Ольга Андриянычева
Квест-игра для детей подготовительной к школе группе «По тропинкам осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Тема экологического воспитания детей дошкольного возраста всегда была и будет актуальна. Поэтому развивать экологическое мировоззрение, экологическую культуру нужно с самого раннего возраста.
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее всего человечества, ни один здравомыслящий человек не станет отрицать, что экологическое воспитание и образование являются одной из актуальнейших проблем современности.
Публикация «Квест-игра для детей подготовительной к школе группе „По тропинкам осени“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Все мы знаем, что маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании. Поэтому перед взрослыми стоит задача как можно больше показать детям необходимость видеть красоту, уникальность, универсальность природы. Для меня важно создавать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников на основе новых технологий, форм, методов, приемов организации деятельности детей, в котором будут гармонично переплетаться разные образовательные области. Особенно интересным и эффективным видом современных технологий становится интерактивная игра: квест-игра, которая предлагает нам условия, где дети могут изменить формы поведения и деятельности во взаимодействии, и с интересом и увлеченностью решать поставленные задачи. Создание нового элемента эколого-развивающей среды на территории дошкольного учреждения позволяет решать проблемы экологического воспитания в процессе непосредственного общения ребенка с ближайшей природной средой.
Цель:
• формирование экологической культуры по средствам игровой деятельности квест-технологии
• Задачи:
• углублять и систематизировать представления детей об названии разных видов деревьев, их характерных признаках;
• продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе
• формировать основы экологической грамотности: живая природа нуждается в помощи и защите;
• воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
• побуждать детей к активному участию квест-игре
• создавать радостное настроение;
Ход:
Мотивация к участию в игре:
(На стекле окна приклеен листик вырезанный из бумаги)
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в окошко лист стучится,
лист не простой на нем послание.
Как вы думаете, кто бы нам его прислал? (листочек красивый осенний)
(Дети приходят к выводу, что письмо написала Осень)
Воспитатель: Да ребята, это письмо нам прислала осень!
Что же в этом письме?
«Дорогие дети! Я приготовила для вас осенний подарок, но, Злой волшебник, спрятал его. Помогите, расколдовать злые чары волшебника. Чтобы найти мой подарок вы должны пройти не простой путь. Я, думаю, вы справитесь с заданиями, до встречи».
Воспитатель: Ребята, осень попросила нас о помощи, мы должны найти ее подарок, чтобы развеять злые чары волшебника. Вы готовы к поискам? (Тогда быстрее собираемся на улицу)
Воспитатель: В пути нам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Готовы? Тогда вперед!
Воспитатель: Давайте развернем планкарту и посмотрим маршрут поиска.
(Дети и воспитатель рассматривают планкарту и изображением схемы движения, обозначенной стрелками).
Воспитатель: послушайте загадку и отгадав её вы узнаете куда мы отправимся (читает загадку о берёзе)
Ствол белеет, шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки. (Берёза)
Давайте поищем это дерево на участке и подойдем к ней поближе. Как мы узнали, что это дерево – берёза? Берёзу легко найти по необычному для дерева черно- белому стволу. Она нарядная и красива в любое время года. Ствол у берёзы тоненький, веточки клонятся к земле. Берёзу очень любят в нашей стране и ласково называют русской красавицей. Берёза приносит пользу людям – из почек изготавливают лекарство, из листьев – желтую и зелёную краску. А ещё берёзовые почки очень любят птицы. Кору берёзы кушают зайцы. Вот какая необычная берёза – красивая и полезная.
Вот послушайте стихотворение
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них.
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла
- Скажите, про какое время года я вам прочла стихотворение? (про осень)
- А приметы осени вы знаете? (ответы детей)
Раздать мнемотаблицы и попросить рассказать об осени.
Воспитатель: «Дорогие дети, отгадав загадку, вы откроете себе путь к следующему испытанию»
Висят на ветках,
В колючих жилетках,
Кожуру сняла!
Дети: Каштаны
Воспитатель: Что вы знаете о каштане? (Ответы детей).
В начале мая каштан цветет. Цветочки у него очень красивые – пирамидальные метелки, состоящие из крупных белых цветков с желтоватыми или красноватыми капельками сока. Цветы, напоминающие свечи на новогодней елке, придают дереву неповторимый облик. Привлекательно выглядят и плоды каштана: зеленые, с многочисленными шипами, в каждой их которых содержится 1–3 блестящих, темно-коричневых семени. Из каштанов делают поделки, играют.
-Ребята, туристы, которые не знают правил поведения в природе, оставили после себя много мусора в лесу.
Правильно они сделали?
Посмотрите на этой полянке никто не живет, ничего не растет.
Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем нашей природе. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с полянки в специальные пакеты).
Игра «Убери мусор»
Ребята природа и вся наша планета говорит вам «Спасибо!»
Воспитатель: Дети давайте на прощание подарим каштану наши улыбки.
Воспитатель: Я думаю, мы с заданием справились, идем дальше.
Летом загорала,
Красные кораллы.
(Рябина.)
Вопрос-ответ:
1. Каким цветом бывают листья осенью?
Дети: Жёлтые, коричневые, зелёные, разноцветные, двухцветные, золотые, багряные.
2. Какой формы листья? (овальные, округлые, сердечком, резные)
Речевая игра:
– Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.
На дереве берёза растут листья… (берёзовые).
На дереве рябина растут листья… (рябиновые).
На дереве клён растут листья… (кленовые).
На дереве дуб растут листья… (дубовые).
На дереве каштан растут листья… (каштановые).
На дереве осина растут листья… (осиновые).
На дереве тополь растут листья… (тополиные).
На дереве липа растут листья… (липовые).
Воспитатель: Наши поиски продолжаются. По плану у нас красивое символичное дерево нашего садика.
Стоит Красавица
Небес касается.
Зимой и летом
В шубу одета.
Шубой колючей
Цепляет тучи… (Ель)
В лесу, где жили все без правил с давних пор
Однажды появился помощник светофор
-Ребята, это не обычный светофор, а экологический. У этого светофора, только два света: красный-запрещающий, зелёный- разрешающий. Светофор приготовил нам задание, надо правильно ответить на вопросы (положить красный или зелёный круг)
1. Дети оставили костёр в лесу (к)
2. Дети наступают ногами на ядовитые грибы (к)
3. Ребята бьют стекло в лесу (к)
4. Дети вешают кормушку (з)
Воспитатель: Наши поиски продолжаются.
Жёлто – красная одёжка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это … клён
"Спортивная осень"
Полоса препятствий - поход в осенний лес : - перепрыгнуть через лужи (обручи среднего размера.);
- пройти по скользкому бревну (гимнастическая скамейка);
- перешагнуть через канавки (тоннель);
"Краски осени"
Воспитатель: Ребята, осень нам прислала ещё один листочек с посланием
Читаем: «Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Вернитесь на участок, подойдите к скамейке. Загляните под скамейку».
Под скамейкой находится коробочка – клад (дары осени).
Пластилинография "Раскрась листочки на деревьях" (в группе)
- Ребята, вы сегодня были молодцы, дружны, находчивы и внимательны.