МААМ-картинки

Песочная терапия

Анна Журавлева
Песочная терапия
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может добиваться высоких результатов, развивать творческие способности и активно самовыражаться. С этим многие не справляются, испытывая страх, тревожность, у них появляются трудности в общении, агрессивное реагирование при взаимодействии.

Публикация «Песочная терапия» размещена в разделах

Одной из актуальных проблем является сегодня изучение эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. «Детство – золотой век эмоционального в нас», - отмечает В. В. Зеньковский. Никакое общение и взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны понимать эмоциональное состояние другого и управлять своими собственными эмоциями.

В настоящее время закономерностью является то, что под воздействием ряда факторов (окружающая среда, общение со взрослыми и сверстниками, средства массовой информации) у детей могут возникать негативные эмоциональные переживания: тревожность, выражающаяся в конфликтах и агрессии, неуверенность, определяющая замкнутостью и депрессивностью.

Под влиянием телевидения и социума дети перенимают неуместные способы поведения и грубое выражение чувств посредством подражания. Становятся забытыми важные нравственные категории: любовь, добро, сострадание, помощь ближнему и сочувствие. Появляются черствые, бедные душой дети – а затем и взрослые.

Негативные способы поведения дети переносят в игру. А ведь вся жизнь – игра! Игра самоценна. Она вызывает положительные эмоции, дарит радость, создает «зону защиты» для ребенка. «Я в домике», - часто произносят дети, испытывающие страх или усталость. Игра – самый органичный способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстроить отношения.

К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице : на песке строится дом, высаживается дерево, создается семья.

С помощью песочных игр малыши проигрывают реальные ситуации из жизни, выражая свои чувства в безобидной форме, учатся конструктивному общению.

Песочная игротерапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка.

Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.

Сегодня игра с песком, или песочная психотерапия, становится все более популярной в психологической, педагогической практике.

Используя в песочнице миниатюрные фигурки, которые символизируют реальных людей и предметы его окружения, он проживает ситуации, в которых он испытывает трудности. Песочная терапия позволяет изменить отношение к ним и найти правильное для себя решение.

Идея проведения игровой песочной терапии возникла не случайно. Родители «неуправляемых» детей часто говорили о том, что не справляются с капризами, упрямством, неуравновешенностью своих детей и просили помочь в данной ситуации.

Вот тогда и возникла идея собрать родителей с детьми на игры в песочнице в рамках Родительского Клуба. Эта модель позволяет родителям активно взаимодействовать с детьми и объективно оценивать себя и ребенка в ситуациях «игры в жизнь».

С помощью песка и миниатюрных фигурок, приносимых как психологом, так и самими детьми, совместно с родителями дети строят свои «миры» и учатся взаимодействовать в этой же песочнице с другими «мирами». Иногда не получается и тогда приходится вмешиваться и помогать «разруливать» ситуацию, вовлекая родителей, как обязательных участников процесса. Дети учатся уступать, делиться друг с другом и в целом жить в социуме. Родители, в свою очередь, так же учатся общению с детьми «на равных», учатся сотрудничать. Этот опыт общения полезен как детям, так и родителям.

Некоторых детей родители прямо вытаскивали с ногами из песочницы (надо сказать, что размеры песочницы – 50*75*7,5 см, а некоторых уговаривали подойти поближе. Некоторые, разыгравшись, не могли остановиться…Но в целом, дети, погружая руки в песок, успокаивались и получали удовольствие от игры с другими детьми.

Данный опыт показал важность игровой песочной терапии и востребованность данного метода.

В дальнейшем, возможно использование песочной терапии на консультациях (индивидуальных и групповых, а также как форму работы с воспитателями на семинарах и тренингах.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Песочная терапия» Анкета для родителей «Песочная терапия» 1. Есть ли у вас дома песочница? -да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Знаете ли вы технику.

Консультация для педагогов  «Песочная терапия»Консультация для педагогов  «Песочная терапия» Развитие познавательной активной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, так как именно познавательная.

Песочная терапияПесочная терапия «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум» К. Г. Юнг. Песок очень часто действует на ребенка как магнит. Иго ручки.

Песочная терапияПесочная терапия Чем можно рисовать? Практически всем, чем угодно. Кроме традиционных карандашей, мелков, красок, в своей практике я использую нетрадиционные.

Песочная терапияПесочная терапия Песочная терапия для малышей. Игры с песком занимают важное место в жизни малышей. Начинать играть с ребенком можно уже с первого года жизни.

Песочная терапия для дошкольников или «Чудесный песок» У каждого из нас есть свои воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что в песочницы у дома. Однако.

Песочная терапия как средство адаптации детей с 1,5–3 лет к ДОУ Песочная терапия как средство адаптации детей с 1,5-3 лет к ДОУ Цель: Выявить психолого-педагогические особенности адаптации детей; определить.

Проект «Песочная терапия» ПРОЕКТ «ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ» Подготовили воспитатели Кызыма В. А Бацеко Н. Н Краткая аннотация проекта В настоящее время значительно возрос.

Песочная терапия Одной из актуальных проблем является сегодня изучение эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста. Никакое общение и взаимодействие.

Сказкотерапия и песочная терапия в коррекционно-логопедических занятиях. За последнее десятилетие увеличилось количество детей с нарушениями речи. Характер речевых патологий стал сложнее. Зачастую он имеет комбинированную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочная терапия
Опубликовано: 10 марта 2017 в 21:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песочная терапия» (включая файлы) размещена пользователем Анна Журавлева (УИ 461321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД