Екатерина Владимировна Кузнецова
Сценарий квеста для дошкольников 4–5 лет «Лето красное — безопасное»
Цель: развитие познавательных интересов и коммуникативных навыков у детей; закрепление знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях через квест игру.
Задачи:
Образовательные: закрепление знаний детей о назначении светофора и его сигналах. Закрепление знаний детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире.
Развивающие: развивать мышление, память, речевую активность, коммуникативные навыки.
Публикация «Сценарий квеста для дошкольников 4–5 лет „Лето красное — безопасное“» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Летние квест-игры
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Средняя группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать интерес к изучению и повторению правил по безопасности посредством квест – игры.
Материалы и оборудование: фигуры сказочных героев на территории прогулочного участка группа: заяц (одет в светоотражающий жилет, лягушка (одета в плавательный жилет, колобок и лисичка (жилетка пожарного, Айболит и зверята, три поросёнка. Посылка. Мячи пластмассовые. Конверты с заданиями, записки, знаки. Монеты. Кубок «Знаток правил безопасности». Карта. Муз. колонка.
(на пути прогулки, физорг приносит посылку и отдаёт детям, говоря, что им просил передать почтальон)
Воспитатель: ребята, нам принесли посылку, какая интересная, от кого же она? Ребята, как вы думаете?
Дети: возможно из сказки, тут на посылке картинки героев сказок. Ответы детей.
(в посылке лежит письмо, монеты, задание (1 записка)
Воспитатель зачитывает письмо: здравствуйте ребята, пишут вам герои сказок. Мы приглашаем вас в увлекательную квест – игру. Вам нужно будет выполнить различные задания по теме «Безопасность», разгадать загадки, поделиться своими знаниями. За каждое верно отгаданное задание будете получать монеты. Тот, кто наберёт большее количество монет, получит кубок «Знаток по правилам безопасности» и получит возможность раскопать клад для всех участников квест игры.
Воспитатель: а вот и первое задание и 1 записка.
Через поле на прямик, скачет серый воротник? Кто же это ребята?
Дети: заяц.
(отгадавший получает монету)
Воспитатель: правильно, это зайка. Ребята отправляемся к зайке.
(ребята дружно ищут на зайке записку, находят, воспитатель читает)
Воспитатель: молодцы же вы ребята. Приготовил для вас задание зайка.
В обруч вы все посмотрите и мячи с сигналами светофора, поднимите.
(ребята разбирают мячи)
Воспитатель: Ребята, теперь выполняем задание от зайки.
Светофоров глаз — один, остановит сто машин. Ехать на него опасно. Цвет у глаза очень … (красный). Верно ребята. У кого красный мяч идут закидывать мяч в кольцо.
(выполняются броски в кольца)
Какой глаз глядит на нас, говоря, осторожно жди сейчас? (жёлтый)
Верно ребята. Теперь закидывают мячи ребята с жёлтым сигналом светофора.
А этот цвет говорит, что же вперед- иди пешеход на переход. Верно ребята, это зелёный сигнал светофора.
(все попавшие в кольца получают монеты)
Воспитатель: ребята, следующую записку ищем у следующего героя, а вот у какого, сейчас отгадать нужно.
(Воспитатель зачитывает 2 подсказку (2 записка)
На кочке болотной, невестушка ждёт,
Когда же за нею царевич придёт.
Дети: это же лягушка.
Воспитатель: правильно. Отправляемся к лягушке.
(ребята ищут на лягушке записку и конверт с заданиями)

Воспитатель: ребята, лягушка просит меня, загадать вам загадки и проверить у вас знания о правилах поведения на воде.
(воспитатель загадывает загадки, обсуждают ответы, за правильные ответы, ребята получают монеты)
Воспитатель: ребята, вы молодцы. Загадки отгадали, правила повторили. Слушаем следующую подсказку.
(зачитывается 3 записка)
Воспитатель: сейчас ребята узнаем, у кого же спрятана следующая подсказка.
Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом. (колобок)
Воспитатель: верно, это колобок, отправляемся к нему.
(ребята находят следующую записку и отвечают на вопросы)

Воспитатель: Ребята, колобок предлагает поиграть в игру «Да или Нет»!
Вы внимательно играйте, думайте и отвечайте.
Всем на свете нужно знать,
Что с огнём нельзя играть.
Это все ребята знают? (ДА)
А с огнём они играют? (НЕТ)
Для ребят пожары шутка? (НЕТ)
Все ли дети здесь послушны? (ДА)
На плите кипит варенье, можно ли без разрешенья,
Детям к печке подбегать, чтоб варенье помешать? (НЕТ)
Вова спичками играет, а мама это запрещает.
Дети, дайте колобку ответ, прав наш Вова или? (НЕТ)
Непослушный мальчик Вова, спичками играет снова.
Пусть ребята отвечают маму Вова огорчает? (ДА)
Можно спичками играть? (НЕТ)
Детям свечки зажигать? (НЕТ)
Причиняет огонь зло? (ДА)
А даёт огонь добро? (ДА)
Воспитатель: молодцы ребята, всё верно назвали. Зачитываем 4 записку, у кого же следующая подсказка.
Всех на свете он добрей, вылечит больных зверей (Айболит)
Воспитатель: отправляемся ребята к Айболиту. Но колобок просит отправится к Айболиту на паровозике по кругу.
(ребята строятся паровозиком и под весёлую музыку отправляются к Айболиту)
Добрый доктор Айболит, ребятам поиграть велит. Отдохнуть предлагает Айболит. И после игры будет следующая подсказка.
(дети делятся на две команды и играют в игру со зверятами «Попади в воротики», после игры, команда, забившая больше мячей, получают по монете).

Воспитатель: ну что же ребята, отдохнули, поиграли. Продолжаем наше путешествие. Давайте прочитаем следующую записку №5. Где же искать записку, у кого.
«Нам не страшен серый волк, Серый волк, зубами щёлк.
Эту песню пели звонко, три веселых (поросенка).
Воспитатель: верно, отправляемся к трём поросятам.
(находим записку №6 и следующее задание)
Воспитатель: ребята, тут у нас от поросят иллюстрации, давайте посмотрим на них и обсудим, что тут неправильно и как нужно поступать нам?
( показ иллюстраций: «Незнакомец предлагающий сладкое», «Собака», «Игра у стройки», «Открытый люк», «Оставленные вещи». Обсуждение.

Воспитатель: молодцы ребята. Правильно рассуждаете. Запомнили всё?
(Ответы детей)
Воспитатель: читаем следующую записку №7.
Вы ребята, молодцы. Вы настоящие знатоки! Монеты вы посчитайте и призы вы откопайте. Где лежит ваш клад узнаете, когда карту откроете.
(на карте указано место, где спрятан клад)
(Ребята отправляются за подарками. Раздача подарков. Общее фото)
Обсуждение квеста на вечернем круге (что понравилось, что запомнилось)