МААМ-картинки

Квест-досуг «Путешествие в страну безопасности»

Анна Карасева
Квест-досуг «Путешествие в страну безопасности»

Квест-досуг «Путешествие в страну безопасности»

в средней группе.

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: средняя 4-5 лет(20 человек)

Форма организации воспитанников: групповая

Продолжительность квест-досуга : 25 мин.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры формирования самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Публикация «Квест-досуг „Путешествие в страну безопасности“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: Формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни: закреплять понятие транспорт, учить называть виды транспорта, продолжать знакомство со светофором, значением его сигналов. Продолжать формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми, безопасного поведения в природе и с бездомными животными.

Развивающие : развивать внимание, воображение, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

Воспитательные: Воспитывать привычку к безопасному образу жизни. Воспитывать заботливое отношение ко всему живому. Воспитывать чувство самосохранения, ловкость и выносливость.

Предварительная работа:

1) Рассматривание альбомов по безопасности.

2) Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

3) Чтение сказок «Три медведя», «Кот, петух, лиса», «Колобок», «Три поросёнка» и другие.

Методы и приё мы: Наглядный метод: показ и рассматривание иллюстраций.

Словестный метод, словестные приё мы: рассказ, пояснение, объяснение, как поступить в тех или иных случаях.

Игровой метод, ИКТ музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование: Карта страны Безопасности, прикрепленная к мольберту. Картинки с изображением транспорта и подъёмного крана; аудиозапись сигналов транспорта, картинка с изображением светофора, карточки с сигналами светофора, карточки с сигналами светофора по количеству детей. Кукольный персонаж (или взрослый в костюме)Растрёпка. Волшебный сундучок с гигиеническими принадлежностями. Картинки с изображением опасных и безопасных предметов. Атрибуты к сценкам: избушка, деревья и кустики; Костюмы Козы, козлят и серого волка, корзинка с карточками «Грибы съедобные и ядовитые», Ягоды съедобные и ядовитые». Разрезные картинки полезных продуктов питания, разноцветные шары-витамины, корзинки. Игрушечные материалы: йод, вата, зелёнка, градусник, бинт, укол. Гостинцы-сувениры. Музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия.

Часть 1

Педагог. Здравствуйте, дорогие мои друзья! А вы знаете, что слово «Здравствуйте» волшебное?

Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.

Стук в дверь почтальон принёс письмо.

Педагог. Ребята, почтальон принёс нам письмо. Интересно, от кого оно? Давайте откроем и посмотрим

Педагог с детьми открывают и читают письмо.

Педагог. Ребята, вы представляете? Нас просят о помощи жители страны Безопасности. Их стране грозит большая опасность, её хочет захватить Королева Путаница. Везде, куда она попадает начинается беспорядок. Ну, что ребята, поможем нашим друзьям?

Дети. Да!

Педагог. Ребята, только жители страны безопасности предупреждают, что на пути нас будут ожидать трудности и опасности. А вы не боитесь трудностей?

Дети. Нет!

Педагог. Тогда отправляемся в путь! Смотрите, в письме есть карта страны Безопасности, она и поможет нам найти дорогу.

Звучит музыкальное сопровождение, дети отправляются в путешествие.

Станция №1 «Загадкино»

Педагог. Ребята, в стране Безопасности по дорогам ездит много различного транспорта. Хотите узнать, на каком транспорте передвигаются жители этой удивительной страны? Тогда отгадайте загадки.

После отгадывания каждой загадки педагог выставляет иллюстрацию.

Везёт, а не лошадь.

Сам, в калошах,

На красный взглянет-

Сразу встанет (Автомобиль)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой (Велосипед)

Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу,

Где прикажут- положу,

Человеку я служу. (Подъёмный кран)

Дом-чудесный бегунок

На своей восьмёрке ног.

День-деньской в дороге

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай)

Ходит днём и вечером,

Ходит туда-сюда

И обеими руками.

Крепко держит провода. (Троллейбус)

Что за чудо-синий дом,

Окна светлые кругом

Носит обувь на резине,

А питается бензином (Автобус)

Педагог. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно. Но и здесь не обошлось без проделок Путаницы. Среди угаданных вами картинок, есть одна лишняя, которая не относится к транспорту. Кто догадается, какая и почему?

Ответы детей.

Педагог. Конечно, это подъёмный кран, потому что он не относится к транспорту. Отправляемся дальше. Ой, что я слышу?

Включается аудиозапись звуковых сигналов автотранспорта.

Педагог. Ребята что здесь произошло? Почему все машины гудят? Кажется, я знаю. На дорогах страны Безопасности поломались все светофоры. А без светофора на дороге становится очень опасно.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горят и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам…

А. Северный

Педагог. Сейчас мы с вами не только починим все светофоры, но и поиграем!

Подвижная игра «Весёлые светофорики»

Педагог предлагает детям превратиться в огоньки в светофора. Каждый ребёнок получает круг одного из трёх цветов. Под весёлую музыку дети гуляют по коврику, как только музыка заканчивается, дети собираются по трое в «светофорики» Игра повторяется несколько раз.

Педагог. Ребята, молодцы! Вы починили все светофоры и теперь на улицах страны Безопасности полный порядок.

Станция №2 «Мойдодыркино»

Педагог. Какое интересное название, наверное, на этой станции все очень любят чистоту.

Появляется лохматый и чумазый кукольный персонаж Растрёпка.

Растрепка. Ха-ха-ха! А вот и нет! О чистоте здесь все уже давно забыли!

Педагог. А кто ты такой и почему ты такой лохматый и чумазый?

Растрёпка. Меня зовут Растрёпка, я помощник королевы Путаницы.

Педагог. Тогда всё понятно. Ребята, что же нам делать? Как вернуть жителям чистоту и здоровье?

Педагог обращает внимание детей и Растрёпки на волшебный сундучок.

Педагог. Растрёпка, что это у тебя?

Растрёпка. Это волшебный сундучок. Я в него спрятал все, что нужно для того, чтобы быть чистым Только я вам его не отдам!

Педагог. Растрёпка, а, может быть, мы с ребятами отгадаем, что лежит в волшебном сундучке?

Растрёпка. Попробуйте!

Дети по очереди угадывают на ощупь. Называют и достают из волшебного сундучка гигиенические принадлежности.

Вдруг Растрёпка начинает охать.

Педагог. Растрёпка, что с тобой?

Растрёпка. Ой-ой-ой. Кажется, у меня заболел живот.

Педагог. Растрёпка, а это всё потому. Что ты давно не мыл свои руки, и на них теперь много микробов, которые и попали в твой живот.

Растрёпка (испуганно) Что же делать?

Педагог. Ребята, поможем Растрёпке стать чистым?

Дети вместе с педагогом приводят Растрёпку в порядок.

Педагог. Растрёпка, а теперь ты вернёшь жителям чистоту?

Растрёпка. Конечно! Я сегодня и сам понял, как важно быть чистым!

Педагог. Как хорошо, что мы вернули жителям чистому, а значит, и здоровье. А Растрёпку сделали таким красивым и опрятным.

Станция №3 «Опасные предметы»

Педагог. Ребята, нас с вами дома и в детском саду окружает много разных предметов. Какие то предметы для нас безопасны, но есть среди окружающих нас предметов предметы, которые могут быть очень опасны.

Педагог вывешивает картинки, на которых изображены опасные и безопасные предметы (нож, иголка, топор, лопата, гвоздь, грабли, молоток. пила и другие)

Педагог. Королева Путаница опять всё перепутала. Ребята, внимательно посмотрите на картинки, найдите среди них и назовите опасные предметы, постарайтесь объяснить, чем же они опасны.

Дети называют предметы и объясняю

Педагог. Ребята, молодцы! Растрёпка, а ты запомнил, какие предметы могут быть опасными?

Растрёпка. Да!

Педагог. Ребята, тогда отправляемся дальше.

Часть 2.

На коврике появляется избушка, а вокруг неё деревья и кустики. В избушке мама Коза и козлята.

Станция №4 «Сказкино»

Педагог. Ребята, интересно, в какую сказку мы попали?

Звучит музыка. На полянке появляется Волк и прячется за кустами. Разыгрывается сценка из сказки, когда Коза наказывает козлятам не открывать никому дверь и уходит в лес.

Волк подходит к избушке, поёт тоненьким голосом, козлята открывают ему дверь.

Педагог. Ребята, правильно ли поступили козлята? Можно ли открывать дверь незнакомым? Что должны были сделать козлята?

Ответы детей.

Педагог. В этой сказке волк решил перехитрить козлят. Чтобы они ему поверили, он перековал своё горлышко и его голос стал тонким, как у козы. Так и незнакомые люди, могут притвориться добрыми, чтобы принести вам неприятности. Давайте повторим правила, которые необходимо соблюдать в общении с незнакомыми людьми, чтобы с вами не случилось ничего плохого.

Ответы детей.

Педагог. Молодцы, ребята! Всегда соблюдайте эти правила!

На лесной полянке издалека слышится «Ау!»

Педагог. Ребята. Что это? Мне кажется, кто-то кричит «Ау!». Значит, кто-то заблудился. Давайте ответим и дружно позовём «Ау!»

«Ау!» слышится ближе. Из-за деревьев появляется Растрёпка.

Педагог. Растрёпка, это ты? Зачем ты один гуляешь в лесу, ты же мог заблудиться.

Растрёпка. Я собирал грибы и ягоды. Смотрите, сколько я собрал.

Растрёпка показывает ребятам полную корзину.

Педагог. Ребята, какие бывают грибы и ягоды?

Дети. Грибы и ягоды бывают съедобные и ядовитые.

Педагог. Растрёпка, а ты уверен, что всё, всё чт? ты собрал можно есть?

Растрёпка. (огорчённо) Не знаю.

Педагог. Растрёпка, не грусти. Мы с ребятами тебе поможем.

Подвижная игра-эстафета «Собери съедобные грибы и ягоды»

На ковре появляется полянка с картинками грибов и ягод. Дети делятся на две команды «Грибочки» и «Ягодки» Одна команда собирает съедобные грибы, другая команда собирает съедобные ягоды.

Педагог. Растрёпка, посмотри, какие молодцы, наши ребята! Теперь у тебя полная корзинка только съедобных грибов и ягод. Все ядовитые остались на полянке.

Растрёпка. Ребята, а для чего вы на полянке оставили ядовитые?

Дети. Ядовитые растения тоже нужны в природе, ими лечатся лесные обитатели.

Педагог. Ребята, отправляемся дальше. Растрёпка, ты с нами?

Растрёпка. Да!

Станция №5 «Сладкоежкино»

Педагог. Что здесь такое? Почему никого нет? Растрёпка, ты не знаешь?

Растрёпка. Ребята, эта станция называлась «Витаминкино» и все жители ели только полезную еду, а Путаница назвала станцию «Сладкоежкино» и все стали есть только сладкое, и от этого у них заболели зубки.

Педагог. Ребята. Бедные жители. Разве можно есть столько сладкого? Надо им помочь и я, кажется, знаю, как нам это сделать!

Педагог показывает детям разрезные картинки.

Педагог. Ребята, если вы сможете собрать из частей целые картинки, и назвать, что на них изображено, и чем это полезно, мы спасём наших друзей и вернём станции прежнее название.

Дети делятся на группы по 3-4 человека и за столами собирают картинки.

Педагог. Ребята, что у вас получилось?

Дети перечисляют названия полезных продуктов, изображённых на картинках, которые они собрали, и рассказывают об их пользе.

Педагог. Ребята, молодцы! Мы вернули жителям полезную еду, а значит, они снова будут здоровыми. А сейчас давайте немного отдохнём и поиграем.

Подвижная игра «Разноцветные витаминки»

Во время игры Растрёпка незаметно уходит.

Станция №6 «Перевязкино»

Появляется Растрёпка, он плачет.

Педагог. Растрёпка, что с тобой случилось?

Растрёпка. По дороге домой я встретил милую кошечку, она так мне понравилась, я хотел её погладить, а она меня укусила и поцарапала.

Растрёпка начинает плакать ещё громче.

Педагог. Растрёпка, разве ты не знаешь, что к бездомным животным лучше не подходить. Вот наши ребята знают об этом и тебе сейчас расскажут.

Ответы детей.

Педагог. Правильно, ребята! Чем же мы можем помочь нашему другу? Перед вами йод, вата, зелёнка, укол, градусник, бинт. Выберете то, что необходимо Растрёпке для лечения.

Дети выполняют задание.

Станция №7 «Частушкино»

Педагог. Ребята, я приготовила для вас частушки, подпевайте.

Вам мальчишки и девчушки

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши- «ДА, ДА, ДА!»

На неправильный совет

Вы потопайте- «НЕТ, НЕТ!»

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком.

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Это правильный совет? («Да!»)

Не грызите лист капустный,

Он совсем-совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? («НЕТ!»)

Чтобы зубы не болели,

Ты грызи морковь смелее.

Длиннонога и стройна,

Всех оранжевей она.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. («ДА!»)

Ты по улице гуляешь,

Зимний воздух ты вдыхаешь.

Твёрдо помнишь ты о том,

Что дышать там надо ртом. Это правильный совет? («НЕТ!»)

Постоянно нужно есть

Для здоровья нашего

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороши,

Вы похлопайте в ладоши. («ДА!»)

Ведущая. Ребята, молодцы! Мы с вами сегодня дружно попутешествовали по стране Безопасности, выполнили все задания и помогли её жителям освободиться от королевы Путаницы За это добрые жители приготовили для нас гостинцы-сувениры.

Вручение детям гостинцев-сувениров.

Растрёпка благодарит ребят за то, что они научили его правилам безопасности.

Литература.

1. Т. И. Данилова Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс». 2011- 208с.

2 .Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс»., 2012-240с.

3. Е. Я. Хабибуллина Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013-64с

4. Н. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»-М_2000.

Публикации по теме:

Массовый досуг на улице групп младшего возраста «Путешествие в страну Светофорию»Массовый досуг на улице групп младшего возраста «Путешествие в страну Светофорию» Массовый досуг на улице групп младшего возраста «Путешествие в страну Светофорию» Цели и задачи: Формирование у детей навыков безопасного.

Досуг «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков» для детей старшего дошкольного возраста Цель. В игровой форме учить детей осознанно относиться к своему питанию, уметь противостоять телевизионной рекламе,часто предлагающей не.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

Сценарий праздника «Путешествие в Страну Безопасности»Сценарий праздника «Путешествие в Страну Безопасности» Путешествие в Страну Безопасности Вед: Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать в Страну Безопасности. А отправимся.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра»Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра» Цель: Создавать у детей радостное, бодрое настроение, используя музыкальное сопровождение. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности»Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-досуг «Путешествие в страну безопасности»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 13:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД