Кукольный спектакль «Репка»

Ольга Кожухарова
Кукольный спектакль «Репка»

В марте месяце в нашем детском саду проходила неделя театра, каждая группа показывала сказку для других групп. Я организовала воспитателей на развлечение для детей младшей группы «Ягодка». Получилось на славу!

Развлечение для детей младшей группы по сказке «Репка»

ЗАДАЧИ:

1. Создать условия для активного восприятия детьми сказки.

2. Создать радостное настроение при встрече с персонажами знакомой сказки.

3. Побуждать детей активно участвовать в драматизации, эмоционально откликаться на слова ведущего, творчески передавать игровые действия.

4. Побуждать детей участвовать в постановке сказки.

5. Обогатить малышей новыми впечатлениями.

6. Приобщать к русскому народному творчеству, закреплять знание сказок.

7.навыки вежливого общения с окружающими:

8. учить выражать мимикой и голосом различные эмоциональные состояния

9. формировать желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается.

Ход развлечения:

Психолог. Ребята, посмотрите, что я нашла возле вашей группы.

Тише, детки, не шумите,

Сказку нашу не спугните.

Вот волшебный сундучок,

И висит на нем замок.

Мы его откроем с вами,

Поспешим за чудесами

За леса и за моря,

В нам не ведомы края!

Достает ключик, рассматривает его с детьми, пытается открыть, но не получается.

Психолог. Да, это не простой сундучок! Он требует к себе вежливого обращения! Как же нам его открыть?

(Предполагаемые ответы детей: вежливо попросить,сказать всем вместе: «Сундучок, откройся!».)

Давайте, дети так и сделаем.

Дети вместе с психологом и воспитателем просят сундучок открыться. Сундучок не открывается.

Психолог. Что-то мы не так делаем. Мы забыли волшебное слово «пожалуйста». Давайте еще раз попробуем.

Сундучок медленно открывается.

Психолог заглядывает в щелку.

Психолог. Там кто-то спрятался. сейчас я посмотрю!

Разыгрывается спектакль по мотивам сказки «Репка».

Из сундучка появляется кукла (перчаточный театр).

Бабка. Кто хотел сказку послушать да другим рассказать?Я их много знаю: и про петушка, и про зайчика, и про огуречик, и про. а вот я сейчас вам загадку загадаю.

Круглый бок, желтый бок —

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Вот какая история с этой репкой произошла (инсценировка):

Жили мы с дедом — не тужили. Да придумал дед репку посадить.

Дед. А чего, бабка, репа всегда в хозяйстве сгодится, хоть вареная, хоть пареная. Будем зимой репку кушать да, как дрова в печи трещат, слушать.

Бабка. Посадил дед репку. Репа росла, росла все лето, дождик ее поливал, поливал. Давайте мы сейчас с вами превратимся в капельки и тоже репку польем.

Дети выполняют движения под слова стихотворения.

Кап-кап, капельки, радужные, маленькие!

Приплыли тучки дождевые — лей, дождик, лей!

Дождинки пляшут, как живые — пей, земля, пей!

И репка, подрастая, пьет, пьет, пьет!

А дождь неугомонный льет, льет, льет.

Росла, росла репка, да такая выросла— большая-пребольшая!

Пошел дед репку тянуть.

Тянет-потянет, а вытянуть не может. Что делать? Вы, дети, как думаете? (Предполагаемый ответ детей: «Надо, чтобы кто-нибудь помог».)

Стал дед меня звать, а я капусту солила. Знаете как? Да вот так, давайте и вы мне помогайте, а то долго деду меня ждать придется!

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим,

Мы капусту мнем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем. (Имитация движений по содержанию стихотворения.)

Бабка. Вот какие ребята молодцы! Быстро я капусту посолила, помогли вы мне! Побежала деду помогать!

Зрительная гимнастика для глаз.

Раз – налево посмотри,

Два – направо посмотри,

Три-четыре – вверх и вниз

И по кругу пробегись.

Глазки ты на миг закрой.

Целый мир перед тобой.

Открывай скорее глазки,

Продолжаем нашу сказку.

Психолог. Встала бабка за дедку, дедка — за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Бабка. Ну, что, дед, делать будем? Надо звать внучку!

Дед (закряхтел). Ну, зови, что ли!

Бабка. Пошла я внучку звать. А она с шариками разноцветными играла, побежала да рассыпала. Ребята, помогите ей собрать красные шарики в красную корзинку, синие — в синюю, желтые — в желтую.

Проводится игра «Шары быстро соберите, моей внучке помогите!».

Бабка. Молодцы! Быстро все собрали, моей внучке помогли!

Психолог. Бабушка, а дальше что было?

Бабка. Дальше, как в сказке «Репка»: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Внучка. Надо Жучку позвать.

Бабка. Вот иди и зови!

Внучка. Жучка, иди репку тянуть!

Бабка. Жучка прибежала, увидела репку и начала лаять: сначала удивленно — «Гав, гав!»; потом она испугалась и залаяла грозно; потом завиляла хвостом, обрадовалась.

Упражнение в выражении разных эмоциональных состояний

Бабка предлагает детям полаять, как собачка, с разным настроением и с разной силой голоса (шепотом, чуть громче, очень громко).

Дед. Хватит, Жучка, лаять. Держись за внучку, внучка— за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.

Тянут-потянут — вытянуть не могут!

И решили мы, что надо звать кошку.

Речевая игра «Кошка» (В. Найденова).

Бабка произносит текст. В конце каждой строки дети говорят «мяу-мяу».

Бабка. Серенькая кошечка (мяу-мяу)

Селу у окошечка (мяу-мяу).

Хвостиком махала (мяу-мяу)

Деток поджидала (мяу-мяу)

– Где мои ребятки (мяу-мяу,

Серые котятки (мяу-мяу?

Кошка. Мяу-Мяу! Спать хочу! Вот если бы ребята поиграли со мной, я бы вам потом помогла.

Бабка. Поиграйте с ней, дети, а то эту соню не разбудишь!

Подвижная игра «Мыши и кот»

Дети сидят на своих стульчиках — они «мыши в норках». Водящий «кот» сидит в другом конце комнаты. Когда «кот» «спит», «мыши» резвятся по всей комнате, Как только «просыпается», начинает ловить «мышей». «Мыши» должны «спрятаться в норках» — занять свои места на стульчиках.

Кошка. Вот я и проснулась, пойду помогать.

Бабка.Кошка :— за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.

Тянут-потянут — вытянуть не могут!

Дед. Кого же еще позвать? У нас больше и нет никого, не вытянуть нам репку!

Мышка. Давайте я вам помогу! Мне так с вами играть понравилось!

Бабка. Да что ты, мышка! Ты же такая маленькая да слабенькая.

Мышка. А вдруг и я вам пригожусь?

Воспитатель. И мы вам с ребятами поможем.

Бабка.Встали: мышка — за кошку, кошка — за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка —за дедку, дедка — за репку.

Тянут-потянут, тянут-потянут, тянут-потянут, да и вытянули репку!

Дед. Ай да молодцы мы с вами, ребята!

Когда дружно да ладно — любое дело спорится!

Бабка. Вот, ребята, если бы вы не помогли, да внучка, да кошка, и Жучка, и мышка, так и пришлось бы репке в грядке замерзать, а нам с дедом только кислые щи зимой хлебать. Спасибо!

Воспитатель. Сундучок закрывается, бабушка из сказки с нами прощается. Ребята, понравилась вам сказка, что вам запомнилось?

(Когда дружно да ладно — любое дело спорится)

Давайте вечером выполним аппликацию репки (сминание бумаги и наклеивание на трафарет).

На прогулке с детьми поиграть в сказку «Репка».

• Родителям дома предложить угостить детей репой, попросить, чтобы дети рассказали им сказку.

Публикации по теме:

Неделя театраНеделя театра Неделя театра "Театральная весна" Театр – это жизнь, это сказочный мир, Мир трагедий, любви и комедий. День театра сегодня, и сказочный.

Перспективный план развлечений в средней группе Перспективный план по развлечениям в средней группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Показ настольного театра: р. н.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Кукольный спектакль «Репка»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 01:33
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки