Папки-передвижки

Курсовая работа по теме «Подвижная игра и взаимодействие с родителями»

Татьяна Кученева
Курсовая работа по теме «Подвижная игра и взаимодействие с родителями»

Курсовая работа.

По теме : Подвижная игра в ДОУ. Взаимодействие с родителями.

Введение

Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно -сосудистой системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждает аппетит и способствует крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка. Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную роль и потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них -это, прежде всего движение,а двигаться значит действовать. Анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей дошкольного возраста в последние годы свидетельствует о том, по данным Е. Н. Вавиловой,М. А. Правдова, Ю. К. Чернышенко, от 30% до 40% детей дошкольного возраста имеют низкий уровень двигательного развития. Показания эти тревожны и причины этого кроются в современном образе жизни. Психологи,педагоги,медики отмечают общую тенденцию для детских учреждений-снижение двигательной активности детей. Не случайно в программе воспитания и обучения детей стоит вопрос здоровья на первом месте. Если учесть,что двигательная активность является еще и условием, стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, то становится очевидным актуальность этого вопроса. Основной формой обучения детей движениям признаны занятия. В то же время весьма существенное место в системе физического воспитания дошкольников занимают подвижные игры, которые широко применяются во всех возрастных категориях и групп дошкольного возраста.

Публикация «Курсовая работа по теме „Подвижная игра и взаимодействие с родителями“» размещена в разделах

Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные, и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе. Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя,ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями. В дошкольном возрасте еще не выдвигается требование обязательного целенаправленного воспитания двигательных (физических) качеств. Однако меняющиеся игровые ситуации и правила игр заставляют маленького ребенка двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то,или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездо, чтобы не быть пойманным, ловко справляться с элементарными препятствиями (подлезать под веревку, рейку, не задевая за них, пробежать между кеглями, не свалив ни одной, обязательно добежать до определенного места). Многократное повторение этих действий требует от детей внимания, волевых и физических усилий, координации движений. Таким образом, в дошкольном возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и воспитания качеств как ловкость, быстрота, выносливость. Подвижные игры в основном- коллективные,поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить место в колонне, в кругу, не мешая и не задевая других, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в спортивном зале и т. п. Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Нередко приходится наблюдать, как более старшие и самостоятельные дети подходят к маленьким, берут их за руки, помогают влезть на скамейку или приглашают малышей, сидящих безучастно на стуле, поиграть вместе с ними. Игра помогает ребенку преодолеть робость, страх, застенчивость. Часто бывает заставить трудно малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлении. Волевых усилий. Дети должны,например,начинать движения все вместе по указанию воспитателя, убегать от водящего только после сигнала или последних слов текста, если игра сопровождается текстом. Сюжетные подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира: о повадках и особенностях движений различных животных и птиц, их криках; о звуках, издаваемых машинами; о средствах передвижения и правилах движения поезда, автомобиля,самолета. Подвижные игры создают дополнительную возможность общения воспитателя с детьми. Воспитатель рассказывает, объясняет детям содержание игр, их правила. Малыши запоминают новые слова, их значение, приучаются действовать в соответствии с указаниями. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества,как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила. В то же время целый ряд проблем, связанных с физическим воспитанием дошкольников и их развитием, еще не нашли своего полного разрешения. К ним мы относим, в частности,использование большего количества разнообразных подвижных игр в системе физического воспитания дошкольников. Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течении дня. Особое значение имеют они для увеличения физиологических нагрузок на организм ребенка. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно- сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов. Влияние подвижных игр на развитие движений детей, а также некоторых волевых проявлений их во многом зависит от того, сколько времени длится эта игра. Чем дольше и активнее действует ребенок в игре, тем больше он упражняется в том или ином виде движений, чаще вступает в различные взаимоотношения с другими участниками, т. е. Тем больше ему приходится проявлять ловкость, выдержку, умение подчиняться правилам игры. Активность детей в играх зависит от целого ряда условий: содержания игры, характера и интенсивности движений в ней, от организации и методики ее проведения,а также от подготовленности детей.

Цель: раскрыть значимость подвижная игра как средство формирования двигательной активности дошкольников.

Задачи: -Систематизировать знания о роли подвижных игр в развитии основных движений у детей дошкольного возраста

Взаимодействие детского сада и семьи лежит в сотрудничестве родители и взаимосвязь с садом.

• Описать методику проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста.

