Папки-передвижки

Кукольный спектакль «Репка»

Ольга Кожухарова
Кукольный спектакль «Репка»

В марте месяце в нашем детском саду проходила неделя театра, каждая группа показывала сказку для других групп. Я организовала воспитателей на развлечение для детей младшей группы «Ягодка». Получилось на славу!

Развлечение для детей младшей группы по сказке «Репка»

ЗАДАЧИ:

1. Создать условия для активного восприятия детьми сказки.

2. Создать радостное настроение при встрече с персонажами знакомой сказки.

3. Побуждать детей активно участвовать в драматизации, эмоционально откликаться на слова ведущего, творчески передавать игровые действия.

4. Побуждать детей участвовать в постановке сказки.

Публикация «Кукольный спектакль „Репка“» размещена в разделах

5. Обогатить малышей новыми впечатлениями.

6. Приобщать к русскому народному творчеству, закреплять знание сказок.

7. навыки вежливого общения с окружающими:

8. учить выражать мимикой и голосом различные эмоциональные состояния

9. формировать желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается.

Ход развлечения:

Психолог. Ребята, посмотрите, что я нашла возле вашей группы.

Тише, детки, не шумите,

Сказку нашу не спугните.

Вот волшебный сундучок,

И висит на нем замок.

Мы его откроем с вами,

Поспешим за чудесами

За леса и за моря,

В нам не ведомы края!

Достает ключик, рассматривает его с детьми, пытается открыть, но не получается.

Психолог. Да, это не простой сундучок! Он требует к себе вежливого обращения! Как же нам его открыть?

( Предполагаемые ответы детей: вежливо попросить, сказать всем вместе: «Сундучок, откройся!».)

Давайте, дети так и сделаем.

Дети вместе с психологом и воспитателем просят сундучок открыться. Сундучок не открывается.

Психолог. Что-то мы не так делаем. Мы забыли волшебное слово «пожалуйста». Давайте еще раз попробуем.

Сундучок медленно открывается.

Психолог заглядывает в щелку.

Психолог. Там кто-то спрятался. сейчас я посмотрю!

Разыгрывается спектакль по мотивам сказки «Репка».

Из сундучка появляется кукла (перчаточный театр).

Бабка. Кто хотел сказку послушать да другим рассказать? Я их много знаю: и про петушка, и про зайчика, и про огуречик, и про. а вот я сейчас вам загадку загадаю.

Круглый бок, желтый бок —

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Вот какая история с этой репкой произошла (инсценировка) :

Жили мы с дедом — не тужили. Да придумал дед репку посадить.

Дед. А чего, бабка, репа всегда в хозяйстве сгодится, хоть вареная, хоть пареная. Будем зимой репку кушать да, как дрова в печи трещат, слушать.

Бабка. Посадил дед репку. Репа росла, росла все лето, дождик ее поливал, поливал. Давайте мы сейчас с вами превратимся в капельки и тоже репку польем.

Дети выполняют движения под слова стихотворения.

Кап-кап, капельки, радужные, маленькие!

Приплыли тучки дождевые — лей, дождик, лей!

Дождинки пляшут, как живые — пей, земля, пей!

И репка, подрастая, пьет, пьет, пьет!

А дождь неугомонный льет, льет, льет.

Росла, росла репка, да такая выросла— большая-пребольшая!

Пошел дед репку тянуть.

Тянет-потянет, а вытянуть не может. Что делать? Вы, дети, как думаете? ( Предполагаемый ответ детей: «Надо, чтобы кто-нибудь помог».)

Стал дед меня звать, а я капусту солила. Знаете как? Да вот так, давайте и вы мне помогайте, а то долго деду меня ждать придется!

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим,

Мы капусту мнем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем. (Имитация движений по содержанию стихотворения.)

Бабка. Вот какие ребята молодцы! Быстро я капусту посолила, помогли вы мне! Побежала деду помогать!

Зрительная гимнастика для глаз.

Раз – налево посмотри,

Два – направо посмотри,

Три-четыре – вверх и вниз

И по кругу пробегись.

Глазки ты на миг закрой.

Целый мир перед тобой.

Открывай скорее глазки,

Продолжаем нашу сказку.

Психолог. Встала бабка за дедку, дедка — за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Бабка. Ну, что, дед, делать будем? Надо звать внучку!

Дед (закряхтел). Ну, зови, что ли!

Бабка. Пошла я внучку звать. А она с шариками разноцветными играла, побежала да рассыпала. Ребята, помогите ей собрать красные шарики в красную корзинку, синие — в синюю, желтые — в желтую.

Проводится игра «Шары быстро соберите, моей внучке помогите!».

Бабка. Молодцы! Быстро все собрали, моей внучке помогли!

Психолог. Бабушка, а дальше что было?

Бабка. Дальше, как в сказке «Репка» : внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Внучка. Надо Жучку позвать.

Бабка. Вот иди и зови!

Внучка. Жучка, иди репку тянуть!

Бабка. Жучка прибежала, увидела репку и начала лаять : сначала удивленно — «Гав, гав!»; потом она испугалась и залаяла грозно; потом завиляла хвостом, обрадовалась.

Упражнение в выражении разных эмоциональных состояний

Бабка предлагает детям полаять, как собачка, с разным настроением и с разной силой голоса (шепотом, чуть громче, очень громко).

Дед. Хватит, Жучка, лаять. Держись за внучку, внучка— за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.

Тянут-потянут — вытянуть не могут!

И решили мы, что надо звать кошку.

Речевая игра «Кошка» (В. Найденова).

Бабка произносит текст. В конце каждой строки дети говорят «мяу-мяу».

Бабка. Серенькая кошечка (мяу-мяу)

Селу у окошечка (мяу-мяу).

Хвостиком махала (мяу-мяу)

Деток поджидала (мяу-мяу)

– Где мои ребятки (мяу-мяу,

Серые котятки (мяу-мяу?

Кошка. Мяу-Мяу! Спать хочу! Вот если бы ребята поиграли со мной, я бы вам потом помогла.

Бабка. Поиграйте с ней, дети, а то эту соню не разбудишь!

Подвижная игра «Мыши и кот»

Дети сидят на своих стульчиках — они «мыши в норках». Водящий «кот» сидит в другом конце комнаты. Когда «кот» «спит», «мыши» резвятся по всей комнате, Как только «просыпается», начинает ловить «мышей». «Мыши» должны «спрятаться в норках» — занять свои места на стульчиках.

Кошка. Вот я и проснулась, пойду помогать.

Бабка. Кошка :— за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.

Тянут-потянут — вытянуть не могут!

Дед. Кого же еще позвать? У нас больше и нет никого, не вытянуть нам репку!

Мышка. Давайте я вам помогу! Мне так с вами играть понравилось!

Бабка. Да что ты, мышка! Ты же такая маленькая да слабенькая.

Мышка. А вдруг и я вам пригожусь?

Воспитатель. И мы вам с ребятами поможем.

Бабка. Встали: мышка — за кошку, кошка — за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка —за дедку, дедка — за репку.

Тянут-потянут, тянут-потянут, тянут-потянут, да и вытянули репку!

Дед. Ай да молодцы мы с вами, ребята!

Когда дружно да ладно — любое дело спорится!

Бабка. Вот, ребята, если бы вы не помогли, да внучка, да кошка, и Жучка, и мышка, так и пришлось бы репке в грядке замерзать, а нам с дедом только кислые щи зимой хлебать. Спасибо!

Воспитатель. Сундучок закрывается, бабушка из сказки с нами прощается. Ребята, понравилась вам сказка, что вам запомнилось?

(Когда дружно да ладно — любое дело спорится)

Давайте вечером выполним аппликацию репки (сминание бумаги и наклеивание на трафарет).

На прогулке с детьми поиграть в сказку «Репка».

• Родителям дома предложить угостить детей репой, попросить, чтобы дети рассказали им сказку.

Публикации по теме:

Неделя театраНеделя театра Неделя театра "Театральная весна" Театр – это жизнь, это сказочный мир, Мир трагедий, любви и комедий. День театра сегодня, и сказочный.

Перспективный план развлечений в средней группе Перспективный план по развлечениям в средней группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Показ настольного театра: р. н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кукольный спектакль «Репка»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 01:33
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД