светлана желтова
Курс повышения квалификации в ЧИППКРО
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день коллеги! Наконец-то нам немного разъяснили вопрос о федеральных государственных стандартах. Во-первых сказали ничего не бояться, потому, что все мы это делаем с вами регулярно и каждый день. Просто немного добавили "писанины".
ФГТ - это необходимость для современного ребенка. Ребенок должен и обязан развиваться в игре к чему и призывает ФГТ. Отменить занятия и подчиниться тематическому планированию. В нашем городе разработали примерную сетку планирования. ПРиложение 1. Но встал вопрос, а как же работать по ней тем, кто работает по программе Детство? На что мы получили ответ - просто вставлять свой материал. А потом "просто" поменять задачи. И по сути - то получается перезаполнить всю таблицу.
Публикация «Курс повышения квалификации в ЧИППКРО» размещена в разделах
В графе режимные моменты мы пишем -гимнастика, НОД на физ-ре, НОД музыка, умывание, др. НОД, во время прогулки, сюж. рол. игры, перед сном и после, праздники и развлечения.
В графе СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ педагога с ребенком (это не воспитатель проводит - мы) - НОД, в музыке повседневной жизни, в театрализованной деятельности, в группе на прогулке (ЛОК, в др. НОД
В графе САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ деятельность - создание условий в уголке, экспериментирование со звуком
И с родителями понятно.
Вот как то так. Если будут вопросы, "за и против" пишите.
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование с 10 по 31 января средняя группа
Виды деятельности Задачи Репертуар встречи Индивидуальная работа
Тема НОД В гостях у сказки
Слушание музыки
А) Восприятие муз. произведений
Б) Упражнения для развития слуха и голоса Дать возможность детям представить картину зимы, вслушиваясь в прекрасную музыку, проникаясь её настроением
Своеобразная мелодия с резковатыми, «колючими» звуками и монотонный аккомпанемент создаёт картину холодного и унылого, застывшего зимнего дня.
Учить детей различать ритмические рисунки мелодии «Зима» Вивальди
«Сегодня холодно» муз. Р. Леденёв
«Кулачки и ладошки» муз. Е. Тиличеевой
Пение Учить детей петь легко, начинать мелодию песни по показу руки. «Санки»
А) Упражнения
б) Хороводы
Учить детей выполнять движения с мячом, соответственно муз. сопровождению – вступление, проигрыш, заключение.
Ходить по кругу взявшись за руки, жест – ласки, плач. Дети инсценируют песню. «Мячик» муз. Бабайловой
«Как на тоненький ледок» р. н. м.
Образовательная
деятельность
в режиме - пальчиковая игра «Кошки-мышки»;
- игрой с палочками «Лягушонок»;
- самостоятельные творческие игры детей;
- чтение, проговаривание песенок, потешек;
- показ настольного театра «Зимовье зверей»:
- инсценировка сказок («Колобок», «Теремок», «Репка» и т. д.) - распределение ролей; демонстрация актёрской игры на примере воспитателя; обучение детей вхождению в игровое общение со сверстниками; слушать сверстников, не перебивая, вступать в диалог.
- использование потешек, песенок о здоровье;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
– драматизация сказки «Теремок»;
- показ настольного театра «Зимовье зверей»;
- показ детьми сказки «Колобок» (куклы бибабо);
В течение недели
Самостоятельная деятельность - атрибуты для инсценировки сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;
- дидактические игры: «Составь целое», «Чей портрет» и др. ;
- кукольный театр для проигрывания сюжетов мультфильмов; В течение недели
Образовательная деятельность в семье - инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;
- посетить театральное представление любого детского театра города; В течение недели