Папки-передвижки

Кружок «Юный эколог»

Любовь Душебаева
Кружок «Юный эколог»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование работы кружка «Юный эколог»

в подготовительной к школе группе на 2013-2014 учебный год

сентябрь 1. Тема: «Планета Земля – наш общий дом»

Цель:

-уточнить представление о Солнечной системе, рассказать об уникальности Земли; Земля – наш общий дом, который нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте;

2. Тема: «Солнце - источник тепла и света»

Цель:

-дать детям представление о том, что солнце источник света и тепла;

-развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать;

-воспитывать бережное отношение к природе;

Публикация «Кружок „Юный эколог“» размещена в разделах

3. Тема: «Сказки детей о Солнышке»

Цели:

-дать понятие о том, что солнце большая звезда;

-закрепить знание о свойствах солнца и влиянии, которое она оказывает на растения и животных;

4. Тема: «Воздушный океан»

Цели:

-уточнить и расширить знание детей о воздухе, рассказать об основных причинах загрязнения воздуха;

-познакомить с природным явлением – «ветер»

октябрь 1. Тема: «Воздух – невидимка»

Цели:

-закрепить знание о том, где находится воздух, о его свойствах. Научить находить его и в растениях, и в воде, и в человеке.

2. Тема: «Праздник Ветерка»

Цели:

-закрепить знания о ветре;

-развивать наблюдательность, умение работать в коллективе, быть эмоционально отзывчивыми и активными в играх; 3. Тема: «Что у нас под ногами?»

Цели: - дать знания о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость); глины (пластичность, вязкость);

-дать понятие о разнообразности камней;

-воспитывать интерес к объектам неживой природы, формировать желание наблюдать за ними;

4. Тема: «Волшебница – Осень»

Цели:

- обобщить и систематизировать знания детей об осени;

-воспитывать бережное отношение к растениям и животным;

ноябрь 1. Тема: «Подарки осени»

Цели:

-обратить внимание на красоту этого времени года;

-развивать любознательность, творческое воображение, связную речь;

-воспитывать экологическую культуру;

2. Тема: «Волшебница – вода»

Цели: -закрепить знания о том, где встречается вода (водоем, осадки, дождь, снег);

-знакомство с круговоротом воды в природе;

-повторить различные свойства воды (твердое, жидкое, пар);

3. Тема: «Береги воду!»

Цели:

- учить детей правильно оценивать различные ситуации;

-воспитывать бережное отношение к воде как важному природному ресурсу;

4. Тема: «Животные и их дома»

Цели: -закрепить знания о животных луга, леса, полупустыни, водоемов.

-дать знания о помощи человека животным зимой;

-воспитывать бережное отношение к животным;

декабрь 1. Тема: «Через добрые дела можно стать юным экологом»

Цели:

-раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки;

-показать, что юный эколог – это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах (растениях и животных, создает для них хорошие условия жизни;

2. Тема: «Жизнь птиц зимой»

Цели:

-обобщить знания детей о зимующих и перелетных птицах; создать эмоциональный настрой детей;

-воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе; 3. КВН «Мы - друзья природы»

Цели:

-расширить представления детей о предметах явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы;

-воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Стремление заботиться о ней и беречь ее;

4. Тема: «Почему белые медведи не живут в лесу?"

Цели:

-познакомить детей с белым медведем и его образом жизни;

-дать знания о том, что медведь занесен в Красную книгу, находится под охраной государства;

январь 1. Тема: «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»

Цели:

-формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду;

-продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, делать выводы;

2. Тема: «Домашние животные – друзья человека»

Цели:

-продолжать знакомить детей с домашними животными;

-установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека;

-развивать мышление, фантазию, интерес к домашним животным, желание помогать взрослым по уходу за ними;

-воспитывать заботливое отношение к животным;

3. Тема: «Зимние явления в неживой природе»

Цели:

-обучать детей отвечать на детские вопросы;

-закрепить знания о зимних явлениях, вызвать положительные эмоции;

-развивать творческую фантазию и воображение;

-воспитывать бережное отношение к природе;

4. КВН «Времена года»

Цель:

-обобщить и систематизировать представление о временах года;

-поддерживать интерес к явлениям живой природы;

-воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой;

февраль 1. Тема: «Кто главный в лесу?»

Цели:

-уточнить представления детей о взаимосвязи друг от друга.

-показать, что главное звено в лесу – растения, которыми питаются различные животные;

-дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе: бережет от пожара, подкармливает животных зимой, спасает некоторых из них от беды;

2. Тема: «Береги лес!»

Цели:

-дать понятие взаимосвязи человека и леса;

-значение леса как части природы, его роль для человека, лес – наше здоровье;

-знать, как нужно охранять лес;

3. Викторина о лесе

Цели:

-расширить знания детей о лесе и его обитателях;

-воспитывать экологическую культуру детей;

-развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них;

4. Тема: «Человек – часть природы»

Цели:

-закрепить знания об отношении человека к природе;

-продолжать учить детей находить «ошибки» поступков человека (вырубка леса, исчезновение видов животных, засыпание рек) влияющих на природу;

-дать понятие, что природа - источник красоты, здоровья, отдыха;

март 1. Тема: «Что где растёт?»

Цели:

-расширить представления детей о растениях и животных разных сред обитания (лес, луг, водоем) приспособленность организмов к различным условиям жизни;

-развивать речь мышление, наблюдательность;

-воспитывать бережное отношение к природе;

2. Тема: «Знакомство с подземным царством»

Цели:

-знакомство с «подземным царством» : из чего состоит почва, кто живет в ней, чем они дышат; какое имеет значение почва для жизни растений и человека;

3. Тема: «В гости к деревьям»

Цели: -познакомить и дать понятие о видах растений (деревья, кустарники, травы, цветы);

-закрепить знания детей о частях растения (корень, стебель, лист, цветок)

4. Тема: «Птицы нашего края»

Цели:

-расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птицы, приспособление к внешней среде обитания;

-продолжать учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

-развивать интерес и любовь к природе;

апрель 1. Тема: «Родной край»

Цели:

-уточнить знания детей о растительном и животном мире родного края;

-познакомить с природными достопримечательностями региона;

-воспитывать чувство гордости за родную природу родного края, бережного отношения к ней;

2. Тема: «Космос. Вселенная. Звезды»

Цели:

-уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов, подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за будущее;

-вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение;

-воспитывать уважение к труду космонавтов;

3. Экологическая игра «Самый умный»

Цели:

-закрепить умение классифицировать живые и неживые объекты природы, уточнять и конкретизировать их виды;

-закрепить полученные знания о природе;

-воспитывать бережное отношение к природе;

4. Тема «Экзотические животные»

Цели: -уточнить имеющиеся у детей знания об экзотических животных;

- углубить представления детей о льве, тигре, слоне, обезьянах, кенгуру;

-развивать интерес к экзотическим животным, желание больше узнать о них;

-воспитывать доброе, чуткое отношение к животным;

май 1. Тема: «Хлеб – всему голова»

Цели:

-дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол, познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

-воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче;

2. Тема: «Красная книга»

Цели:

-дать понятие, для чего создана «Красная книга»;

-познакомить с видами животных и растений, занесенных в нее;

-воспитывать любовь к окружающей природе и желание ею любоваться; 3. Тема: «Кто охраняет окружающую среду»

-Цели:

-расширять представление о профессиях;

-рассказать, что охраной окружающей среды занимаются экологи, зоологи, лесники;

-формировать понятие о том, как дети могут помочь взрослым: беречь растения, охранять насекомых, выбрасывать мусор в специально отведенные места; 4. Тема: «Природа и здоровье»

Цели:

-подвести к пониманию того, что окружающая среда влияет на состояние человека;

-продолжать знакомить с основами здорового образа жизни;

-воспитывать желание вести здоровый образ жизни;

ЛИТЕРАТУРА:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», 2010г., Москва

2. под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой «Развёрнутое перспективное планирование» подготовительная к школе группа, стр. 45-50, - Издательство «Учитель», 2009г.

3. М. Е. Емельянова Кружок «Юный эколог» подготовительная к школе группа, - Волгоград: ИТД «Корифей», 2011г.

4. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников, «ВАКО», Москва 2005г.

Публикации по теме:

День Земли в детском садуДень Земли в детском саду Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, Но знают все: и млад, и стар, что она – огромный шар. (Земля) Наша Земля – это горы, реки, леса,.

Интегрированная НОД по экологии в подготовительной группе «Кругосветное путешествие» НОД (Интегрированая образовательная область) "мир приподы", "познание", "социализация", "художственное слова" Тема: "Кругосветное путеществие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Юный эколог»
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 19:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Юный эколог»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Душебаева (УИ 40818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД