МААМ-картинки

Культурно — гигиенические навыки. «Умывание» Из опыта работы воспитателя первой младшей группы.

Анна Ласкина
Культурно — гигиенические навыки. «Умывание» Из опыта работы воспитателя первой младшей группы.

Здравствуйте уважаемые родители!

Вероятно, каждый из Вас хочет, чтобы его ребенок рос крепким, здоровым, поэтому важно приучать детей к соблюдению культурно – гигиенических навыков именно с раннего возраста. Таким как умывание, пользование полотенцем и горшком.

В начале года мы набирали группу и поэтому многие дети не умели умываться, вытирать ручки полотенцем и пользоваться горшком. Мы в своей группе начали приучать детей к умыванию, изучив алгоритм, то есть последовательность действий при умывании. Который, расположен в каждой группе на уровне глаз ребенка, который вы уважаемые родители можете тоже разместить у себя дома.

Публикация «Культурно — гигиенические навыки, „Умывание“ Из опыта работы воспитателя первой младшей группы,» размещена в разделах

Перед началом умывания обязательно проверяется температура воды, чтобы она была нехолодная и негорячая, чтобы не напугать ребенка. Во время умывания мы с детьми проговариваем каждое действие. Закатываем рукава у кого футболка с длинным рукавом, открываем кран, намачиваем ручки, берем мыло, намыливаем их. Причем, мы приучаем детей правильно намыливать ручки, не только ладошки, но и тыльную сторону ладошек. Затем смываем мыло и стряхиваем капельки воды в раковину. Приучаем также детей пользоваться своим полотенцем. Снимаем полотенце с крючка, разворачиваем его и вытираем ручки.

Во время умывания мы используем метод подражания, сначала мы сами показываем действие, а дети затем повторяют его. У кого из детей если, что то не получается обязательно помогаем им. Также при умывании мы используем художественное слово, которое помогает детям лучше запомнить алгоритм умывания и формирует положительное отношение к КГН. Например:

Водичка, водичка умой мое личико

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки краснели

Чтоб кусался зубок

Чтоб смеялся роток

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Знаем, знаем, да-да-да

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку,

Лейся понемножку.

Лейся, лейся, лейся

Лейся посмелей,

Катя умывайся веселей.

И дети с большим желанием повторяют слова. Поскольку игра является ведущей деятельностью младшего дошкольника то с ее помощью легче возбудить интерес. Например: к нам в гости пришел сегодня зайчик и плачет, он играл на улице и замарал ручки, но не умеет умываться. Дети вы хотите помочь зайчику и научить его умываться. И дети с удовольствием помогают зайчику и показывают, как нужно мыть ручки.

Во время мытья рук, прививаем детям не только культурно – гигиенические навыки, также развивается речь ребенка, ребенок закаливается, происходит массаж рук. Закрепляем алгоритм умывания и в свободной деятельности детей, в сюжетно – ролевых играх. Таких как: «Кукла Катя обедает», «Кукла Катя собирается на прогулку». Закрепляя тем саамы, что руки нужно мыть перед едой, после еды, после прогулки, и после туалета.

Со временем дети становятся старше, и мы постепенно предоставляем им все больше самостоятельности, переходя от прямых указаний к напоминанию, от показа к совету.

Еще хотелось бы сказать несколько слов о том, как мы приучали наших детей пользоваться горшком. Всем известно, что научить ребенка пользоваться горшком для многих родителей представляет большую трудность, особенно сейчас: приученный с младенчества к памперсам, малыш не хочет садиться на горшок.

Приучать малыша к горшку нужно постепенно. Обычно естественная потребность у ребенка возникает перед едой и после еды, тем самым мы высаживали наших детей перед каждым приемом пищи, после прогулки и до нее. Ни в коем случае не ругайте детей, за какую либо маленькую неожиданность, а лучше поскорее поменяйте штанишки, что мы и делали в нашей группе. Постоянно хвалите ребенка и это придаст ему уверенности в себе и в своих силах.

Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, чтобы не испугать его, не вызвать неприятных ощущений. И никогда, даже тогда, когда Ваш малыш научиться самостоятельно выполнять ту или иную процедуру, не оставляйте его без присмотра.

Желаю вам терпения, удачи и надеюсь на ваше с нами сотрудничество по развитию у детей КГН.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки у детей» Консультация для родителей Культурно-гигиенические навыки у детей Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку.

Консультация для родителей «Развитие ребёнка. Культурно-гигиенические навыки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 42 Консультация для родителей. «Развитие.

Культурно-гигиенические навыкиКультурно-гигиенические навыки .

Культурно-гигиенические навыки в период адаптации Конспект НОД по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам в период адаптации «Научим куклу Машу мыть руки» Цель: 1. Учить детей мыть.

Культурно-гигиенические навыки в средней группе Питание Одевание-раздевание Умывание Сентябрь Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания,.

Лэпбук «Культурно-гигиенические навыки»Лэпбук «Культурно-гигиенические навыки» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи  в своей педагогической деятельности. Вот и мы.

Родительское собрание «Культурно-гигиенические навыки» во второй младшей группе 1. Актуальность Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию.

Проектирование ситуации общения детей с взрослым культурно-гигиенические навыки «Умывалочка» Тема: Культурно-гигиенические навыки «Умывалочка». Ведущая потребность в общении (с взрослыми и сверстниками): Потребность в сотрудничестве.

Система работы по экологическому развитию воспитателя с дошкольниками. Описание опыта работы воспитателя Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса. Взаимодействие человека.

Сообщение из опыта работы воспитателя на тему «Организация работы воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС» В тексте стандарта (п. 1.4) прописаны основные принципы дошкольного образования. Данные принципы воспитатели нашего дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Культурно — гигиенические навыки. «Умывание» Из опыта работы воспитателя первой младшей группы.
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 20:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД