Елена Суворова
Культурно-гигиенические навыки у детей
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, порядку и аккуратности. Особое внимание стоит уделять детям пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большой восторг.
У детей дошкольного возраста, 6-7 лет, следует закреплять уже приобретенные навыки и следить за четким и правильным их выполнением. Привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь.
При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих ребенка людей.
«Как научить ребенка мыть руки?»
Публикация «Культурно-гигиенические навыки у детей» размещена в разделах
Прежде, мыть руки, надо закатать рукава, хорошо намылить руки. Вымыв руки, тщательно смыть мыло водой, взять свое полотенце, насухо вытереть руки.
Позвольте ему наблюдать ваши обычные процедуры в ванной комнате, которые включают в себя мытье рук. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнить определенное движение. Постепенно он научается все более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает ему или спрашивает, не забыл ли ребенок сделать то или другое, а в дальнейшем предоставляет ему полную самостоятельность.
«Как выработать у ребенка привычку ежедневно чистить зубы»
К навыкам личной гигиены, которые ребенок должен усвоить в дошкольном возрасте, относится и уход за полостью рта. Самостоятельно чистить зубы ребенок начинает к двум годам. Как же правильно научить выполнять эту процедуру?
Самые первые и лучшие учителя – это родители. Именно их пример лежит в основе обучения ребенка чистке зубов. Мама или папа должны держать щетку вместе с ребенком и направлять движения его руки.
«Распорядок дня»
Заранее приготовьте картинки с символическими пунктами распорядка дня ребенка. Их можно нарисовать самостоятельно, а можно вырезать из журналов. Например – солнышко – пора вставать; тарелка с кашей – завтрак; зубная щетка и паста - умывание; велосипед – прогулка; кровать и месяц в окошке – пора спать.
Сначала разложите картинки в правильном порядке. Просмотрите их вместе с ребенком, четко проговаривая последовательность действий. Затем перемешайте картинки и предложите ребенку их разложить в правильном порядке. Затем опять перемешайте картинки, спрятав одну из них. Пусть ваш ребенок определит, какое необходимое действие пропущено.
Эта игра поможет ребенку усвоить распорядок дня и запомнить, что некоторые события его жизни (завтрак, умывание, чистка зубов и т. д.) должны происходить обязательно каждый день.
Не забывайте также и об этом:
Всегда ли у вашего ребенка в кармашке чистый носовой платок?
Умеет ли он сам замечать непорядки в одежде: развязался шнурок, расстегнулась пуговка, - и сразу их устранять?
Ухаживает за волосами. Волосы следует причесывать не реже двух раз в день (своей собственной расческой).
Вытирает ли он ноги, входя в помещение?
Прикрывает рот когда чихает или кашляет?
Чистота залог здоровья!