Глава 1

1.1. Значение подвижных игр в воспитании дошкольников

Особую значимость в формировании двигательного творчества дошкольников имеют игровые двигательные задания, подвижные спортивные игры, спортивные развлечения, которые всегда интересны детям они обладают большим эмоциональным зарядом, отличаются вариативностью составных компонентов, дают возможность быстро осуществлять решение двигательных задач. Дети учатся придумывать двигательное содержание к предложенному сюжету, самостоятельно обогащать и развивать игровые действия, создавать новые сюжетные линии, новые формы движения. Это исключает привычку механического повторения упражнений, активирует в доступных пределах творческую деятельность по самостоятельному осмыслению и успешному применению знакомых движений в нестандартных условиях. Постепенно коллективное творчество, организуемое взрослым, становится самостоятельной деятельностью детей.

Подвижные игры детей дошкольного возраста являются обязательным элементом свободного и научно организованного воспитания детей. Игры — важный процесс коллективного общения детей, социальной их адаптации. Помимо физической тренировки, они дисциплинируют детей, вырабатывают черты подчинения своих интересов интересам коллектива. Задача воспитателя — правильно организовать игру, руководить действиями детей, контролировать физическое их состояние, предупреждать утомление.

1.2. РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ И ЛОВКОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ПОДВИЖНЫХ Игр. Констатирующий этап: исследование физических качеств (быстрота и ловкость)

У детей с раннего возраста необходимо развивать двигательные качества (ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, гибкость, силу, выносливость). Чтобы ползать, ходить, бегать, прыгать, метать, нужно обладать соответствующими двигательными качествами. С развитием силы, быстроты, ловкости увеличиваются длина, высота прыжка, дальность метания. Выносливость позволяет детям, не уставая, выполнять физические упражнения, проходить большие расстояния. Точность попадания в цель при метании, точность приземления при прыжках, соблюдение направления в ходьбе, беге свидетельствуют о наличии хорошего глазомера. Ребенок не смог бы выполнять даже элементарные упражнения, не говоря уже о более сложных видах деятельности, если бы у него не были развиты в той или иной степени основные двигательные качества.

В дошкольном возрасте преимущественное внимание должно быть уделено развитию ловкости, быстроты, глазомера, гибкости, равновесия, но не следует забывать и о соразмерном развитии силы и выносливости. Взаимодействие детского сада и семьи лежит в сотрудничестве родители и взаимосвязь с садом.

• Описать методику проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста.

Глава 2

2.1. Роль подвижных игр в развитии основных движений у детей дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармоничного развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений. Развитие и совершенствование движений ребенка в период дошкольного детства осуществляется разными путями. С одной стороны, обогащению двигательного опыта малышей, приобретению новых навыков и умений способствуют их самостоятельная деятельность, игры, труд, с другой- специально организованные мероприятия по физической культуре, направленные на решение задач как оздоровительного, так и воспитательного характера. Формы организации физкультурно - оздоровительной работы :

физкультурные занятия; подвижные игры; утренняя гимнастика (классическая, оздоровительный бег, подвижные игры, музыкально-ритмичная аэробика);двигательно-оздоровительные физминутки; закаливающие процедуры в водной среде (бассейн); прогулки, экскурсии и походы; физкультурные досуги, праздники; самостоятельная двигательная активность; работа с родителями.

2.2. Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста.

Одной из задач педагогического руководства подвижными играми является поддержание в них достаточной активности всех детей, постепенное усложнение движений в соответствии с возрастными особенностями детей младшего дошкольного возраста. Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям. Работники дошкольных учреждений должны по возможности увеличивать время прогулок детей, насыщать их играми и различными физическими упражнениями. Разнообразие игр по содержанию и организации детей позволяет подбирать их с учетом времени дня, условий проведения, возраста детей, их подготовленности, а также в соответствии с поставленными воспитателем задачами. Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков, движений и радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности, умение действовать в коллективе сверстников, развитие их речи и обогащение словаря, вот те основные воспитательные задачи, которые педагог может осуществлять при помощи разнообразных игровых заданий. Можно выделить следующие виды подвижных игр :

• Игры малой подвижности рекомендуются для снятия интенсивной физической нагрузки, статической утомленности, тревоги, напряженности Это игры со спокойными перемещениями, движения не большие по амплитуде, в спокойном и умеренном темпе (спокойная ходьба, ходьба с заданиями, движения руками, движения по кругу, повороты туловища и т. п.)

• Игры средней подвижности. Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет интенсивной ходьбы, спокойных перебежек, приседаний, подпрыгивай, действий с предметами, имитации

• Игры средней подвижности. Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет интенсивной ходьбы, спокойных перебежек, приседаний, подпрыгивай, действий с предметами, имитации движений животных, общеразвивающих упражнений, частотой и быстротой смене движений, наличии нескольких ролей, попеременному их выполнению.

• Игры большой подвижности. Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет интенсивной ходьбы, спокойных перебежек, приседаний, подпрыгиваний, действий с предметами, имитации движений с животных, общеразвивающих упражнений, частой и быстрой смене движений, наличии нескольких ролей, попеременному их выполнению.

Организация и проведение подвижных игр в разных возрастных группах постепенно усложняется.

Младшая группа:

организация игр с более легкими правилами рекомендуются игры с текстом (сюжетом). Педагог играет вместе детьми.

Использование атрибутов

Средняя группа:

• Усложнение условий игры (внесение новизны атрибутов, правил)

• Педагог распределяет роль ведущего детям

• Используется образный рассказ

Старшая группа:

Использование более сложных движений

• Перед детьми ставится задача реагировать на сигнал

• Использование игр с элементами соревнования

• Под руководством педагога выбирают водящего в игре

Подготовительная к школе группа:

• Педагог обращает внимание на качество движений

• Становятся задачи для самостоятельного решения

• На примере одной игры, педагог предлагает детям придумать варианты усложнения правил игр

• Самостоятельно выбирают водящего считалочкой

• Использование спортивных игр, эстафет

Структура проведения подвижных игр :

1. Сбор детей на игру

2. Создание интереса к игре

3. Организация играющих, объяснение игры

4. Определение ведущего

5. Проведение игры

6. Окончание игры и подведение итогов

Воспитатель должен помнить, что при организации даже уже знакомой детям подвижной игры, необходимо преподносить ее с большим эмоциональным откликом и внеся элемент новизны: новый атрибут, изменения правил, новая считалочка и т. д. Это позволит вызвать эмоциональный отклик у детей, они качественнее будут выполнять движения. Дети захотят самостоятельно организовать подвижную игру, будет развиваться двигательная активность.

Подвижная игра -двигательная деятельность, основным содержанием которой является выполнение движений в изменяющихся условиях. В отличие от сюжетно-ролевых игр содержание большинства подвижных игр дается в готовом виде. Основной целью деятельности детей в подвижной игре является решение двигательной задачи. Структура игры регламинтируется правилами. Правила определяют время выполнения двигательных действий и требования к их точности. Овладевать правилом- значит овладевать своим поведением, научиться управлять им.

Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий, преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы. Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процесс. Таким образом,подвижные игры- действенное средство разностороннего развития.

2.3. Взаимодействие детского сада и семьи лежит в сотрудничестве.

Народная мудрость гласит: «Здоровье всему голова», «Здоровью цены нет». Вырастить ребёнка крепким, сильным, здоровым — это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями.

Продуманный педагогический процесс должен обеспечить преемственность разных организационных форм, преемственность физического воспитания в детском саду и в семье.

Быть в движении – значит укреплять здоровье. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются здоровье, общая выносливость и работоспособность организма и другие качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности.

При проведении подвижных игр, развлечений дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Физкультурные эстафеты и игры состязательного характера помогают детям закрепить основные движения и повысить двигательную активность в саморегуляции. Благодаря этому подходу, возможно, укрепляя и сохраняя здоровье детей, вырабатывать у них устойчивые навыки в основных видах движений и в выполнении физических упражнений. Участвуя в подвижных играх и наслаждаясь движениями, дети приобретают привычку к здоровому образу жизни.

Воспитание здорового ребенка — одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. Вопросы воспитания здорового ребенка должны решаться в тесном контакте с семьей. Хорошо,когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой, с одной стороны не могут дать ребенку положительный пример здорового образа жизни, а с другой- не противостоят отрицательным внешним влияниям, в частности, влиянию телевизионной рекламы. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения, как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми Поэтому одной из актуальных является проблема организации двигательной активности в течении дня. Задачами развития двигательной активности у ребенка является :

• воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• формирование жизненно-необходимых двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями и состоянием здоровья ребенка;

• формирование моральных качеств (выносливость, силы воли);

• развитие интереса к физическим упражнениям и подвижным играм;

• создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

• профилактика простудных заболеваний ;самостоятельная двигательная активность;

Работа с родителями;коррекционно -востановительная работа, направленная на предупреждение отклонений в физическом развитии; Необходимо формирование активной деятельности, интереса и потребности в физическом самосовершенствовании, получении удовольствий от игр,упражнений, танцев. Надо сделать так, чтобы ребенок хотел быть здоровым, ловким, сильным, смелым. Любил играть в подвижные игры, больше бывать на природе, проявлять волевые усилия, преодолевать трудности физического и психологического характера. В основе взаимодействия детского сада и семьи лежит сотрудничество. Прежде всего, нужно провести анкетирование родителей, чтобы узнать, что родители понимают под словом «здоровье», и как представляют себе собственное здоровье. Второй этап работы с родителями направить на формирование их мотивационного поля в области здоровья. По результатам анкетирования построить оздоровительную работу с воспитанниками в группе, совместно с медицинским работником. На этом этапе уточнить вопрос об удовлетворении потребностей родителей в области оздоровления,что хотят получить родители, какая форма работы по воспитанию образа жизни будет выбрана, (спортивные секции, танцевальные студии; посещение спортивных площадок; ежедневные прогулки и т. п.). Провести цикл собраний по воспитанию здорового образа жизни в том, числе и подвижные игры. По результатам проведенной работы можно будет отметить, эффективность включения родителей в образовательный процесс. Значимость доступных результатов. Двигательная активность -главный источник движения. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса и тем самым не пренебрегать подвижности детей. Они должны знать,что низкая двигательная активность ребенка- гиподинамия, путь к различным расстройствам здоровья.

• Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад показало, что папы и мамы мало знают о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Родители зачастую оберегают своих малышей физических усилий (не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди, даже от здорового соперничества в подвижных играх. Из лучших побуждений, конечно. Такая родительская любовь рискует принести только один вред. Доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребёнка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе — то и закаливают организм. Своевременное развитие основных двигательных навыков, так же важны, как и своевременное интеллектуальное развитие ребёнка — например, развитие речи.

Поэтому считается, что в детском саду необходимо систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей, включая теоретические и практические знания, обмен опытом воспитания детей-дошкольников.

Заключение

В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что подвижная игра- наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка,его эмоциональность,активность, развивающаяся потребность в общении. Выдающийся исследователь Л. С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих сочетается со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Такое добровольное подчинение правилам происходят в том случае, когда они не навязываются извне, а вытекают из содержания игры,ее задач, когда их выполнение составляет главную ее прелесть. Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и легко доступны для семейной физкультуры. Доказано, что они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепление здоровье. Почти в каждой игре присутствует бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие и т. д. В играх воспитываются основные физические качества ребенка, такие как сила, быстрота, выносливость, и совершенствуются разнообразные двигательные умения и навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазаний и др.). Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуации. Все это положительно связывается на совершенствовании двигательных навыков.

Публикации по теме:

Деловая игра как форма работа с родителями в ДОУ Деловая игра - это метод имитации (подражания, изображения, отражения) принятия управленческих решений в различных ситуациях, путем игры.

Подвижная игра «Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают.

Подвижная игра «Двенадцать записок»Подвижная игра «Двенадцать записок» Доброе время суток, дорогие мои! Мы всегда стараемся для своих детей придумать что-то новенькое, организовать какие-нибудь интересные подвижные.

Подвижная игра «Птицелов» МБДОУ «Детский сад №60 «Заинька» Конспект открытого просмотра подвижной игры Подвижная игра “Птицелов” Цель: формировать.

Подвижная игра «Снеговик и дети» Подвижная игра «Снеговик и дети» Выполнил воспитатель младшей группы: Андросенко Зинаида Андреевна Описание: эта игра объединяет группу,.

Подвижная игра «Вертолеты»Подвижная игра «Вертолеты» Подвижная игра на прогулке в детском саду. «Вертолеты» Игра с 3 лет. Цель: развитие двигательной активности детей. Материалы : бубен.

Подвижная игра «Весёлый паровозик»Подвижная игра «Весёлый паровозик» Роль подвижных игр у детей дошкольного возраста. Социальный характер содержания игр и игровой деятельности обусловлен тем, что ребенок живет.

Подвижная игра «Зебра» ПДДПодвижная игра «Зебра» ПДД В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей.

Подвижная игра «Снежинки» Цель игры-учить детей контролировать себя,спрявляться с двигательными импульсами,действовать по сигналу. Игра способствует приобретению.

Работа с родителями. Мастер-класс с элементами сказкотерапии по теме «Стили семейного воспитания» Мастер – класс «Стили семейного воспитания». В нашем городе очень остро стоят социальные проблемы семьи: снижение ее материального уровня,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Курсовая работа по теме «Подвижная игра и взаимодействие с родителями»
Опубликовано: 27 января 2019 в 15:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД