Приложение МААМ

Сюжетное занятие по физкультуре «Кто сказал «мяу»?» для детей 2 младшей группы (по сказке В. Сутеева)

Инна Соколова
Сюжетное занятие по физкультуре «Кто сказал «мяу»?» для детей 2 младшей группы (по сказке В. Сутеева)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- воспитывать положительное отношение к занятиям физкультурой.

Задачи:

- формировать умение сохранять устойчивое положение тела при ходьбе и беге;

- закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед;

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

-побуждать действовать в соответствии с текстом;

-учить согласовывать свои действия с действиями других детей;

- поощрять самостоятельность, инициативу детей.

Оборудование:

Публикация «Сюжетное занятие по физкультуре „Кто сказал „мяу“?“ для детей 2 младшей группы (по сказке В, Сутеева)» размещена в разделах

фанерный домик, скамейка, муляж конуры, костюм щенка, игрушки бибабо: петух, мышка, пес, пчела, рыба, лягушка, кошка; плоскостные дорожки, мешочки с крупой, 4— 5 обручей, 5—6 кеглей.

Предварительная работа:

Ознакомление со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «МЯУ»?».

Участники: дети первой и второй младших групп.

Ход занятия:

В зале сооружен бутафорский домик, около него на скамейке лежит Щенок, он спит.

Входят дети, строятся в шеренгу.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с одним интересным героем. Посмотрите, кто это лежит около домика?

Дети отвечают.

Правильно, Щенок. Он еще совсем маленький и только учится охранять дом. Давайте подойдем к нему поближе и познакомимся.

Проводится игра.

«Кто пройдет тише?»

Инструктор демонстрирует детям бесшумную походку. Потом предлагает им пройти мимо Щенка как можно тише, чтобы он не услышал. Дети выполняют.

И тут неожиданно раздается: «Мяу! Мяу!». Щенок просыпается и бежит к детям.

Щенок: Здравствуйте, ребята! Это вы сейчас сказали «мяу»?

Дети: Нет, это не мы.

Ведущий. Нет, мы с ребятами старались ходить очень тихо, чтобы тебя не разбудить. Ребята, давайте покажем Щенку, как тихо мы умеем ходить.

Дети показывают.

Щенок. Но кто же тогда сказал «мяу»? Пойдемте со мной, поищем вместе.

Дети идут за Щенком по тропинке (узкой плоскостной дорожке, кочкам (мешочкам с крупой, перешагивают через пеньки (модули, высоко поднимая колени. Навстречу им идет Петух.

щенок. Вот кто не дал мне поспать! Это ты сказал «мяу»?

Петух. Здравствуй, Щенок! Все воспитанные звери сначала здороваются! Нет, я так не говорю. Я говорю: «Ку-ка-ре-ку!»

Щенок. Здравствуй, Петушок, просто меня кто-то разбудил, и мы с ребятами хотим найти этого кого-то. А ты правда больше ничего не умеешь говорить?

Петух. Нет. Только «ку-ка-ре- ку!», я говорю так по утрам, и все люди просыпаются и делают зарядку! А вы, ребята, делаете по утрам зарядку?

Ведущий. Конечно, Петя, наши ребята делают зарядку. Давайте покажем Петушку, как мы выполняем упражнения.

Проводится двигательная разминка.

«Петя- Петушок!»

Петя, Петенька, Петух!

И. п. – о. с., руки на поясе. Выполнять наклоны головы вперед.

Что за перья! Что за пух?

Поворот головы вправо и влево, руки развести в стороны.

Разноцветный весь, цветной.

И кричит, как заводной.

Ходьба на месте с высоким подниманием коленей, руки держать на поясе.

Вдохнуть, на выдохе громко прокричать:

Ку-ка-ре-ку!

Петя, Петя, Петушок!

Повороты головой вправо-влево (и. п. то же).

Яркий хвост и гребешок.

Руки завести за спину — показать «хвост», поднять над головой показать «гребешок».

Петя зернышки клюет,

Выполнить два наклона вперед (руки держать за спиной).

Громко курочек зовет:

Ходьба на месте с высоким подниманием коленей и хлопка руками по бокам.

Вдохнуть, на выдохе громко прокричать.

«Ку-ка-ре-ку!» (Н. Нищева)

Из-за домика снова раздается «Мяу!». Щенок бежит к домику, обегает его, но никого не находит.

Щенок. Ребята, наверное : кто-то из-под земли кричит. Давайте выроем ямку и найдем этого зверя.

Дети приседают и имитируют копание ямки. Появляется Мышонок.

Мышонок. Пи-пи-пи, здравствуйте! А что это вы тут роете, мою норку раскопали?

Щенок. Это ты сказал «мяу»?

Мышонок. Пи-пи-пи! А кто так сказал?

Щенок. Не знаю, но кто-то сказал «мяу».

Мышонок. Близко?

Щенок. Вот здесь, совсем рядом!

Мышонок. Мне страшно! Пи-пи-пи. Я ужасно боюсь, когда кто-то рядом так говорит.

Ведущий. Не бойся. Хочешь, мы с тобой поиграем?

Проводится подвижная игра

«Мышка- трусишка»

Дети изображают мышек-трусишек. Слова ведущего дети тоже могут повторять.

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Дети-мышки идут по залу.

Раз, два, три-четыре —

Мышки дернули за гири.

Имитируют движения руками.

Вдруг раздался страшный звон.

Позвенеть колокольчиком или ударить в бубен.

Убежали мышки вон.

Убегают на заранее оговоренное место.

В этой игре важно добиться, чтобы дети действовали в соответствии со словами ведущего.

Мышонок. Вот видите, ребята, как страшно.

Мышонок убегает.

Вдруг около собачьей конуры кто- то опять громко произносит «мяу!».

Щенок. Вот он! Сейчас я его поймаю!

Щенок бежит к конуре, пытается в нее залезть, оттуда раздается рычание и вылезает лохматый Пес.

Пес. Ррр!

Щенок. Я хотел узнать.

Пес. Ррр.

Щенок. Это вы сказали «мяу»?

Щенок говорит тихо, заикаясь и пятясь назад.

Пес. Я? Как ты смеешь.

Ведущий. Не сердитесь, пожалуйста, мы не хотели вас обидеть. Давайте вместе поиграем.

Проводится подвижная игра.

«Лохматый пес»

Дети:

Вышли мы во двор гулять,

Шагают по залу.

Смотрим, у калитки кто-то спит, поджавши хвост,

Выполняют наклоны вправо-влево, руки держат на поясе.

Весь промок до нитки.

Стучать одним кулачком о другой.

Воспитатель произносит:

Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,

Приседают 2 раза (руки опущены).

Тихо, смирно он лежит. То ли дремлет, то ли спит,

Выполняют «пружинку», руки на поясе.

Подойдем к нему разбудим, и посмотрим, что же будет?»

Дети будят Пса: наклоняются к нему, хлопают в ладоши, машут. Он вскакивает и с громким лаем гонится за ними, стараясь схватить (осалить) кого-нибудь. Дети разбегаются и прячутся. Разогнав всех, Пес засыпает. Игра возобновляется. Поиграв с детьми, он прячется в конуре.

Вылетает Пчела и опять раздается «мяу!». Щенок подбегает к ней, пытается укусить.

Щенок. Это вы сказали «мяу»?

Воспитатель. Пчела ответила: «Зззззз!» — и ужалила Щенка в нос! Он завизжал и побежал, Пчела за ним. Летит и жужжит: «Уж-ж-жалю!» Щенок побежал к пруду (сухой бассейн) и прыгнул в него.

Ведущий. Уважаемая Пчела, не жальте его, пожалуйста, он еще маленький и очень хочет узнать, кто говорит «мяу», лучше вы с нами поиграйте.

Пчела. Хоро-ш-шо! Поиграю.

Проводится пальчиковая гимнастика.

«Пчела»

Прилетела к нам вчера

Дети сгибают и разгибают пальцы.

Полосатая пчела,

Выполняют вращательньные движения указательными пальцами, остальные сжимают в кулак.

А за нею — шмель-шмелек

Называя насекомых, загибают по одному пальцу.

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза.

Соединяют указательные и большие пальцы на каждой руке (получаются кружки) и подносят их к глазам.

Пожужжали, полетали,

Сгибают и разгибают пальцы.

От усталости упали.

Опускают расслабленные руки.

(Н. Нищева)

Пчела улетает.

Ведущий подходит к бассейну и зовет Щенка. Он вылезает, отряхивается.

Ведущий. Что ты видел в пруду, расскажи ребятам. Может, ты там нашел того, кто говорит мяу»?

Щенок. Я вам сейчас расскажу и покажу, что я видел, а вы повторяйте за мной.

Проводится игра малой подвижности.

«На дне»

Улитки ползут,

Дети передвигаются за Щенком в полуприседе, сложив руки за спиной.

Свои домики везут.

Рогами шевелят,

Делают «рожки» из пальчиков.

На рыбок глядят.

Рыбки плывут,

Покачивают головой вправо-влево.

Плавничками гребут.

Передвигаются за Щенком, имитируя руками движения рыбьих плавников.

Влево-вправо поворот,

А потом наоборот.

Выполняют повороты туловища влево-вправо, и наоборот.

(Н. Нищева)

Щенок: Как вы думаете, ребята, рыбы могут сказать «мяу»?

Раздается смех и кваканье. Появляется Лягушка.

Лягушка. Ква-ква-ква! Разве ты не знаешь, что рыбы не разговаривают?

Щенок. А может быть, это вы сказали «мяу»?

Лягушка. Ква-ква-ква! Какой ты глупый, лягушки только квакают и прыгают. А вы умеете прыгать?

Ведущий. Конечно, наши ребята умеют прыгать. Хочешь, мы тебе покажем?

Упражнение «Лягушки»

Дети друг за другом прыгают из обруча в обруч.

Лягушка. Молодцы, здорово у вас получается. Ну, пока, мне пора!

Лягушка прощается с ребятами и возвращается в «пруд».

Щенок. Ну вот, я весь промок, у меня укушен нос, а я так и не нашел, кто же сказал «мяу».

В этот момент в зал входит Кошка и мяукает: «Мяу!» Щенок подбегает к ней, Кошка повторяет: «Мяу».

Щенок начинает гавкать: «Ав- ав-ав!» Кошка отвечает: «Шшш». Щенок рычит: «Ррр». Кошка фыркает: «Фыр-фыр» и убегает.

Щенок. Так вот кто, оказывается, говорил «мяу»! Ребята, а что за зверь, как он называется?

Дети. Это Кошка!

Ведущий. Ребята, а вы запомнили, как Кошка разговаривала со Щенком? Давайте повторим, чтобы он хорошо запомнил.

Проводится дыхательное упражнение.

«Кошка»

Перед словами кошки дети должны делать вдох, на слова кошки — выдох.

Ласковая кошка говорит: «Мяу, мяу!»

Сердитая кошка говорит: «Ш-ш- ш!»

Кошка фыркает: «Фыр-фыр- фыр!»

Ведущий. Ну что, Щенок, ты теперь знаешь, кто сказал «мяу»?

Щенок. Да, спасибо вам всем за помощь.

Ведущий. Ребята, а вы помните, с кем мы сегодня познакомились?

Дети перечисляют встреченных героев.

Ну, молодцы, а теперь нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся со Щенком До свидания.

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Ходьба. Задачи физического воспитания дошкольниковХодьба. Задачи физического воспитания дошкольников Учить детей при ходьбе согласовывать свои движения с движениями других детей. Учить детей выполнять движения в соответствии с показом или.

Перспективное планирование физкультурных занятий в средней группе Средняя группа Сентябрь № Название Задачи Формировать умения: в ходьбе и беге колонной; в энергичном отталкивании в прыжках; сохранять устойчивое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетное занятие по физкультуре «Кто сказал «мяу»?» для детей 2 младшей группы (по сказке В. Сутеева)
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 22:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетное занятие по физкультуре «Кто сказал «мяу»?» для детей 2 младшей группы (по сказке В. Сутеева)» (включая файлы) размещена пользователем Инна Соколова (УИ 151969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД