Лучший педагог года

Кулончик «Кошечка». Занятие по ручному труду: изготовление поделки-украшения

Светлана Волгина
Кулончик «Кошечка». Занятие по ручному труду: изготовление поделки-украшения

Кулончик «Кошечка»

Задачи:

• совершенствовать навыки ручного труда;

• закреплять владение приёмами резания, склеивания материала и завязывание узелком;

• научить изготавливать поделку в технике декупаж;

• развивать образное и пространственное мышление, воображение, глазомер, мелкую моторику рук;

• воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Материал: картон, салфетки, шерстяные нитки, ножницы, пуговицы, бисер, кусочки цветной бумаги, клей, образец изделия.

Техника: декупаж.

Ход занятия

1. Вступительная беседа.

Публикация «Кулончик „Кошечка“, Занятие по ручному труду: изготовление поделки-украшения» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами снова отправляемся в путешествие в мир поделок. И снова будем творить чудеса своими руками из тех материалов, которые мы часто выбрасываем. Это лоскуты ткани, пуговицу, шнурки, бусинки, бисер… Сегодня мы сделаем украшение – кулончик.

Кулон — ювелирное украшение, надеваемое на шею. Разновидность подвески. Носится на цепочке или шнурке.

Распространённое со времён палеолита у многих народов мира одно из древнейших украшений (в силу простоты изготовления и удобства ношения). Первые кулоны делали из дерева, камней и костей (клыков, когтей) животных, раковин моллюсков.

Человечество широко использовало это украшение, как в ритуальных целях, так и в целях выражения своего личного места в социальной сфере. Самые разнообразные кулоны служили в качестве талисманов и амулетов. Мужчины носили коготь или клык убитого медведя, волка на шнурке из кожи как знак охотника.

С развитием культуры и технологии обработки металлов кулоны и подвески становились все изящнее и изысканнее, их стали изготовлять мастера-ювелиры из драгоценных металлов (серебро, золото, а техника обработки камней позволяла оформлять украшения разнообразными по цвету вставками.

Со Средними Веками связано возникновение именных кулонов, представляющих собой монограммы, сочетания двух букв или слов исполненные в металле. Кулоны и подвески ювелиры соединяли в целые ожерелья, из которых возникло новое проявление в ювелирном искусстве — изготовление колье.

Воспитатель: Вот и мы с вами сегодня займёмся изготовлением кулончиков для своих близких, друзей. И будем использовать новую технику – декупаж. Декупаж (фр. decouper — вырезать) — декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений из бумаги, которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.

2. Показ образца изделия.

Воспитатель: Из чего он сделан?

Дети: Из кусочков ткани, картона, пуговиц, бисера.

Воспитатель: Какие инструменты нам понадобятся?

Дети: Ножницы.

Воспитатель: Какие правила работы с ножницами вы знаете?

Дети: (перечисляют).

Воспитатель: А хотите, я и вас научу делать такое украшение?

Дети: Хотим!

3. Показ приёмов создания изделия.

Воспитатель: Слушайте и запоминайте. (Показываю и объясняю)

• Для того чтобы сделать кулончик понадобятся : нитки; ножницы, салфетки, клей, ленточки, картон.

• Из картона вырежем с помощью шаблона силуэт кошки.

• Смажем клеем картонную основу и наложим салфетку.

• На середину внизу приклеим хвостик.

• На шее завяжем бантик или ленточку.

• К шее прикрепим шнурок. Вот кулончик и готов!

Пальчиковая гимнастика «Киска».

- Киска ниточки мотала (вращать руками, как бы наматывая нить на клубок)

- И клубочки продавала. (вытянуть обе ладони вперед)

- Сколько стоит?

- Три рубля.

Покупайте у меня! (показать три пальца, сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони)

«КОТЯТА»

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.

У кошечки нашей есть десять котят, Покачиваем руками, не разъединяя их.

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

4. Изготовление изделия.

Воспитатель: Теперь приступаем к работе. Дети вместе с воспитателем делают кулончики. Воспитатель помогает детям.

5. Выставка детских работ. Анализ готовых изделий. Воспитатель предлагает рассмотреть работы друг друга.

Воспитатель: Как много красивых кулончиков вы сделали. Теперь вы научились и можете сделать такие же кулончики в подарок своим друзьям, родителям.

6. Уборка рабочих мест, инструментов и оставшихся материалов.

Публикации по теме:

«Вторая жизнь одноразовой бумажной тарелки» Мастер-класс по теме: «Наши руки не знают скуки»(нетрадиционное использование бумажных тарелочек) Цель: -познакомить родителей с нетрадиционной.

Перспективный план работы кружка «Родники творчества» («Волшебные пуговки») МБДОУ д/с № 31 «Теремок» Перспективный план работы кружка по ручному труду «Родники творчества» («Волшебные пуговки») Руководитель: Тимченко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кулончик «Кошечка». Занятие по ручному труду: изготовление поделки-украшения
Опубликовано: 7 мая 2013 в 20:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД