Кукольный театр «Три поросёнка» из фетра

Алла Секинаева
Кукольный театр «Три поросёнка» из фетра

Кукольный театр «Три поросёнка» из фетра

Театрализованная деятельность способствует развитию речи (монолог, диалог).

Велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях.

Особенно нравятся детям диалогические стихи. Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. Затем из стихотворения можно создать целый мини- спектакль и разыграть его в форме этюдов. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект.

Создание спектакля с дошкольниками- очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки, помогает ребенку преодолеть трудности в общении.

Как правило, материалом для сценического воплощения служат русские народные сказки. Они несут в себе активизирующее воздействие на речевую деятельность и на эмоциональную сферу ребенка, выполняют лексико-образную функцию, формируют языковую культуру личности, активизируют и развивают внутреннюю слуховую память ребенка.

Распределяя роли в игре- драматизации, следует учитывать речевые возможности каждого ребенка. Очень важно дать ребенку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы дать ему возможность, перевоплощаясь, отвлечься то речевого дефекта или продемонстрировать правильную речь.

Неважно, какую роль исполняет ребенок, важно, создает образ, учится преодолевать речевые трудности и свободно вступает в речь.

Желание получить роль какого-либо персонажа – мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто и правильно.

В нашем детском саду в каждой группе есть специальные уголки для театрализованной деятельности, где имеются куклы для настольного, варежкового, пальчикового, теневого и других видов театра: шапочки- маски для кукольного театра.

Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Процесс автоматизации звуков – это кропотливый и долгий труд родителя, воспитателя и логопеда. Часто ребенок просто отказывается от монотонных заданий и теряет интерес к таким занятиям. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы педагога, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованная деятельность развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Свой кукольный театр я выполнила из фетра. Он состоит из трёх домиков, которые ставятся в вертикальное положение при помощи картонных подставок и фетровых героев сказки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития речи «Расскажи сказку «Три поросёнка»Дидактическая игра для развития речи «Расскажи сказку «Три поросёнка» Эта игра будет полезна для детей от 4-5 лет. Советую эту игру использовать как в развитии речи, так и в театрализованном уголке. Ребёнок,.

Кукольный театр из кружекКукольный театр из кружек Куклы могут всё или почти всё. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Сказка «Три поросёнка» Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Образовательные задачи:.

Кукольный театрКукольный театр недавно сделала в свою группу кукольный театр,решила поделиться идеей оформления 1. сначала делаем каркас из простой картонной коробки.

Кукольный театр дома Добрый день, уважаемые коллеги. хочу поделиться с вами замечательной консультацией для родителей, которая поможет многим родителем сблизиться.

Мастер-класс.   Кукольный театр из фетра «Любочка и её помощники»Мастер-класс.   Кукольный театр из фетра «Любочка и её помощники» Всем доброго дня и хорошего настроения! К театрализованному празднику «Волшебный мир театра откроем для ребят, здесь роль получит каждый.

Методическая разработка «Кроссворд по сказке «Три поросёнка»»Методическая разработка «Кроссворд по сказке «Три поросёнка»» Кроссворд составлен по мотивам английской народной сказки «Три поросёнка». Цель: - учить детей разгадывать кроссворды по мотивам сказок;.

Мастер-класс «Три поросенка и волк» из фетра (варежковый театр)Мастер-класс «Три поросенка и волк» из фетра (варежковый театр) ВАРЕЖКОВЫЙ ТЕАТР - понятен и близок детям, во время игры маленькие актеры раскрепощаются и импровизируют. Добрый день, уважаемые коллеги.

Мой театр из фетраМой театр из фетра Пальчиковый театр - это волшебный мир, играя в него, дети познают окружающий мир. С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками,.

Кукольный театр в ДОУ Статья КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР В ДОУ Кукольный театр – одно из самых любимых зрелищ детей дошкольного возраста. Он привлекает детей своей яркостью,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Кукольный театр «Три поросёнка» из фетра
Опубликовано: 18 января 2018 в 18:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»
Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения, что красота...
Взаимодействие педагога ДОО с семьей для создания развивающей среды в группе детского...
Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и...
Сценарий осеннего праздника для средней группы
ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК. СРЕДНЯЯ ГРУППА. «Танец с листьями» Дети встают в полукруг 1 . Осень золотая, солнечные дни, Птицы улетают к югу до весны. Желтые...