: «Человек – часть природы»
Цели:
-закрепить знания об отношении человека к природе;
-продолжать учить детей находить «ошибки» поступков человека (вырубка леса, исчезновение видов животных, засыпание рек) влияющих на природу;
-дать понятие, что природа - источник красоты, здоровья, отдыха;
март 1. Тема: «Что где растёт?»
Цели:
-расширить представления детей о растениях и животных разных сред обитания (лес, луг, водоем) приспособленность организмов к различным условиям жизни;
-развивать речь мышление, наблюдательность;
-воспитывать бережное отношение к природе;
2. Тема: «Знакомство с подземным царством»
Цели:
-знакомство с «подземным царством» : из чего состоит почва, кто живет в ней, чем они дышат; какое имеет значение почва для жизни растений и человека;
3. Тема: «В гости к деревьям»
Цели: -познакомить и дать понятие о видах растений (деревья, кустарники, травы, цветы);
-закрепить знания детей о частях растения (корень, стебель, лист, цветок)
4. Тема: «Птицы нашего края»
Цели:
-расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птицы, приспособление к внешней среде обитания;
-продолжать учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
-развивать интерес и любовь к природе;
апрель 1. Тема: «Родной край»
Цели:
-уточнить знания детей о растительном и животном мире родного края;
-познакомить с природными достопримечательностями региона;
-воспитывать чувство гордости за родную природу родного края, бережного отношения к ней;
2. Тема: «Космос. Вселенная. Звезды»
Цели:
-уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов, подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за будущее;
-вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение;
-воспитывать уважение к труду космонавтов;
3. Экологическая игра «Самый умный»
Цели:
-закрепить умение классифицировать живые и неживые объекты природы, уточнять и конкретизировать их виды;
-закрепить полученные знания о природе;
-воспитывать бережное отношение к природе;
4. Тема «Экзотические животные»
Цели: -уточнить имеющиеся у детей знания об экзотических животных;
- углубить представления детей о льве, тигре, слоне, обезьянах, кенгуру;
-развивать интерес к экзотическим животным, желание больше узнать о них;
-воспитывать доброе, чуткое отношение к животным;
май 1. Тема: «Хлеб – всему голова»
Цели:
-дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол, познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
-воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче;
2. Тема: «Красная книга»
Цели:
-дать понятие, для чего создана «Красная книга»;
-познакомить с видами животных и растений, занесенных в нее;
-воспитывать любовь к окружающей природе и желание ею любоваться; 3. Тема: «Кто охраняет окружающую среду»
-Цели:
-расширять представление о профессиях;
-рассказать, что охраной окружающей среды занимаются экологи, зоологи, лесники;
-формировать понятие о том, как дети могут помочь взрослым: беречь растения, охранять насекомых, выбрасывать мусор в специально отведенные места; 4. Тема: «Природа и здоровье»
Цели:
-подвести к пониманию того, что окружающая среда влияет на состояние человека;
-продолжать знакомить с основами здорового образа жизни;
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни;
ЛИТЕРАТУРА:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», 2010г., Москва
2. под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой «Развёрнутое перспективное планирование» подготовительная к школе группа, стр. 45-50, - Издательство «Учитель», 2009г.
3. М. Е. Емельянова Кружок «Юный эколог» подготовительная к школе группа, - Волгоград: ИТД «Корифей», 2011г.
4. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников, «ВАКО», Москва 2005г.