Лучший педагог года

Квест-игра «Краски Осени» в старшей группе (1 фото)

Светлана Александровна Мажова
Квест-игра «Краски Осени» в старшей группе

Квест-игра «Краски Осени» в старшей группе

Цель: стимулировать развитие познавательной активности через игровую и познавательно-исследовательскую деятельность в процессе прохождения испытаний квест-игры.

Задачи:

закрепить представления о признаках осени;

совершенствовать умение классифицировать овощи и фрукты, зимующих и перелетных птиц на группы в процессе игровой деятельности;

тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение;

способствовать развитию логического мышления;

Публикация «Квест-игра „Краски Осени“ в старшей группе» размещена в разделах

стимулировать активизацию мыслительных процессов путем введения в проблемную ситуацию;

активизировать коммуникативную детей на тему «Осень»;

развивать зрительное внимание и координацию движений детей в процессе выполнения танцевальных движений под музыку по показу, формировать чувство ритма;

воспитывать умение договариваться, оказывать помощь друг другу при выполнении заданий;

Словарная работа: осень (яркая, красивая, разноцветная, хмурая, мрачная, серая, грустная, признаки осени, названия перелетных и зимующих птиц, символы (размер, цвет, форма)

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, грибов, ягод, 2 корзины, 2 подноса, картинки с изображением признаков осени и других времен года, осенние листочки (разные по форме, цвету и размеру, 3 обруча, аудиозапись веселой осенней детской песни, предметные картинки «Зимующие и перелетные птицы», карточки со схематичным изображением солнца и снежинки, 2 тумбы, карточки со схематичным изображением для обозначения станций, карта-план местности для поиска, разрезанная на части.

Предварительная работа: образовательная деятельность в рамках лексической темы «Осень, осень, в гости просим», игры на ориентировку по карте, игры с блоками Дьенеша.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент, эмоциональный настрой.

Дети с воспитателем выходят на прогулку. Проводится наблюдение за состоянием осенней погоды, воспитатель читает стихотворение, отражающее яркие краски осени.

Осень под мышку корзинку взяла,

Красок весё лых с собой набрала:

Желтой для листьев, синей для неба,

Малость коричневой красить стволы,

Каплю зелёной, чтоб жухлыми небыли

Солнцем сожжённые челки травы.

Влила оранжевой краски немножко,

Клены раскрасила все у дорожки,

Красной и белой – для мухомора,

Алой – грозди рябин у забора,

Любит осень разные краски,

Пусть будет радостным мир, словно в сказке!

Воспитатель: Какими красками описал поэт красоту осени?

(Звучит грустная осенняя мелодия. Появляется Осень в серой одежде.)

Воспитатель: Здравствуйте! Кто Вы?

Осень : Здравствуйте, я Осень.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Осень. Какая она?

Разве про такую осень мы сейчас слышали в стихотворении?

Давайте поздороваемся с Осенью и спросим, что случилось.

Осень : Здравствуйте, ребята! Я так спешила к вам в гости, хотела порадовать вас осенним солнышком и яркими красками. Но Слякоть и Холодрыга спрятали мои краски, мой яркий наряд и поэтому я стала хмурой, грустной и унылой. Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Не расстраивайся, Осень! Ребята тебе обязательно помогут. Правда, ребята?

(Появляются Слякоть и Холодрыга)

Слякоть: Ну да, конечно, помогут они! Мы эти краски Осени так хорошо спрятали, что вам их ни за что не найти!

Воспитатель: Мы хотим, чтобы Осень снова стала яркая и красивая. Ребята, давайте попросим Слякоть и Холодрыгу, чтобы они вернули краски Осени!

Холодрыга: Мы со Слякотью приготовили для вас испытания! За каждое пройденное испытание вы получите фрагмент карты.

Слякоть: Ну, а если справитесь со всеми нашими заданиями, получите все кусочки и сможете сложить карту. По ней вы сможете найти краски для своей Осени.

Воспитатель: Ребята, впереди у нас сложные испытания. Давайте обсудим, как мы будем действовать.

1. Все задания будем выполнять дружно.

2. Если что-то не получается, надо попросить о помощи.

3. Будем договариваться друг с другом и помогать.

4. Надо искать подсказки, которые нам могут пригодиться.

Осень, присаживайся на трон, подожди немножко, скоро мы вернем тебе твои краски.

(Осень в ожидании присаживается на трон, дети с воспитателем отправляются за Слякотью и Холодрыгой)

Дети с воспитателем выходят на прогулку.

Дети здороваются с Осенью, спрашивают, что случилось.

Дети просят Слякоть и Холодрыгу вернуть краски Осени

Дети вспоминают правила квест-игры

Основная часть

Слякоть: Вы, наверное, уже заметили, где я приготовила для вас первое испытание?

Холодрыга: А я пока подготовляю для вас следующее задание.

(Холодрыга уходит. Дети с воспитателем и Слякотью идут на спортивную площадку)

Слякоть: Вот вам фрукты и овощи, вот вам корзины и подносы.

А что делать надо, я вам не скажу! Попробуйте сами догадаться.

Воспитатель: Ребята, только будьте внимательны! Слякоть и Холодрыга очень хитрые, наверняка они приготовили для вас какую-нибудь ловушку.

1. Эстафета «Сбор урожая»

( Во время эстафеты дети сортируют фрукты и овощи: фрукты – на поднос, овощи – в корзину. Для усложнения в ящик с овощами и фруктами можно добавить грибы, орехи, ягоды. После испытания Слякоть и Холодрыга дают детям первую часть карты.)

Слякоть: Ну, ладно, с первым заданием вы справились. А где Холодрыга приготовила для вас следующее испытание, я вам не скажу. Может быть сами догадаетесь?

(На обратной стороне карты дети должны заметить изображение «рыбки»)

2. Дидактическая игра «Листопад» (пересечение множеств по 2-3 свойствам).

Холодрыга: Ну и чего пришли? Работать только мешаете!

Воспитатель: А что вы делаете?

Холодрыга: Как что? Листопад делаю! Дую холодным ветерком на листочки. Вон уже все дорожки листьями засыпала. Хоть бы кто порядок навел!

Ребята, а вы уже догадались, какое испытание для нас Холодрыга приготовила?

(Перед детьми листья разных форм, цветов и размера и три обруча, которые частично лежат друг на друге, обозначая 3 пересекающихся множества. Внутри каждого обруча карточка-символ, обозначающая свойство множества.

Холодрыга: Ладно, так уж и быть, вот вам вторая часть карты.

Воспитатель: А подсказка?

Холодрыга: Какая еще подсказка? Ничего не знаю.

(Дети с воспитателем находят подсказку. На карточке-подсказке изображение «яблони».)

3. Подвижная игра «Перелет птиц»

Перед детьми две тумбы, обозначенных схематичными изображениями «солнце», «снежинка».

Слякоть: Что, и с заданием Холодрыги справились? И подсказку нашли?

Ну, тогда сыграем в мою любимую игру. Только для этого вам нужно превратиться в птичек. Выбирайте, кто в какую птичку превратится.

Воспитатель: Раз, два, покружись и в птичек превратись.

Ребята, а вы догадались, в какую игру хочет поиграть с нами Слякоть?

Давайте вспомним, как мы называем птиц, которые осенью улетают в теплые края?

А какие остаются с нами зимовать?

( По команде: «Лето» дети, изображая птиц летают по площадке. По команде: «Осень» перелетные птицы летят к тумбе «солнце», зимующие – к тумбе «снежинка». Во время игры Слякоть меняет карточки на тумбах. Каждый ребенок называет свою птицу на медальке. Далее дети меняются медальками, игра проводится еще раз.)

Слякоть: И с этим заданием справились. Вот вам часть карты, а подсказку сами ищите.

(Дети замечают подсказку на ветке яблони. Идут на следующую станцию. Путь им преграждает Холодрыга.)

Холодрыга: А ну стоять! Я вот сейчас как подую на вас морозным ветром, в миг замерзнете!

(Дует на детей)

Воспитатель: Ребята, вам холодно?

Даже, если на улице станет совсем холодно, наши дети знают, как можно согреться. Ребята что надо сделать, чтобы согреться?

А чтобы было веселее, можно двигаться под музыку.

Холодрыга: Двигаться под музыку? А это как?

Воспитатель: А вот так! Ребята, покажем Холодрыге?

Тогда занимайте место на площадке.

(Во время флешмоба Холодрыга и Слякоть присоединяются к детям)

4. Флешмоб «Оранжевое настроение»

5. Работа со схемами «Модель осени»

Слякоть: Если вы догадаетесь, что нужно сделать в испытании, которое я для вас приготовила, то получите последнюю часть карты и сможете найти краски Осени.

Вот вам портрет Осени, а вот разные каляки-маляки.

Воспитатель: Ребята, разве это каляки-маляки?

А вы уже догадались, что нужно сделать?

(Дети выбирают только схематичные изображения осенних признаков, называют их, располагают на мольберте рядом с портретом Осени.

После того, как дети справятся с заданием, Слякоть и Холодрыга дают детям последний фрагмент карты. Дети составляют целую карту из частей.

Ориентируясь по карте-плану территории детского сада, определяют, где спрятаны краски Осени – осенняя палитра (место помечено крестом).

Воспитатель: Вот видите, Слякоть и Холодрыга, наши дети справились с вашими испытаниями и нашли краски Осени. Да и вы не такие уж и вредные! С вами тоже можно дружить, правда ребята?

Помогите нам, пожалуйста, верните эти краски Осени и пригласите ее к нам. А мы ее здесь осенней песенкой встретим.

Заключительная часть/Рефлексия.

-Ребята, понравилась вам наша сегодняшняя прогулка?

А что вам понравилось больше всего?

А теперь давайте встанем в круг и встретим осенней песенкой нашу красавицу осень!

Осень : Спасибо вам, ребята, за помощь! За то, что не оставили меня в трудную минуту, я хочу вас отблагодарить.

(Осень вручает детям корзину с яблоками. Прощается. Уходит)

Публикации по теме:

«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой)«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой) Жёлтой краской кто то Выкрасил леса, Стали отчего-то Ниже небеса, Ярче запылали Кисточки рябин. Все цветы увяли, Лишь свежа полынь. Я.

Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности»Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности» Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать.

Фотоотчёт об осеннем утреннике в подготовительной группе «Краски Осени»Фотоотчёт об осеннем утреннике в подготовительной группе «Краски Осени» Фотоотчёт об осеннем утреннике в подготовительной группе «Краски Осени» В этом году на осеннем утреннике в подготовительной группе коварная.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –.

Проект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группеПроект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий. Срок.

Сценарий осеннего праздника «Краски Осени» для старшей группы Сценарий осеннего праздника "Краски Осени" для старшей группы Действующие лица : Ведущая,Осень-взрослые,Семь Красок,Горошек, Огурец-дети.

Сценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группеСценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группе Материалы и оборудование: осенние листочки из цветного картона для танца, овощи, две корзины два обруча, избушка, волшебная кисточка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Краски Осени» в старшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 11:34
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД