Наталья Мартюшева
КТП по теме «Наш новый зеленый друг» во 2 младшей группе по программе «Радуга» Т. Н. Дороновой
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование по теме «Наш новый зеленый друг»во 2 младшей группе по программе «Радуга» Т. Н. Доронова. (2-неделя апреля)
Образовательные области задачи
1. Физическая культура
Обогощать двигательный опыт детей.
Воспитывать желание участвовать в подвижных играх, соблюдать правила игры, согласовать действия со сверстниками.
Развивать координацию движения, ориентацию в пространстве, ловкость, быстроту.
2. Здоровье
Формировать предпосылки здорового образа
Публикация «КТП по теме „Наш новый зеленый друг“ во 2 младшей группе по программе „Радуга“ Т, Н, Дороновой» размещена в разделах
Укреплять здоровье детей.
Продолжать воспитывать культурно- гигиенических навыков.
3. Безопасность жизни
Формироватьпредставения об опасных для
человека и окружающего мира, природы в ситуациях и способах поведения в них.
Приобщать к правилам безопасного поведения в природе
4. Коммуникация
Развивать и совершенствовать связную речь: диалогическая форма речи, монологическая форма речи, (описание, повествование, пересказ, комбинированный монолог)
Продолжать формирование грамматические навыки устной речи.
Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности речи.
5. Чтение художественной литературы
Формировать обобщенное представление о птицах.
Развивать познавательную активность при чтении художественной литературы.
Продолжать воспитывать любо вь к окружающей природе.
6. Познание
Развивать познавательную- исследовательскую и продуктивную деятельность
Закреплять и уточнять, расширять ранее сформированные представления детей о живой природе на основе упорядочивания информации.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе
Формировать элементарные математические представления.
7. Социализация
Способствовать своевременному интеллектуальному развитию ребенка.
Формировать представление о нормах и правилах поведения в природе.
Развивать уверенность в себе и своих возможностях
8. Музыка
Совершенствовать певческие и хореографические навыки детей.
Воспитывать интерес к коллективному общению со сверстниками.
Развивать эстетическое восприятие к музыкальных и художественных произведений
9. Художественное творчество
Развивать способность к изобразительному деятельности.
Аппликация
Формировать умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
Формы организации образовательного процесса
НОД
«Закрепление умений различать количество в пределах 5-комнатные цветы»
«Наш новый зеленый друг»
Лепка «Кактус в горшке»
Рисование «Цветок в горшке - герань»
Аппликация «Цветы в вазе»
ОД в РМ
Гимнастика после сна: «Цветок в гостях у солнышка»
Подвижная игра:«Цветы» «Найди свой домик»
Дыхательная гимнастика: «Цветочек»
Пальчиковая гимнастика: «Цветок», «Цветок на поляне»
Физкультминутка: «Растет цветок»
Беседа на тему: Описание комнатных растений
Д/ игра по ЗКР «Где спряталась матрёшка?»
«Найди о чем опишу»
Чтение: стихотворение Е. Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А. К. Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок».
Загадки о цветах
Утро радостных встреч: «Нош новый зеленый друг»
Д/ и: мышление, воображение «Угадай растение по описанию.»
Игры на развитие мелкой моторики: «Мозайка» «Шнуровки», «Прищепки»
Игра «Знакомство с комнатным растением» «Посеем цветы на рассаду»
Познавательно- эксперементальная деятельность трудовое поручение «Огород на подоконнике
Д/и «Найди такой же».
С/ р: «Мы садоводы, «Семья», «Украсим комнату»,
Игра: «Помоги растению».
«Лото», «Собери цветок», «Что нужно для цветка»
Построение предметно- развивающей среды, обогащающее
ССД
Приготовить для игры комнатные цветы, игрушку - матрешку
Приготовить произведения для чтения
Приготовить картинки для занятия
Сделать игру «Собери цветок»
Подготовить материал для проведения театральной деятельности
Итоговый продукт
Собрать выставку «Цветы»
Театрализованная деятельность «Цветы»
Формы работы с семьёй
«Дидактические игры по ознакомлению детей об окружающем мире»
Привлечь родителей для сбора информации для выставки
Приложение к теме «Наш зеленый новый друг»
Дидактические игры:
«Угадай растение по описанию».
Познание: Найти предмет по перечисленным признакам
Показывать растение можно только после его описания, по просьбе воспитателя.
Для первых игр отбирают несколько комнатных растений (2-3) с заметными отличительными признаками. Их расставляют на столе так, чтобы всем детям было хорошо видно каждое растение.
Воспитатель начинает подробно рассказывать об одном из растений. Сначала он, например, отмечает, на что похоже «на дерево, на «травку»; затем просит сказать, есть ли у растения стебель. Далее воспитатель обращает внимание детей на форму листьев (круглые, овальной формы – как огурчик, узкие. Длинные). Окраску цветов, их количестве. Закончив описание, воспитатель спрашивает: «О каком растении я вам рассказала?». Дети показывают растение и если могут называют его. Можно предложить детям найти в групповой комнате все растения, похожие на описанное.
«Где спряталась матрёшка?»
Найти предмет по перечисленным признакам.
Смотреть, куда воспитатель прячет матрёшку, нельзя.
На столе расставляют 4-5 растений.
Детям показывают маленькую матрёшку, которая захотела поиграть в прятки. Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из растений. За тем дети открывают глаза. «Как же найти матрёшку? – спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась». И воспитатель говорит, на что похоже растение, за которым спряталась матрёшка (на дерево, на травку, описывает его стебель, листья 9форму, величину, поверхность, цветы, их количество, окраску. Дети слушают, а затем указывают растение и называют его.
«Найди такой же».
Найти предмет по сходству
Смотреть на то, как воспитатель меняет растения местами нельзя.
На двух столах ставят 2-3 одинаковых растения в определённой последовательности.
Воспитатель просит детей хорошо рассмотреть, как стоят растения, и закрыть глаза. В это время он меняет местами растения на одном столе. А затем просит детей переставить горшки так, как они стояли прежде, сравнивая их расположение с порядком растений на другом столе.
После некоторых повторений можно провести игру с одним набором растений (без зрительного контроля).
Подвижные игры:
Вид деятельности: интегрированная: (двигательная, игровая)
Форма проведения: - подгрупповая
«Физическая культура»
- формировать умение бегать друг за другом, не наталкиваясь.
Развивать ловкость, скоростные реакции.
-формировать умение реагировать на речевые сигналы, начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
- воспитывать желание выразительно двигаться.
-воспитывать интерес к совместным подвижным играм.
«Социализация»
-содействовать развитию игровой деятельности.
- формировать умение соблюдать правила игры.
«Здоровье»
-сохранять и укреплять физическое, психическое здоровье детей через двигательную и эмоциональную комфортность. - формировать умение переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.
«Безопасность»
-приобщать к правилам безопасного поведения в подвижных играх, согласовывать действия, не наталкиваться.
Пузырь
Ход игры: Дети вместе с воспитателем, взявшись за руки, образуют круг и проговаривают слова : Раздувайся пузырь, раздувайся большой. Оставайся такой да не лопайся. Играющие в соответствии с текстом отходят назад держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет «Лопнул пузырь!». Тогда играющие приседают на корточки и говорят «Хлоп!». И идут в цент круга со звуком «ш-ш-ш». затем снова становятся в круг
«Цветы»
Ход игры: Каждый играющий выбирает себе цветок. По жребию выбранный цветок начинает игру. Он вызывает любой другой цветок, например мак. Мак бежит, а роза его догоняет. Потом мак может назвать любой другой цветок. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман
«Мыши водят хоровод»
Дети - «мыши» - водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей)
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
«Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод!»
«Найди свой домик»
. Ход игры: С помощью воспитателя дети делятся на группы, каждая из которых становится у определенного места. По сигналу они разбегаются по залу в разные стороны. После сигнала «Найди свой домик» - дети должны собраться группами у того места, где стояли вначале. После освоения игры, исходные дома можно менять местами. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением
Хороводная игра «Петух» :
Трух-трух, туру-рух,
Ходит по двору петух.
Сам со шпорами,
Хвост узорами.
Под окном стоит,
На весь двор кричит.
Ку-ка-ре-ку!
Кто услышит, тот бежит.
Раз, два, три, четыре пять,
Все скорей в кружок опять.
Петух идёт в одну сторону, а хоровод в другую.
Кричит петух.
Дети убегают, петух их ловит
П/и «Цирк» - умение переключаться.
Медведь – ходит на задних лапах медленно, тяжело.
Лошадка – вышагивает медленно, потом переходит на бег, останавливается на задних ногах перед препятствием (корпус слегка откинут назад, руки вытянуть вперёд, согнуть в локтях, кисти сжаты в кулаки). Дрессировщик держит палочку, лошадка перепрыгивает вперёд-назад, вправо-влево. Сначала палочку можно положить на пол, а потом поднимать её на разную высоту.
Жонглёр – воздушный шар слегка подбрасывать вверх кончиками пальцев. Большим резиновым мячом сильно ударять об пол и ловить его.
Клоун – носить на голове книгу, пластмассовую тарелочку, стараясь её не уронить.
Клоуны – дети стоят в две шеренги друг против друга. По счёту исполняют два противоположных движения. Одна шеренга приседает, другая – выпрямляется с подъёмом на носки.
Обезьянка – передразнивать дрессировщика.
Инд. работа ЗКР Проговаривание чистоговорок :
Ру-ру-ру – солнце светит поутру.
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Ты-ты-ты – бродят по двору коты.
Цы-цы-цы – есть хотят птенцы.
Бы-бы-бы – в лесу растут грибы.
Са-са-са – в лесу бегает лиса.
Ву-ву-ву – в лесу видели сову.
Ри-ри-ри – прилетели снегири
Лепка тема: «Кактус в горшке»
Мотивация: «В нашей группе вырос кактус.»
Познание: Познакомить детей с комнатным растением – кактусом. Учить доводить изделие до нужного образца с помощью природного материала.
Художественное творчество Развивать умение пользоваться аккуратно пластилином.
Социализация: Воспитывать интерес к процессу лепки
План:
1 Показ кактуса
2 Рассматривание
3 Показ приемов лепки
4 Продуктивная деятельность
Источник : Колдина «Лепка» стр 36
Рисование «Цветок в горшке - Герань»
Художественное творчество: продолжать учить рисовать цветы способом «примакивания», проводить кистью линии в различных сочетаниях. Показать варианты формы листьев. Развивать наглядно – образное мышление, воображение.
Познание: воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности
Мотивация «Украсим группу нарисованными цветами…»
План:
1 Рассматривание растения
2 Показ приемов рисования
3 Продуктивная деятельность
Источник : Колдина стр 38
.
Аппликация «Цветы» (конструирование из мягкой бумаги- скатывание комочков)
Художественное творчество, Познание, Труд: развиватьстроить предметную композицию из «цветов» и «листьев», сочетая их по цвету и расположению; продолжать учить самостоятельно работать с бумагой; закреплять навыки разрывания бумаги на длинны узкие полоски и сминая в комки (шарики) разной величины; учить приемам приклеивания деталей к основе. Воспитывать умение детей сопереживать, радоваться успеху товарища.
Игра: «Знакомство с комнатным растением»
Познание: По дорожке мы пойдем, что-то мы в пути найдем.
Вот цветок мы повстречали, и его мы все узнали.
Вот задание для нас: «На него вы посмотрите и все части
цветка назовите» (Корень, стебель, листья, цветы).
Этот растение не живое, это модель.
Мы его можем разобрать и с лепестками поиграть.
Лети, лети лепесток к бегонии на горшок.
(К герани, к крапивке, к бальзамину, к кливие).
(Дети выполняют задания).
Хорошо мы играли цветы правильно назвали.
А сейчас мы все к подоконнику подойдем и посмотрим на цветы. - Сколько цветов? (много)
Давайте ребята понюхаем их.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов».
Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание
и медленно выдыхаем «А-ах!»
1,2,3 аромат вздыхали мы.
1,2,3 на этот цветок посмотри. Вы его знаете? (Нет)
Давайте его возьмем на стол поставим и о нем все узнаем. Посмотрим
внимательно и расскажем старательно.
Это комнатное растение называется герань.
Это что у герани? (Листья)
Какого цвета они (Зеленые).
Потрогайте листья, какие они на ощупь?
(Гладкие, длинные, похожи на ремешки).
У земли листья собраны вместе, а вверху
расходятся как птичий хвост.
Как это растение называется? (Герань)
Напомните мне, что нужно делать, чтобы растение
росло. (Поливать, рыхлить землю).
А еще надо протирать листья, чтобы листочки были чистые и
растение лучше дышало.
Посмотрите как я буду протирать листья. Я расправляю тряпочку на правой руке,
а на левую руку кладу листок и осторожно чтобы не повредить его,
протираю тряпочкой.
Иди Оля протри пыль с этого листочка.
(Дети протирают пыль, воспитатель комментирует действия).
Чтобы мы не забыли, как надо ухаживать за комнатным растением,
мы приклеим на горшок вот такой листок, который напомнит
что надо делать.
Поливать
Рыхлить землю
Протирать пыль
Такие листочки мы и на другие горшки приклеим.
А это растение в группе оставим и на подоконник поставим.
Игра «Украсим комнату»
Игровая задача: на основе представлений о необходимых условиях существования различных комнатных растений развивать экологическое мышление и творческие способности детей.
Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями, организация трудовой деятельности по уходу за комнатными растениями. Оборудование: макет комнаты или ее плоскостное изображение с прорезями; кукла, маленькие карточки с изображением комнатных растений.
Правило игры: расположить комнатные растения с учетом необходимых для каждого условий существования.
Ход игры:
Воспитатель рассказывает, показывая куклу и макет комнаты: «Дети, кукла Катя получила комнату. Но посмотрите, она какая-то пустая. Катя не знает, как ее украсить, чтобы было и красиво и правильно. Посоветуйте ей. (Дети делятся друг с другом вариантами). Ребята, вот вы предложили украсить комнату растениями. Какими? (Воспитатель после ответов детей предлагает им набор карточек с изображением комнатных растений). Дети, а как Кате расставить их: какой куда захочет? А почему? А вот Катя-то наша и не знает, как правильно разместить в своей комнате растения. Давайте ей поможем».
Дети расставляют комнатные растения (на макете) с учетом необходимых для каждого условий существования.
Воспитатель с детьми оценивает выполненное задание (дети доказывают правильность своей расстановки).
Эта игра имеет вариант. Воспитатель предлагает детям макет комнаты с готовым расположением комнатных растений (заведомо неправильным). Дети находят и исправляют ошибки.
По такому же принципу проводится игра «Украсим участок».
Продуктивная деятельность «Посеем цветы на рассаду»
Труд,Познание, Социализация: Учить детей сажать семена в землю, засыпать их землей.
Помнить, какие условия необходимы для их роста и развития (вода, питательные вещества, тепло и свет).
Воспитывать у детей желание выполнять практические поручения, поощрять самостоятельность и инициативу детей.
«Найди, о чём расскажу».
Описать и назвать признаки растения в ответ на вопросы взрослого.
Называть загадываемое растение нельзя.
Воспитатель сидит лицом к детям, спиной к комнатным растениям, стоящим на столе. Одного из детей воспитатель просит выбрать и показать остальным детям растение, которое воспитатель будет угадывать. Воспитатель задает детям вопросы о наличии стебля, форме и окраске листьев, о поверхности листа, о том, есть ли цветы, сколько их на ветке, какой они окраски. общения (составление рассказа) на тему «Мое любимое растВ нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья. ение»
Театрализованная деятельность: «Цветы»
Познание,коммуникация, социализация: вовлечь в игровую ситуацию; вызвать положительный эмоциональный отклик детей; побудить к двигательной активности.
Материал и оборудование: стебли цветов на подставках; ша почки цветов для игры
Ход игры
Воспитатель приводит детей на лужайку, где растут цветы (на полу стоят стебли цветов на поставках). Дети называют знакомые цисты. Берут по одному цветку и идут врассыпную под веселую ритмичную музыку. Останавливаются, поднимают цветок вверх и притопывают; кружатся. Воспитатель надевает на детей шапочки цветов.
Дети выходят и читают стихи про цветы.
Василек
Синий-синий василек,
Поклонись-ка мне, дружок.
Я тебя в траве найду,
Я плясать с тобой пойду.
Колокольчик
Носит колокольчик
Платье голубое,
Головой кивает
Нам с тобою.
Клевер
Как на красный клеверок
Задувает ветерок.
Клеверок не злится,
Ветра не боится.
Дети играют вместе с воспитателем в игру «Вышла Даша на лужок».
Методика проведения. Дети стоят в кругу. Даша выходит в центр круга. Дети идут в свободном направлении, потом припля сывают. Даша подходит к выбранному ею ребенку и выводит его в центр круга, пляшет.
"Мы на луг ходили"
Любого ребеночка садят в середину зала (спящий зайчик, а остальные детки становятся вокруг него. «Спящий зайчик» садится на корточки и всем своим видом показывает, что он уже полчаса как спит.
(Дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу.)
Мы на луг ходили, Хоровод водили.
Вот так, на лугу
Хоровод водили
(Рвут ромашки, наклоняясь к полу)
Мы ромашки рвали
Мяту собирали
Вот так, на лугу
Мяту собирали
Имитируют «спящего зайчика»
Прикладывая сложенные ладошки к щеке.
Голову при этом слегка наклоняют то вправо, то влево
Задремал на кочке
Зайка в холодочке,
Вот так задремал
Зайка в холодочке
(Показывают игру на дудочке)
Разбудить хотели В дудочку дудели,
Ду-ду ду-ду-ду,
В дудочку дудели
(Показывают игру на барабане.)
Зайку мы будили
В барабаны били,
Бум-бум тра-та-та,
В барабаны били
Грозят зайке указательным пальчиком в такт музыки.
Хлопают в ладоши в такт музыки.
Зовут к себе зайчика, он скачет в середину круга. Все хлопают, а зайчик прыгает.)
Ну-ка просыпайся
Ну-ка одевайся
Вот так не ленись
Ну-ка просыпайся.
(Свободный танец, прыжки)
Мы с тобой попляшем В хороводе нашем
Вот так, мы с тобой
Весело попляшем
Игра: «Помоги растению».
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам придут гости. Я предлагаю вам настроиться на встречу с ними.
Тренинг «Заряд бодрости».
Мои ушки слышат всё. Дети гладят ушки.
Мои глазки видят всё. Гладят глазки.
Я вдыхаю аромат цветов! Делают вдох.
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать. (Раздаётся плач, в группу входит грустный Карлсон. В руках у него музыкальный цветок, который завял). Кто это к нам пришёл и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это Карлсон! Здравствуй, Карлсон! Ну что же с тобой случилось?
Карлсон: Здравствуйте, ребята! Мой цветочек был когда – то таким красивым, как на картинке. (показывает картинку). А теперь он заболел и мне его очень жалко.
Воспитатель: Ребята, а вам жалко цветок? Давайте мы подарим цветочку ласковые слова (красивый, нежный, ласковый, яркий, милый, любимый, алый, хрупкий, весёлый, добрый). Молодцы! Но наш цветочек всё равно грустный. Давайте присядем на стульчики и расспросим Карлсона о цветке. Уважаемый Карлсон, где у тебя был этот цветочек и как ты ухаживал за ним?
Карлсон: он рос у меня на крыше в моём домике, под ведром.
Воспитатель: Цветочек? Под ведром? Вот так Карлсон. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем. (под ведром нет света, тепла, воздуха и воды). Правильно, молодцы! Давайте поможем Карлсону. У меня на столе лежат волшебные карточки, выберем из них подходящие для нашего цветка.
Игра «Что необходимо растению для роста?» (карточки – солнце, лейка, земля, воздух, батон, игрушка.) правильно, ребята! Без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужны забота, нежность, любовь, поэтому твоему растению, Карлсон, под ведром было неуютно, он завял.
Карлсон: больше я его под ведром держать не буду.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами? Я приглашаю вас в круг.
Психогимнастика «Я растение» (выполняется под медленную музыку). Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти (дети медленно поднимаются, листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх, растение чувствует себя хорошо (руки опускают). Откройте глазки. Вам понравилось быть цветами?
Карлсон: ребята, а вы не могли бы мне рассказать из каких частей состоит моё растение. Я ведь этого не знаю.
Воспитатель: Ребята с удовольствием сейчас тебе об этом расскажут. А помогут нам в этом чудо – картинки. (у растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы). Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил, Карлсон, что тебе рассказали дети? Ведь они старались.
Карлсон: запомнил, запомнил, а ещё я знаю, что цветы надо поливать. Вот как я это делаю (льёт на растение сверху, разбрызгивая воду).
Воспитатель: Подожди, не торопись. Так ты можешь погубить растение. Вот и свой цветок неправильно поливал.
Карлсон: как погубить? Вы же сказали, что вода нужна для растения. Вот я и лью.
Воспитатель: Поливать, Карлсон, тоже надо правильно. Посмотри, как это будут делать дети (ребё нок поливает и рассказывает: носик лейки кладу на край горшка и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много воды нельзя лить, это вредно для корешка).
Карлсон: Ура! Я теперь всё знаю, как правильно ухаживать за моим цветочком.
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Закройте глаза (листья у цветка Карлсона поднимаются) раз, два, три – посмотри!
Карлсон: ой, мой цветочек стал здоровым и весёлым. Спасибо вам, ребята, за урок по уходу за растениями. Теперь я буду делать всё правильно. А теперь мне пора улетаь. Пока!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о том, как помочь цветочку. Что ему нужно для жизни (свет, вода, тепло, воздух? Мы с вами будем ухаживать за цветами в нашей группе и тихо, шепотом будем спрашивать: «Как вы себя чувствуете?»
Пальчиковые игры:
«Физическая культура»
- развивать мелкую моторику и координацию движения рук, формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковой игре.
«Социализация»
- содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия по образцу в соответствии с игровой задачей, играть на темы из окружающей жизни.
-формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников (ритм стихотворения)
«Чтение художественной литературы»
- формировать умение договаривать строки стихотворения.
- побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
Игровые правила: изображать пальчиками и ладошками, то, что говорят
«Коммуникация»
Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками,
участвовать в ситуациях речевого общения.
«Цветок на поляне»
Вырос высокий цветок на поляне,
Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье
Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки.
Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести
«Цветок»
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, красоту
их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает
венчик,
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
Кисти рук плотно сомкнуты.
Ладони отходят друг от друга, подушечки
больших пальцев прижаты к концам
указательных кисти рук напоминают бутон.
Кисти рук у запястья соединены, а пальцы
плавно расходятся в разные стороны,
напоминая раскрывшийся цветок.
Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся
цветок.
Кисти рук возвращаются в исходное
положение.
Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон.
Гимнастика после сна:«Цветок в гостях у солнышка»
Здоровье : формировать предпосылки здорового образа, укреплять здоровье детей
Виды деятельности игровая, музыкально – художественная, двигательная.
Форма проведения: групповая.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», хождение по оздоровительным дорожкам, массаж.
(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)
Играет спокойная музыка. В окна заглядывает солнышко. Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.
В-ль: Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне. А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянул солнечный зайчик, он заглянул вам в глазки.
Закрывайте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком. (Дети встают на коврик рядом с с кроваткой)
1. «Улыбнись солнышку». И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный.
Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.
2.«Играем с солнышком». И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
Указание: при повороте руками не помогать.
3.«Играем с солнечными лучами». И. п. — сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз; ТЕМП быстрый Указание: ноги в коленях не сгибать.
4. «Отдыхаем на солнышке». И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.
(переходят в группу, проводятся закаливающие процедуры)
Физкультминутка: «Растет цветок»
На лугу цветут цветы
небывалой красоты.
(потягивание – руки в сторону)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты.
(потягивание – руки в вверх)
Ветер дует иногда
Только это не беда.
(дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, Опускаются лепесточки.
(наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
Дыхательная гимнастика: «Цветы».
Коммуникация Развивать и совершенствовать связную речь: диалогическая форма речи, монологическая форма речи, (описание, повествование, пересказ, комбинированный монолог)Продолжать формирование грамматические навыки устной речи. Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности речи. Познание Расширять кругозор, формировать представление о диких животных Здоровье Укреплять здоровье детей.
Дети стоят по кругу. Педагог читает им стихи:
Каждый бутончик склониться бы рад
Направо, налево, вперёд и назад.
От ветра и зноя бутончики эти
Спрятались живо в цветочном букете (Е. Антоновой-Чалой).
По команде педагога дети ритмично под чтение стиха поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики» (головы) спрятались.
Упражнение повторить 6-8 раз.