Получи документы

Кружок «Занимательная математика». Занятие с использованием ИКТ «Путешествие в Страну Математики. В гостях у Буратино»

Светлана Сосновская
Кружок «Занимательная математика». Занятие с использованием ИКТ «Путешествие в Страну Математики. В гостях у Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино

Кружок по математике

Средняя группа

Цель: увлечь детей математикой, развивать интерес к математическим знаниям.

Задачи:

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- развивать умение узнавать цифру и соотносить ее с количеством предметов;

- учить использовать счетные навыки при выполнении разных видов дея-тельности;

Публикация «Кружок „Занимательная математика“, Занятие с использованием ИКТ „Путешествие в Страну Математики, В гостях у Буратино“» размещена в разделах

- развивать умение слушать задание и действовать в соответствии с ним;

- развивать память, внимание, мыслительные операции, доказательную речь.

-создать условия для развития сообразительности, внимания;

-способствовать развитию речи;

- воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.

Материал : кукла Буратино, чудесный мешочек с мелкими игрушками, кар-точки с изображением цифр, карточки с геометрическими фигурами для вагонов и для билетов, счетные палочки, настольно – печатная игра «Логический поезд».

Ход занятия:

- Один, два, три – колокольчик ребят в круг собери! (дети становятся в круг).

- Какой у нас ровный и красивый круг! Лиза, кто у тебя соседи в кругу?

- Саша, кто у тебя соседи? Кто справа от тебя? А кто слева? И т. д.

(раздается телефонный звонок)

- Ребята, извините, кто – то звонит. (разговор с Буратино)

- Ребята, Буратино завет нас в гости, поедем? (ответы детей)

Буратино очень любит считать, давайте в подарок ему возьмем счетные палочки? Ребята, а где живет наш друг – Буратино? (ответы детей)

- А на чем мы поедем в страну Математики, вы, наверное, догадались?

- Конечно на поезде! А что нам нужно, чтобы поезд нас повез? (ответы детей) (раздаю билеты – геометрические фигуры)

- Посмотрите на свои билеты и найдите свой вагончик!

(дети находят свое место)

- Кристина, ты почему села в этот вагончик?

- Слава, а ты почему в этом вагоне? И т. д.

- Все правильно заняли свои вагончики! Поехали!

- Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Бежит паровоз

В страну Математики, ребят он повез!

(слова проговариваем вместе с детьми)

- Вот мы и приехали! Смотрите, ребята, нас Буратино встречает! Здравствуй Буратино!

Буратино :

-Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы приехали! У меня вчера в гостях были веселые геометрические фигуры. Вы знакомы с ними?

- Конечно, Буратино, они и наши друзья! Они к нам тоже приходят в гости!

Б: - Они мне подарили цифры, а я не знаю, что с ними делать? Как с ними играть?

-Буратино, мы с ребятами знаем замечательную игру! У тебя есть игрушки?

Б: - Да, у меня целый мешочек игрушек! (дает детям мешочек с мелкими игрушками)

Игра: «Веселый счет»

Правила игры:

Дети вытаскивают игрушку, называют ее. Затем считают, сколько игрушек на столе и выкладывают на доске нужную цифру (1). Следующий ребенок достает еще одну игрушку, считает, сколько игрушек всего на столе и выкладывает следующую цифру (2) и т. д. И так до 5. Затем убираю все игрушки, прошу ребенка посчитать игрушки и выложить нужную цифру (0).

- Ребята, а сейчас закройте глаза!

Игра: «Что изменилось».

Правила игры:

Убираю одну цифру или меняю цифры местами. Дети должны догадаться.

- Буратино, понравились тебе наши игры? (ответ).

-Буратино, мы тебе тоже привезли подарок! (достаю счетные палочки)

Б: - Что это такое? Палочки какие – то? Что я с ними буду делать? Как играть?

- Ребята, а как можно играть с палочками? (ответы детей)

Игра: «Узнай цифру и выложи столько же палочек».

Правила игры:

Показываю детям цифру. Они не называя цифры, выкладывают нужное ко-личество палочек. Необходимо, чтобы дети могли объяснить, почему они выложили именно столько палочек. Берем цифры от 0 до 5.

Б:- Спасибо, ребята. Вы меня научили играть в очень интересные игры. Я теперь тоже научу своих друзей играть м с цифрами и со счетными палочками. А я вам тоже приготовил подарок! Вот вам моя любимая игра: «Логический поезд». Потом расскажете, понравилась ли она вам!

- Спасибо, Буратино. Приезжай к нам в гости1Мы тебя будем ждать! До свидания!

-Ребята, а нам пора возвращаться! Садитесь в свои вагончики! Запомнили, кто в каком вагоне ехал? (дети рассаживаются на стулья)

- Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Бежит паровоз.

В группу ребят он повез.

Итог занятия

-Вот мы и вернулись! Понравилось вам наше путешествие? А что понравилось больше всего? (ответы детей)

-Давайте посмотрим, что за игру подарил нам Буратино?

Дети рассматривают игру, знакомятся с правилами игры.

Публикации по теме:

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Занимательная математика». Занятие с использованием ИКТ «Путешествие в Страну Математики. В гостях у Буратино»
Опубликовано: 18 октября 2013 в 22:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Занимательная математика». Занятие с использованием ИКТ «Путешествие в Страну Математики. В гостях у Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сосновская (УИ 142099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД