Папки-передвижки

Кружок «Юный эколог»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Кружок «Юный эколог»
▼ Скачать + Заказать документы

КРУЖОК «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»

Составила: Абдулова Д. С. -воспитатель МКДОУ Д/с «Сказка» п. Правохеттинский на 2013-12014 учебный год.

Цели и задачи экологического кружка

• подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;

• воспитание желания бережно относиться к своему здоровью;

• показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека;

• воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам;

Публикация «Кружок „Юный эколог“» размещена в разделах

• подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;

• воспитание правильного поведения в природе.

• расширить знания о природе родного края, поселка

• формировать основу экологического и планетарного сознания

Тематический план кружка

СЕНТЯБРЬ: «Я и природа».

1 тема: «Планета Земля в опасности».

Содержание: Беседа с детьми. Знакомство с картой и глобусом. Изготовление самодельного глобуса.

2 тема: «Человек и природа».

Содержание: Как человек охраняет природу.

3 тема: «Значение природы в жизни человека».

Содержание: Значение природы в жизни человека.

4 тема: «Взаимосвязи».

Содержание: Взаимодействие человека с природой.

ОКТЯБРЬ: «Лес».

1 тема: «Живая и неживая природа».

Содержание: Взаимосвязь живой и неживой природы.

2 тема: «Лесные растения ЯНАО. Красная книга - сигнал опасности».

Содержание: Беседа об охраняемых видах растений

Составление красной книги ЯНАО.

3 тема: «Птицы нашего леса».

Содержание: Беседа «Что мы знаем о птицах наших лесов»

4 тема: «Лес и человек».

Содержание: Значение леса, как части природы.

НОЯБРЬ: «Воздух».

1 тема: «Понятие воздуха».

Содержание: Значение воздуха в нашей жизни.

2 тема: «Свойства воздуха».

Содержание: Опыты с воздухом.

3 тема: «Распространение семян».

Содержание: Влияние воздуха на распространение семян в природе.

4 тема: «Растения и чистота воздуха».

Содержание: Роль растений в поддержании чистоты воздуха.

ДЕКАБРЬ: «Вода».

1 тема: «Свойства воды, состояние воды».

Содержание: Занятие – экспериментирование. «Вода, снег, пар».

2 тема: «Круговорот воды. Вода вокруг нас».

Содержание: Показать и рассказать детям о круговороте воды в окружающей среде.

3 тема: «Кто живет в воде».

Содержание: Роль воды в жизни растении и водных животных.

4 тема: «Использование воды человеком».

Содержание: Как человек использует воду.

ЯНВАРЬ: «Животные».

1 тема: «Разнообразие животных ЯНАО».

Содержание: животные нашего края, их разнообразие.

2 тема: «Питание животных».

Содержание: Питание домашних животных и диких.

3 тема: «Размножение».

Содержание: Как размножаются животные в природе.

4 тема: «Мой край родной - заповедные места ЯНАО».

Содержание: Беседа об охраняемых видах животных нашего края.

ФЕВРАЛЬ: «Солнце».

1 тема: «День и ночь».

Содержание: Понятие сутки.

2 тема: «Свет в жизни растении».

Содержание: Для чего нужен свет растениям.

3 тема: «Свет в жизни животных».

Содержание: Как животные используют свет в своей жизни.

4 тема: «Солнце в жизни человека».

Содержание: Для чего человеку солнце.

МАРТ: «Почва. Камни, песок, глина».

1 тема: «Обитатели почвы».

Содержание: Кто обитает в почве.

2 тема: «Песок».

Содержание: Свойства песка. Опыты с песком

3тема: «Глина».

Содержание: Свойства глины.

4 тема: «Камни».

Содержание: Разнообразие камней в природе.

АПРЕЛЬ: «Растения».

1 тема: «Виды растений».

Содержание: Разнообразие видов растений.

2 тема: «Части растения».

Содержание: Из каких частей состоит растение.

3 тема: «Развитие растений».

Содержание: Как растение растет и развивается.

4 тема: «Связь растений с насекомыми».

Содержание: Взаимосвязь растений и насекомых

МАЙ : «Правила поведения в природе».

1 тема: «Древние люди и природа».

Содержание: Кто населял нашу природу в древности.

2 тема: «Вымершие животные».

Содержание: Отчего и почему вымерли животные.

3 тема: «Красные книги».

Содержание: Составляем красную книгу.

4 тема: «Закрепление полученных знаний».

Содержание: Что мы узнали. Диагностика.

Планируемый результат:

• Расширение и уточнение знаний детей о природе, о растениях, животных, насекомых, птицах

• Обогащение экологических пространств в детском саду.

• Составление экологических «маршрутов в природу».

• Закрепить знания о природе и экологии ЯНАО

Литература:

• С. Н. Николаева «Юный эколог» - М. Мозаика-синтез, 2010.

• С. Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников-1998

• Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» - Минск, «Асвар», 2001.

• Л. П. Молодова «Экологические праздники с детьми» - Минск, «Асвар», 2001.

• Н. А. Рыжова «Не просто сказки» - М. «Линка – пресс», 2002.

• Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет-Воронеж. «Учитель»,2002.

• Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Использование игры как основного средства в воспитании детей дошкольного возраста Актуальность темы. В конце ХХ века на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого.

Экологический кружок «Юный эколог» в старшей группе детского сада I полугодие. Процесс приобщения детей к экологической культуре происходит с раннего детского возраста. Основополагающую роль в экологическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Юный эколог»
Опубликовано: 6 мая 2014 в 13:16
+74Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Юный эколог»» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна (УИ 82358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД